birmaga.ru
добавить свой файл

1
3. Структура и содержание контрольной работы


3.1. Структура контрольной работы

Структура контрольной работы – это последовательность расположения основных ее логически взаимосвязанных частей, в целом раскрывающих поставленную для изучения тему. Традиционно сложилась определенная композиционная структура контрольной работы, которая включает:


  • титульный лист;

  • план работы (оглавление) с указанием разделов, параграфов и нумерацией

страниц (1 с.)*;

  • введение (2 с.);

– теоретическая часть (6-8 с.);

– практическая часть ( 6-8 с.);

– заключение (1-2 с.);

– список используемой литературы (8-10) наименований;

– приложение.

Примечание *: «с.» - номер страницы печатного текста.

3.2. Методика выполнения контрольной работы

1.Титульный лист. Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется строго по введенным правилам НГУЭУ. Следует обратить внимание на внимательное заполнение всех позиций титульного листа.

2. План работы и оглавление. Любая работа предполагает наличие плана ее выполнения. Работа над планом, как правило, включает две итерации. На первой составляется предварительный план, представляющий собой наглядную схему работы, который целесообразно обсудить с преподавателем. В процессе работы над материалами, подготовленными для выполнения контрольной работы, план уточняется и приобретает логическую завершенность.

План представляет перечень заголовков различного уровня, выделенных отдельными строками с указанием номера страницы, с которого начинается написание текста, раскрывающего суть заголовка.

2. Введение. Здесь следует отметить:

первое, актуальность и роль изучаемой темы в совершенствовании системы управления организации;

второе, дать определение объекта и предмета исследования;


третье, сформулировать цель работы и 2-3 задачи, решение которых раскрывает содержание выполняемой работы.

Цель выполнения контрольной работы формулируется обычно в следующем контексте: «цель курсовой работы заключается в изучении теоретических положений (принципов, закономерностей, расчетного аппарата, моделей и т.д.), использовании их для научного анализа и установления путей совершенствования управления организацией»

Формулирование задачи начинается со слов: изучить, описать, установить, выявить и др. Обычно решению каждой задачи соответствует параграф работы.

3. Теоретическая часть первая часть работы, которая выполняется с целью изучения основных понятий и элементов знаний (законов, закономерностей, моделей, методов и т.д.) по выбранной теме. Материалы теоретической части должны представляться в форме обобщения знаний. Это достигается при условии, что для изучения темы привлекаются несколько источников (учебники, учебные пособия, монографии и журналы), что позволяет проанализировать подходы, принципы, схемы, модели и т.д., установить различие или общность в понимании одних и тех же процессов и явлений. Далее следует обосновать выбранную позицию, согласно которой дается более подробное описание принятых за основу теоретических положений.

Ссылки на литературу делать обязательно по последовательности изложения материала. Вы изучаете материал, и если Вы делаете выписки, или используете идеи, определения, принципы и т.д. из публикаций, то корректно делать ссылки с указанием авторов.

Следуйте этому правило! Этим Вы покажите и глубокое проникновение в изучаемую тематику.

4. Практическая частьвторая часть работы должна отличаться конкретным приложением теоретических знаний к изучаемому объекту, в роли которого выступают проблемы системы управления. Она должна быть посвящена реинжинирингу системы управления на основе совершенствования методов и моделей диагностики, оптимизации процессов и принятия решений.


Материал практической части работы должен содержать информацию об опыте управления организацией, алгоритмы и расчетные формулы, быть иллюстрирован графиками, схемами и структурными моделями.

5. Заключение. Основной текст контрольной работы завершается заключением. В нем содержатся так называемое «выводное» знание по теоретической части работы, итоговая оценка состояния практической деятельности и предложения по ее совершенствованию.

6. Список используемой литературы является важной частью контрольной работы, так как отражает самостоятельную работу и творческий подход к ней студента. Список должен содержать не менее 8-10 публикаций. Рекомендуется в него включать материалы публикаций из периодических изданий.

7. Приложение – это часть основного текста, которая имеет дополнительное (обычно справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. В приложение следует включать отчетные и статистические данные, вспомогательные расчетные операции, вычислительные программы, развернутые алгоритмы.

Задание:

Применение метода аналогий в исследованиях

функциональной модели системы управления

Цель задания состоит в том, чтобы студент научился:


структурировать систему управления и управленческую деятельность;

– относить отдельные функциональные подсистемы к определенному классу формальных систем;

– обосновывать методы оптимизации управленческой деятельности.

Теоретическая часть

Сфокусируйте своё внимание на следующих вопросах.

1. Приведите определение термина «метод аналогий» и действия «установить аналогию». Выделите типы выводов по аналогии и рассмотрите формы аналогий.

2. Раскройте взаимосвязь между функциональной и структурной аналогиями, отметьте следствия от нарушения соответствия между функциональной и структурной моделями системы управления. Под структурной моделью понимается модель распределения полномочий по структурным единицам (работникам) в аппарате управления.

3. Опишите инструменты графического отображения функциональной модели: системная карта и SADT-модель.

4. Выберите подсистему или систему управления в целом и составьте (табл. 3.1) её «идеальную» для конкретной стадии развития организации функциональную модель и представите в виде карты модели, как пример в таблице.

Пример. Фрагмент карты функциональной модели маркетинга

Объект

управления

Операционные функции

Процедуры

Методы

Результаты

Рынок, его характеристики и субъекты


Исследование рынка

Сбор публикуемой информации о рынке

Систематизация и обработка данных

Аналитический

обзор и прогноз

Статистическая обработка данных

Регрессионный анализ и построение матриц

Сценарий развития

1. Емкость рынка

2. Тенденция и темпы роста рынка

3. Вид конкуренции

Практическая часть


  1. Приведите краткие сведения о предприятии: миссия, цель – как деятельность, ориентированная на воплощение замысла (развитие системы в требуемом направлении).
  2. Выберите в системе управления на действующем предприятии для изучения и анализа одну из подсистем управления, и составьте по форме табл. 2.1 карту её функциональной модели.


  3. Постройте двухуровневую SADT-модель подсистемы управления.

  4. Постройте организационную структуру исследуемой подсистемы и распишите функции по исполнителям.

  5. Проведите анализ на соответствие функций и структурных единиц. Сделайте вывод об избыточности функций или о превышении структуры над функциями.

  6. Выведенное по пункту 5 несоответствие между функциональной и структурной моделями системы (подсистемы) управления отнесите к тому или иному виду организационной патологии. Сделайте выводы о последствии этой патологии для организации.


Литература

1. Материалы учебного пособия [1] и УМК по дисциплине [2] – главы: 6, 7, 10, 16.

2. Литература из списка к учебному пособию [9, 12, 26, 46.47,49, 52].

3. Литература из списка «специальная литература» и другая по усмотрению

студента.

4. Материалы из публикаций в специальных периодических изданиях. (Список периодических изданий).