birmaga.ru
добавить свой файл

1
Sunday, December 16, 2007 8:49 AM


Naschet gipoteticheskogo f-nogo kontserta ya tvoi
soobrazheniya prinyal. O rukah ya znayu. No vot ob
orkestre... Znaesh', u menya uzhe est' koe-kakoy opyt.
Prosyat uzhat'sya, a potom te, kto prosili, vse ravno
ne igrayut. Igrayut drugie, da pritom sovsem ne v
edinstvennom chisle. A veshch' isporchena, i poydi
potom peredelyvay po zhivomu. Poetomu ya naschet
orkestra ne hochu poka nichego zagadyvat'. Proshche
izurodovat' dlya malen'kogo orkestra, esli uzh
ponadobitsya, ya tak dumayu. A osnovnaya versiya budet
kak ya hochu.

++++++++++++++++

Monday, January 22, 2007 6:58 AM

Что до твоих удовольствий про Агнус Деи, вот я и
говорю, что надо для тебя написать концерт с
оркестром.

++++++++

Thursday, February 1, 2007 1:04 AM

Vse vremya dumayu o f-nnom kontserte dlya
tebya. Tol'ko snachala nado napisat' duhovoy quintet,
davno obeshchannyi. Tak chto vse eto ne skoro.

+++++++++++++

Sunday, June 1, 2008 9:52 AM

Ya dva dnya rabotal nad uproshcheniyami v f-nom
koncerte. Mne kazalos' ono prostym, poka ya ne
poprobnoval ETO igrat'... okazyvaetsya, prosto uzhasno
neudobno vse, prichem eto po smyslu tak. Mozhet, ya chto-to v
fakture eshche podvigayu s toboy vmeste. Ya rassmatrivayu takoe ispolnenie
kak probu - ne tebya, a moey partitury. Ya imeyu
privychku posle prem'ery eshche trudit'sya s notami.
Bez orkestrovyh korrektirovok zapisyvat' ili igrat' v
kakih-to ser'eznyh usloviyah slishkom opasno. Hotya
dolzhen tebe skazat', chto poka glavnyi akcent na
solo, orkestr igraet vtoruyu rol'. 1-ya chast'
doehela, v obshchem, do kul'minacii, i vot tak ono
idet.
++++++++++++

Thursday, June 19, 2008 6:49 AM

Ya segodnya zakonchil 1-yu chast', 8 minut ona idet.

+++++++++++++++++++

Wednesday, October 8, 2008 11:20 PM

2-ya chast' sovershenno ne trudnaya, no opyat'-taki surovaya po tonu.

++++++++

Sunday, November 9, 2008 11:46 PM

2-ya chast' uzhe, kazhetsya, na samom finishe. 2-ya chast', kak by skazat', ne osobo trudnya, no trebuyushchaya vygrat'sya. Idet ona minut 8, kak i 1-ya.

++++++++++++++++

Sunday, November 16, 2008 2:49 AM

Ya pozavchera zakonchil 2 chast', ona idet 8,5 minut, konchaetsya gromko. Chast' takaya kakaya-to nepriyatnaya, gor'kaya, chto li. Sizhu i chishchu ee za royalem, proveryayu, kak ono igraetsya... Nazvaniya u nee netu. Rabochee nazvanie bylo primerno takoe: "Esli ty priemnaya doch', ne stoit rasschityvat' na slishkom mnogoe". Nu razumeetsya, tak nel'zya. Eto Chekhov, voobshche-to, esli tebe interesno. To est' text ne ego, no eto obraz Vari iz "Vishcnevogo sada". Tol'ko ty nikomu ne govori, zasmeyut.

+++++++++++++++

Tuesday, November 18, 2008 2:13 AM

Koncert imenno nado razobrat' snachala po skladam, no delo v tom, chto on vse zhe - posle etogo razbora - mne kazhetsya, znachitel'no legche ballad. Tam tak: ponyat' vot etot takt i sygrat' paru raz, i vse, on bolee ili menee vbit.

++++++++++++++

Friday, November 28, 2008 8:42 PM

tam vse dovol'no, mne kazhetsya, yasno. Vse zhe koncert s orkestrom vsegda proshche po fakture, chem solo. Slishkom tonkuyu fakturu orkestr poglotit.

