birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 26 27
Публичный доклад


Муниципального бюджетного образовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №10

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
1. Общая характеристика учреждения.
1.1.Тип, вид, статус учреждения.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего , среднего(полного) общего образования с 1967 года. Проектная мощность – 1250 учащихся. В 1987 году введен в эксплуатацию пристрой – такое же трехэтажное здание для начальной школы. Учредителями школы являются Администрация муниципального района Учалинский район в лице муниципального казенного учреждения отдел образования и комитета по управлению государственными имуществом.
1.2.Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.
Школа осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серия А №154526, регистрационный номер1435 от 22 июня 2007года. Школа прошла аккредитацию- свидетельство АА 000288, регистрационный номер 2141 от 29мая 2007г.
1.3.Экономические и социальные условия территории нахождения.
В средней школе №10 в основном обучаются дети из микрорайона школы( улицы Кирова, 50 лет Октября, Муртазина, Пионерская), но есть дети из п. Бурансы, г.Учалы – 2, с.Учалы, дд. Имангулово, Кунакбаево и других микрорайонов города.

Школа находится в окружении четырех бывших рабочих общежитий, (ныне прошедших приватизацию) проживающих в них учащихся 10%. В 100 – 150 метрах от здания школы находятся продуктовый магазин «Любава», малый рынок, коррекционно-развивающая школа VIII типа и два детских сада. В микрорайоне расположены городская библиотека №1, стадион «Горняк», городская детская и взрослая поликлиники, центральная городская больница, учалинский горно-металлургический техникум, сберегательный банк, медицинский центр «Табиб».

Характеристика контингента обучающихся .

В школе созданы все необходимые условия для получения качественного, доступного образования для всех категорий учащихся.

Учебное заведение работает в пятидневном режиме для учащихся 1 классов и в шестидневном, в две смены, для учащихся 2 – 11 классов. Продолжительность уроков для первоклассников 35 минут, для остальных - 45 минут.

В 2011-2012 учебном году в 44 класс-комплектах обучались 1016 обучающихся. Пять учащихся обучались по индивидуальному учебному плану на дому по состоянию здоровьяю

Количество учащихся по ступеням обучения.




на начало учебного года

на конец учебного года

1 ступень (1-4 классы)

416

420

2 ступень (5-9 классы)

487

485

3 ступень (10-11 классы)

113

106

Количественный состав учащихся за последние годы имеет тенденцию к уменьшению.


учебный год

классы

количество учащихся


2008- 2009 учебный год

1-4

384

5-9

559

10-11


144

итого

1087


2009 – 2010 учебный год

1-4

400

5-9

520

10-11

139

итого

1059


2010 – 2011 учебный год

1-4

405

5-9

499

10-11

124

итого

1028

2011 – 2012 учебный год

1-4

420




5-9

485




10-11

106




Итого

1011



Уменьшение количества учащихся связано с тем, что в первые классы поступают чуть более 100 детей ежегодно, а в 10 классы подают заявления 50-60% учеников, закончивших основную школу. Это, на наш взгляд, связано с итоговой аттестацией в форме единых государственных экзаменов (ЕГЭ) в средней школе.

По этническому составу школа многонациональна. Башкир – 506, русских – 270, татар – 221 и 31 учащийся других национальностей. В отношениях между детьми наблюдается абсолютная толерантность. Учащимся, прибывающим из других регионов страны и ближнего Зарубежья, в школе созданы комфортные условия для адаптации.

В школе ведется мониторинг семей, нуждающихся в социальной защите, опеке. На его основе составлены списки многодетных семей, опекаемых детей. Проводится социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся и семей, ведётся ежедневный учёт посещаемости учебных занятий учащимися, посещаются семьи, проводятся беседы с родителями, анкетирование, тестирование, социологические опросы.

Динамика социального статуса родителей.






2007-2008


2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

рабочие

1608

1588

1068

1133

1050

служащие

214

211

230

380

438


безработные

8

8

10

13

11

предприниматели

50

43

45

39

53

пенсионеры

26

22

18

13

10

инвалиды

5

5

5

12

7


Рост доли рабочих в социальном статусе родителей – показатель того, что большинство детей воспитывается в семье со средним достатком.

Результаты проведенных исследований убеждают в том, что факт социального расслоения семей имеет влияние на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей учащихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, позволяет более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, независящих от статуса и материального положения

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА СЕМЕЙ.

Категория семьи

2007-08

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

многодетные

71

108

75

57

72

малообеспеченные

94

105

104

94

91

неполные

222

291

235

233

240

неблагополучные

27

22

16

16

8


дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

14

15

15

18

21



внутришкольный контроль

20

22

9

14

10

Учащиеся, состоящие на учете в ОДН

14

11

12

13

8

дети-инвалиды

16

21

10

10

10



1.5. Проблема, над которой работала школа: «Совершенствование творческого потенциала учителей и обучающихся».
Задачи:

1. способствовать умственному, нравственному и физическому развитию личности, его творческого потенциала, обеспечить комфортные условия для рассвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей и преемственности в системе развивающего обучения;

2. развитие навыков саморегуляции, как основы саморазвивающейся личности через технологию развивающего обучения.


3. Совершенствование профессионального мастерства педагога

4. Поддержка творческой среды, обеспечение возможности самореализации учителей

5. Сохранение системы моральных и материальных стимулов для постоянного повышение самообразования и квалификации учителей

6. Активное вовлечение учителей в дистанционное обучение с целью повышения профессионального мастерства

7. Тесное сотрудничество педагогического коллектива с родителями по формированию личностных качеств детей

8. Активизация работы ученического самоуправления
Внутришкольный контроль

за учебно-воспитательным процессом
Цели:

 Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

 Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывающее индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.

 Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.

 Отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.


следующая страница >>