birmaga.ru
добавить свой файл

  1 ... 14 15 16 17 18

Обеспечение жизнедеятельности поселка в особый период.

Инженерное оборудование
Водоснабжение

В настоящее время п.Пангоды снабжается питьевой водой от подземного водозабора, расположенного в северо-западной части поселка.

Существующая и проектируемая система водоснабжения поселка централизованная, объединенная хозяйственно-питьевая-противопожарная. В качестве источника водоснабжения на 1 очередь и расчетный срок предусматриваются подземные воды. Водозабор поселка в военное время обеспечит хозяйственно-питьевые нужды находящихся в поселке людей из расчета 31 л/сутки на 1 человеке, а также подачу воды по аварийному графику на технологические нужды предприятий.

Система водоснабжения поселка запроектирована в соответствии с нормативными требованиями и обеспечивает возможность работы в режиме ГО.

Все существующие и проектируемые водозаборные скважины должны быть герметичными и иметь приспособления для разлива воды в передвижную тару, а скважины с дебитом 5 л/сек. и более должна иметь также устройства для забора воды из них пожарным автомобилем.

Резервуары чистой воды, в соответствии с п.4.11 СНиП 2.01-51-90, имеют объем, обеспечивающий не менее 3-суточного запаса воды по норме не менее 10 л в сутки на 1 чел. Резервуары чистой воды оборудуются вентиляцией с очисткой воздуха от пыли, герметичными люками и приспособлениями для разлива воды в передвижную тару, в соответствии с требованиями ГО.

Схема водоснабжения (существующая и проектная) кольцевая, оборудованная пожарными гидрантами.

Для наружного пожаротушения намечено использовать водоемы с обязательным устройством пожарных подъездов к ним.

Зоны санитарной охраны (ЗСО) источника водоснабжения установлены из трех поясов.

Теплоснабжение

Теплоснабжение поселка осуществляется от 7-ми котельных, находящихся на балансе управления «Пангодыэнергогаз» (УПЭГ), ФЖК-2 обеспечивается от собственной котельной. Основной вид топлива – природный сетевой газ.


Сохранность системы теплоснабжения поселка обеспечивается следующими мероприятиями:


  • источники теплоснабжения (все котельные) рассредоточены по поселку – такая дислокация снижает вероятность их одновременного поражения;

  • схема тепловых сетей тупиковая и частично кольцевая для возможности резервирования и для обеспечения надежности функционирования системы;

  • в городской бане предполагается устройство для проведения санитарной обработки людей, в химчистке - дезактивация одежды, дезактивация техники намечается на автопредприятиях;

  • в зданиях медицинских учреждений предусматривается двухсторонняя подача тепла или местный резервный источник с целью исключения перерыва в работе в особый период;

  • ряд мелких котельных при упорядочении схемы теплоснабжения города не демонтируются, а остаются в «холодном» резерве в распоряжении Управления по делам ГО и ЧС поселка;

  • все помещения, приспосабливаемые под защитные сооружения, обеспечиваются системами отопления и вентиляции, поддерживающими необходимые условия для пребывания в них укрываемых людей, с учетом использования этих систем при эксплуатации помещений в мирное время.

Газоснабжение

Обеспечение устойчивого функционирования системы газоснабжения поселка достигается осуществлением следующих мероприятий:

  • головные сооружения расположены в соответствии с требованиями СНиП 2.01-51-90, п.4.23;

  • в газораспределительной станции (АГРС), в 7-ми газорегуляторных пунктах (ГРП) с регуляторами, снижающими давление в газопроводах, предусмотрена установка отключающих устройств;

  • в соответствии с требованиями СНиП 2.01-51-90 п.4.24, предусматривается возможность отключения отдельных зданий и поселка в целом с помощью отключающих устройств;
  • надземные части ГРС и опорных ГРП оборудуются подземными байпасами с установкой на них отключающих устройств для обеспечения непрерывности подачи газа в систему газоснабжения при выходе из строя наземной части сооружений;


  • прокладка подземных газопроводов выполняется из стальных электросварных труб из спокойной малоуглеродистой стали с весьма усиленной изоляцией. Глубина заложения газопроводов должна обеспечивать их защиту от механических повреждений. Долговечность газовых сетей достигается устройством электрохимической защиты от блуждающих токов;

  • создание взаиморезервируемой системы газопроводов среднего давления путем их кольцевания и устройства перемычек между тупиковыми газопроводами обеспечивает устойчивость и надежность работы всей системы.



