birmaga.ru
добавить свой файл

1

МБОУ « СОШ № 18» г. ЧЕРЕПОВЕЦ Вологодская область.

Нестандартный урок по физике:

Путешествие в страну:

«Молекулярию».

Урок по физике 10 класс.

Учитель: Войлошникова И. И

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания по « молекулярной физике.»

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, уважения друг другу, умение достойно вести себя, находчивость, умение осуществлять самоконтроль, внимательность, активность.

Развивающие: развить познавательный интерес, умение излагать свои мысли, моделировать ситуацию, развивать логическое мышление.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма проведения: дидактическая игра.

Продолжительность: 45 минут

Средства: карточки, задания , графики, алгоритм, шпаргалка с формулами.


  1. Организационный момент.

Учитель: целью путешествия является обобщить и систематизировать знания по « молекулярной физике». В ходе путешествия вы продолжите воспитывать чувство ответственности, уважения друг к другу, умения достойно вести себя; проявите стойкость и находчивость, самоконтроль, внимательность, активность, умение излагать свои мысли, моделировать ситуацию.

Путешествие предлагает туристическое агенство «Физленд»,весь класс разделен на группы, в каждой выбраны менеджеры и экскурсоводы.

В ходе путешествия задача перед ними стоит задача: помогать туристам в выполнении заданий; выдавать, собирать, проверять задания; контролировать и справедливо оценивать деятельность туристов; работать быстро и организованно.

Туристы, внимательно слушайте экскурсоводов, обращайтесь к ним за помощь.

Отправляясь в путешествие, скажите, пожалуйста, сколько времени вы потратили на сборы, на упаковку багажа знаний?

  1. Выбор города.

Цель: вспомнить основные теоретические вопросы по « молекулярной физике».

УЧИТЕЛЬ: отправляясь в путешествие, необходимо выбрать маршрут. Тур. Агентство предлагает 3 пункта назначения, 3 города в стране « Молекулярии». Какие?


Это вы должны определить сами, отгадав кроссворд и прочитав название города в красной вертикальной строке . Каждый из вас имеет номер, который соответствует вопросу, ответ на вопрос записывайте в кроссвордную сетку и передайте другому. Работайте быстро и аккуратно, правильно, отвечая на вопросы по истории города, достопримечательностях, об известных людях. Работа в парах.

Время 3 минуты.

Получаются три города: Изохора, Изотерма, Изобара. Экскурсоводы дают короткую справку об ученых, открывших процессы: изохорный , изобарный, изотермический. Экскурсоводы анализируют быстроту, четкость, правильность работы групп.

Учитель: молодцы, вы хорошо знаете и даже чуть углубили знания о городе, куда отправляетесь на экскурсию

3.Оформление документов.

Цель: проверить уровень знаний физических формул.

Учитель: необходимо оформить визы и билеты. Для этого проверим уровень знаний физических формул, умение объяснять с физической точки зрения. У каждого есть бланк, ваша задача- вписать данные: Ф.И.О., дату путешествия, маршрут, место / оно указано у вас/. Наше агентство беспокоится о своих клиентах, старается чтобы путешествия были полезными и интересными, поэтому для дальнейшей работы укажите настроение , с которым вы отправляетесь, а по возвращению вы напишите отзыв, используя который, проанализируем положительное и отрицательное влияние оказало на вас путешествие.

Менеджер: Девиз нашего агентства: « Хочу все знать, все увидеть, везде побывать!» Надеемся, вы его поддержите. Счастливого пути!!!

Формулы на карточках.

Вопросы: 1. Что позволяет определить?

2.Проговорить на физическом языке?

3.Что это?

4. Дополни.

5.Название. Что позволяет определить?

6.Формулы для определения.

7.Дополни.

8.Физический смысл.

9.Формулы для определения.

Учитель: оформить визу и билеты не так-то просто, но вы хорошо справились.


4.Дорога в город.

Цель: проверить знание единиц измерения физических величин.

Экскурсоводы выдают каждому текст, необходимо указать единицы измерения физических величин. Время 2 минуты. Проверяют экскурсоводы.

5.Экскурсия по городу.

Цель: проверить умение применять теоретические знания к выполнению практических заданий.

Учитель: теоретические задания применяем к выполнению количественных и качественных задач, задания дифференцированные. Цель путешествия- обобщить знания по стране « Молекулярия» и найти в ней значимость для вас. Будьте самостоятельны, внимательны, ответственны, развивайте логическое мышление и умение работать по алгоритму /используются пути решения задач/.

У доски в это время индивидуально работают 3 ученика:

1-ый: выполняет вычислительную задачу на «5», выделяя, что на «4», что на «3».

2-ый: объясняет основные положения МКТ, приводит примеры.

3-ый: объясняет качественную задачу, связанную с изопроцессами.

Рассказывают после подготовки всем. Экскурсоводы проверяют работы, подводят итоги.

Учитель: задания разного характера, которые дают возможность подниматься на ступеньку выше по лестнице знаний, главное это ваше желание , целеустремленность. Обладайте ими и вы будите знатоками не только «Молекулярии», но и других стран, а также используя знания в области физики, поймете явления и процессы, встречающиеся в нашей жизни.

6.Возвращение.

Учитель: при путешествии вы затратили много энергии, давайте получим заряд для головного мозга. Каждому выдается конфета.

7.Самооценка.

Учитель: В течении трех минут напишите отзыв о путешествии, чтобы туристическое агентство знало над чем необходимо работать, чтобы туристы были довольны. Каждому выдается бланк.

8.Отчет экскурсоводов.

Каждый экскурсовод анализирует работу каждого туриста, отмечает, кто хорошо работал, кто плохо, кто стал работать лучше; оценки, общий вывод по уроку, над чем необходимо работать.


Отчет туристического агентства: кто отличился, чем; впечатление о путешествии.

9.Вывод.

Учитель подводит итоги проведения урока в соответствии с целями. Анализирует работу учеников, благодарит за работу, помощь.

Приложение 1. Отзыв о путешествии

1.Понравилось

ДА НЕТ

2.ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ?

3.ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

4.С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ВЕРНУЛСЯ / сравни: с каким отправился/.

5.КАК ОЦЕНИВАЕШЬ ПО ПЯТИБАЛЬНОЙ ШКАЛЕ:

- свои знания --------------

6. ПОЖЕЛАНИЯ ТУР. АГЕНТСТВУ.