birmaga.ru
добавить свой файл

1

УРОК 12


«Добрый Насквозь»










МЕСТА ПИСАНИЯ

  • Наума 1:7

  • Луки 10:25-37

  • 1-е Иоанна 3:20

  • Деяния 10:38

  • Галатам 5:22-23

  • Ефесянам 2:10

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИСТИНА

Бог всегда благ.

СКАЗАННОЕ СЛОВО

«И Он (Иисус) ходил, благотворя...»

Деяния 10:38


Благость – это качество характера, а также всё то, что является благотворным, полезным и справедливым. В отличие от кротости, которая характеризуется нашим поведением, благость – это наша природа во Христе.

Люди грешны по своей природе, но когда они рождаются свыше, грешная природа забирается и через Христа им дается божественная природа (естество) (2-е Петра 1:4). Новый человек внутри тогда становится таким благим, что наше собственное сердце осуждает нас, когда мы поступаем неправильно (1-е Иоанна 3:20).

Бог показа человеку, что Закон не может изменить человеческую природу изнутри. Смерть Христа позволила людям стать по-настоящему благими по природе творениями. Это и является самой сутью евангельского послания.

Благие люди не могут выносить зла. Греховность огорчает и печалит их. Наша благость не должна ограничиваться только внутренней неприязнью ко греху. Мы должны, как делал это Христос, являть Божью благость по отношению к другим. Мы родились свыше для добрых дел.













сценка для знакомства

С Быстрым Федей


Урок пожертвования

«Наследие Праведных»

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ПРОПОВЕДЬ

«Добрый Насквозь»

РЕКС, ПЁС ВЕРЫ

«Собака-Благотворитель»

Вопросы для Повторения

сценка для знакомства

Ведущий: Привет, мальчишки и девчонки! Сегодня мы узнаем о еще одном плоде Духа – о благости. Иисус всегда был благим – куда бы Он ни пошел и в всём, что бы Он ни делал. На самом деле сегодняшний стих для запоминания говорит об Иисусе. Это Деяния 10:38 «И Он ходил, благотворя...». Это легкий стих, поэтому давайте скажем его все вместе. (Путь дети несколько раз вместе с вами повторят этот стих).

Федя: (входит быстро) Кто-то опять говорит обо мне! Я благ! Я благ везде, куда бы ни пошел! Я так благ – я самый благой мальчик на целом свете!

Ведущий: Ты имеешь в виду самый лучший мальчик на целом свете, быстрый Федя.

Федя: Да, и это тоже! Я рад, что вы согласны с этим. Я – лучший!

Ведущий: На самом деле, Федя, мы говорили об Иисусе.

Федя: О, да. Иисус благ! И я тоже благ! Я покажу вам, насколько я благ. Я могу рассказать этот стих быстрее всех в мире!


Ведущий: Ты быстрый, Федя, но просто быстро рассказать стих - этого недостаточно.

Федя: Как??? Если я – самый быстрый, значит я –лучший! Что Вы имеет в виду, что этого недостаточно?

Ведущий: Федя, выучить наш стих – это важно, но ты также должен и исполнять то, о чем он говорит. Ты должен быть благим так же как и Иисус.

Федя: Хммм.... Но это же так трудно...

Ведущий: Это не трудно, если ты – христианин, Федя. Твой дух внутри переродился, а одним из плодов этого духа является благость.

Федя: А Иисус говорит нам, как быть благим?

Ведущий: Да, говорит. В десятой главе Евангелия от Луки Иисус рассказывает нам о человеке, на которого напали разбойники. Он шел по дороге, а его избили и обокрали.

Федя: Это ужасно!

Ведущий: Да, это ужасно. Но по той дороге шел еще один человек, который позаботился об этом несчастном.

Федя: О, это хорошо!

Ведущий: Совершенно верно! Когда мы помогаем другим, это и есть благость.

Федя: А благость важна?

