birmaga.ru
добавить свой файл

1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №8 «Ручеек» г.Сафоново

Конспект НОД в старшей группе.

Образовательная область « Познание».

Тема « Детективное агентство».

Воспитатель 1квалификационной категории

Богомолова Татьяна Петровна

Март 2013г.

Цель:

- развитие сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и обогащение чувственного опыта детей.

Задачи:

- стимулировать развитие разных видов восприятия, включая различные органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание.

- формировать умение детей самостоятельно обследовать предметы разной формы и выделять разнообразные свойства предметов.

- учить самостоятельно, применять сенсорные эталоны в практической и познавательной деятельности.

- воспитывать чувство сострадания, желание помочь тому, кто оказался в беде.

Интеграция: « Социализация», « Коммуникация».

Оборудование: ноутбук, отрывок из мультфильма «По следам бременских музыкантов» (песня гениального сыщика). Чудесный сундучок, в котором находятся мех, камень, бумага, пластмасса, резина, стекло, металл, ткань, дерево. Футляры от киндер- сюрпризов с отверстиями, внутри которых – кусочки огурца, лимона, лука, чеснока, апельсина. Таблица с зашифрованным изображением домика. Ковер - самолет (головоломка судоку). Дом бабы- яги, прикрытый тканью. Царевна – лягушка (игрушка). Замок, меняющий форму. Картинки с изображением (супер- ухо, супер- глаз, супер- нос,супер- рука). Портфель с письмом. 8 разрезных частей картинки с изображением Бабы- Яги. Баночки с различными предметами. Удостоверения детективов. Вывеска детективного агентства.

В группу, приоткрыв дверь, заглядывает воспитатель в костюме детектива (кепка, лупа, фотоаппарат).

-Здравствуйте, ребята. Это д/с….?(ответ).


- Можно к вам зайти?

- Я вижу, вы уже большие, и умеете хранить секреты.

- Давайте с вами познакомимся, и я вам все расскажу. Может, вы мне сможете помочь.

- А вы еще не догадались, кто я? Давайте я покажу вам одну подсказку. (ПОКАЗ ОТРЫВКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА).

-Как вы думаете, кто был этот герой? (Сыщик).

-А в наше время, как называется эта профессия? (Детектив).

-Правильно, я детектив. Меня зовут Татьяна Петровна. Я помогаю тем, кто попал в беду, разыскиваю пропавших. Мне вчера вечером пришло задание, а сегодня утром оно пропало. Следы привели меня в ваш детский сад. Ну что, вы готовы мне помочь выполнить это задание?

- А что, если мы с вами откроем свое детективное агентство (ОТВЕТ).

-Но у настоящих детективов, как в мультфильме, должны быть « СУПЕР - НОС», «СУПЕР-ГЛАЗ», « СУПЕР-РУКА», « СУПЕР - УХО». Вы готовы пройти проверку! (Да).

-Хорошо,я сейчас мы поиграем, и я проверю, сможете ли вы стать детективами.

1.Проводится дид. игра «Чудесный сундучек». В сундучке лежат мех, бумага, камень, пластмасса, дерево, резина, стекло, ткань. Воспитатель вызывает 2-3 ребенка (если время позволяет, то всех детей), и предлагает просунуть руку ребенка в отверстие сундучка. Ребенок, не заглядывая в сундук, выбирает один предмет и на ощупь определяет, какой предмет ему попался.

ВОПРОСЫ:

-Расскажи, что ощущают твои пальчики? Какой предмет на ощупь? (пушистый, мягкий - твердый, легкий - тяжелый, гладкий - шершавый, ребристый, теплый - холодный, тонкий - толстый, мнется - не сгибается) Какой формы предмет ты выбрал? (круглый – квадратный - овальный-треугольной - прямоугольной) Какой величины? (большой, маленький).

-Что это, как ты думаешь? Доставай, и покажи, что ты выбрал.

2. Для проверки « Супер - нос» проводится дид. игра «Угадай запах».

Футляры «киндер- сюрприз» с отверстиями. В них находятся чеснок, лук, лимон, огурец, апельсин. (5футляров).Воспитатель раздает футляры и просит понюхать их.