Электроснабжение

Электроснабжение поселка осуществляется от Тюменской энергосистемы через ПС 110/35/6 кВ «Базовая» с 2-мя трансформаторами по 16 МВА, подключенную 2-х цепной ВЛ 110 кВ к ПС 220/110 кВ «Пангоды».

В поселке также есть две аварийные электростанции ПАЭС-2500 с установленной мощностью 12,5 МВт и ДЭС-500 с установленной мощностью 1 МВт. Распределение электроэнергии по потребителям поселка осуществляется от двух распределительных пунктов 6 кВ, подключенных кабельными линиями к 3РУ-6 ПС «Базовая».

Схема электроснабжения города должна обеспечивать надежную подачу электроэнергии потребителям, как в обычное время, так и в период особых чрезвычайных ситуаций. Объекты жизнеобеспечения населения поселка - водозаборы, насосные станции и кабельные должны быть подключены к двум независимым источникам электроснабжения, один из которых автономный (дизельная электростанция, аккумуляторная батареи и т.п.).

Связь и оповещение

Связь. Обеспечение надежной телефонной связью начальников ГО предприятий со штабом ГО поселка осуществляется с помощью ведомственных АТС. Все АТС по схеме соединены между собой по соединительным линиям.

Для обеспечения бесперебойной телефонной связи с период чрезвычайных ситуаций на АТС устанавливается специальная аппаратура циркуляционного вызова, а также оборудуется запасной пункт управления (ЗПУ), связанный подземными кабельными линиями связи в обход наземных коммутационных устройств.


Электропитание АТС предусмотрено по 1 категории надежности электроснабжения, что обеспечивает устойчивую связь в чрезвычайных ситуациях.

Вопросы ИТМ ГО по обеспечению устойчивой междугородной связи по кабельным и радиорелейным линиям, а также поселковой телефонной связи должны разрабатываться специализированными организациями.

Оповещение. В соответствии с совместным МЧС, ГК РФ по связи и информации с ФГУП ВГТР № 7091/212/808 ДСП от 7.12.98 г. основной задачей местных систем оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории поселка до оперативных дежурных служб объектов экономики, руководящего состава гражданской обороны поселка и населения. Основной способ оповещения и информирования населения – передача речевых сообщений по сетям радио и телевизионного вещания.

В связи с отсутствием проводного вещания для оповещения населения о мероприятиях ГО предусматривается эфирная сеть радиовещания и телевидения.

Кроме того, для оповещения населения о ЧС используются электросирены, обеспечивающие озвучивание территорий в радиусе 500 м «С-ЧС».

На потенциально опасных объектах экономики необходимо создавать (развивать на базе имеющихся) локальные системы оповещения.

Основной задачей локальных систем оповещения является доведение сигналов ГО и информации оповещения до руководителей, персонала объектов экономики и населения, проживающего в зоне действия локальной системы, а также до оперативных дежурных служб ГО города.

Организация мониторинга

Мониторинг окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций (ЧС) – один из важнейших элементов системы безопасности, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС. Состав системы мониторинга состояния окружающей среды и прогнозирования ЧС требований к нормативному и метрологическому обеспечению этой системы определены ГОСТ Р 22.1.01-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Основные положения».


В зависимости от масштаба ЧС различают пять уровней (ступеней) мониторинга:


  • глобальный;

  • национальный;

  • региональный;

  • местный;

  • локальный.

Каждый нижеследующий уровень мониторинга входит составной частью в вышеперечисленный уровень. На локальном уровне в различных предприятиях и учреждениях ведутся мониторинговые наблюдения за объектами экономики, конкретными процессами, медико-биологическими показателями и др.

Созданная мониторинговая служба позволяет оперативно реагировать на критические ситуации на более высоких уровнях системы мониторинга. Важным этапом является создание единой базы данных для построения комплексной модели, позволяющей идентифицировать ситуацию в целом и отдельные этапы ее развития. В дальнейшем это позволит разработать методы прогнозирования ЧС, которые исключат или сведут к допустимому уровню риск принять неверное решение или получить неточный управляющий сигнал в системах управления.