Ведущий: Конечно же, важна. Когда мы являем людям благость, у них появляется желание славить Бога!

Федя: Даже у неспасённых людей?

Ведущий: Особенно у неспасённых людей. Федя, когда мы являем благость, мы тем самым свидетельствуем людям.

Федя: Ухты, а мне нравится эта благость... Я хочу быть таким же благим, как Иисус!

Ведущий: Я рад, что это так, Федя. И знаешь что? Ты уже начал являть благость.

Федя: Как же у меня это получилось?

Ведущий: Всё очень просто – ты пришёл сюда и помог мне учить сегодня детей. Сейчас они тоже знают, что такое благость.

Федя: Ухты, в конце концов, это не так уже и трудно! Я хочу узнать всё, что можно о благости!

Ведущий: Федя, друг мой, ты пришёл как раз по адресу. Весь сегодняшний урок посвящён благости.


Федя: Это здорово! Я останусь и послушаю. Быть благим – это классно!

Ведущий: Конечно, Федя, это классно, и через несколько минут мы поговорим об этом больше. Давайте поаплодируем нашему Быстрому Феде, ребята! (подождите аплодисментов).

Федя: До свидания, мальчики и девочки! (быстро уходит).


Урок пожертвования

«НАСЛЕДИЕ ПРАВЕДНЫХ»
МЕСТО ПИСАНИЯ:

«Добрый оставляет наследство и внукам...» Притчи 13:22

НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

Листок бумаги на котором написано «Завещание», большая пачка игрушечных денег и три помощника-добровольца.

УРОК:


  1. В Библии сказано, что когда умирает добрый человек, или праведник, то он оставляет после себя наследство. (Поднимите и покажите «Завещание»)

  2. Наследство – это деньги или собственность, которая оставляется родственникам. (Поднимите и покажите пачку игрушечных денег, вручите их своему первому помощнику)

  3. Когда праведник умирает, он оставляет после себя достаточно денег, чтобы передать в наследство своим детям. (Возьмите половину пачки игрушечных денег и вручите ее второму помощнику)

  4. Также у него есть достаточно денег, чтобы оставить наследство и своим внукам. (Отдайте оставшиеся деньги своему третьему помощнику)

  5. Бог обеспечивает тех, кто послушен Его Слову, и Он заботится о последующих поколениях таких людей. И Он конечно же позаботится о каждом из нас.


иллюстрированная ПРОПОВЕДЬ

«ДОБРЫЙ НАСКВОЗЬ»

МЕСТА ПИСАНИЯ:

• Наума 1:7 • Луки 10:25-37 • Иоанна 10:1-15 • Деяния 10:38 • Галатам 5:22-23

• Ефесянам 2:10 • 1-е Иоанна 3:20 • Иакова 1:12-17

НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

2 больших ведра, куча мусора, пакет конфет, 2 веревки (около 90см в длину каждая), 2 карточки, 2 высоких детей (или 2 взрослых помощников), и 1 невысокий ребенок

КАК ГОТОВИТЬСЯ:

Сделайте надпись на карточках: «ДОБРО» и «ЗЛО». Каждую карточку прикрепите к веревке. Затем прикрепите веревку к краю каждого ведра так, чтобы если потянуть за веревку, ведро опрокинулось и опорожнилось. Наполните ведро с табличкой «ЗЛО» мусором, а ведро с табличкой «ДОБРО» - конфетами.

ПРОПОВЕДЬ:

I. Бог всегда благ.

A. Бог никогда не меняется по характеру.


  1. Бог никогда не злится и не хочет видеть, как люди страдают.

  2. Он абсолютно благ, что означает, что Он совсем не может быть злым.

Б. Бог сотворил человека с силою выбирать правильное и неправильное, добро и зло.

1. Бог хотел иметь друга, а не робота, поэтому Он дал человеку силу выбирать.

2. Адам выбрал согрешить против Бога и принёс зло в этот мир.

