birmaga.ru
добавить свой файл

1
Утверждаю:


Директор ГБОУ ЦПМСС «Зелёная ветка» Е.Л.Агафонова



« _____» ____________2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

ГБОУ ЦПМСС «ЗЕЛЁНАЯ ВЕТКА»

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Консультативно-диагностический отдел (далее КДО) является структурным подразделением Государственного бюджетного образовательного учреждения Центра психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС) «Зелёная ветка» (далее Центр).

1.2.В своей деятельности КДО руководствуется настоящим Положением, Уставом ЦПМСС «Зелёная ветка», Законом РФ "Об образовании", нормативными документами Министерства образования РФ и Департамента образования города Москвы и СОУО, Кон­венцией ООН о правах ребенка.

1.3.Штатное расписание КДО определяется администрацией Центра.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Целью деятельности КДО является:
Определение оптимального образовательного маршрута и психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями развития (риском нарушения), постоянно проживающими на территории округа и их семей.

2.2.Задачами деятельности КДО являются:
- комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика психического развития ребёнка;

- разработка образовательного маршрута и стратегии комплексного психолого-педагогического сопровождения;


    • консультирование родителей, (лиц их заменяющих), педагогов по проблемам индивидуальных особенностей детей и подростков, их развития и воспитания;

    • анализ эффективности различных психолого-педагогических технологий в работе с детьми и родителями;

    • внедрение в деятельность образовательных учреждений психолого-педагогических подходов по обучению и воспитанию учащихся с проблемами социальной (школьной) адаптации, по коррекционно-развивающему образованию и психологическим подходам в педаго­гике.

III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КДО И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОТДЕЛА

3.1.Направления деятельности отдела определяются стратегическими для Центра целями и задачами, сформулированными администрацией Центра на основании распоряжений Департамента образования города Москвы, с учетом особенностей ситуации складывающейся в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья и их комплексного психолого-педагогического сопровождения. Направления и содержание деятельности КДО отражают­ся в перспективных и календарных планах его работы.

3.2. Основные направления деятельности КДО:
- диагностика нарушений и уровня развития высших психических функций, соматического статуса ребёнка, в результате которой выдаются рекомендации по подбору адекватных форм и методов обучения и воспитания;

- комплексная (междисциплинарная) оценка особенностей психического развития ребенка;

- разработка маршрута психолого- педагогического сопровождения ребёнка в Центре;

- консультативная и профилактическая работа с родителями (законными представителями) и педагогами по поводу проблем ребёнка и путей их преодоления;

- разработка, составление и апробация новых психолого-педагогических технологий;

- анализ результатов деятельности специалистов отдела и оценка эффективности их работы.


3.3. Основные виды деятельности специалистов КДО:
В рамках консультативно-диагностического отдела создаётся психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), из числа наиболее опытных разнопрофильных специалистов Центра, которому дается право определения оптимального маршрута сопровождения ребёнка, проведения углубленного диагностико-консультативного обследования детей, контроля над содержанием и точностью диагностических исследований, проводимых специалистами Центра, адекватностью рекомендаций и эффективностью коррекционно-развивающих программ, осуществляемых работниками Центра.

Специалисты отдела:

- участвуют в коллегиальных приемах (междисциплинарные ПМПк);

- консультируют родителей, лиц, их заменяющих, педагогов и специалистов по поводу проблем ребенка;


-проводят междисциплинарные консилиумы (первичные или повторные – динамические);

-проводят методическую работу в рамках профессиональных методобъединений Центра и отдела;
Медицинские работники отдела осуществляют, по мере не­обходимости и в пределах своей компетенции, углубленную диагнос­тику функционального состояния психического здоровья учащихся, профилактику и коррекцию невротических, астенических проявлений, других болезненных состояний, оказывают консультативную помощь родителям и педагогам, обучают здоровому образу жизни.

3.4.Ответственность специалистов КДО:
- несут персональную ответственность за правильность профессионального заключения, адекватность используемых диагностических методов, обоснованность даваемых рекомендаций;

- строго соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают правила техники безопасности и пожарной безопасности;

- лично отвечают за соблюдение установленного законодательством РФ, Уставом и локальными нормативными актами ГБОУ ЦПМСС «Зелёная ветка» порядка выдачи информации и документов, в которых отражаются результаты диагностического обследования.

Передача информации и документов о ребёнке (характеристики, выписки из протоколов обследования и врачебные заключения), посещающем Центр, регламентируется действующим законодательством РФ (в том числе Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании » от 01.01.1993 года) и осуществляется на основании официальных запросов учреждений образования или органов исполнительной власти и по распоряжению директора ГБОУ ЦПМСС «Зелёная ветка».
3.5. По мере необходимости КДО оказывает методи­ческую помощь школьным пси­хологам, социальным педагогам, учителям коррекционно-развивающих и компенсирующих классов, содействует обобщению передового опыта
IV.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КДО
4.1.Первичный прием специалистов ПМПк включает в себя:

- сбор анамнеза (истории развития ребенка);


- процесс диагностики (оценки особенностей и уровня психического и физического развития ребенка);

- постановку комплексного диагноза или определение основных особенностей развития;

4.2. Междисциплинарный психолого-медико-педагогический консилиум осуществляется совместно специалистами различного профиля: учителем-дефектологом, педагогом – психологом, учителем- логопедом, врачом. На ПМПк осуществляется междисциплинарный анализ состояния ребенка, и консультирование родителей (законных представителей) по поводу стратегии сопровождения и необходимых видов дополнительной диагностической, в том числе, медицинской помощи и необходимой ребенку коррекционно-развивающей работы, в том числе в других образовательных, медицинских или социальных учреждениях;

В Центре действует Положение о ПМПк.