Критерии для зонирования территории поселка по степени опасности ЧС для социального и финансового ущерба предлагаются как «Зона приемлемого риска» (10-5-10-6 случаев/год СП 11-112-2001, Приложение Г).
План мероприятий первоочередного инвестиционного освоения
План мероприятий первоочередного инвестиционного освоения представляет собой проект плана реализации 1 очереди генерального плана.

1 очередь генерального плана рассчитана на освоение до 2015года. К этому времени численность населения поселка достигнет 15тыс.человек. Для обеспечения комфортных условий проживания на 1 очередь предлагается строительство 151тыс. м2 общей площади, при этом общее ее количество достигнет 318тыс м2 .

Поселок обладает значительным количеством ветхого деревянного жилого фонда. На период 1 очереди предполагается снос 63тыс. м2 общей площади ветхого фонда. Это позволит расширить территориальные резервы для нового жилищного строительства.


Первоочередное размещение нового жилищного фонда выполнено по рекомендациям Заказчика. К освоению предназначены микрорайоны №№1,2,4,5,8,11. Начало первоочередного освоения предполагается на свободных от застройки территориях микрорайонов 8 (многоэтажная застройка) и 11 (индивидуальная малоэтажная коттеджная застройка), одновременно с этим ведется снос в микрорайонах №№1,2,4 и 5. Далее осуществляется застройка этих микрорайонов.

Рост численности населения, новое жилищное строительство повышение качества жизни населения потребуют развития и социальной сферы. На I очередь намечаются к строительству объекты культурно-бытового обслуживания как местного, так и общепоселкового значения. Основным направлением развития системы культурно-бытового обслуживания на I очередь является обеспечение мощностями предприятий соцкультбыта жителей новостроек в микрорайонах №1, 2, 4, 5, 8 и 11, а также увеличение емкости и расширение номенклатуры предприятий общепоселкового значения до уровня соответствующего нормативному. Всего за период 1 очереди предполагается построить учреждений обслуживания строительным объемом 115,1 тыс м3.

Так же на 1 очередь предполагаются объемы строительства по развитию транспортной и инженерной инфраструктур поселка, санитарной очистке территории, охране окружающей среды (таблица №53 ).

Структурно план мероприятий первоочередного инвестиционного освоения представляет перечень мероприятий по жилищному, культурно-бытовому, транспортному строительству, развитию инженерной инфраструктуры, санитарной очистке территории, охране окружающей среды с указанием:


  • сроков проектирования и строительства;

  • укрупненной ориентировочной стоимости проектирования и строительства.

Стоимости строительства определены по укрупненным показателям в действующих ценах в соответствии со «Сборником укрупненных показателей затрат по застройке, инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению городов различной величины и народнохозяйственного профиля для всех природно-климатических зон страны» (Москва, 1986 г.) в ценах 1984 г. с применением переходного коэффициента к ценам 1984 г на апрель 2007 года – 103,79. Ориентировочные стоимости строительства и проектирования, представленные в таблице №53. требуют уточнения на последующих стадиях проектирования.



Схема инвестиционного освоения территории
Схема инвестиционного освоения территории показывает размещение объектов строительства на плане. После выполнения работ по межеванию территории могут быть сформированы земельные участки. В таблице №55 приведены данные по местонахождению объектов строительства с установленным разрешенным использованием по трем направлениям:


  • социально значимые объекты;

  • участки для коммерческого освоения;

  • участки общего пользования.

На «Схеме инвестиционного освоения территории» показаны объекты строительства 1 очереди:

    • территории нового жилищного строительства и сноса ветхого жилья (номерами микрорайонов);

    • объекты соцкультбыта и инженерной инфраструктуры (порядковыми номерами таблицы № 55).