 

Koncert vyhodit, kak mne kazhetsya, s dominirovaniem f-no. Orkestr igraet vtorostepennuyu rol'. Orkestr MALOKRASOCHNYI, udarnyh, naprimer, sovsem net, krome litavr. No sostav bol'shoy, troynoy. Mnogo kriklivoy medi.

+++++++++++

Tuesday, December 2, 2008 7:28 AM

Pishu 3-yu chast', i pohozhe, chto eto vrode intermezzo. Eto opyat' dovol'no medlennaya muzyka. Esli eto tak i est', budet eshche i 4-ya. Ya tebe govoril, chto budet vrode odnochastnogo sochineniya. Tak, po suti, i est'. Koncy 1 i 2 chastey ne vpolne "koncovye", hotya slova "attacca" i net.


+++++++++++

Tuesday, December 23, 2008 9:17 AM

Final koncerta nachalsya tak kruto, chto ya ego dazhe sochinyat' poka ne mogu

++++++++++++

Sunday, January 11, 2009 12:00 AM

Я все еще пишу финал, он не такой уж маленький получается, кажется. Музыка в нем попроще. Три готовые части идут 20 минут, значит, весь концерт - эдак под 30.

++++++++++++

Friday, January 30, 2009 4:15 PM

Все части идут quasi attacca. Не совсем аттакка, но почти. Я это в нотах напишу потом. Название будет вот такое нелепое: Второй концерт. Ужас. Но все остальное еще хуже. Если тебя не шокирует название первой части (оно стоИт в конце), я его, наверное, оставлю. Остальным частям названий давать не буду! Такие странности выходют.

++++++++++

Friday, February 27, 2009 11:27 PM

компьютер не работает, его починили, но информация почти вся пропала. Вот как бывает: почти все было сдублировано, так что не страшно, но пропала самая последняя и крайне важная страница нашего ф-ного концерта. Восстановить ее не смогу, надо заново ее сочинить, а там именно найден был путь к среднему разделу финала.

++++++++++

Wednesday, March 4, 2009 10:11 PM

Пока концерт не движется. Утеря той самой страницы - просто огромная потеря, потому что на ней был найден важнейший для этого сочинения "ход". Повторить это невозможно, поэтому я уже несколько дней бьюсь головой об стену.

++++++++++++

Friday, March 6, 2009 5:44 AM

Я вроде сдвинулся в мертвой точки, вчера написал 1-й такт с момента сгорания компьютера. И такт большой и важный. Сейчас пойду думать о следующем такте.

Saturday, April 25, 2009 11:10 PM

Концерт ЗАКОНЧИЛ. Сегодня. Партитуру. Идет 29 минут. Конец громкий, но не скажу, что эффектный. Кроме как "Второй фортепианный концерт", названия нету. Пока оставляю для первой части "Ода императору Петру Великому", но только я боюсь, что совершенно оно непонятно и не нужно.


Wednesday, May 6, 2009 7:23 AM

Я думаю, что в этом сочинении нет таких сугубых проблем, как в балладах, а уж особенно в этюдах. Текст в финале намного проще, там как бы на 4/4 и вся недолга.

Thursday, May 7, 2009 8:34 AM

2 часть, собственно говоря, центральная в концерте, по значению и концентрации. Потом все идет уже сильно пожиже и эмоционально не так вздыбленно.

Sunday, May 10, 2009 6:53 AM


Поиграмши этот финал, скажу так, он по физической мощи заметно перекрывает предыдущие части. Так что там дыхалка нужна.

Friday, June 5, 2009 8:12 AM

Еще ошибочки в клавире нашлись.

 

Стр. 15, 2-й такт, верхняя система, левая рука. там пропущен бекар у "ми" два раза, мне кажется, это совершенно ясно, если сравнить это дело в правой рукой. если не ясно, скажи, плиз.

 

Стр. 24, 2 система, 1-й такт, 2-я четверть, там сначала бас Ля, а потом аккордик выше - так вот, в этом аккорде надо зачеркнуть верхний фа-диез. Потому что он мешает правой руке. Во всех прочих аккордах он нужен. То есть это поправка чисто техническая - иначе играть неудобно.

 

Стр. 43, 2 система, самый конец. Басовый ключ съехал: он должен стоять не там, а на четверть раньше, то есть последние 6 аккордов - это уже басовый ключ.

 

Стр. 77, нижняя система, левая рука. Ровно то же: скрипичный ключ должен стоять не в конце такта, а прямо с самого начала игры левой руки.

