birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3
2005-09-27


Учение о 8 санкальпах, учение о 4 стадиях Созерцания).
Итак, мы вчера говорили о том, что то состояние, когда мы выяснили, что мы живем с ограничениями во вселенной нечистого кармического видения, т. е. сансары, нас совсем не устраивает. Поскольку нам всем присуща внутренняя свобода (сватантрия), наше внутреннее Я – бессмертно, абсолютно, совершенно, то когда мы начинаем осознавать наши ограничения, вполне логично - освобождаться от этих ограничений. Когда мы размышляем о том, как нам освободиться от этих ограничений, разумеется, мы пытаемся обратиться к опыту тех, кто от них уже освободился. К опыту тех, кто от ограничений не освободился, обращаться бессмысленно. Это подобно тому, как спрашивать у человека, который никогда не пробовал на вкус мед, о вкусе меда. Когда мы задаемся вопросом, кто же освободился от ограничений, от собственной кармы и стал, подобным богам, бессмертным, здесь возникает вполне однозначный ответ – это были святые, сиддхи, бессмертные. Святые, бессмертные, сиддхи есть в различных религиозных традициях, разумеется, не только в йоге или в учении Лайя-йоги. Тем не менее, когда мы говорим о практике Лайя-йоги, мы говорим, что есть определенные святые, с которыми у нас духовная связь больше. Именно с ними мы устанавливаем такую духовную связь, призывая через Гуру-йогу, через бхаджаны созерцания. К примеру, зачем мы выполняем бхаджаны призывания сиддхов? Именно с тем, чтобы установить такую связь, призвать их. К примеру, сегодня мы будем выполнять бхаджан призывания Рамалинги.

Рамалинга – один из величайших сиддхов, который осуществил такой Великий переход в Бессмертное тело Света. Что означает призывать? Призывать – означает установить связь и открыться энергии бессмертного сиддха. Когда вы видите изображение сиддхов на картинах, разумеется, эти изображения не совсем точно передают. Нам может показаться, что сиддх – это некий человек, который пребывает в таких лучах славы, и мы его призываем как Великого святого в надежде на то, что такая духовная связь нам тоже поможет. На самом деле, сиддх – это не человек. Он был человеком, поэтому имеет как бы память о том, что он был человеком, какие-то впечатления, и он знает мир людей. Благодаря этому, он дал когда-то обязательство сострадания, обязательство помощи людям. Помня об этих обязательствах, мы как бы и используем этот момент, призывая и обращаясь к ним. Поэтому он может проявляться человеческим способом, поскольку он имел тело человека и понимает измерение людей, с головой, руками, разговаривая языком человеческой логики. Благодаря такому проявлению, мы можем установить, кармическую связь, и это помогает в пути собственного Освобождения. Тем не менее, сам сиддх как бы не является человеком. Можно сказать, это безграничное пространство света и энергии, обладающее колоссальной шакти. Это сверхразумное существо, находящееся за пределами времени и пространства, которое может проявляться, как угодно. Сиддх, махасиддх, совершивший Великий переход, может проявиться как животное, как божество, как неодушевленный предмет, как статуя, как обычный человек – видимый, которого можно потрогать, с которым можно поговорить. Фактически, нет каких-то ограничений, каким бы образом он не мог проявиться. Но поскольку нам ближе именно вот такая форма, близкая к человеческой, поэтому их изображают именно в форме человека, обладающей телом, руками, ногами. Призывание означает, что мы устанавливаем связь, открываясь таким энергиям. Если вы делаете призывание в глубоком присутствии, к примеру, вы можете ощущать, как такая связь устанавливается через знаки в сновидениях. У вас могут изменяться сновидения, и вы можете получать благословение в сновидениях, какие-то тонкие передачи и общения. Разумеется, все это такие тонкие материи, и не всегда все, что мы видим в сновидениях, может быть благословением или передачей сиддхов. По этому поводу всегда нужно получать правильные наставления, чтобы правильно это распознавать. Почему? Потому что вам может присниться, к примеру, сновидение, где вы видите сиддха, и он вам что-либо говорит, а на самом деле, это может быть вовсе не сиддх. Или может присниться сновидение, где вы видите Гуру – вам может подуматься, что вы получили передачу какую-то. На самом деле, это может быть дух какой-то, вводящий в заблуждение. К примеру, есть разряд вредоносных Рудр – духов, которые могут принять облик Гуру или облик какого-либо святого с целью ввести человека в заблуждение. Здесь нужна очень большая мудрость и ясность, чтобы распознавать такие сновидения. Поэтому начинающим, конечно, не рекомендуется обращать внимание на сновидения. Когда мы призываем сиддхов, мы обращаем больше внимания на это измерение. А если в сновидениях такое проявляется, нужно так сказать: «Пожалуйста, сейчас я от тебя не хочу наставлений, потому что у меня есть Гуру в физическом теле, в этом мире, потому что моя способность к различению еще не велика, и я могу перепутать все». Вот так обычно говорится. Но когда ваше присутствие набирает силу, и вы можете отличить вредоносного духа, принявшего форму Гуру или сиддха, от подлинно благословляющей передачи, вы действительно можете получать какие-то сновидения, ясность и знаки. Но это уже уровень мастера, который осознает себя в сновидении.


