birmaga.ru
добавить свой файл

1
Участники дуэта попросили меня вкратце представить их. Это нелегко - у нас с ними лишь


шапочное знакомство. И все же...

Трудно определить жанр, в котором работают эти люди (если только то, что они делают можно

назвать работой). Здесь и что-то от джаза, и нечто отдаленно напоминающее авторскую песню,

и что-то от кабаре..., и бог весть что еще (они, впрочем, называют это непонятным мне словом –

artsong). Я бы сказал, что это - эклектика, переходящая в безвкусицу и вкусовщину. "Нравится –

не нравится - вот наш критерий" - говорят они. Из этой, казалось бы, бравады следует ряд

любопытных вещей. Во-первых, безоглядная всеядность. Все одинаково хорошо: от Шопена и

Шуберта до какой-нибудь Марины Короть. Во-вторых, снобизм и демонстративное неуважение

признанных авторитетов. Так, один из них заявил, что почти все романсы Чайковского - чушь

собачья. Он же называет тройку теноров Змеем Горынычем, а то, что они делают, - полной

профанацией. Другой называет профанацией нынешнюю авторскую песню и связанные с ней

проекты. Думаю, такое отношение к окружающим и было причиной того, что молодые люди почти не участвовали в конкурсах (А судьи, дескать, кто!?). В-третьих, следует обратить особое

внимание на их отношение к текстам, на которые они пишут свои опусы. Это могут быть стихи

Пушкина, а могут быть вирши какого-нибудь Васи из подъезда, что за углом. Им, видите ли, это

неважно - "лишь бы стихи были хорошие", и добавляют - "за плохие не беремся". Я давно замечал

за ними эдакое похлопывание по плечу поэтов (больших и малых). Они заявляют, что не стремятся выразить то, что хотел сообщить поэт, ибо-де он и так уже сообщил все, что хотел. Для них же чьи-либо стихи - лишь повод высказаться им самим. Способ такого самовыражения своеобразен. Один из крупнейших теоретиков авторской песни, говоря о них, заметил: "Они могут скормить публике любую стихотворную чешую, прикрыв ее толстым слоем своих музыкальных красот. Я докапываюсь до смысла текстов их песен лишь с четвертого, а то и с шестого прослушивания. Музыка отвлекает. А она не должна отвлекать." Им бы прислушаться, да где там! "Она, - говорят, - вообще ничего никому не должна!"


На вечере могут звучать вещи на стихи Блока, Багрицкого, Левитанского, Гумилева,

Чухонцева, Бродского, Кенжеева, могут вдруг сыграть что-нибудь из Баха или Гершвина, да бог

знает, что им в голову придет. Должен предупредить, часто на своих концертах они вовсе не

объявляют ни авторов текстов, ни авторов музыки. Знаю, им часто пеняли за такое

неуважение к авторам. Но все как с гуся вода! Они говорят: "Детям неважно, кто автор книги,

им важна книга. Мы играем для детей".

Так и не повзрослели! А недурно бы наконец повзрослеть и избавиться от юношеского

максимализма. Он не был и не будет востребован ни широкой аудиторией на том берегу, ни

широкими же эмигрантскими массами - на этом. Пора бы заняться-таки серьезным делом!

И все же, должен отметить, эти люди не лишены некоторого, пусть и отрицательного, обаяния.

Слушатели могут рассчитывать на то, что получат все-таки некое, пусть и отрицательное,

удовольствие.

По просьбе дуэта представляю их друзей – участников концерта. Это прекрасные музыканты – певица Света Шмульян, скрипач Сережа Рябцев и гитарист Сева Розенблат.

Засим - рекомендую. Будет интересно!

Феликс Чешуев