birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3 4


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Функции, выполняемые Центром

Для выполнения этой задачи Центр осуществляет следующие функции:


  • обеспечивает предоставление социальной помощи на дому лицам, нуждающимся в этом виде обслуживания, организует работу отделений дневного пребывания, социально-медицинского обслуживания, срочного социального обслуживания и отделения помощи семье и детям.

  • участвует в разработке мероприятий по организации социального обслуживания и социальной защиты граждан.

  • совместно с органами и учреждениями социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел, занятости, миграции, общественными объединениями и другими организациями выявляет граждан, нуждающихся в социальной защите и их потребности в социальной помощи.

  • ведет учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке и обслуживании.

  • определяет нуждаемость граждан в конкретных видах помощи и обслуживания.

  • оказывает социальные услуги в объеме территориального перечня гарантированных государством социальных услуг, а также платные за предоставление дополнительных услуг.

  • проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социального обслуживания.

  • внедряет новые формы и виды социального обслуживания.

  • проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Центра.

  • участвует в привлечении различных организаций к решению вопросов оказания социальной помощи пенсионерам, инвалидам и другим категориям граждан.

  • участвует в подготовке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

  • выполняет другие функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Функциональные и должностные полномочия директора Центра

Директор Центра имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности директором Центра по согласованию с Управлением социальной защиты населения административного округа. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется директором Центра.


Директор Центра:


  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и осуществление им своих функций;

  • руководит деятельностью Центра на основе единоначалия;

  • действует от имени Центра, представляет его во всех государственных, общественных и других учреждениях, организациях, судебных и арбитражных органах без оформления доверенности;

  • издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра;

  • утверждает положения о структурных подразделениях Центра должностные инструкции работников;

  • осуществляет подбор, расстановку кадров, организует проведение аттестации работников и повышение их квалификации;

  • назначает и освобождает от должности работников Центра и применяет при введении дополнительных платных услуг

  • составляет и представляет на утверждение в Управление социальной защиты

  • административного округа смету расходов Центра;

  • в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами имуществом Центра;

  • обеспечивает соблюдение штатно-финансовой дисциплины, рациональное целевое использование денежных средств и сохранность вверенного имущества;

  • исходя из производственной необходимости по согласованию с Управление социальной защиты населения административного округа, может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Центра должности, не предусмотренные штатным расписанием;

  • несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления бухгалтерской и статистической отчетности;

  • осуществляет другие действия в соответствии с задачами и функциями Центра.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3
К видам помощи и услуг, оказываемых социально-медицинским отделением относятся:
  • оказание экстренной доврачебной медицинской помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;


  • проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней и раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм);

  • оказание санитарно-гигиенической помощи обслуживаемым гражданам (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, смены нательного и постельного белья);

  • забор материалов для проведения лабораторных исследований;

  • кормление ослабленных граждан;

другие социальные и бытовые услуги, оказываемые в надомных условиях.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие разовые социальные услуги из числа предусмотренных территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг:

  • обеспечение граждан бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

  • оказание содействия в организации экстренной медицинской помощи;

  • оказание гражданам юридической помощи в целях защиты их прав;

  • оказание экстренной психологической помощи;

  • содействие в получении временного жилого помещения;

  • предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи;

оказание другой срочной социальной помощи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Функции отделения помощи семье и детям

Для выполнения возложенной задачи Отделение осуществляет следующие функции:
  • выявляет совместно с государственными, общественными, благотворительными и другими организациями (органами и учреждениями здравоохранения, внутренних дел, занятости, миграции, ассоциациями многодетных, неполных семей, родителей детей-инвалидов) причины и факторы социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребности в социальной помощи;


  • определяет и предоставляет конкретные виды и формы социально-экономических, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной поддержке;

  • осуществляет социальный патронаж семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации;

  • оказывает социальную поддержку и осуществляет комплекс мер по адаптации лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов в возрасте до 23 лет;

  • ведет учет семей, детей и граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

  • участвует в привлечении различных организаций к решению вопросов оказания социальной помощи семье и детям;

  • содействует в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, вещевой и продуктовой помощи, оформлении жилищных субсидий;

организует семейные и детские праздники, соревнования и конкурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Содержание, специфика и цели программы «Секреты долголетия»
Целью программы является стабилизация физического и морально-психологического состояния здоровья пожилых людей и инвалидов, состоящих на надомном обслуживании.

Ожидаемый результат программы:

- улучшение физического и социального статуса клиентов,

- повышение качества жизни граждан пожилого возраста,

- построение новых взаимоотношений человека пожилого возраста с обществом,

- возникновение позитивной жизненной позиции.

Краткое содержание программы: организация взаимодействия специалистов ОСО/ОСМО ЦСО и ЛПУ по оказанию социальной помощи и поддержки клиентам из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на надомном обслуживании методами физической и социальной абилитации. Структура взаимодействия Центра социального обслуживания и Лечебно-профилактических учреждений округа (района) в рамках реализации мероприятий социальной и физической абилитации клиентов в условиях ОСО и ОСМО представлено в приложении 7.


