birmaga.ru
добавить свой файл

1
«В гостях у зимушки-зимы»


Возраст:4-5 лет.

Место проведения: спортплощадка.

Задачи:

- знакомство с героями. ( Зимушка-зима, морозы.)

- Формировать у дошкольников умение использовать основные виды

движения в игровых моментах;

-совершенствовать в перепрыгивание из обруча в обруч ,развивать быстроту реакции, ловкость, следить за правилами игры, быстро и четко передвигаться, передавать эстафету.

-Воспитывать в детях чувство красоты, любознательности ,смелости, дух товарищества;

-доставить ребятам радость.

Оборудование: костюмы дед морозов ( красный, синий), костюм Зимушки-зимы, обручи, снежинки, снежки, корзины, шнур с сосульками (выполненные из картона), конусы (сугробы),шайбы с клюшкой, мячи и кубики, санки.

Дети получают снежинки-приглашения на праздник и выходят на спортплощадку, которая украшена цветными льдинками, гирляндами.

Ведущая: Добрый день, милые ребятишки,

Веселые девчонки и смелые мальчишки.

Очень хочется сейчас

Пригласить вас в зимний лес.

К вам спешит и шлет привет

В гости ждет ,красавица «Зима»

выходит: « Зимушка зима»

Зимушка: Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила,

Позволяю им кататься

И на горки, и на льду,

На заснеженном пруду.

Снега белого несу,

Все деревья разодену

В рощах, парках и в лесу.

– Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я?

дети отвечают.

Зимушка. Правильно, я – Зимушка-Зима. Пришла к вам гости, чтобы поиграть, зимними забавами поразвлечься, да посмотреть, какие вы ловкие, смелые, умелые. Ну что, порезвимся?

Дети: Да

Ведущая:
Трудности нас ждут в пути.

Ну что ж, пора уже идти.

Порезвимся не на шутку

Стало вдруг в лесу красиво

Посмотрите все суда


Что зима нам принесла!

В корзине лежат снежинки. Ведущий раздает снежинки.

Зимушка. У вас в руках мои снежинки, давайте, по танцуем с ними.

Играет легкая музыка, дети по показу Зимушки выполняют общеразвивающие упражнения.

Ведущая: Зимушка-зима, а вот я у тебя нашла снежки для чего они нужны.

Зимушка: Ох совсем, я позабыла

Их собрать скорей в корзину

В две колонны становитесь

Кто быстрее всех мы убедимся.

Играет быстрая музыка. Дети выстраиваются в две коллоны. Кто быстрее соберет снежки.

Ведущая: Молодцы ребята! Какие вы ловкие и шустрые.

Играет музыка, появляются два мороза.

Мороз « Красный нос»: Я мороз «Красный нос».

Мороз « Синий нос»: Я мороз Синий нос.

Вместе говорят «Морозы » : Мы добрые морозы-

Властители снегов, вью и ветров.

К вам мы в гости торопились

В путь дорожку снарядились.

Мороз « Красный нос»: Теперь, давайте поиграем в мою любимую игру «Два мороза» (усложнение – преодоление препятствия: перепрыгивание через сугробы).

« Два мороза»

Проводится игра. Мороз Красный нос и Мороз Синий нос стоят на середине площадки. Дети располагаются на краю площадки, за линией.

Морозы : Мы два братцы молодые

Два Мороза удалые.

Я – Мороз Красный нос.

Я – Мороз Синий нос.

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз,

не страшен нам Мороз.

После этих слов дети перебегают на другую сторону с преодолением препятствия, а Морозы стараются осалить как можно больше детей (повторить 3-4 раза)

Зимушка: Ну, вот и пришло время провести соревнование. Готовы?!

Дети: Да

Зимушка: Тогда посмотрим какие вы быстрые!


Дети делятся на две команды и проводят соревнования. Морозы играют вместе с детьми.

«Кто больше сорвет сосулек»

У старта стоит пустая корзина, у финиша натянут шнур, на котором развешаны сосульки . Первые игроки бегут от старта до шнура, подпрыгивают, срывают сосульку и возвращаются обратно, кладут в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше сосулек.

« Со льдинки на льдинку»

От старта до финиша разложены плоские обручи на расстоянии друг от друга 30-40 см. Первые игроки от старта начинают движение – перепрыгивают с « льдины на льдину» (прыжки из круга в круг), держа в руках снежинку – огибают конус и возвращаются обратно и передают снежинку следующему участнику. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.

«Кто быстрее проведет шайбу между сугробами»

На пути эстафеты ставятся конусы (сугробы). Первые участники (у каждого клюшка и шайба) по сигналу проводят клюшкой шайбу между сугроба до финиша, обратно возвращаются бегом, неся с собой клюшку с шайбой. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.

«Снежный завал»

Играющие располагаются в шеренгу, по бокам которой лежат обручи. В одном обруче находятся предметы по числу участников (мячи, кубики). Стоя боком друг к другу, по сигналу нужно разобрать «снежный завал», передавая предметы из рук в руки в другой обруч. Выигравшей считается команда, первой положившая последний предмет в другой обруч.

«На оленьих упряжках»

Играющие, располагаются парами. По сигналу один участник садится на санки, а второй везет его до финиша. На финише участники меняются местами, и доезжаю до старта, передают ход следующим. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

Мороз «Красный нос»: Какие вы, ребята, смелые,

Ловкие, умелые,

Дружные, послушные

Смешные, добродушные.

Мороз «Синий нос»: А теперь пора прощаться


Нам до будущей зимы.

Ребята прощаются с морозами.

Зимушка: Весело мне было с вами, ребята. но пора уже в путь – дорогу, в садик, к другим ребятам. Очень порадовали вы меня сегодня! На прощание давайте поиграем в игру «Снежная королева»

Из числа играющих выбираются (можно считалкой) водящий – Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен оставаться на месте. При повторении игры выбирается другой водящий, но из числа не проигравших.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник и нам пора возвращаться в группу.

Вам понравилось ребята?

Дети, отвечают что именно им понравилось.

Список используемой литературы.

1 . Зим И.Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002г.

2. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждений Т.О.

3. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольных учреждений. М. : ВЛАДОС, 2001г.

4. Т.Е. Харченко Спортивные праздники в детском саду.