 

Стр. 84, верхняя система, 2-й такт. Там во второй четверти, в 16-х, случайно сползла нотная головка. Как первым пальцем играется по двум соседним клавишам, так оно и идет 4 16-х подряд.


 

Стр. 100, 2 система, левая рука, самое начало: там косо напечатано, но, думаю, и так понятно: это ми бемоль, ми бекар и просто себе фа.


Monday, June 8, 2009 9:26 PM


Я сам все время его посматриваю за инструментом. Все же ничего, сыграть можно, но только если жутко напрячь себя, включая мозги. Там надо найти какое-то ощущение полета, тогда трудности (в том числе и с текстом) остаются где-то под ногами. А если застреваешь мозгом, то и руки уже все.

Friday, June 12, 2009 11:41 PM


  • page43.jpg

Я тут сел играть и увидел, что послал тебе полную чушь относительно одной поправки. Ключ не там! Пожалуйста, опять исправь - см. приложение... Причем там на второй четверти выходят репетиции, так вот, ты в первый раз (фа-диез) в левой руке играй ТОЛЬКО нижнюю ноту (не октаву!), а вот второй повтор (нота "соль") - он идет сразу после этого "фа-диеза" - надо играть без изменений.


Monday, June 15, 2009 11:20 PM

Да, есть определенная система, она касается не только ладогармонии, но и многих других вещей. Одна из проблем состоит в том, что 12 имеющихся звуков в существующей реальности уже недостаточно. Эта варварская равномерная темперация ведь изобретение чисто большевистского типа. Но пользоваться микрохроматикой, когда пишешь для рояля, не с руки, хотя таких попыток было немало (например, чуть ли не все творчество Ивана Вышнеградского основано на музыке для 2-х роялей, настроенный на 1/4 тона друг к другу). Следовательно, иногда приходится ухищряться, создавая иллюзию иных строев. Не спрашивай, как именно. У меня много вокальной музыки, написанной в такой вот расширенной, а скорее естественной ладовой системе, кстати. И там так: петь страшно трудно, но задача совершенно ясна. Хотя почему этот звук, а не другой, остается столь же непонятным.


 

А в ф-ной музыке возникает противоречие. Логика вне 12-то тонов, но она неизбежна обрублена до реальности равномерной темперации. Отсюда то, что иногда оно кажется варварским. Как ключик: помнишь, ты смеялась над "Вурдалаком", где в глубоких басах то кластер, то не кластер? Ну, может, вот это и есть ключ. Кластер-то он кластер, но кластер с определенным как бы индивидуальным квази-случайным подходом. Но не всегда! Случайность играет с детерминированностью!

 

Ты же знаешь, что мой любимый композитор - Даргомыжский. По многим причинам. Вот одна. У него наиболее остро поставлена эта самая игра. В конце "Каменного гостя" ведь не просто куча целотонных гамм, а система взаимодействия этого безличного "бетона" с некоей мажоро-минорной еще, ну неважно как назвать, но естественного происхождения системой. Результат: гармонический язык куда похлеще Скрябина. А отзвук конца оперы пронизывает всю оперу, доминанты альтерированы и часто образуют созвучия, сходные с 6-ступенным целотонным аккордом, хотя сохраняют усиленное тяготение с некоему тональному центру (вот ведь парадокс).

 

На подобных интерференциях построена и музыка Моцарта - но этот играет на юморе между откровенной алеаторикой и тупой привязкой к общепринятым нормам. (Ну, а иногда и совсем откровенно хулиганит в раздражении, ну, это уж к слову. Хулиганство тоже у каждого свое, у Моцарта - это кулаком по клавиатуре, вроде как в "Музыкальной шутке", а у Даргомыжского, с его утонченной чувствительностью к детали и стилю - пошлый цыганский романс.)

 

То есть ты не думай, что я сяду и все расскажу. Есть секреты, которые я не могу раскрывать, потому что они мистериальны. У некоторых дело проще. Вот, например, у Шумана в юности монограммы вроде АБЕГГ - основа мотивной конструкции. Но с возрастом эта ушло вглубь, мы уже не знаем, как он строит ткань (или просто ленивы анализировать), но если посмотреть, никакой строго гармонической, функциональной логики (как у Рамо) у Шумана нету! Есть, наоборот, руина центростремительной мажорной ладовой системы - элементы те же, но взаимодействие их сознательно разрушено. Романтизм, ничего не поделаешь.


