birmaga.ru
добавить свой файл

1
Что необходимо исправить в дипломе.

Заключение не соответствует дипломной работе - переделать полностью, так в заключение говорится об уголовно-исполнительной системе, а тема работы" Оперативно-розыскное противодействие должностным преступлениям" В заключении необходимо сделать вывод по каждому параграфу и главе данной работы.!!!!!!!!!!


Должностное преступление в УИС понимается как предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, совершенное путем действий (бездействия) сотрудником УИС, являющимся представителем власти либо наделенным организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, с использованием своего служебного положения или предоставленных ему служебных полномочий, вопреки интересам службы с целью незаконного получения материальных или иных благ, выгод и преимуществ в своих интересах либо в интересах третьих лиц.

К должностным преступлениям в системе ФСИН относятся как непосредственно составы преступлений, содержащиеся в гл. 30 УК РФ, так и ряд иных, в частности, ч. 3 ст. 159 УК РФ - мошенничество с использованием служебного положения, ч. 3 ст. 160 УК РФ - присвоение или растрата вверенного имущества с использованием служебного положения, п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ - незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенные лицом с использованием своего служебного положения.

Эти преступления совершаются лицом с использованием своего служебного положения, и поэтому по общим признакам могут рассматриваться в рамках единой частной методики расследования должностных преступлений в уголовно-исполнительной системе.

Специфика признаков, характеризующих должностные преступления в УИС, позволяет обосновать необходимость формирования частной методики расследования преступлений этой группы.

Рассмотрев существующие точки зрения на содержание и структуру частных криминалистических методик, исходя из общей конструкции типичных частных методик расследования, в структуру методики расследования должностных преступлений в УИС возможным включить следующие элементы: 1) краткая уголовно-правовая характеристика преступлений; 2) криминалистическая характеристика группы преступлений; 3) описание методов и приемов выявления признаков преступления и особенностей возбуждения уголовного дела, включая элементы взаимодействия субъекта расследования с представителями служб и подразделений правоохранительных органов; 4) описание типичных следственных ситуаций и особенностей выдвижения версий и планирования расследования в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию; 5) рассмотрение тактических особенностей подготовки и проведения отдельных следственных действий в сочетании с оперативно-розыскными, режимными и организационными мероприятиями, включая описание оперативно-тактических комбинаций; 6) особенности предупредительно-профилактической деятельности по рассматриваемой группе преступлений; 7) особенности прогнозирования, выявления и нейтрализации противодействия расследованию преступлений.


Криминалистическая характеристика должностных преступлений в УИС представляет собой совокупность данных об особенностях подготовки, совершения и сокрытия этого вида преступлений, раскрывает наиболее распространенные либо прогнозируемые способы их совершения и соответствующие механизмы следообразования, содержит информацию о личности правонарушителей, об их мотивации, обстановке, в которой они обычно действуют, а также иные сведения, имеющие значение для выявления, расследования и предупреждения преступлений этой группы.

В качестве структурных элементов криминалистической характеристики должностных преступлений, совершаемых в УИС автор выделяет: 1) типичные данные о способе подготовки, совершения и сокрытия преступлений; 2) особенности механизма следообразования; 3) типичные сведения, характеризующие личность преступника и мотивацию его действий; 4) типичные данные об обстановке совершения преступления.

Выделены три группы типичных преступников, совершающих должностные преступления в УИС: а) «руководители»; б) сотрудники среднего звена; в) «рядовые сотрудники».

В своей преступной деятельности субъекты должностных преступлений руководствуются специфическими мотивами, среди которых преобладают: корысть; тщеславие, карьеризм; ненависть к отбывающим наказания осужденным; удовлетворение интересов третьих лиц; удовлетворение интересов третьих лиц без личной заинтересованности; месть, ненависть; желание создать видимость хорошо поставленной работы; ложно понятая «служебная необходимость» и др.

Практически все способы совершения должностных преступлений в УИС имеют свои индивидуальные, присущие только им признаки, по которым их можно распознать и классифицировать в отдельные общие группы по тем или иным основаниям: а) способы совершения преступлений, в зависимости от пределов должностных полномочий:

- в пределах предоставленных полномочий;

- с превышением служебных полномочий; б) способы, выражающиеся в активных действиях и проявляющиеся в форме бездействия; в) способы (группы способов), характерные для конкретных преступныхпосягательств: взяточничества; мошенничества, присвоения и растраты вверенного имущества; злоупотребления служебным положением или превышения должностных полномочий; халатности и служебного подлога; незаконного производства, сбыта или пересылки наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов при совершении этих действий лицом с использованием своего служебного положения.


