birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 4 5

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 1999 года N 1098




О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Российской Федерации до 2005 года"


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется - Программа).

2. Утвердить Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственным заказчиком координатором Программы, Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности - государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы.

3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке проектов федерального бюджета на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей федерального бюджета.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать исходя из заключенных с целью реализации Программы с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соглашений о намерениях необходимые средства для ее выполнения и разработать региональные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имея в виду, что финансирование указанных региональных программ осуществляется без привлечения средств федерального бюджета.


5. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оказывать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимую методическую помощь при разработке региональных программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 сентября 1999 года
N 1098
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДО 2005 ГОДА"



ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Российской Федерации
до 2005 года"




Наименование
Программы

-

федеральная целевая программа "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2005 года"



Основание
для разработки
Программы



-


распоряжение Правительства Российской Федерации
от 17 мая 1997 г. N 678-р




Государственный
заказчик -
координатор
Программы


-



Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий



Государственные
заказчики по
отдельным
направлениям
Программы



-




Министерство науки и технологий Российской
Федерации, Министерство Российской Федерации по
атомной энергии, Государственный комитет
Российской Федерации по охране окружающей среды и
Федеральный надзор России по ядерной и
радиационной безопасности



Основные
разработчики
Программы


-

Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий,
Российская академия наук





Цель и
основные
задачи
Программы


-


целью Программы являются снижение рисков и
смягчение последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий в Российской Федерации для
повышения уровня защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее именуются - чрезвычайные
ситуации).
Основными задачами Программы являются:
создание и развитие научно-методической основы
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций;
формирование нормативно-правовой и методической

базы для обеспечения государственного контроля и

нормирования рисков возникновения чрезвычайных
ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования
деятельности по снижению рисков и смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и
мониторинга чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций, модернизация автоматизированных систем
управления, совершенствование систем связи и
оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально-технического
обеспечения деятельности по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и внедрение передовых технологий и
инженерно-техниче ских средств для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов
по управлению рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций, а также подготовки населения к
действиям в чрезвычайных ситуациях





Сроки и этапы
реализации
Программы


-

Программа выполняется в 2000-2005 годах.
Исходя из существующего научно-технического и
производственного потенциала, а также
экономической ситуации в стране выполнение
Программы разделено на два связанных между собой
этапа: результаты работ на первом этапе Программы
(2000-2001 годы) становятся основой для
реализации второго этапа (2002-2005 годы)



Перечень
основных
мероприятий
Программы


-


разработка и реализация системы мер по выявлению

опасностей и комплексному анализу рисков

возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по
прогнозированию и мониторингу чрезвычайных
ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций;
разработка и ввод в действие системы
государственного регулирования в области снижения
рисков и смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций;
разработка и реализация системы мер по снижению
рисков, смягчению последствий и защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по подготовке
населения и специалистов к действиям по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, развитию методичес кой базы и
совершенствованию материально-технического
обеспечения деятельности по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций


Основные
исполнители
Программы



-


научно-исследовательские и опытно-конструкторские
организации и предприятия Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, Министерства здравоохранения
Российской Федерации, Министерства путей
сообщения Российской Федерации, Министерства
топлива и энергетики Российской Федерации,
Министерства науки и технологий Российской
Федерации, Министерства обороны Российской
Федерации, Министерства транспорта Российской
Федерации, Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации, Министерства
Российской Федерации по атомной энергии,
Министерства образования Российской Федерации,
Государственного комитета Российской Федерации по

охране окружающей среды, Федеральной службы

лесного хозяйства России, Федерального агентства
правительственной связи и информации при
Президенте Российской Федерации, Российского
авиационно-космического агентства, Федерального
горного и промышленного надзора России,
Федерального надзора России по ядерной и
радиационной безопасности, Российской академии
наук, а также организации, определяемые на
конкурсной основе в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"



Объемы и
источники
финансирования
Программы

-



общий объем финансирования Программы за счет всех
источников составляет 6035,19 млн. рублей.
Источники финансирования Программы:
федеральный бюджет - 1523,15 млн. рублей, в том
числе затраты на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы - 429,69 млн.
рублей, расходы на инвестиции - 1019,46 млн.
рублей, прочие расходы - 74 млн. рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации - 4512,04
млн. рублей


Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

-


преодоление неблагоприятной тенденции роста в
Российской Федерации количества чрезвычайных
ситуаций;
снижение на 40-50 процентов рисков возникновения
чрезвычайных ситуаций для населения, проживающего
в районах, подверженных воздействию опасных
факторов природного и техногенного характера;
сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию

чрезвычайных ситуаций;

уменьшение на 30-40 процентов потерь населения
при чрезвыча йных ситуациях


Система
контроля
за исполнением
Программы



-

контроль за исполнением Программы возлагается на
Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о
ходе выполнения Программы и об использовании
средств федерального бюджета представляются
исполнителями Программы в установленном порядке



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами


Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 678-р.

На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

Несмотря на сложности социально-экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Главной задачей второго этапа развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.

Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии (нормативы) которых устанавливаются для соответствующего периода социально-экономического развития страны с учетом мирового опыта в данной области.

Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

2. Цель и задачи Программы


Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

создание и развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;

формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;


разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Российской Федерации постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



следующая страница >>