birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3
Глава II. Исследование и анализ ООО «Спринтер»

2.1 Краткая характеристика ООО «Спринтер»
ООО «Спринтер» - предприятие, специализирующееся на производстве полиграфической и рекламной продукции. Образовалось оно в 2004 году в г. Пензе. Основным приоритетным направлением деятельности является полиграфия – цветная и черно-белая печать бланков, брошюр, листовок, буклетов, журналов и пр. продукции. До этого рассматриваемая фирма являлась частным предприятием и занималась исключительно оказанием типографских услуг.

В настоящее время ООО «Спринтер» активно специализируется на производстве наружной рекламы (вывески, световые короба, стенды, баннеры), широкоформатной печати (плакаты, постеры), разработке рекламных проектов и дизайне. Продукция ООО «Спринтер» отличается высоким качеством полиграфии, т. к. эта фирма располагает новым высокотехнологичным печатным оборудованием. Свое название она получила благодаря быстрому, своевременному выполнению заказов, чем и заслужила много постоянных клиентов. Несмотря на довольно большое количество конкурентов, она смогла выбиться в число наиболее успешных рекламных агентств г. Пензы. Основными крупными клиентами данного предприятия являются такие организации, как филиалы Почты России, Сбербанка России, РГУИТП, Кардиоцентр, ОАО «Ростелеком», а также различные районные администрации, учебные учреждения и многие другие частные заказчики.

ООО «Спринтер» имеет достаточно крупную производственную базу:

- печатное оборудование (3 ризографа, 2 офсетных станка, плоттер для широкоформатной печати, профессиональный лазерный полноцветный принтер, принтеры для мелкой полиграфии и фотопечати – 3 шт.);

- резательное оборудование (типографский станок, фоторезаки, обрезчики);

- листоподборщики;

- оборудование для переплета;

- станок для изготовления фотопленок.

ООО «Спринтер» имеет торговую розничную точку, где клиенты могут приобрести различную бланочную продукцию, календари, канцтовары.

Генеральный директор



Менеджер по снабжению и контролю за производст-вом (отдел снабжения и производст-венного контроля)

Менеджер по работе с оптовыми клиентами (отдел опт. продаж)

Менеджер по розничной торговле (отдел розничных продаж)

Бухгалтер (бухгалте-рия)

2 переплетчика, 2 печатника-механика (производст-венный отдел)

Главный дизайнер (отдел предпечат-ной подготовки)


Рис. 2. Организационная структура ООО «Спринтер»
Во главе компании находится руководитель, которому подчиняется ряд подразделений, во главе каждого из которых соответственно находится менеджер (рис. 2). Организационная структура этого предприятия является линейной, т. к. в ней используются принципы, соответствующие данному типу, а именно:


  • принцип иерархии;

  • принцип единоначалия (во главе один начальник);

  • принцип соблюдения нормы управляемости.

Таким образом, в подчинении генерального директора находится пять подразделений. Количество работников ООО «Спринтер» составляет 11 человек, не считая генерального директора. Менеджеры сосредотачивают в своих руках все функции управления и осуществляют единоличное руководство подчиненными. Все работники данного предприятия являются высококвалифицированными специалистами – каждый в своей области.

ООО «Спринтер» арендует офисное помещение для приема заказов и розничной продажи и помещение под цех. В будущем это предприятие, расширив свои обороты, планирует купить собственные площади.

Основной доход компании составляют средства, получаемые от оптовой продажи, осуществляемой по безналичному расчету. Денежные средства, получаемые от розничной продажи, изготовления имиджевой продукции (визитки, буклеты, листовки) и различных дизайнерских эскизов представляют собой дополнительный доход. Для более полного представления о деятельности ООО «Спринтер» целесообразно будет привести таблицу, характеризующую денежные обороты компании.

Таблица 1

Сравнительная характеристика денежного оборота по годам

Год

Объем продаж, руб.

Издержки, руб.

Прибыль, руб.

2005

1125000

450000

675000

2006

2860000

1287000

1573000

2007

3129000

1408050

1720950

2008

4087000

1839150

2247850


Из приведенной таблицы видно увеличение денежного оборота, что сопровождается увеличением чистой прибыли. Из этого можно сделать вывод, что ООО «Спринтер» представляет собой динамично развивающееся предприятие.
2.2 Реализация стратегии в ООО «Спринтер»

Несмотря на то, что организация ООО «Спринтер» сумела завоевать довольно большое число постоянных клиентов, ей необходимо осуществление деловой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции на рынке. Конкурентоспособность, которая приводит к высокому уровню удовлетворения клиентов, определяет успех фирмы. Внешнее конкурентное преимущество упрочивает позиции фирмы на рынке, т. к. фирма может заставить рынок покупать ее товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее отличие. Компания нуждается в конкурентном преимуществе, т. к. на рынке полиграфической продукции существует довольно много разных фирм, как типографий, так и рекламных агентств, каждая из которых стремится выбиться в лидеры.