Специфику обстановке совершения должностных преступлений придают ряд факторов, определяющих особенности функционирования исправительных учреждений: пространственная ограниченность территории учреждения; невозможность свободного доступа на территорию учреждения посторонних лиц; ограниченный контингент, находящийся на территории учреждения (включая и осужденных, и сотрудников учреждения); подчинение лиц, находящихся на территории учреждения, жесткой дисциплине, устанавливаемой ведомственными нормативными правовыми актами.

Высокая степень латентности должностных преступлений в УИС определяет приоритетное значение оперативно-розыскной деятельности в выявлении данной категории преступлений. В связи с этим считаю целесообразным внести в УПК РФ изменения, связанные с упрощенным использованием в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности и режимных мероприятий: в частности, признавать результаты обыска и личного обыска, проведенных в статусе режимных мероприятий, прямым доказательством, не требующим дополнительных процедур для введения в уголовный процесс.

Необходимо предоставить следователю, дознавателю, органу дознания законодательную возможность квалифицированного сбора и, что не менее важно, фиксации доказательственной информации в том случае, если факт ее получения имел место до возбуждения уголовного дела, поскольку основы доказательственной деятельности закладываются во время осуществления предварительной проверки, качество которой напрямую связано с последующим результатом расследования и рассмотрения дела в суде. Для этого следует внести ряд изменений в действующее уголовно-процессуальное законодательство.

В аспекте исследуемой проблемы выбор направлений и программы расследования во многом зависят именно от следственной ситуации, складывающейся к моменту возбуждения уголовного дела. Алгоритм действий следователя по расследованию должностных преступлений в УИС выглядит следующим образом: оценка исходной следственной ситуации; выдвижение версий по основным обстоятельствам расследуемого события; постановка тактических задач и планирование начала расследования; планирование и производство отдельных следственных действий и тактических операций по проверке версий, решению поставленных задач.


Анализ следственной практики, позволяет выделить следующие типичные следственные ситуации первоначального этапа расследования должностных преступлений в УИС:

Ситуация 1. Лицо (группа лиц) задержано с поличным при совершении должностного преступления или непосредственно после его совершения.

Ситуация 2. Имеется информация о совершенном должностном преступлении в УИС, известны обстоятельства совершения преступления и лица, причастные к его совершению.

Ситуация 3. Имеется информация о готовящемся должностном преступлении.

Для каждой из выделенных ситуаций определены направления расследования, набор общих и частных версий, перечень подлежащих доказыванию обстоятельств и алгоритм действий следователя.

К особенностям версионной работы при расследовании должностных преступлений в УИС следует отнести выдвижение версий о существовании иных эпизодов, фактов преступной деятельности, соучастии других должностных лиц.

Наличие и влияние факторов, осложняющих деятельность по выявлению и расследованию должностных преступлений в УИС позволили прийти к выводу о том, что в сложившихся условиях основными средствами тактико-криминалистического обеспечения процесса расследования будут являться не отдельные, самостоятельные следственные действия, оперативно-розыскные, режимные и организационные мероприятия, а комплексы всех этих действий и мероприятий, представляющие собой оперативно-тактические комбинации.

Под оперативно-тактической комбинацией, проводимой при выявлении, расследовании и предупреждении должностных преступлений в УИС, понимается комплекс следственных действий, оперативно-розыскных, организационных и режимных мероприятий, объединенных единым замыслом и обусловленных конкретной следственной ситуацией.

Наиболее эффективной формой выявления должностных преступлений в УИС России, изобличения преступников и объективного и всестороннего установления обстоятельств, подлежащих доказыванию, является проведение целенаправленных оперативно-тактических комбинаций именуемых в криминалистической литературе «задержание с поличным». С содержательной стороны задержанием с поличным является не только непосредственный захват преступника (преступников) на месте совершения преступления, но и весь сложный комплекс следственных, оперативно-розыскных, режимных, организационных и иных мероприятий.

Предупредительно-профилактическая деятельность, по мнению автора, - это система мер, реализуемых уполномоченными лицами правоохранительных органов, направленных на пресечение преступной деятельности должностных лиц УИС, а также на выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений рассматриваемой категории.