(Попросите двух высоких детей высоко поднять ведро за ручку – над головой маленького помощника. Попросите маленького потянуть за веревку с надписью «ЗЛО» - таким образом весь мусор вывалится ему на голову).

3. Если бы Бог остановил всё зло, тогда Ему пришлось бы забрать у человека силу выбирать.

В. Многие люди обвиняют Бога за то, что делает дьявол.

  1. Дьявол - творец зла, болезней, страданий и смерти.

  2. Когда случается что-то плохое, многие думают, что Бог вызвал это.

II. Иисус пришел на эту землю, чтобы показать нам, насколько Бог благ.

А. Иисус ни на кого ни наводил болезней, наоборот Он исцелял тысячи людей.


    1. Болезнь – не от Бога.

    2. Иисус ненавидел болезнь.

Б. Иисус кормил голодных людей и учил их о Боге, чтобы они могли процветать.

В. Иисус запрещал бесам, которые делали людей одержимыми.

Г. Несмотря на то, что пытались причинить Ему злые люди, Христос всегда был благ, потому что Он хотел показать, какой Бог на самом деле.

(Сейчас попросите ребенка потянуть за веревку в надписью «ДОБРО» - на него вывалятся конфеты. Попросите его показать, что он рад и счастлив, пусть он пройдет по классу, угощая других детей конфетами и показывая, как благ к нему Бог).

III. Так как Бог благ, мы также должны быть благи по отношению к другим людям.

  1. Хорошее отношение и доброта к людям обращают их к Богу.

    1. Люди верят нашим действиями больше, чем нашим словам.

    2. Многих грешников касается то, что христиане проявляют к ним благость Божью.

  2. Христос даровал нам силу творить добро, изменив наши сердца.

    1. Он вложил в наши сердца Свой Дух.

    2. Мы не должны быть хорошими, чтобы получить спасение. Наоборот: потому что мы спасены - мы творим добро.

  3. Наше собственное сердце говорит нам, когда мы поступили плохо.

    1. Мы должны попросить прощения, когда поступаем неправильно, грешим.

    2. Люди, которые не уважают свою совесть, впадают в зло.

РЕКС, ПЕС ВЕРЫ

«СОБАКА-БЛАГОТВОРИТЕЛЬ»

(Рекс входит в класс, подняв лапы вверх и прославляя Бога)

Учитель: Рекс, мы рады видеть тебя сегодня! Как поживает наш любимый пес?

Рекс: (лает)

Учитель: Мальчики и девочки, Рекс говорит, что он сегодня в превосходном настроении. (Обращаясь к Рексу) Это здорово, Рекс. А в чем причина твоего счастья сегодня?


Рекс: (лает)

Учитель: Рекс спрашивает, помним ли мы пса по имени Скотти, из «Школы Послушания», шотландского терьера. (Обращаясь к Рексу) Да, Рекс, я помню, о ком ты говоришь. Он еще сидел на заднем ряду и вел себя очень невежливо.

Рекс: (лает и кивает головой в знак согласия)

Учитель: Этот тот пёс, который рассмеялся тебе в лицо, когда ты рассказал ему об Иисусе?

Рекс: (лает и кивает головой)

Учитель: Хорошо, мы поняли, о ком идёт речь. Итак, со Скотти что-то случилось?

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что с того дня, как Скотти рассмеялся ему в лицо, он молился за него и просил Бога показать ему, как он может повлиять на Скотти.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что каждый раз, когда он молился так, он слышал стих из Писания в своём духе.

Рекс: (лает)

Учитель: Он говорит, что слышал стих из Деяний 10:38 «И Иисус ходил, благотворя...».

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он понял, что может делать добро для Скотти и показывать ему Божью любовь. (Обращаясь к Рексу) Это замечательный план, Рекс! Итак, что же было дальше?

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он начал делать небольшие сюрпризы, чтобы удивить Скотти.

Рекс: (лает)

Учитель: Он говорит, что он мог заплатить за обед Скотти в «Школе Послушания».

