birmaga.ru
добавить свой файл

1



Департамент финансов

Томской области
634069, г. Томск, пр. Ленина, 111

тел. (3822) 51-25-15, телефакс (3822) 51-47-08

телетайп 128179, интернет www.findep.tomsk.gov.ru

E-mail : finupr@finupr.trecom.tomsk.su



Главным распорядителям средств

областного бюджета

Главным администраторам доходов областного бюджета

Главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета








от

11.01.2011



09-02/01




















































Об особенностях составления и представления

годовой бюджетной отчётности главными

распорядителями средств областного бюджета,

главными администраторами доходов

областного бюджета, главными администраторами

источников финансирования дефицита областного

бюджета за 2010 год
Департамент финансов Томской области направляет разъяснение особенностей составления и представления годовой отчетности об исполнении областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета за 2010 год.


Приложение на ­15 листах


Заместитель начальника

Департамента финансов В.И. Плиева


Главный бухгалтер Е.С. Баринова


Приложение 1 к письму Департамента финансов

от 11.01.2011 №09-02/01


Разъяснения особенностей составления и представления годовой отчетности об исполнении областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета за 2010 год

Представление годовой бюджетной отчетности в Департамент финансов Томской области (далее - Департамент финансов) осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – главные администраторы средств областного бюджета) в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 128н (далее – Инструкция по бюджетной отчетности), с Приказом Департамента финансов от 22 июня 2010 г. № 27 «О составлении и представлении бюджетной отчетности в Департамент финансов Томской области главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета», в сроки, установленные приказом Департамента финансов от 23 декабря 2010 г. №55 «О сроках представления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета за 2010 год».


Годовая отчетность представляется в Департамент финансов главными распорядителями средств областного бюджета в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи в программном продукте «Барс. Web – бюджетная отчетность» в цепочке сдачи отчетности «2011.01.01 Год».

В электронном виде все формы отчетности по подведомственным учреждениям должны иметь статус «утверждено», а по главным администраторам средств областного бюджета статус «проверено».

Обращаем внимание, что формы бюджетной отчетности, представленные в Департамент финансов в электронном виде, должны соответствовать формам отчетности на бумажных носителях, представляемым главными администраторами средств областного бюджета внешним пользователям бюджетной отчетности.

Годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств областного бюджета должна содержать полную информацию об исполнении ими областного бюджета, о состоянии финансовых, нефинансовых активов, обязательств, а также об операциях, их изменяющих.


  1. Состав годовой бюджетной отчетности за 2010 год, представляемой администраторами средств областного бюджета


Главные администраторы средств областного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в Департамент финансов в составе форм:

1.1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее – Баланс ф. 0503130);

1.2. Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230) (далее - Разделительный (ликвидационный) баланс ф. 0503230);

1.3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее – Справка ф. 0503110);


1.4. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее – Отчет ф. 0503121);

1.5. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – Отчет ф.0503127);

1.6. Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137) (далее – Отчет ф.0503137);

1.7. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее – Справка ф. 0503125) по денежным и неденежным расчетам;

1.8. Пояснительная записка (ф. 0503160) (далее – Пояснительная записка ф. 0503160);

1.9. Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф.0503324) (далее – Отчет ф.0503324);

1.10. Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324 МО) (далее – Отчет ф.0503324 МО), (Приложение №2 к настоящему письму);

1.11. Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324 ТО) (далее – Отчет ф.0503324 ТО), (Приложение №3 к настоящему письму).

1.12. Дополнительно к формам, утвержденным инструкцией 128н, в соответствии с приказом Департамента финансов от 22 июня 2010 г. №27 главные администраторы средств областного бюджета представляют:

1.12.1. Сведения о мониторинге кредиторской задолженности (по бюджетным средствам) по форме согласно приложению 3 к Порядку управления кредиторской задолженностью областных государственных учреждений, органов государственной власти, финансируемых из областного бюджета, утвержденному распоряжением Администрации Томской области от 28.12.2006 г. N 409-ра (далее - Сведения о мониторинге кредиторской задолженности).


