birmaga.ru
добавить свой файл

1
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения


Школа №7 в 2010 году прошла процедуру лицензирования, аттестации, аккредитации. Сегодня в школе успешно реализуются программы:

1) программы начального образования 4 года согласно БУП;

2) программы основного (общего) образования 5 лет согласно БУП;

3) программы полного среднего образования 2 года согласно БУП;

4) подготовка детей к школе (предшкола) до 1 года.

Уже с первого класса у родителей и детей есть выбор, в каком классе обучаться. В школе создана система информационной, мотивационной и психологической подготовки детей к школе. Семь лет в школе работает бесплатная группа предшкольной подготовки (ежедневно), обеспечивая равную доступность образования для детей, не посещающих детский сад. Кроме воспитателя и учителя с воспитанниками работают: психолог, логопед и медицинский работник.

Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трехуровневого образования:


  • 1-я ступень (уровень) - 1 – 4-е классы

  • 2-я ступень (уровень) – 5 – 9 классы

  • 3-я ступень (уровень) - 10 – 11 классы

Организация образовательного процесса в школе осуществлялась на основе учебного плана школы, разработанного в соответствии с рекомендациями Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования РФ (приказ № 1312 от 09.03. 2004); регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Томской области (утвержден решением коллегии ДО Томской области от 19. 08. 2004); Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11. 02. 2002 № 393); Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07. 2002 № 2783).

Первая ступень обучения включает общеобразовательные программы, направленные на достижение модели выпускника начальной школы.


С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России перешла на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Наши первоклассники и второклассники обучались по новым образовательным стандартам, которые кроме урочной деятельности предполагают и осуществление внеурочной деятельности. Обучение организовано по программам:

- система развивающего обучения Занкова;

- образовательная программа «Школа 2100»;

- «Перспектива».

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса, «Робототехника» и «Информатика» с первого класса. В классах, обучающихся по развивающей образовательной системе «Школа 2100» ведётся «Риторика».

Спецкурсы развивающей направленности (развитие познавательных способностей, проектно-исследовательская деятельность) вводятся за счёт часов вариативной части.

В вариативную часть учебного плана в 4-х классах введён курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курсы ОБЖ, экологии, истории отдельными часами не вводятся, темы включены в интегрированный курс «Окружающий мир». Во всех 1-4 классах введён третий час «Физической культуры».

Вторая ступень обучения включает образовательные программы:

- с углубленным изучением отдельных (выбранных) предметов;

- общеобразовательные (в том числе в 9-х классах – общеобразовательные программы с предпрофильной подготовкой).

Инвариантная часть учебного плана составлена на основе РБУП-2004 года.

В основной школе реализуются учебные планы для общеобразовательных классов. Предметы федерального компонента изучаются в полном объеме.

Учебные планы направлены на:

- формирование оптимального уровня общей культуры обучающихся;

- достижение знаний, умений и навыков на уровне государственных стандартов;

- развитие способностей и склонностей учащихся.

Особенностью учебных планов основной школы является следующее:


- выделение из часов вариативной части в 5,6,7-х классах 1 час на предмет информатика, 1 час на курс «Проектно – исследовательская деятельность» по биологии в 5 классах, по информатике в 6-х, 8-х, 9-х классах, по географии в 6 классах.

С нового учебного года в пятых классах вводится курс «Робототехники». Для изучения учебного курса « Краеведение» из часов вариативной части в 5-х классах ведётся «История Сибири», в 6-х и 7-х классах выделено 0,5 часа на спецкурс «Экология Томской области». На предмет ОБЖ из часов вариативной части выделено по 0,5 часа с 5-го по 9-й классы.

В 5-х классах из часов вариативной части 1 час выделен на усиление базиса по математике, в 6-х и 7-х - русского языка, в 8-х классах – обществознания.

В 9-х классах из вариативной части 1 час отдан на изучение спецкурса по черчению и 2 часа на предпрофильные спецкурсы с разным количеством часов для подготовки обучающихся к профильному обучению, каждый девятиклассник выбирает дополнительно спецкурсы на 68 часов в год, 0,5 часа на спецкурс «Основы социализации личности».Во всех классах введён третий час физкультуры. В рамках предпрофильного образования учащимся предлагаются элективные курсы:

Общеобразовательные программы элективных предпрофильных и профильных курсов


Наименование факультатива, элективного курса, спецкурса и т.п.


класс

Нормативный срок освоения

(в часах)

Культура речи

9

17

Экономика и предпринимательство


9

17

За станицами учебника (обществознание)

9

17

Занимательное черчение

9

17

Компьютерная графика

9

17

Основы потребительских знаний

9

17

Различные приемы решения уравнений и систем уравнений

9

17

Уравнения и неравенства с параметрами в курсе основной школы

9

17

Разговорный английский

9

17

Химия в жизни

9

17

Основы медицинских знаний

9


17

Третья ступень обучения включает профильные образовательные программы, разработанные на основе РБУП-2004 года.

Учебные планы старшей школы позволяют учащимся получить среднее образование с учётом способностей, жизненных планов и профессионального самоопределения обучающихся.

Инвариантная часть учебного плана составлена на основе РБУП-2004 года. Предметы федерального компонента изучаются в полном объеме.

В школе сложилась модель организации профильного обучения, которая позволяет с одной стороны учитывать индивидуальные интересы, способности и склонности старшеклассников (это ведет к созданию большого числа различных профилей), с другой – готовит учащихся к единому государственному экзамену. Модель профильного обучения на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что обеспечивает гибкую систему профильного обучения. Эта система включать в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные. Сложившаяся система не ограничивает нас в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а школьника в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных предметов и элективных курсов, которые в совокупности и составляют его индивидуальную образовательную траекторию. Для учащихся 10-х и 11-х классов по выбору предметов формируются профильные группы: социально – гуманитарного (русский, общество), физико – математического (физика, математика), естественнонаучного (география, биология, химия), информационно-математического (математика, информатика), социально-экономического (право, история, экономика). Выбор предметов обусловлен запросами  учащихся и родителей и связан с   дальнейшей профилизацией учащихся. Важным фактором является необходимость успешной  сдачи экзаменов в форме ЕГЭ по русскому языку и алгебре: во всех группах добавлен 1 час на изучение алгебры и начал анализа и 1 час на изучение русского языка. Созданная система профильного образования представляет собой модель сетевой организации и осуществляется за счет целенаправленного и организованного при­влечения образовательных ресурсов иных обра­зовательных учреждений: ТПУ, ТУСУР, Самарский университет, Томский Академлицей, ОМУ «Школьный университет». Учащимся школы предоставлена возможность осваивать интересное и важное посред­ством разнообразных форм и методов учебной работы: дистанционное обучение, индивидуальное сопровождение, обзорные и установочные лекции, семинары и практические занятия, предметные очные и заочные олимпиады и конкурсы, тематические курсы, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, учебные тематические конференции и пресс-конференции, написание и защита рефератов, экспериментальные задания, лабораторно-практические занятия, зачеты и контрольные работы.