По мнению директора ООО «Спринтер», для реализации данной стратегии, во-первых, необходимо четко понимать потребности клиентов. Следует выслушивать их мнение и учиться удовлетворять их интересам. Он считает, что утверждение «клиент всегда прав» никогда не должно оспариваться его подчиненными. Если кто-то остался недовольным качеством изготовленной продукции, менеджер обязательно примет это во внимание и данный заказ будет переделан. Большое внимание должно уделяться качеству обслуживания своих клиентов. Директор ООО «Спринтер» всегда настаивает на том, чтобы каждому заказчику или человеку, интересующемуся услугами фирмы, было уделено достаточное количество внимания, и чтобы всем клиентам было приятно работать с данной организацией.

Качество выпускаемой продукции – это второе основное условие завоевания фирмой конкурентного преимущества. Оно способно обеспечить выживаемость фирмы в условиях рынка, поскольку ведет к увеличению объемов выпуска, росту цен и, следовательно, росту выручки от реализации продукции. На достижение качества продукции ООО «Спринтер» направлены усилия всех его работников. Значение повышения качества очень велико, но оно требует немалых затрат. Во-первых, необходима замена печатного оборудования на более новое и совершенное; во-вторых, нужно стимулировать труд работников, чтобы они стремились к созданию высококачественной продукции; также следует покупать материалы более высокого качества (например, бумагу, краску для печати) и, следовательно, более дорогостоящие. Но все эти затраты должны окупить себя благодаря полученной прибыли.

Также для достижения конкурентного преимущества директор ООО «Спринтер» направляет усилия на развитие профессионализма своих работников. Профессионализм представляет собой специфический опыт работы и навыки, которыми не обладают конкуренты и которые они не могут приобрести за короткий отрезок времени. Профессионализм работников является одним из основных условий изготовления продукции высокого качества.


Для того чтобы успешно реализовать выбранную стратегию, было принято решение принять на работу заместителя директора, с приходом которого организация стала иметь более жесткое управление с множеством правил и проверок. Во-первых, это освободило от многих обязанностей самого директора, у которого появилось свободное время для решения различных стратегических задач. Во-вторых, это благотворно повлияло на качество работы подчиненных, т. к. заместитель ввел в этой организации материальное и моральное стимулирование работников и отправил несколько сотрудников проходить курсы повышения квалификации. За повышение производительности труда и качество изготовленной продукции работники стали получать премии, что вызвало их большую заинтересованность в работе. Причем система поощрений распространилась на всех работников фирмы. Уровень качества продукции стал контролироваться на всех стадиях ее производства. Это привело к заметному улучшению качества и сокращению брака.

В цех был куплен новый печатный станок, который печатает очень качественную полиграфическую продукцию и работает быстрее, чем старые офсетные станки. Кроме того, у печатников гораздо сократилось время на устранение технических неисправностей оборудования. По расчетам зам. директора это оборудование должно окупить себя примерно за полгода.

Для привлечения новых клиентов зам. директора сделал больший упор на рекламу своего предприятия, т. е. решил осуществить рекламную стратегию. По его мнению, реклама – это весьма эффективный метод продвижения. Он дает информацию о продуктах и услугах компании потенциальным клиентам, а они со своей стороны стремятся узнать о продукте (или услуге), который они намереваются приобрести. Во-первых, организация регулярно стала размещать свою рекламу в газетах. Во-вторых, был создан сайт ООО «Спринтер» в сети Интернет, где описаны все предлагаемые фирмой услуги. В ближайшее время директор планирует дать рекламу на телевидении. Это самый дорогой вид рекламы, но он является очень эффективным. Директор надеется, что это привлечет много клиентов и, следовательно, принесет немалую прибыль фирме.


Также ООО «Спринтер» стал участником электронных аукционов. Их суть заключается в том, что покупатель регистрируется на информационном сервере и делает ставку на товар, который ему необходим, а продавцы (в данном случае ООО «Спринтер»), тоже предварительно зарегистрировавшись и разместив всю необходимую информацию о товаре, понижают эту ставку, соревнуясь между собой. Электронные аукционы позволяют покупателям приобрести товары по сниженным ценам, а продавцам – сократить время оборота товара. Организация выиграла несколько аукционов на достаточно крупные заказы филиалов Почты России на бланочную продукцию.

Выбранная фирмой стратегия пошла ей на пользу: фирмой чаще стали интересоваться, появились новые заказчики, стал заметно увеличиваться объем продаж, открылись реальные перспективы работы с другими городами. В дальнейшем, при увеличении объемов заказов, организацией планируется расширение производства, замена старого оборудования, набор нового персонала.