ВОПРОСЫ:

- Понюхай и скажи нам, какой запах ты услышал?

-Что едят, чтоб не заболеть?

-Молодцы, сейчас я посмотрю, что увидят ваши глазки.

3. « Супер - глаз»- проводтся дид. игра « Что ты видешь?»

- Посмотрите внимательно на эту таблицу. Что у нас получится, если мы закроем магнитами клеточки с цифрой 2? Что видят ваши глазки? (Дом) А из каких геометрических фигур состоит дом?( квадрат и треугольник).

4. « Супер – ухо»- Дид. игра « Что звучит?»

Звучат записи звуков, дети называют их. (Могут показать картинку).

-Молодцы! Но детективы еще должны быть внимательны.

Сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Я буду называть, и показывать части тела, а вы повторять. (Глаз, нос, рот, уши, руки, ноги).

- Молодцы! Вы выполнили все задания, и я предлагаю считать наше агентство открытым! Осталось только найти портфель с заданием. Да вот же оно!!! Достаю из портфеля конверт, и читаю письмо: « Кто- то похитил кого-то и спрятал где - то».

- Ну что, беремся за дело? (ОТВЕТ).

-Как же нам узнать, кто похититель? Ребята тут есть подсказка. Разрезные картинки. Если мы их сложим, то узнаем похитителя. ( Дети складывают картинки, и получается БАБА ЯГА).

-Теперь нам нужно разгадать, кого же похитила Баба Яга. Ребята, тут есть какие- то баночки. Смотрите, на этой баночке - рука, значит, здесь мы должны применить супер-руку, и сказать, что чувствуем (холодная, скользкая, мокрая). На этой баночке нарисован супер – глаз, он увидит цвет и форму (зеленая, овальная), супер- нос определит чем пахнет (болотом),баночка с картинкой «рот»- пустая, она говорит о том, что это не съедобное. В баночке с картинкой «ухо» лежат картинки: (кот,ветка,арбуз),собрав их, дети читают по первому звуку(КВА).Дети говорят, что это лягушка. Но у нас осталась еще одна коробочка.

-Ребята, тут корона, это говорит о том, что лягушка волшебная, это царевна- лягушка.


- Молодцы, ребята! Мы узнали, что похититель - баба яга, и она похитила царевну- лягушку. Нам нужно спешить на помощь Царевне- лягушке. Мы полетим на ковер - самолете. Но что бы ковер полетел, нам нужно решить еще одно задание. Наш ковер разделен на 4 квадрата разного цвета, каждый квадрат разделен еще на четыре квадрата. Каждый квадрат заселен цифрами от 1до4.Нам нужно заселить пустующие клеточки, но так, чтобы цифры в ряду, ни по вертикали, ни по горизонтали не повторялись. (Судоку. Дош. восп.2012№9с.60 рис.7).

- А теперь становитесь на ковер- самолет. Возьмитесь за руки. Как гудит самолет? (вздохните глубоко и погудите как самолет)? Вот мы поднялись высоко- высоко. Что вы видите вверху? (облака, птички)

- А что вы видите там внизу? (речка, лес, луг).

-Я вижу избушку Бабы Яги. Мы приземляемся! (дети подходят к дому).

- Да тут висит огромный замок, и он не открывается. Замок не простой, закодированный. Ребята, а какой формы наш замок? (круглый). А если его потянуть, какую форму он приобретет? (овальную). Правильно, давайте потянем, может он откроется? Дети тянут замок, он открывается. Из домика выходит игрушка Царевны- лягушки и говорит:

- Спасибо, ребята, вы спасли меня. Спасибо вам за отзывчивость и доброе сердце. А мне пора в свою сказку.

Итог: - Молодцы! Вы проявили сообразительность, терпение. Кто из вас, когда вырастит, захотел стать детективом? Кем бы вы стали в будущем, оставайтесь всегда такими же, всегда готовыми придти на помощь другим, и вручить вам дипломы детективов. А мне пора идти, вдруг еще кому то нужна помощь детектива. До свидания!