Длительность приема одного ребёнка специалистами ПМПк 90 минут.

4.3.Повторный приём ребёнка на ПМПк осуществляется :

- с целью оценки динамики психического развития после проведённого курса коррекционных занятий, по запросу специалистов Центра;

-с целью коррекции стратегии сопровождения (включая коррекцию образовательного маршрута) ребенка;

- повторное консультирование родителей и специалистов, работающих с ребенком, специалистов образовательного учреждения, в котором в настоящий момент находится ребёнок.

4.4. Распределение рабочего времени сотрудников:

-каждый сотрудник подразделения имеет рабочее время соответствующее занимаемой должности согласно трудовому законодательству;

- основное рабочее время сотрудников планируется руководителем совместно с сотрудниками и затрачивается на выполнение прямых должностных обязанностей;

- при неявке ребенка на ПМПк факт неявки отмечается в журнале. В этом случае сотрудники ПМПк занимаются следующими видами деятельности:

- подготовка соответствующей отчетной документации (написание первичных и динамических заключений, ведение рабочих журналов, подсчет эффективности работы специалистов;


- разработка и составление коррекционно-развивающих программ для детей, а также тренингов и просветительских занятий для родителей;

- повышение профессиональной квалификации (ознакомление с психологическими и педагогическими методами и методиками работы с детьми, изучение профессиональной литературы, посещение конференций и семинаров по профессиональной тематике);

- участие в проектной деятельности Центра.

- руководитель отдела планирует (по графику работы отдела) выездные ПМПк в ОУ (при наличии договора о сотрудничестве с ОУ) и выполняет там запланированную Центром работу.


    1. Ведение документации специалистами КДО

Документация специалистов КДО ведется в соответствии с инструк­циями Министерства образования РФ, Департамента об­разования города Москвы, Центра «Зелёная ветка».

Необходимый минимум документации специалиста:

- Годовой и текущие планы работы специалиста;

- График работы специалиста;

- Должностные обязанности;

- Журнал учета видов работы;

- Папка специалиста с диагностическими материалами.

4.6. Документация на ребёнка:

- на каждого ребёнка во время проведения ПМПк оформляется следующая документация (по установленному образцу, утвержденному МС Центра) :

- индивидуальная карта, с добавленной к ней имеющейся медицинской и другой необходимой документацией (удостоверение о получении инвалидности, ксерокопии медицинских выписок и т.п.);

- договор с родителями о согласии на проведение ПМПк ( с подписью родителей или законных представителей)

- протокол ПМПк с рекомендациями по образовательному маршруту.
V.УПРАВЛЕНИЕ КДО

5.1.Непосредственное руководство КДО осуществляет руководитель консультативно-диагностического отдела Центра «Зелёная ветка», который назначается на должность и увольняется прика­зом директора Центра; Руководитель отдела:


- устанавливает по согласованию с администрацией Центра режим работы сотрудников КДО;

- издает распоряжения, регламентирующие их деятельность;

- отвечает за качество деятельности сотрудников КДО, за правильное и своевременное оформление всей документации.

5.2.Руководитель КДО руководствуется в своей деятельности настоящим Положением, своими должностными инструкциями и функциональными обязанностями, Уставом ГБОУ ЦПМСС «Зелёная ветка», нормативными документами Департамента образования города Москвы, СОУО и Министерства образования РФ, Законом РФ "Об образовании", Кон­венцией ООН о правах ребенка.

VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
6.1. Для выполнения своих функций и реализации предоставленных прав отдел взаимодействует:

6.2. С коррекционно-развивающим отделом, с целью согласования индивидуальных программ сопровождения детей и специалистов для каждого ребёнка по коррекции нарушенных функций;

6.3. С отделом по развитию инклюзивного образования, по основному виду деятельности, при подборе учреждения по воспитанию и обучению детей с ОВЗ и включению их в инклюзивное пространство;

6.4.С научно-методическим отделом по вопросам методического сопровождения специалистов Центра «Зеленая ветка» и специалистов образовательных учреждений САО;



VI l. ИМУЩЕСТВО КДО
7.1.Все имущество КДО, (оборудование и методические материалы), закрепленное Северным окружным управлением Департамента образования города Москвы, Центром, используются только по прямому назначению в рамках поставленных целей и для решения (сформулированных в данном Положе­нии) задач.

7.2.Источником финансирования КДО служат средства государственного бюджета по уста­новленному нормативу.

7.3. КДО, учащиеся и их родители в соответс­твии с действующим законодательством несут материальную ответс­твенность за порчу инвентаря, учебного оборудования и другого имущества КДО Центра «Зелёная ветка».


Руководитель КДО Григорян О.О.