  • Концепция программы

Пожилые люди, обслуживаемые на дому, представляют собой разнородную социальную группу с позиции здоровья, трудоспособности и профессионального статуса, уровня жилищных условий и экономического положения.

По степени самообслуживания все обследованные распределились следующим образом:

- 93% обслуживают себя частично,

- полностью не могли себя обслуживать 7%,

- пользуются техническими средствами реабилитации 62%.

В качестве дополнения к перечню услуг, оказываемых обычными отделениями социальной помощи на дому, работники специализированных отделений:

- содействуют в приготовлении горячей пищи обслуживаемым ими лицам,

- производят кормление ослабленных пенсионеров и инвалидов,

- осуществляют влажную уборку жилых помещений,

- оказывают санитарно-гигиеническую помощь (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание),

- проведение различного рода медицинских процедур,

- оказание экстренной доврачебной помощи,

- проведение санитарно-просветительной работы с обслуживаемыми и их родственниками.

Таким образом, организация социального обслуживания предусматривает абилитацию – комплекс управленческих, социально-экономических, юридических, педагогических и иных мероприятий по включению пожилых и инвалидов в активную социальную и общественную деятельность, направленную на поддержание физического и социального статуса клиентов, профилактику их преждевременного старения.

Абилитация подразделяется на физическую и социальную.

Физическая абилитация – клиентов подразумевает оказание услуг, направленных на поддержание физического здоровья пожилых и инвалидов. Решить эту задачу позволяет тесное взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями. Только врач может назначить виды физической абилитации, которые показаны клиенту с учетом особенностей показателей его здоровья.


Комплексная работа направлена на вовлечение пожилых и инвалидов в жизнь общества через программные направления работы, создание условий для активации жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, состоящих на надомном обслуживании.

Социальная абилитация подразумевает услуг и мероприятий, направленных на поддержание морально-психологического состояния клиентов, их самооценки и самообслуживания, оказание социально-бытовых услуг, просвещение и информирование.

Настоящая программа направлена на решение вопросов по физической и социальной абилитации пожилых людей и инвалидов, находящихся на надомном обслуживании.

Комплексная оценка нуждаемости пожилого человека проводится на основании анкетного опроса (приложение 8)


  • Основная цель реализации программы

Основной целью реализации программы является стабилизация физического и морально-психологического состояния здоровья пожилых лиц и инвалидов, состоящих на надомном обслуживании.

Стабильность физического и морально-психологического состояния здоровья является индикатором, определяющим уровень социальной и физической абилитации человека в измененных жизненных условиях.

Под уровнем физической и социальной абилитации понимаются критерии, отражающие особенности состояния и положения человека:

- стабильность физиологического состояния здоровья,

-стабильность психологического состояния здоровья,

- активность жизненной позиции.

  • Задачи

Основными задачами, предусмотренными программой, являются:

- оказание помощи пожилым людям в оздоровлении и стабилизации, функциональных возможностей организма доступными средствами,

- содействие физической, познавательной, творческой активности пенсионеров и инвалидов (трудотерапия, обучение компьютерным технологиям, пользования Интернет, дистанционным формам общения, просвещения и обучения),


- развитие навыков самообслуживания и конструктивного общения,

- организация групп взаимопомощи и волонтерского движения среди пожилых людей,

- развитие просветительских форм для поддержания физического и социального статуса клиента, профилактики преждевременного старения,

- оптимизация свободного времени и творческого процесса.


  • Нормативно-правовое обеспечение программы

- Федеральный закон РФ № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения» от 10.12.1995 г.,

- Федеральный закон РФ № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11. 1995 г.,

- Федеральный закон РФ № 122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 г.,

- Закон г.Москва от 09 июля 2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения г. Москва»,

- Постановление Правительства г. Москва от 24.03.2009 г. № 215-ПП «О мерах по реализации Закона г. Москва от 9 июля 2008 г. « 34 «О социальном обслуживании населения г. Москва»»,

- Постановление Правительства г. Москва от 3 ноября 2009 г. № 1192-ПП «О мерах по реализации Закона г. Москва от 9 июля 2008 г. « 34 «О социальном обслуживании населения г. Москва»»,

- Национальные стандарты РФ.

  • Ресурсное обеспечение программы

Программа реализуется на базе отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому Центра социального обслуживания населения и не требует дополнительных площадей и финансовых затрат.

Кадровое обеспечение включает:

- заведующий отделением,

- социальные работники,

- медицинская сестра,

- психолог.

  • Контроль над исполнением Программы

Координацию деятельности и контроль над выполнением Программы осуществляет Управление социальной защиты населения Северо-Восточного административного округа г. Москва.


Итоговые показания выполнения проводимых мероприятий отражаются в анализе деятельности служб учреждения.

Контроль программной деятельности осуществляет директор.

Показатели успешной работы по социальной и физической абилитации является сохранение здоровья и позитивный настрой пожилых людей.