Таблица №55

Предложения по инвестиционному освоению территории




Наименование объекта

Местоположение


Установленное разрешенное

использование

1

2

3

4

1. Жилищное строительство

1

Снос ветхого жилья 20,4 тыс. м2

микрорайон №1

в соответствии с проектом планировки

2

Снос ветхого жилья 4,5 тыс. м2


микрорайон №2

в соответствии с проектом планировки

3

Снос ветхого жилья 20,5 тыс. м2

микрорайон №4

в соответствии с проектом планировки

4

Снос ветхого жилья 15,5 тыс. м2

микрорайон №5

в соответствии с проектом планировки

5

Снос ветхого жилья 2,1 тыс. м2

микрорайон №11

в соответствии с проектом планировки

6

Снос вагон-городка

«Таежный»

микрорайон №10

-//-

7

Новая многоэтажная жилая застройка 55,2 тыс.м2

микрорайон №1 (на сносе)

социально значимые объекты с возможным долевым участием внебюджетных средств

8

Новая многоэтажная жилая застройка 9,6 тыс.м2

микрорайон №2 (на сносе)

социально значимые объекты с возможным долевым участием внебюджетных средств

9

Новая многоэтажная жилая застройка 31,2 тыс.м2

микрорайон №4 (на сносе)


социально значимые объекты с возможным долевым участием внебюджетных средств

10

Новая многоэтажная жилая застройка 28,8 тыс.м2

микрорайон №5 (на сносе)

социально значимые объекты с возможным долевым участием внебюджетных средств

11

Новая многоэтажная жилая застройка 24,5 тыс.м2

микрорайон №8

социально значимые объекты с возможным долевым участием внебюджетных средств

12

Новая коттеджная застройка 7,0 тыс. м2

микрорайон №11

участки для коммерческого освоения


2. Социальная сфера

13

Расширение стационара (110 мест)

микрорайон №2

социально значимый объект

14

Больничный корпус

микрорайон №2

социально значимый объект

1. Детская и стоматологическая поликлиника (88 посещений в смену)

 

социально значимый объект

2. Женская консультация


 

социально значимый объект

3. Родильный дом (20 мест)

 

социально значимый объект

15

Здание администрации поселка

микрорайон №1

социально значимый объект

16

ЗАГС

микрорайон №4

социально значимый объект

17

Культурно-спортивный комплекс

в составе:

микрорайон №8

участок для коммерческого освоения с возможным долевым участием окружного и местного бюджета

1 Спортивный зал на 380 м2 площади пола

 

 

 

2. бассейн на 125 м2 зеркала воды

 

 

 

18

Храмовый комплекс

микрорайон №8

участок для коммерческого освоения



19

Досуговый центр в составе:

микрорайон №1


социально значимый объект

1. Кинотеатр (375 мест)

 

 

2. Библиотека (40 тыс. томов)

 

 

3. Центр детского творчества

 

 

4. Музей

 

 

20

Мечеть

микрорайон №1

участок для коммерческого освоения

21

Административное здание

микрорайон №1

участок для коммерческого освоения

22

Аптека

микрорайон №1

участок для коммерческого освоения

23

Предприятие общественного питания на 80 мест

микрорайон №1

участок для коммерческого освоения

24

Учреждение торговли на 150 м2 торговой площади

микрорайон №1

участок для коммерческого освоения


25

Общественный туалет

микрорайон №1

социально значимый объект

26

Учреждение торговли на 80 м2 торговой площади

микрорайон №2

участок для коммерческого освоения

27

Нотариальная контора

микрорайон №4

социально значимый объект

28

Учебно-курсовой комбинат

микрорайон №4

социально значимый объект

29

Административное здание

микрорайон №4

участок для коммерческого освоения с возможным долевым участием местного бюджет

30

Оптовый склад-магазин

микрорайон №4

участок для коммерческого освоения с возможным долевым участием местного бюджета и консолидированного бюджета

31

Здание узла связи

микрорайон №4

участок для коммерческого освоения с возможным долевым участием местного бюджет

32

Учреждение торговли на 80 м2 торговой площади


микрорайон №5

участок для коммерческого освоения

33

Детское дошкольное учреждение совмещенное с начальной школой (ДДУ - 65 мест, 100 мест - начальная школа)

микрорайон №8

социально значимый объект

34

Отделение банка

микрорайон №8

участок для коммерческого освоения

35

Аптека

микрорайон №8

участок для коммерческого освоения с долевым участием местного бюджета

36

Центр бытового обслуживания на 30 раб. мест

микрорайон №8

участок для коммерческого освоения

37

Центр бытового обслуживания на 60 раб. мест

микрорайон №11

участок для коммерческого освоения с возможным долевым участием местного и консолидированного бюджетов

38

Гостиница на 40 мест

микрорайон №11

участок для коммерческого освоения с возможным долевым участием местного и консолидированного бюджетов