Итак, когда мы обращаемся к опыту таких сиддхов, как Рамалинга, Матсиендранатх, Горакшанатх, Даттатрейя, мы как бы пытаемся понять, какой духовный путь они прошли, какие практики выполняли. Что они делали для достижения самадхи, как рекомендовали вести себя, жить, какие у них были принципы. Мы пытаемся понять их наставления. От того, как мы понимаем их наставления, зависит наша духовная практика. Обычно такие наставления передаются от учителя к ученику через непрерывную цепь преемственности.

Итак, теми, кто осуществил переход в управляемую вселенную, в мир чистого видения, были сиддхи, и их называют «осуществившие Великий переход». Великий переход на санскрите называется по-разному: Саруба Мукти (освобождение в Золотом теле), Кайя-вьюха (трансформация частиц тела), Видеха Мукти (Освобождение при жизни), самарасья (достижение состояния единого вкуса). Также говорится о том, что бессмертные сиддхи перешли в мир чистого видения, или в мир мандалы, мир божественного измерения.

Что означает – осуществить такой Великий переход, который осуществили Тирумулар, Боганатар, Матсиендранатх или Рамалинга? Это означает, к примеру, быть абсолютно бессмертным, иметь не одно тело, а множество тел, в которых можно делиться и проявлять себя в одном или другом теле, в зависимости от обстоятельств. Обладать абсолютной свободой, т. е. не иметь каких-либо ограничений (сватантрия); перемещаться в любую точку вселенной усилием воли; не быть зависимым от времени и пространства, к примеру, свободно собственным намерением моделировать будущее, менять прошлое; обладать бесконечным знанием. Иметь способность получать знания прямо, не используя, к примеру, письменные источники, аудиоматериалы, Интернет или книги, а прямо, подключаясь ко всеобщему информационному полю – то, что называют архив Акаши. Не нуждаться во сне, еде, пище или одежде, вследствие того, что достигнуто бессмертное тело, состоящее не из плоти и крови, а из света. Не зависеть от стихий, пяти грубых материальных элементов: элемента воды, земли, ветра или пространства. Находиться в постоянном блаженстве. Никогда не испытывать ограничений или страданий. Такое состояние описано Тирумуларом в тексте «Тирумантирам», оно еще упоминается как ашти-сиддхи, т. е. достижение сверхъестественных сил. «Тирумантирам» и его перевод приведен во втором томе «Шакти-янтры» - в новой книге, которая будет издана в октябре месяце.


Но на самом деле, мы устанавливаем связь с сиддхи не из-за того, что они обладают сверхъестественными магическими силами, а, прежде всего, из-за их мудрости, из-за того, что они реализовали связь, единство со Всевышним Источником, реализовали состояние недвойственности, адвайты. Когда мы говорим о цели нашей духовной практики, то целью нашей духовной практики, разумеется, является такая великая трансформация, или Великий переход.

Как можно описать эту трансформацию на уровне физического тела?

В начале мы имеем обычное, человеческое тело, так называемое, Стхула дэха, или наше грубое тело. Это тело имеет свои ограничения и можно сказать, что кроме этого тела, мы не располагаем другими телами. Все, чем мы располагаем – это только одно тело. К примеру, боги могут иметь множество тел, сиддхи имеют множество тел, но люди, животные, не обладающие подобной реализацией, имеют только одно тело.