1.12.2. Отчет об исполнении программы приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в государственную собственность Томской области с пояснительной запиской представляет главный распорядитель средств областного бюджета, наделенный полномочиями распоряжаться имуществом субъекта Российской Федерации; (представляется только на бумажном носителе).

1.12.3. Сведения об остатках целевых средств, поступивших из федерального бюджета, находящихся на счете областного бюджета (далее – ф. Сведения об остатках федеральных целевых средств);

1.12.4. Выверка взаимосвязанных показателей (далее – ф. Выверка)


  1. Отдельные вопросы формирования годовой бюджетной отчетности администраторами средств областного бюджета


В целях более качественного формирования годовой бюджетной отчетности Департамент финансов рекомендует администраторам средств областного бюджета использовать материалы совещания «Подготовка к годовой бюджетной отчетности за 2010 год», состоявшегося 26 и 27 октября 2010 г., размещенные на сайте Департамента финансов www. findep.org в разделе «Бюджетный учет и отчетность» – «Методический кабинет».
2.1. Баланс ф. 0503130 составляется администраторами средств областного бюджета с учетом требований приказа Минфина России от 10.12.2010 г. №164н (далее - Приказ 164н), где:

уточнено наименование строки 512 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (030302000)»;.

в Справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах добавлена строка по забалансовому счету 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»;

по строке 510 отражается остаток по счету 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», при этом строка 510 равна сумме строк 511-516 или больше на остаток по счетам расчетов по страховым взносам.


Обращаем внимание, что перенос остатков расчетов по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на соответствующие счета аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджет» должен быть произведен в соответствии с Методическими указаниями по переходу на новые положения Инструкции по бюджетной отчетности, в связи с изменениями, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 г. № 152н (письмо Минфина России от 01.04.2010 г. № 02-06-07/1169).

Так же необходимо учитывать:

Остатки по счетам 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» возможны только по незаконченным и переходящим на следующий год расчетам. Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода, а также наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по ее снижению, следует объяснить в текстовой части Пояснительной записке ф. 0503160.

Следует не допускать необоснованной переплаты по расчетам по платежам в бюджеты (по соответствующим счетам аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты»), обратить внимание на принятие своевременно мер по возмещению Фондом социального страхования Российской Федерации расходов на цели обязательного социального страхования. Причины наличия переплат следует объяснить в текстовой части Пояснительной записке ф. 0503160.

При переходе бюджетного учреждения в автономное, сводная бюджетная отчетность представляется в Департамент финансов с учетом закрытия счетов на дату перехода в автономное учреждение без изменения валюты баланса на начало года.

Остатки по счету 020400000 «Финансовые вложения», счету 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» возможны только у уполномоченных областных органов государственной власти.

Не допускается наличие показателей со знаком минус по счетам расчетов 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020900000 «Расчеты по недостачам», 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 030301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 030402000 «Расчеты с депонентами», 030403000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».


Департамент финансов Томской области сообщает, что в письме Федерального казначейства от 03.06.2010 г. №42-7.4-05/2.2-420 (прилагается) разъяснены особенности составления Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и Отчета о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).

Дополнительно сообщаем, что для удобства формирования Свода, указанные формы размещены в программном продукте «БАРС.Web-бюджетная отчетность». При этом главный распорядитель средств областного бюджета, главный администратор доходов областного бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета формирует сводный Отчет ф. 0503128 и Отчет ф. 0503138 на 01 января 2010 г., без представления в Департамент финансов Томской области.
2.2. Разделительный (ликвидационный) баланс ф. 0503230 составляется администраторами средств областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по бюджетной отчетности.
2.3. Справке ф. 0503110 составляется администраторами средств областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по бюджетной отчетности.