 

 - А Прокофьев это делает уже цинично, вроде Eche - побочная партия 3-й сонаты, оно же имя однокурсницы. Но у Прокофьева это не так глубоко и ответственно, как у Шумана, хотя приводит к еще более ужасным демоническим сломам, как кода 7-й симфонии, финал 7-й сонаты, сцена разгорающегося костра в "Зимнем костре" и т.д., собственно, это ужасная суть его творчества. Шуман же всегда сохраняет человечность, ну, собственно, он и не выдержал, его разорвало. Да и Прокофьев сам себя погубил, не может же человек так подличать без тайных мук совести.

 

Причем та или иная логика ведет к созданию результатов, часто прямо противоположных тому, что целеполагал автор. Например у И.С.Баха его творческая машина разворотила, опять-таки, прямо демоническим образом всю его мнимо-религиозную систему. Вот ты посмотри, он приходит в самых важных точках к тем же намекам на целотонный ряд, ну хоть последние такты до-диез минорной фуги 1-го тома, или кульминация в 1-м номере "Магнификат". Вот уж полная симметрия Бах-Скрябин. Хотя куда было Скрябину написать такой дикий вопль, как теноровая ария Петра из "Страстей по Иоанну", в фа-диез то есть миноре. Это - момент понимания человеком того факта, что он - ДЕРЬМО. Мне кажется, Скрябин так о себе не смог мыслить, эх провинция.

 

Так что вот что. Если ты хочешь мой совет - ты просто слушай внимательно каждый аккорд; ты в каждом можешь найти вот такой душераздирающий, кричащий до эротического наслаждения тон, краску, не знаю как и сказать. То есть дело, собственно говоря, у меня в ЗВУКЕ, физическом звуке как таковом. Я же до большой степени исполнитель и композитор такого вот исполнительского рода. Бывают же композиторы музыковедческого профиля, для сравнения. Но Бах тоже - чистый исполнитель, писавший музыку. И в его музыке ты ищещь не структуру (как бы она ни была у него мощна, а она только детская забава), а ЗВУК. Так ведь? И в моих балладах ты именно звуком играешь, а не мои какие-то выискиваешь системы, как я строю аккорд или что-то еще. А неважно как он построен! Важно КТО ЕГО ПОСТРОИЛ! Ну как у пианиста: хрен его знает, какого композитора играет Гульд, но точно ведь не Баха. А играет себя, и именно как Гульд интересен. Другое дело, что в Брамсе он вполне бездарен. Но уж это у кого что резонирует.


Friday, June 26, 2009 8:37 PM

Я поигрываю концерт (пока больше твою партию) и постепенно нахожу физическое удовольствие к нему прикасаться. У меня рецепт простой - ничего не играть сюсюкающим пиано, а все полнозвучно. Тогда дорожка и к тексту находится.

На рояле немножко поигрываю.

Monday, August 10, 2009 9:22 AM


Там правильно написано.

na 34 str. klavira, 2 chast', 1 takt: tam v pravoi ruke fa bekar, a v kevoi fa bemol', eto pravil'no?

Saturday, August 15, 2009 11:22 PM

В обоих случаях ре БЕКАР, то есть в первом случае он по ошибке пропущен...

 vo 2-oi chasti, str.52, 5 i 6 takty cifry 45, t.e. na str. 52 2-oi i 3-ii takty, v pravoi ruke poslednie akkordy odinakovye? Ili v pervyi raz re diez, a v sled. takte re bekar?

Saturday, August 15, 2009 11:22 PM

В обоих случаях ре БЕКАР, то есть в первом случае он по ошибке пропущен...

vo 2-oi chasti, str.52, 5 i 6 takty cifry 45, t.e. na str. 52 2-oi i 3-ii takty, v pravoi ruke poslednie akkordy odinakovye? Ili v pervyi raz re diez, a v sled. takte re bekar?

Friday, August 21, 2009 11:48 PM

Еще фальшивая нота... 

Стр. 21, 3-я система, пр.рука, в последней трети такта там ре бекар.

+++++++++++








Thursday, March 4, 2010 12:04 AM

Там ноты надо играть, и есть в финале некоторые неудобные моменты (в конце). Финал откровенно быстрый - хотя и не безумно быстрый. Это 1-я часть такая, ни то ни се, то есть по темпу. А финал - финальный таки.