Наконец, из обычного человека, мы становимся йогином, садху, достигаем определенного мастерства в практике. Тогда наше обычное, грубое, человеческое тело, полное нечистых кармических пран, загрязнений и ограничений, немного очищается – оно становится Йога дэха, т. е. тело йога, или йогическое тело. Йога дэха – это не совсем обычное человеческое тело, о нем мы вчера немного говорили. Это тело, в котором циркулирует энергия по каналам Ида и Пингала. В этом теле пробуждена энергия Кундалини. В этом теле открыт Центральный канал сушумна, и йогин имеет доступ к сверхсознанию. Энергия Кундалини может, поднимаясь по Центральному каналу, стимулировать сахасрара чакру и сома чакру – йогин испытывает выделение нектара, сома. В чакрах возникают различные переживания, блаженство, или йогин ощущает, словно вместо крови у него по телу перемещается жидкий огонь на высоких стадиях. Это не совсем обычное тело. Каждый йогин через шесть, десять, двадцать лет практики вполне может достичь Йога дэха. Тело никогда не болеет, но разве что берет на себя грехи других людей. К примеру, раньше, когда я проводил семинар, то я всегда себя чувствовал очень уставшим после проведения семинара так, словно я был на ринге с Майком Тайсаном шесть раундов. Но по мере того, как уровень учеников становился выше, и они умели соблюдать самайя, я перестал это ощущать. Последние годы обстановка гораздо лучше. Итак, это состояние Йога дэха, когда вы имеете йогическое тело. К примеру, когда вы выполняете пранаямы, упражнения ветра, вы трансформируете свое физическое тело в йога дэха. Чтобы обрести такое тело, нужно не так уж много – нужно просто хорошо постараться в течение, может быть двух лет. Ежедневно выполнять практики, отказаться от потери энергии при оргазме, блюсти и постоянно очищать энергетические каналы, не есть мясо. Но Йога дэха – это самое начало.


Когда вы практикуете дальше, ваше тело претерпевает дальнейшую трансформацию. Это называется Сиддха дэха. Последнее время мы этот термин употребляем вместо термина Шуддха дэха - это термин более понятный. Наше тело включается в дальнейшую трансмутацию, и йогин переживает примерно то, что описано в различных текстах бессмертных даосов или различных сиддхов. Сиддха дэха означает, что эти процессы, которые начались в Йога дэха, развились и стали очень сильными. К примеру, такой йогин не мерзнет зимой, или такой йогин нуждается в очень малом количестве пищи. Когда вы чувствуете, что ваше тело легкое и каналы очищены, это признак того, что ваша сиддха дэха зарождается. Когда вы чувствуете энергию в копчике, двигающуюся по позвоночнику, или, концентрируясь на чакрах, чувствуете блаженство или тепло, растекающееся по телу, праны очищаются – все это проявление Сиддха дэха в самой начальной стадии. Полностью проявленное Сиддха дэха молодеет. Даже если человек был стариком и у него были седые волосы или выпавшие зубы, то в Сиддха дэха начинается процесс регенерации. В сутрах говорится так, к примеру, что тот, кто выполняет Махамантры и махамудры, у него вырастают вновь черные волосы, вырастают зубы, и он становится подобным юноше.

Для того чтобы реализовать Сиддха дэха, нужно правильно питаться, беречь сексуальную энергию, как зеницу ока, стать абсолютно бережливым в отношении энергии, и вновь и вновь очищать каналы и работать с энергией Кундалини. До тех пор, пока все чакры не раскроются, и энергия широким потоком не начнет непрерывно течь по сушумне, стимулируя сома, сахасрара, лалана чакру. Когда йогин переживает десять видов нектара, и этот нектар распространяется по телу, йогин работает с переживанием созерцания и блаженства в чакрах. Это состояние близко к достижению Сиддха дэха. Некоторые также описывают достижение Сиддха дэха с помощью особых алхимических препаратов. Древние сиддхи, кроме того, что они практиковали медитацию и физическую йогу, всегда были исследователями в области медицины, алхимии, Аюрведы и очень хорошо понимали различные тонкости, касающиеся физического тела. К примеру, сиддх Боганатар был алхимиком, благодаря чему он создал свое тело, которое жило много тысяч лет. Буддист Нагарджуна был алхимиком; Чарпатинатх также был алхимиком. Благодаря вытяжкам из особых лекарственных растений, ртути, они создавали алхимические снадобья, и, чередуя их с упражнениями йоги, они достигали такого состояния Сиддха дэха. Разумеется, такие алхимические снадобья всегда хранились в секрете, и эликсир бессмертия нельзя купить в аптеке – это нечто магическое. Для того чтобы овладеть эликсиром бессмертия на физическом уровне, нужен контакт с духами, божествами и высокий уровень сознания, а также передача. Почему обычные люди, врачи не могут найти эликсир бессмертия в самых совершенных лабораториях? Потому что их сознание этого не позволяет. Духи и божества дадут эликсир бессмертия святым, тем, чьё сознание очищено – это есть в каждых наставлениях. К примеру, в Китае бессмертные описывают метод сбора грибов джи для достижения эликсира бессмертия. Говорится, эти грибы можно взять в особых горах, но они откроются только тем, кому боги и духи позволят. Чтобы их собрать, нужно очищать сознание, поститься и идти, находясь в присутствии. Обычный человек, конечно, этого не может.