В графе 1 «Номер счета бюджетного учета» целевые статьи расходов бюджета в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета отражаются со значением "ноль".

По бюджетной деятельности должно соблюдаться равенство показателей по КОСГУ, отраженным в Справке ф. 0503110, кодам КОСГУ, отраженным в Отчете ф. 0503121.
2.4. Отчет ф. 0503121 составляется администраторами средств областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по бюджетной отчетности.
2.5. Отчет ф.0503127 составляется администраторами средств областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по бюджетной отчетности.

Администраторы средств областного бюджета должны обеспечить соответствие КБК произведенных кассовых расходов, отраженных в отчете данным программного продукта «АЦК Финансы».

2.6. Отчет ф.0503137 составляется администраторами средств областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по бюджетной отчетности.

Графа 9 «Неисполненные назначения» формируется следующим образом:

по разделам Отчета ф. 0503137 «Доходы», «Расходы», «Источники финансирования дефицита» по строкам, не содержащим данные в графе 4 «Утвержденные сметные назначения», графа 9 не заполняется;

по строкам 010 «Доходы – всего», 200 «Расходы - всего» показатель графы 9 определяется как сумма неисполненных назначений по разделу, строки 520 «источники внутреннего финансирования» - как сумма неисполненных назначений по показателям, формирующим строку 520;

по строке 450 «Результат исполнения (дефицит/профицит)» графа 9 не заполняется.
2.7. Справка ф. 0503125 составляется администраторами средств областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по бюджетной отчетности.

Показатели Справки ф. 0503125 должны быть выверены с корреспондентами по расчетам перед представлением в Департамент финансов. С участниками консолидированного бюджета Томской области соответствие взаимосвязанных показателей осуществляется посредством ф. Выверка в программном продукте «Барс. Web – бюджетная отчетность» через меню Обработки.

При формировании Справки ф. 0503125 рекомендуется к использованию письмо Департамента финансов от 09.11.2010 г. №09-02/129 «О направлении допустимой корреспонденции счетов при передаче и поступлении нефинансовых активов» и материалы совещания «Подготовка к годовой бюджетной отчетности за 2010 год», состоявшегося 26 и 27 октября 2010 г. по допустимой корреспонденции счетов при передаче/поступлении межбюджетных трансфертов.

.

2.8. В составе годовой Пояснительная записка ф. 0503160 должны быть представлены текстовая часть и следующие приложения:

- форма 0503161 «Сведения о количестве подведомственных получателей бюджетных средств»;


- форма 0503162 «Сведения о результатах деятельности»;

- форма 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ»:

- форма 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»;

- форма 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности по бюджетной и внебюджетной деятельности»;

- форма 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса»;

- форма 0503176 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей»;

- форма 0503177 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий»;

- форма 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета».

Текстовая часть Пояснительной записки ф. 0503160 формируется в структуре разделов, предусмотренных пунктом 136 Инструкции по бюджетной отчетности с отражением иной информации, существенно влияющей и характеризующей результаты деятельности администраторов средств областного бюджета.

Федеральное казначейство РФ неоднократно обращало внимание финансовых органов на низкое качество составления текстовой части Пояснительной записки, в связи с повышающейся ролью этой отчетной формы Департамент финансов считает необходимым рекомендовать администраторам средств областного бюджета уделить больше внимания качеству и полноте отражения информации, представленной в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160.

В форме 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» отражаются данные о движении нефинансовых активов по соответствующим кодам счетов бюджетного учета в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности.

При формировании формы 0503168 рекомендуется к использованию письмо Департамента финансов от 09.11.2010 г. №09-02/129 «О направлении допустимой корреспонденции счетов при передаче и поступлении нефинансовых активов».