Глава III. Рекомендации по совершенствованию процесса управления реализацией стратегии
В целом процесс реализации деловой стратегии в ООО «Спринтер» проходит успешно. Но всё же в него нужно внести некоторые коррективы, которые позволят фирме укрепить свои позиции на рынке и помогут решить основные возникающие проблемы.

Во-первых, организация нуждается в своевременном обеспечении производства ресурсами, т. к. иногда она сталкивается с проблемой задержки поставок необходимых материалов. Вследствие этого организация не может выполнить заказы в сроки, согласованные с клиентами, и иногда это приводит к конфликтам с ними. Необходимо ввести четкое планирование ресурсов, чтобы в будущем не возникало таких неприятностей с заказчиками.

Перспективное планирование потребности различных ресурсов должно ориентироваться на удовлетворение имеющегося спроса на продукцию и соответствующего предложения с максимально возможной эффективностью производства. В процессе планирования ресурсов должны решаться следующие задачи:


- определение состава необходимых ресурсов и их группировка по видам, функциям, способам закупки и другим признакам;

- установление обоснованных сроков закупки требующихся ресурсов;

- выбор основных поставщиков по видам необходимых предприятию ресурсов;

- согласование с поставщиками основных требований к качеству ресурсов и условий поставок;

- определение издержек на приобретение и транспортировку материальных ресурсов.

Т. к. ООО «Спринтер» пытается наладить хорошие отношения с клиентами, можно создать конкурентное преимущество, улучшив сервис в этой организации. Например, можно организовать бесплатную доставку продукции своим клиентам. Многим из них понравится такой подход, т. к., во-первых, это будет экономить их время, а, во-вторых, им будет приятно, что их ценят. Наверняка, они порекомендуют эту фирму своим знакомым.

Иногда в организации ООО «Спринтер» случаются конфликтные ситуации между персоналом (например между менеджерами и работниками цеха). Бывают случаи, когда менеджеры не могут правильно распределить нагрузку для людей, вследствие чего работники не справляются вовремя с заказами. Случается, что вследствие большого количества работы от персонала требуют задерживаться сверхурочно и это вызывает недовольство и даже протесты. Для оптимального режима работы необходимо производить правильную расстановку сил и способностей работников предприятия. Трудовой коллектив наделен воспитательной, организующей и мобилизующей возможностями. Его деятельность и непрерывно проводимая воспитательная работа формируют у членов коллектива духовную общность, мастерство, товарищество, солидарность и моральную устойчивость. Все это сплачивает людей, нормализует взаимоотношения, устраняет конфликтные тенденции. В каждом коллективе имеются все условия для обеспечения здорового психологического климата, в принципе исключающего конфликты с негативной направленностью. При этом руководитель должен осуществлять организаторскую и воспитательную деятельность, которая должна включать следующие функции:


- поддержание плановой, разумной организации повседневной деятельности в трудовом коллективе;

- плановый и дифференцированный подход к работе со всеми подчиненными;

- создание и поддержание благоприятных межличностных отношений между отдельными индивидами;

- внимательное изучение условий жизни (производственной деятельности) всех категорий работников.

Чем сплоченнее будет коллектив, тем лучше будет каждый выполнять свою работу и тем быстрее организация достигнет своих целей. Большое значение также имеет роль коллектива в обсуждении стратегических решений фирмы. Руководитель, принимая какое-то решение, должен интересоваться мнением своих работников, а не просто приказывать им строго выполнять его инструкции. Применение такого подхода даст работникам почувствовать свою значимость в этой организации, и это также приведет к улучшению качества труда.

Одним из мероприятий совершенствования стратегии предприятия является создание новых рабочих мест по анализу рынков, изучению потребностей потребителей, проведению комплексных маркетинговых исследований. Также необходимо изучать рекламную политику потенциальных клиентов, анализировать и оценивать ее с целью выделения моментов, которые нуждаются в корректировке. Стоит обратить внимание на собственную рекламную политику, усилить ее, сделать более понятной и доступной для возможных заказчиков путем организации семинаров, участия в выставках.

Обязательным условием реализации деловой стратегии является контроль. Это вовсе не подразумевает под собой управление железной рукой. Скорее, это значит, что каждый должен быть осведомлен о целях фирмы и получать задания, которые продвинут ее к этим целям. Контроль дает уверенность, что хороший менеджер находится в курсе событий в любое время. Базируется контроль главным образом на информации. Например, организации нужен финансовый контроль. Он необходим директору для того, чтобы быть уверенным, что фирма тратит столько средств, сколько действительно нужно, ни больше, ни меньше, чем нужно для целей, поставленных перед бизнесом.


<< предыдущая страница   следующая страница >>