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он всегда спрашивал Скотти, не хочет ли тот поиграть во фрисби или в мяч с ним и с другими собаками.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что Скотти обычно просто рычал на него. Но в один прекрасный день он согласился.

Рекс: (лает)


Учитель: Рекс говорит, что они прекрасно провели время, играя во фрисби в тот день.

Рекс: (лает)

Учитель: Он говорит, что когда игра закончилась, они вместе со Скотти вмести пошли в класс.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что Скотти рассказал ему, что его мама и папа много ссорятся, и что ему совсем не хочется возвращаться домой.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что тогда он позвонил своей маме и спросил, может ли он пригласить Скотти к ним домой на ужин. (Обращаясь к Рексу) Это очень любезно, Рекс.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он пригласил Скотти к себе, и после школы они пошли домой к Скотти, чтобы спросить разрешения у его родителей.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что его мама приготовила им прекрасный ужин, и после ужина, у них еще осталось время, чтобы пойти на улицу и поиграть во фрисби еще.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что когда они шли домой к Скотти, тот сказал, что кто-то оплачивает его обеды в школе.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он сказал Скотти, что это был он, и что он просто хотел сделать для Скотти что-то хорошее.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что на глаза Скотти навернулись слезы.

Рекс: (лает)

Учитель: Он говорит, что Скотти остановился посреди тротуара и сказал: «Рекс, никто раньше не делал для меня ничего хорошего. И несмотря на то, что я рассмеялся тебе в лицо, ты все-таки решил делать мне добро».

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он рассказал Скотти, что Иисус в его сердце побудил его делать добро для Скотти, и что Бог любит его достаточно сильно, чтобы дать гораздо больше нескольких бесплатных обедов. Он дал Скотти Иисуса. (Обращаясь к Рексу) Ухты, Рекс, это впечатляет! И что же произошло потом?


Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что Скотти попросил его помочь узнать Иисуса.

Рекс: (лает)

Учитель: Поэтому прямо там на улице Скотти попросил Иисуса войти в его сердце. (Обращаясь к Рексу) Слава Господу, Рекс!

Рекс: (лает, поднимает свои лапы вверх и радуется)

Учитель: Рекс, это еще раз подтверждает слова о том, что благость Божья ведёт людей к покаянию.

Рекс: (лает)

Учитель: То, что ты делал добро для Скотти помогло ему понять, как сильно Бог любит его, а это –самое лучшее, что ты можешь сделать для кого-то.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс, спасибо за то, что поделился с нами этим прекрасным свидетельством сегодня. Мы будем рады увидеть тебя и в следующий раз!

(Рекс довольно лает на прощание и уходит)

ВОПРОСЫ

ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
ВОПРОСЫ:


  1. Меняется ли Бог по характеру?

  2. Способен ли Бог сделать что-то злое?

  3. Выбор Адама согрешить против Бога принёс ________ в этот мир.

  4. Кто является творцом зла, болезней, страданий и смерти?

  5. Иисусу было всё равно, болен ли человек или нет.

А. Правда Б. Ложь

  1. Иисус показал нам, что Бог всегда __________ потому что Он Сам был благ.

  2. Если Бог благ, как нам следует относиться к другим людям?

  3. Хорошее отношение и доброта к другим людям...

    1. Делают их счастливыми.

    2. Обращают их к Богу.

    3. Ничего не меняют.

    4. Радуют твою маму.

  4. Нужно ли быть хорошими, чтобы получить спасение?
  5. Сердце христианина говорит ему, когда он поступает плохо.


А. Правда Б. Ложь
ОТВЕТЫ:

    1. Никогда.

    2. Нет.

    3. Зло.

    4. Сатана.

    5. Б. Ложь.

    6. Благ.

    7. Мы должны быть добрыми (благими) по отношению к ним.

    8. Б. Обращают их к Богу.

    9. Нет.

    10. А. Правда.



Том 8 Урок 12