При формировании формы 0503169 «Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» в графе 1 указываются номера счетов в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности, которые должны содержать в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации Российской Федерации: глав по БК, групп, подгрупп видов доходов бюджета, разделов, подразделов расходов бюджета, групп, подгрупп источников финансирования дефицита бюджета. Коды бюджетной классификации Российской Федерации: статей, подстатей, элементов вида доходов, подвидов доходов бюджета, целевых статей, видов расходов бюджета, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета отражаются со значением "ноль".


Кроме того, в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 необходимо дать расшифровку по видам налогов в части сложившейся задолженности по счету 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Заполнение формы 0503173 «Сведений об изменениях остатков валюты баланса» осуществляется по кодам счетов бюджетного учета, идентичным кодам счетов Баланса ф. 0503130.

При этом счета аналитического учета кода счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджет» в Сведения ф. 0503173 не включаются.

При заполнении формы 0503177 «Сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий» в графе 3 отражается код главы по БК, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджета, по которому были осуществлены мероприятия по исполнению информационно-коммуникационных технологий.

В случае, если расходы осуществлялись за счет средств федерального бюджета указывается – раздел, подраздел, код целевой статьи расходов бюджета.

В случае, если расходы осуществлялись за счет средств областного бюджета указывается – только раздел, подраздел.

Форма составляется по соответствующим строкам, указанным в Приказе 164н.
2.9. Отчет ф. 0503324 составляется администраторами средств областного бюджета в соответствии с указаниями письма Федерального казначейства от 15 сентября 2010 г. №42-7.4-05/2.1-592.
2.10. При формировании Отчета ф. 0503324 МО раздела «Движение целевых средств» показатели заполняются в следующем порядке.

В графе 2 «Код главы по БК» указывается код главного распорядителя средств областного бюджета, за которым закреплено полномочие предоставлять межбюджетный трансферт муниципальным районам и городским округам за счет средств федерального бюджета, код главного администратора доходов от возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет (далее - главный администратор межбюджетных трансфертов).


В графе 3 «Код целевой статьи расходов по БК» указывается код целевой статьи классификации расходов бюджетов, по которой предоставлялись целевые средства. В случае, если неиспользованный остаток целевых средств прошлых лет на начало финансового года не может быть классифицирован по коду классификации расходов бюджетов, отражающему ранее произведенные расходы по предоставлению соответствующего межбюджетного трансферта, такие остатки должны быть отнесены на целевую статью 998 00 00 «Прочие мероприятия, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов прошлых лет из федерального бюджета». Источник образования указанных остатков целевых средств должен быть описан в разделе N 3 Пояснительной записки ф. 0503160.

В графе 4 «Код доходов по БК» указывается код классификации доходов бюджетов, по которому на отчетную дату отражены в бюджетном учете расчеты по неиспользованным остаткам целевых средств в структуре: код главного администратора доходов бюджета, группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент, подвид доходов, код классификации операции сектора государственного управления.

Показатели графы 5 «Остаток на начало отчетного периода» должны соответствовать суммам неиспользованных остатков целевых средств прошлых лет, сложившихся по состоянию на начало финансового года. Изменение сумм расчетов по неиспользованным остаткам целевых средств прошлых лет на начало финансового года не допускается.

В графе 6 указывается сумма остатка целевых средств, потребность в котором подтверждена решением главного администратора межбюджетных трансфертов в установленном порядке согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В графе 7 «Поступило из областного бюджета федеральных средств» отражается сумма соответствующих целевых средств, поступивших за отчетный период на счет 40204 «Средства местных бюджетов» бюджета муниципальных образований за минусом сумм их возвратов, произведенных в отчетном периоде.

В графе 8 «Кассовый расход» отражается сумма произведенных кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, с учетом их восстановления в финансовом году, за исключением расходов, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов муниципальными районами в бюджеты поселений.


