birmaga.ru
добавить свой файл

  1 ... 57 58 59 60

1 Фут Ф. Эвтаназия // Философские науки. 1990. № 6. С. 63.

1 См. например: Дж. Рейчелс. Активная и пассивная эвтаназия // Этическая мысль. М., 1990. С. 205-211.

1 См.: Секст Эмпирик. Три книги Пирроновых положений. Кн. 3, § 24 // Секст-Эмпирик. Соч. В 2 т. Т. 2. М., 1976. С. 369.

1 См. об этом.: Эвтаназия: милосердие или преступление? (Обзор О. В. Захаровой) // Биоэтика. Реферативный сборник. M., 1993. С. 135-153.

1 Ганди М. Сатьяграха // Ненасилие. Философия. Этика. Политика. М., 1993. С. 171.

1 См. о нем в кн.: Шварцман К.А. Современная буржуазная этика: иллюзии и реальность. М., 1983. С. 103-121.

2 Леонтьев А.Н. Деятельность и сознание // Вопросы философии. 1972. № 12. С. 130; Он же. Проблемы развития психики. М., 1972. С. 286.

1 Гегель Г.В.Ф. Соч. Т. III. М., 1966. С. 302.

1 Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 1. С. 244-245.

2 Гегель Г.В.Ф. Соч. Т. 1. С. 234-235; Т. VII. С. 137.

1 Подробнее об этических и социально-психологических аспектах поступков и поведения можно прочитать в книге С.Ф. Анисимова "Мораль и поведение" (М., 1985).

1 Гегель Г.В.Ф. Соч. Т. III. С. 302. М., 1966.

1 Perry R.B. Realms of Value. A Critique of Human Civilization, Harward Univ. Press, 1954. Р. 1-14.

1 Кант И. Соч. В 6 т. Т. 4. Ч. 1. М., 1965. С. 260, 270.

1 См.: Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. М., 1985; Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978; Дробницкий О.Г. Моральное сознание и его структура // Вопросы философии. 1972. № 2; Пеньков Е.М. Социальные нормы - регуляторы поведения личности. М., 1972; Селиванов Ф.А. Оценка и норма в моральном сознании. М., 1989.

1 Ивин А.А. Логика. М., 1996. С. 89; Он же. Некоторые проблемы теории деонтических модальностей. В кн.: Логическая семантика и модальная логика. М., 1967; Он же. Логика норм. М., 1973.

1 Чистое учение о праве Ганса Кельзена. Вып. 2. М., 1987. С. 67.

2 Там же. С. 68.

1 Чистое учение о праве Ганса Кельзена. С. 96.

1 В данном случае мы приводим деонтический варинт парадокса "брадобрея", который в своей логической форме был сформулирован Б. Расселом (см.: Карри Х. Основания математической логики. М., 1969. С. 22).

1 Кант И. Критика практического разума. М., 1995. С. 218.

1 Дробницкий О.Г. Понятие морали. М., 1974. С. 87-121.

1 Кант И. Соч. В 6 т. Т. 4. ч. 1. М., 1963-1966. С. 248.

1 Гегель Г.В.Ф. Философия права. § 91. М., 1990. С. 141.

1 Троцкий Л.Д. Их мораль и наша // Этическая мысль. 1991. Ред. А.А. Гусейнов. М., 1992. С. 240.

1 Гегель Г.В.Ф. Указ. соч. § 93. М., 1990. С. 142.

1 Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. в 90 т. Т. 37. С. 76.

2 Там же. С. 190-191.

1 Ганди М. Сатьяграха. В кн.: Ненасилие: философия, этика, политика. М., 1993. С. 168.

1 См.: Оссовская М. О некоторых изменениях в этике борьбы // Оссовская М. Рыцарь и буржуа. М., 1987. С. 490-511.

1 См.: Вебер М. Политика как призвание и профессия. В кн.: Избранные произведения. М., 1990. С. 645.

1 Маркс К. Капитал. Т. 1. Гл. XXIV, § 6. С. 761.

1 Вопрос о том, остается ли моральное благо благом тогда, когда оно оборачивается исторической катастрофой с огромными жертвами, требует отдельного специального рассмотрения, и пока этика еще не выработала категориального аппарата для его конкретного исследования.

1 Гегель. Лекции по истории философии. Книга вторая. М., 1994. С. 82.