  • Механизм реализации Программы

Программа «Секреты долголетия» реализуется на базе Центра социального обслуживания населения при содействии лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа г.Москва. Продолжительность участия клиента в реализации программы определяется уровнем нуждаемости в социальных и медицинских услугах.

Участником программы по физической и социальной абилитации «Секреты долголетия» может стать каждый пожилой человек и человек с ограниченными возможностями, в соответствии с предъявляемыми требованиями к обслуживанию на дому, и нуждающийся в комплексных социально-оздоровительных мероприятиях программы.

На подготовительном этапе проводится информирование граждан пожилого возраста и инвалидов об особенностях мероприятий Программы в условиях отделения социального обслуживания и социально-медицинского обслуживания на дому. По результатам анкетирования и первичной беседы формируется карта физической и социальной абилитации клиента (приложение 9). Карта физической и социальной абилитации клиента оформляется с учетом индивидуального характера заболеваний и общего состояния здоровья человека, врачебных рекомендаций, а т.ж. начального уровня физического и социально-психологического состояния здоровья, пожеланий и индивидуальных потребностей в социальных услугах каждого клиента.

Основной этап включает комплекс медицинских услуг, предоставляемых специалистами ЛПУ, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических услуг, предоставляемых специалистами ЦСО клиенту ОСО и ОСМО в соответствии со специальными оздоровительными, психологическими и социокультурными методами в рамках программы.


Итоговый этап включает мониторинг эффективности программных мероприятий и оценку уровня физического и социально-психологического состояния здоровья по результатам реализации программы, выявление уровня удовлетворенности услугами клиента и анализ и результативности программы.


  • Этапы реализации программы по социальной и физической абилитации (таблица 1 )

Таблица 1

Этапы реализации Программы

п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Результат

Подготовительный этап (до начала реализации программы)

Выявление нуждающихся людей в абилитации

1.

Информирование клиентов о программе «Секреты долголетия»

Специалисты ОСО и ОСМО

В течение месяца до начала программы реабилитации

Информированность нуждающихся в социальной адаптации категорий населения

2.

Формирование базы данных о пожилых людях и инвалидах - участниках программы

Заведующий ОСО/ОСМО

В течение месяца до начала программы реабилитации

Статистическое расширение данных о клиентах: социальный паспорт и нуждаемость в услугах

2.1

Анкетирование

психолог





Мотивация клиента к участию в программе

2.2

Первичная беседа

психолог




Проблемы социальной адаптации клиента

2.3

Медицинское заключение

Медицинская сестра

При оформлении

Справка врача ЛПУ о состоянии здоровья клиента

3.

Создание оптимальных условий для реализации программы

Специалисты ОСО/ОСМО

7 дней

Качество социального обслуживания

4.

Подготовка документации для обеспечения реализации программы

Специалисты ОСО/ОСМО

7 дней

План работы ОСО/ОСМО

Список клиентов-участников программы

Карта абилитации клиента

5.

Определение начального уровня физического и морально-психологического состояния здоровья клиента

Специалисты ОСО/ОСМО

7 дней

Начальный уровень профессионального и морально-психологического состояния здоровья клиента

6.

Оформление индивидуальной карты по абилитации клиента

Заведующий ОСО/ОСМО

7 дней

Индивидуальная карта абилитации клиента с учетом заболеваемости и нуждаемости в услугах клиента


Основной этап (период социальной и физической

абилитации клиента с__по__ день)

Реализация программных мероприятий по абилитации клиента


7.

Оказание медицинской помощи специалистами ЛПУ

Специалисты ЛПУ

В течение периода реализации

Стабилизация физиологического состояния клиента

8.

Оказание социально-медицинской помощи специалистами ЦСО в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями врачей

Медицинская сестра, социальный работник

В течение периода реализации

Дифференцированный подход к предоставлению социально-медицинских услуг

Общее улучшение состояния здоровья клиента

9.

Оказание социально-психологической, социально-педагогической, социально-правовой помощи специалистами ЦСО

Специалисты ОСО/ОСМО ЦСО

В течение периода реализации

Удовлетворенность клиента качеством предоставления социальных услуг в рамках программы

10.

Контроль реализации программы

Зам. директора по социальной работе

еженедельно

Коррекция мероприятий по социальной адаптации клиента

Этап итоговый (после окончания периода абилитации клиента)

Подведение результатов и анализ эффективности программы



11.

Мониторинг результатов программы

Специалисты

Заведующий ОСО/ОСМО

По итогам реализации программы

Анализ эффективности программы

11.1

Анкетирование

Специалисты ОСО/ОСМО

В течение 5 дней после окончания периода абилитации клиента

Уровень удовлетворенности клиента услугами

11.2

Оценка уровня состояния клиента

Специалисты ОСО/ОСМО

В течение 5 дней после окончания периода абилитации клиента

Итоговый уровень реабилитационного потенциала

11.3

Составление отчета

Заведующий ОСО/ОСМО

В течение 5 дней после окончания периода абилитации клиента

Анализ результатов программных мероприятий



следующая страница >>