В графе 9 «Восстановлено остатков межбюджетного трансферта прошлых лет» отражается сумма восстановленного в финансовом году неиспользованного остатка целевых средств прошлых лет за счет возврата в бюджет субъекта Российской Федерации, муниципальных образований кассовых расходов прошлых лет, источником финансового обеспечения которых являлись целевые средства, а также суммы корректировки кассовых расходов прошлых лет, отраженные в бюджетном учете.

В графе 10 «Возвращено неиспользованных остатков прошлых лет в областной бюджет федеральных средств» отражается сумма неиспользованного остатка целевых средств прошлых лет, возвращенного из бюджетов муниципальных образований в доход областного бюджета.

В графе 11 «Возвращено из областного бюджета в объеме потребности в расходовании федеральных средств» отражается сумма возвратов из областного бюджета федеральных средств в финансовом году остатков целевых средств, потребность в которых подтверждена.

В графе 12 отражается сумма остатка целевых средств, не использованных на отчетную дату бюджетами муниципальных образований, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, рассчитанная по формуле: графа 5 + графа 7 + графа 9 - графа 8 - (графа 10 - графа 11).

В графе 13 указывается сумма остатка целевых средств, не использованных на отчетную дату, подлежащих перечислению в областной бюджет федеральных средств.

При формировании раздела «Расходование целевых средств» показатели заполняются в следующем порядке.

В графе 2 «Код главы по БК» указывается код главного администратора межбюджетных трансфертов.

В графе 3 «Код расхода по БК» указывается код классификации расходов бюджетов, по которому были произведены кассовые расходы, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства с указанием в соответствующих разрядах кодов раздела, подраздела, целевой статьи, классификации операции сектора государственного управления.

В графе 4 «Кассовый расход» отражается сумма произведенных кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, с учетом особенностей отражения показателей в графе 8 «Кассовый расход» раздела «Движение целевых средств».

Показатели графы 4 «Кассовый расход» раздела «Расходование целевых средств» в разрезе кодов целевых статей расходов и кодов главных администраторов межбюджетных трансфертов должны соответствовать показателям графы 8 «Кассовый расход» раздела «Движение целевых средств» по идентичным кодам целевых статей расходов и кодам главных администраторов межбюджетных трансфертов.
2.11. При формировании Отчета ф. 0503324 ТО раздела «Движение целевых средств» показатели заполняются в следующем порядке.

В графе 2 «Код главы по БК» указывается код главного распорядителя средств областного бюджета.

В графе 3 «Код целевой статьи расходов по БК» указывается код целевой статьи классификации расходов бюджетов, по которой предоставлялись целевые средства из областного бюджета. В случае если неиспользованный остаток целевых средств прошлых лет на начало финансового года не может быть классифицирован по коду классификации расходов бюджетов, отражающему ранее произведенные расходы по предоставлению соответствующего межбюджетного трансферта, такие остатки должны быть отнесены на целевую статью 998 00 01 «Прочие мероприятия, осуществляемые, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета прошлых лет». Источник образования указанных остатков целевых средств должен быть описан в разделе N 3 Пояснительной записки ф. 0503360.

В графе 4 «Код доходов по БК» указывается код классификации доходов бюджетов, по которому на отчетную дату отражены в бюджетном учете расчеты по неиспользованным остаткам целевых средств в структуре: код главного администратора доходов бюджета, группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент, подвид доходов, код классификации операции сектора государственного управления.


В графе 6 указывается сумма остатка целевых средств, потребность в котором подтверждена решением главного администратора межбюджетных трансфертов в установленном порядке согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В графе 7 «Поступило из областного бюджета» отражается сумма соответствующих целевых средств, поступивших за отчетный период на счет 40204 «Средства местных бюджетов» бюджета муниципальных образований за минусом сумм их возвратов, произведенных в отчетном периоде.

В графе 8 «Кассовый расход» отражается сумма произведенных кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, с учетом их восстановления в финансовом году, за исключением расходов, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов муниципальными районами в бюджеты поселений.