Наконец, следующее тело, которое реализовывает йогин, это Пранава дэха. Пранава дэха – тело звуковой вибрации. Это тело не плотное, не грубое, не материальное – оно состоит из мантры, из вибраций и из ясности. К примеру, когда вы медитируете, и у вас появляется опыт, будто вы находитесь в другом месте, или у вас появляется видение божеств, чистые образы, янтры, мандалы – это зачаток Пранава дэха. Сиддха дэха появляется из единства двух аспектов – естественного состояния и блаженства. Пранава дэха появляется из единства естественного состояния и ясности.

Естественное состояние является базовым фоном для достижения этих тел, но в зависимости от того, с чем объединяется естественное состояние, проявляется то или иное тело. Когда естественное состояние объединяется с ощущением, с переживанием, то достигается Сиддха дэха. К примеру, в некоторых тантристских текстах или изображениях можно видеть изображение Шива – Шакти, или Яб - Юм по-тибетски, где божество сидит в объятиях с богиней, или мужчина сидит в объятиях с женщиной в позе лотоса. Многие думают, что это нечто наподобие картинки из Камасутры. На самом деле, конечно, это не так. Этот принцип обозначает алхимическую свадьбу, т. е. мистическое единство белой и красной капли. Он не связан как-то с сексуальными отношениями, хотя использует такую символику. Он связан с ощущением и единством двух энергий в нашем теле – белой и красной капли. Достижение Сиддха дэха – это всегда объединение естественного состояния и блаженства.

Принцип естественного состояния, или пустотной мудрости, всегда связан с белой каплей – субстанцией, которая располагается в области лба. Принцип блаженства всегда связан с красной каплей. Белая именуется шукра, красная именуется махараджас. Белая – это мужская сущность, красная – это женская сущность.

Что касается Пранава дэха, то здесь естественное состояние объединяется с ясностью. Что такое ясность? Можно сказать, ясность – это наша внутренняя энергия на уровне тонкого тела, не физического. Когда естественное состояние полностью объединяется с тонким телом, то достигается Пранава дэха. К примеру, если вы практикуете йогу сновидений, и у вас есть успехи в йоге сновидений, и вы можете осознавать себя в теле сновидений очень долго, и с телом сновидений у вас объединяется присутствие и естественное состояние, то это ключ к тому, чтобы реализовать бессмертное тело, состоящее из тонкой энергии, Пранава дэха.


Каково следующее тело, которое достигается на пути к Великому переходу? Это тело пустотной мудрости Джняна дэха. Джняна дэха мы обсуждали вчера. Если вы медитируете в промежутке между двумя мыслями, у вас возникает осознанность в пустом пространстве, когда ничего нет – есть только осознанность. К примеру, медитация Махашанти, Атма-вичара позволяют реализовать такую осознанность. Когда вы полностью развиваете эту осознанность, и эта пустотная осознанность проникает в сон со сновидениями и в сон без сновидений, и затем она проникает в турья, четвертое состояние, можно сказать, у вас реализовано Джняна дэха (тело пустотной мудрости).

Традиция дзэн, в которой придается большое значение медитации на пустоту, это традиция тела и пустотной мудрости. Здесь естественное состояние объединяется с пустотой, с безмыслием.

Наконец, последнее, самое высшее тело, называется Дивья дэха. Дивья дэха объединяет все предыдущие тела и является абсолютным, всепроникающим аспектом. Когда говорят о Рамалинге «он вошел во все тела его творения», это указывает на то, что Рамалинга реализовал божественное тело Дивья дэха. Для Дивья дэха можно найти аналог в тибетском буддизме – это


следующая страница >>