2 Гоббс. Избр. произв. В 2 т. Т. 2. М., 1965. С. 671.

3 Там же. Т. 1. С. 370.

4 Кант И. Соч. В 6 т. М., 1965. Т. 4 (2). С. 90.

1 Кант И. Соч. В 6 т. Т. 4 (2). С. 245.

2 Кант И. Там же. Т. 6. С. 303.

3 Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 194.

4 Кант И. Соч. В 6 т. Т. 6. С. 303-304.

1 Не анализируя специально вопрос о позитивных моральных требованиях, заметим, что они по большей части или тавтологичны, являясь различными формулировками общего требования быть моральным, или выдвигают саму мораль как самоценность личности, человеческую солидарность, гуманность и т.д. в качестве предела, ограничивающего условия деятельности.


1 Гегель Г.В.Ф. Философия права. § 91. М., 1990. С. 141.

1 Троцкий Л.Д. Их мораль и наша // Этическая мысль. 1991. Ред. А.А. Гусейнов. М., 1992. С. 240.

1 Гегель Г.В.Ф. Указ. соч. § 93. М., 1990. С. 142.

1 Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. в 90 т. Т. 37. С. 76.

2 Там же. С. 190-191.

1 Ганди М. Сатьяграха. В кн.: Ненасилие: философия, этика, политика. М., 1993. С. 168.

1 См.: Оссовская М. О некоторых изменениях в этике борьбы // Оссовская М. Рыцарь и буржуа. М., 1987. С. 490-511.

1 См.: Вебер М. Политика как призвание и профессия. В кн.: Избранные произведения. М., 1990. С. 645.

1 Маркс К. Капитал. Т. 1. Гл. XXIV, § 6. С. 761.

1 Вопрос о том, остается ли моральное благо благом тогда, когда оно оборачивается исторической катастрофой с огромными жертвами, требует отдельного специального рассмотрения, и пока этика еще не выработала категориального аппарата для его конкретного исследования.

1 Гегель. Лекции по истории философии. Книга вторая. М., 1994. С. 82.

2 Гоббс. Избр. произв. В 2 т. Т. 2. М., 1965. С. 671.

3 Там же. Т. 1. С. 370.

4 Кант И. Соч. В 6 т. М., 1965. Т. 4 (2). С. 90.

1 Кант И. Соч. В 6 т. Т. 4 (2). С. 245.

2 Кант И. Там же. Т. 6. С. 303.

3 Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 194.

4 Кант И. Соч. В 6 т. Т. 6. С. 303-304.

1 Гаагская конвенция (1907), Женевская конвенция (1949) и др.

1 Клаузевиц К. О войне. 3-е изд. Т. II. М., 1937. С. 378.

2 Законы Ману. М., 1992. VII, 89.

1 Платон. Государство. Гл. V. Соч. В 3 т. Т. 3. Ч. 1. М., 1971.

1 Walters L. The just war and the Crusade. Antitheses or Analogies // The monist. La Salle, 1973. V. 57. N. 4.

2 Гроций Г. О праве войны и мира. М., 1994.

1 Достоевский Ф.М. Парадоксалист. Дневник писателя (1876). Полн. собр. соч. в 30 т. Л., 1981. Т. 22. С. 126.


2 Бердяев Н. Философия неравенства. О войне. М., 1990.

1 Соловьев B.C. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории. М., 1991.

2 Ильин И.А. Духовный смысл войны. М., 1915. С. 40.

3 Там же. С. 45.

4 Там же. С. 42.

1 Эразм Роттердамский. Жалоба мира. В кн.: Трактаты о вечном мире. М., 1963. С. 64.

1 Black E. Hegel on war // The monist. 1983. V. 57. N. 4.

1 Шмитт К. Понятие политического // Вопросы социологии. 1992. № 1.

2 Андреева И.С. Проблема мира в западноевропейской философии.

М., 1975. С. 19.

1 Huxley A. An Encyclopedia of pacifism. L., 1937. Р. 48.

2 Нибур P. Почему Церковь не стоит на позициях пацифизма? В кн.: Христос и культура. Избранные труды Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. М., 1996. С. 521.

3 Там же. С. 523.

1 William Earle. In Defense of War // The monist. La Salle, 1975. V. 57.

N 4.

