birmaga.ru
добавить свой файл

1
«Методика преподавания иностранного языка»


3 курс, 5-6 семестр

Тематика контрольных работ

№ п/п

Наименование раздела

Содержание контрольной работы

Форма рубежного контроля

5 семестр

1.

Профессиональная компетенция учителя/преподавателя иностранного языка.

Основные компоненты профессиональной компетенции учителя/преподавателя иностранного языка. Составление презентации «Учитель иностранного языка

Контрольная работа. Презентация

(20 баллов)

6 семестр

1.

История развития методов обучения ИЯ.

Составление подробной блок-схемы по теме.

Контрольная работа

(10 баллов)


Примерный перечень вопросов к экзамену

6 семестр


  1. Роль и место иностранного языка в обществе.

  2. Социальный заказ общества.

  3. Факторы, определяющие специфику современной системы образования в области иностранных языков.

  4. Языковое многообразие и многоязычие в России.

  5. Современные тенденции в развитии российского языкового образования.

  6. Методика обучения ИЯ. Предмет, объект, методы исследования. Связь методики обучения ИЯ с другими науками.

  7. Современный урок ИЯ. Основные и переменные этапы урока.

  8. Современный методический стандарт в обучении ИЯ.


  9. Практические и образовательные цели обучения ИЯ.

  10. Функции обучения. Состав и уровни коммуникативной компетенции.

  11. Основные направления в теории и практике обучения ИЯ в России.

  12. Лингвистические основы обучения ИЯ. Лингводидактическая модель вторичной языковой личности.

  13. Особенности обучения ИЯ.

  14. Состояние преподавания ИЯ в РФ. (Факторы, определяющие специфику современной системы обучения ИЯ).

  15. Дистанционное обучение ИЯ.

  16. Параметры аутентичности учебного текста. Характеристика дискурсивного аутентичного текста.

  17. Критерии содержательной аутентичности учебного текста.

  18. Категории «языковая личность», «вторичная языковая личность», «коммуникативная компетенция», «межкультурная коммуникация».

  19. Чтение в естественной коммуникации. Интенсивное и экспрессивное чтение. Этапы работы с текстом. Уровни проникновения в содержание текста.

  20. Контроль в обучении ИЯ (текущий, итоговый). Функции и формы контроля.

  21. Обучение говорению. Цели. Упражнения для обучения говорению.

  22. К вопросу о критериях анализа и оценки урока ИЯ.

  23. Обучение фонетике (технология формирования и развития слухопроизносительных навыков). Средства формирования и развития.

  24. Профессиональная деятельность учителя ИЯ. Характеристика речевого общения.

  25. Обучение чтению. Цели. Требования к текстам. Упражнения.

  26. Новые информационные и телекоммуникационные технологии в обучении ИЯ.

  27. Коммуникативно-ориентированное обучение английскому языку. Коммуникативно-ориентированный урок.

  28. К вопросу о системе уроков ИЯ.

  29. Дистанционное обучение ИЯ.

  30. Виды уроков ИЯ. Роль анализа урока.

  31. Обучение письму и письменной речи. Цели. Упражнения для обучения письму.
  32. Обучение грамматике (средства, основные этапы работы).


  33. Современный учебник ИЯ: основные концепции, структура, содержание, принципы построения.

  34. Способы группировки лексики.

  35. Обучение лексике (методы, способы развития, средства обучения). Классификация обучения ИЯ (программа, учебник, уч. пособие) их роль и место в обучении ИЯ. Функция средств.

  36. Средства деятельности учителя и учащегося в процессе обучения ИЯ.

  37. Виды и уровни письма. Методика обучения иноязычной письменной речи.

  38. Компоненты иноязычной культуры как цели обучения. ИЯ как учебный предмет на современном этапе развития общества.

  39. Структурные компоненты межкультурной компетенции.

  40. Культурологический компонент в преподавании ИЯ. Цели обучения ИЯ на современном этапе.

  41. Требования к личности и квалификации преподавателя иностранных языков.

  42. Роль рефлексии в профессиональной деятельности учителя и в учебной деятельности учащегося.


Структура экзаменационного билета:

Экзаменационный билет состоит из двух вопросов: теоретического и практического.

Вопросы:

  1. Структурные компоненты межкультурной компетенции.

  2. Разработайте план-конспект урока по обучению (фонетике/лексике/грамматике) на основе УМК Кузовлева В.П. «Английский язык» 5-9 кл.