39


Предприятие общественного питания на 40 мест

микрорайон №11

участок для коммерческого освоения с возможным долевым участием местного бюджет

40

Реконструкция школы

№2

микрорайон №2

социально значимый объект

3.Транспортная инфраструктура 

41

Строительство основной поселковой улицы (0,54 км)

между микрорайонами 4 - 6 и 5 - 8

участок общего пользования

42

Строительство улицы в юго-западном направлении (0,63 км)

ул. Звёздная

участок общего пользования

43

Строительство совмещённого железнодорожного и автовокзала

на пересечении ул. Мира и ул. Иванникова

социально значимый объект

44

Строительство автозаправочной станции

в западной части посёлка

участок для коммерческого освоения

45

Строительство станции технического обслуживания


в западной части посёлка

участок для коммерческого освоения

46

Строительство 470 гаражей боксового типа (1,43 га)

в восточной части посёлка (у железной дороги)

участок для коммерческого освоения

4. Инженерная инфраструктура

47

Прокладка и перекладка
магистральных т/сетей Øср 200, протяженность 1,5 км

микрорайон №1

социально значимый объект

48

Модернизация котельной № 2

микрорайон №2

социально значимый объект

49

Модернизация котельной №5

в промзоне к западу от микрорайона №1

социально значимый объект

50

Модернизация котельной № 7

микрорайон №7

социально значимый объект

51

Строительство газорегуляторного пункта

микрорайон №1

социально значимый объект

52

Строительство газорегуляторного пункта


микрорайон №2

социально значимый объект

53

Строительство газорегуляторного пункта

микрорайон №8

социально значимый объект

54

Строительство газопроводов высокого давления Ø 200 (1 км)

микрорайоны №№1,2

социально значимый объект

55

Строительство здания и монтаж
электрооборудования распределительного
пункта 6 кВ

микрорайон №8

социально значимый объект

56

Кабельная сеть 6 кВ (20 км)

 

социально значимый объект

57

Сеть наружного освещения, выполняемая
проводом марки СИП (10 км)

 

социально значимый объект с возможным долевым участием внебюджетных средств

58

Уличные сети хозяйственного-питьевого и горячего водопровода Øср.=200 мм (3,5 км)

п. Пангоды

социально значимый объект с возможным долевым участием внебюджетных средств

59

Уличные самотечные сети хозяйственно-бытовой канализации Øср.=300 мм (2 км)



ул. Звездная

социально значимый объект с возможным долевым участием внебюджетных средств

60

Уличные напорные сети хозяйственно бытовой канализации 2Øср.=150 мм (0,3 км)

микрорайон №1

социально значимый объект с возможным долевым участием внебюджетных средств

61

Канализационная насосная станция производительностью до 50 м3/час

микрорайон №1

социально значимый объект с возможным долевым участием внебюджетных средств

62

Реконструкция КОС, с увеличением производительности на 1,7тыс.м3/сут

 

социально значимый объект

63

Самотечные сети дождевой канализации Øср.=300 мм (0,5 км)

п. Пангоды

социально значимый объект с возможным долевым участием внебюджетных средств

64

Напорные сети дождевой канализации Øср.=100 мм (0,8 км)

 

социально значимый объект

65

Насосная станция дождевой канализации производительностью 50 м3/ч.

микрорайон №1

социально значимый объект

66

Насосная станция дождевой канализации производительностью 50 м3/ч.


микрорайон №1

социально значимый объект

67

Насосная станция дождевой канализации производительностью 50 м3/ч.

микрорайон №11

социально значимый объект

68

Очистные сооружения дождевой канализации, производительностью до 20 л/с

микрорайон №11

социально значимый объект

5. Санитарная очистка. Охрана окружающей среды

69

Полигон для сбора бытового мусора

 п. Пангоды

участок для коммерческого освоения с возможным долевым участием внебюджетных средств

70

 Благоустройство, озеленение населенного пункта

  п. Пангоды

 социально значимые объекы с возможным долевым участием внебюджетных средств

71

Вынос склада ГСМ, перекрывающего санитарно-защитной зоной селитебную зону

на северо-востоке от микрорайона №7

участок для коммерческого освоения

72

Строительство снегосвалки

в районе полигона ТБО

Социально значимый объект

73

Строительство муфельной печи

в районе полигона ТБО

Социально значимый объект


<< предыдущая страница   следующая страница >>