В графе 9 «Восстановлено остатков межбюджетного трансферта прошлых лет» отражается сумма восстановленного в финансовом году неиспользованного остатка целевых средств прошлых лет за счет возврата в бюджет субъекта Российской Федерации, муниципальных образований кассовых расходов прошлых лет, источником финансового обеспечения которых являлись целевые средства, а также суммы корректировки кассовых расходов прошлых лет, отраженные в бюджетном учете.

В графе 10 «Возвращено неиспользованных остатков прошлых лет в областной бюджет» отражается сумма неиспользованного остатка целевых средств прошлых лет, возвращенного из бюджетов муниципальных образований в доход областного бюджета.

В графе 11 «Возвращено из областного бюджета в объеме потребности в расходовании» отражается сумма возвратов из областного бюджета в финансовом году остатков целевых средств, потребность в которых подтверждена.

В графе 12 отражается сумма остатка целевых средств, не использованных на отчетную дату бюджетами муниципальных образований, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, рассчитанная по формуле: графа 5 + графа 7 + графа 9 - графа 8 - (графа 10 - графа 11).


В графе 13 указывается сумма остатка целевых средств, не использованных на отчетную дату, подлежащих перечислению в областной бюджет.

При формировании раздела «Расходование целевых средств» показатели заполняются в следующем порядке.

В графе 2 «Код главы по БК» указывается код главного администратора межбюджетных трансфертов.

В графе 3 «Код расхода по БК» указывается код классификации расходов бюджетов, по которому были произведены кассовые расходы, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в соответствии с Порядком применения кодов бюджетной классификации Российской федерации в части межбюджетных трансфертов на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов (далее – Порядок), доведенным Департаментом финансов в соответствии Приказом Департаментом финансов от 14.12.2007 г. №39, с указанием в соответствующих разрядах кодов раздела, подраздела, целевой статьи, классификации операции сектора государственного управления. В случае если Порядком предусмотрено осуществление полномочий органами местного самоуправления расходования межбюджетных трансфертов «по соответствующим целевым статьям» в Отчете ф. 0503324 ТО указывается целевая статья «0000000».

В графе 4 «Кассовый расход» отражается сумма произведенных кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, с учетом особенностей отражения показателей в графе 8 «Кассовый расход» раздела «Движение целевых средств».

Итоговые показатели графы 4 «Кассовый расход» раздела «Расходование целевых средств» должны соответствовать показателям графы 8 «Кассовый расход» раздела «Движение целевых средств».
2.12. Сведения о мониторинге кредиторской задолженности представляется отдельно по каждому разделу бюджетной классификации и сводные по ведомству.

Финансовые показатели графы 5 должны равняться показателям графы 4 Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета Отчет ф.0503127.


Финансовые показатели графы 8 сведений должны соответствовать графе 5 Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета Отчет ф.0503127.

Показатели расчетной кредиторской задолженности определяются: графа 10 = графа 2+ графа 9 – графа 8

Отклонение балансовой кредиторской задолженности от расчетной определяется по формуле: графа 12 = графа 11 – графа 10

2.13. Отчет об исполнении программы приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в государственную собственность Томской области с пояснительной запиской представляет главный распорядитель средств областного бюджета, наделенный полномочиями распоряжаться имуществом субъекта Российской Федерации составляется Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области в соответствии с Приказом Департамента финансов от 22 июня 2010 г № 27 «О составлении и представлении бюджетной отчетности в Департамент финансов Томской области главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета» и представляется только на бумажном носителе.
2.14. ф. Сведения об остатках федеральных целевых средств составляется администраторами средств областного бюджета в соответствии с указаниями письма Департамента финансов №09-02/133 от 25.11.2010 г.
2.15. ф. Выверка предназначена для сверки взаимных расчетов между участниками консолидированного бюджета Томской области. Проверка внутриформенных и межформенных увязок ф. Выверка должна быть выполнена, перевод формы в состояние «проверено» является обязательным.