1 Wasserstrom R. The Laws of War // The monist. La Salle. 1972. V. 56. N 1.

2 Murphy J.G. The Killing of the Innocent // The monist. La Salle. 1973. V. 57. N 4.

3 Walzer M. Just and Unjust Wars. A Moral Argument with Historical Illustrations. N.Y., 1977.

4 Taylor T. Nurenberg and Vietnam: An American Tragedy. N.Y., 1970.

1 Сеrnу Ph. France: Non-Terrorism and the Politics of Repressive Tolerance. In: Terrorism: A Challenge to the State. Ed. By J.Lodge. Oxford, 1981. P. 92.

1 Интерпол-Москва. 1993. № 5. С. 214.

1 О'Sullivan N. Terrorism, Ideology and Democracy. In: Terrorism, Ideology and Revolution. Ed. By О'Sullivan N. Brighton, 1986. Р. 9.

2 Ibid. Р. 10.

1 Walzer М. Just and Unjust War. 1977. Ch. 12. Terrorism. Р. 197.

1 Савинков Б. Воспоминания террориста. М., 1991. С. 32.

1 Савинков Б. Указ. соч. С. 32.

1 Лавров П.Л. Философия и социология. Избран. произвед. В 2 т. Т. 2. М., 1965. Социальная революция и задачи нравственности. С. 410.


1 Лавров П.Л. Указ. соч. С. 478.

1 Бердяев Н. Sub specie aternitas. Опыты философские, социальные и литературные (1900-1906). СПб., 1907. С. 84.

1 О несовместимости смертной казни с идеологией прав человека см.: Когда убивает государство, смертная казнь против прав человека. Пер. с англ. М., 1989.

1 Кант И. Метафизика нравов. Соч. В 6 т. Т. 4 (2). С. 358.

2 Там же.

1 Толстой Л.H. Полн. собр. соч. В 90 т. Т. 37. С. 69.

1 Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. С. 148.

2 Кант И. Метафизика нравов. Соч. В 6 т. Т. 4 (2). С. 259.

1 Бекарриа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1939. С. 373.

1 Кистяковский А.Ф. Исследование о смертной казни. СПб., 1896. Цит. по: Смертная казнь: за и против. М., 1989. С. 194.

1 Соловьев B.C. О смертной казни. В кн.: Смертная казнь: за и против. М., 1989. С. 17.

1 Толстой Л.Н. Царство божие внутри вас. Полн. собр. соч. В 90 т. Т. 28.

С. 251.

2 Бекарриа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1939. С. 315.

1 Будзинский С. Начала уголовного права. Варшава, 1870. С. 256.

1 См.: Шишов О.Ф. Смертная казнь в истории России; Он же. Смертная казнь в истории советского государства. В кн.: Смертная казнь: за и против. М., 1989. С. 10-96, 97-130.

1 Л.Н. Толстой. Полн. собр. соч. Т. 23. С. 132.

1 Л.Н. Толстой. Полн. собр. соч. Т. 28. С. 190-191.

1 Кинг М.-Л. Паломничество к ненасилию // Ненасилие. Философия. Этика. Политика. М., 1993. С. 179-180. Далее ссылки на это произведение даны в тексте указанием страниц. Более подробно об опыте М.-Л. Кинга см.: Киселев В.С. Ненасильственный опыт движения за гражданские права в США (50-60-е годы) // Опыт ненасилия в XX веке. Под. ред. Р.Г. Апресяна. М., 1996.

1 Ганди М. Сатьяграха // Ненасилие. Философия. Этика. Политика. М., 1993. С. 171.

1 Л.Н. Толстой. Полн. собр. соч. Т. 23. С. 132.

1 Л.Н. Толстой. Полн. собр. соч. Т. 28. С. 190-191.


1 Кинг М.-Л. Паломничество к ненасилию // Ненасилие. Философия. Этика. Политика. М., 1993. С. 179-180. Далее ссылки на это произведение даны в тексте указанием страниц. Более подробно об опыте М.-Л. Кинга см.: Киселев В.С. Ненасильственный опыт движения за гражданские права в США (50-60-е годы) // Опыт ненасилия в XX веке. Под. ред. Р.Г. Апресяна. М., 1996.


Библиотека персонального сайта Николая Козлова nkozlov.ru



<< предыдущая страница