birmaga.ru
добавить свой файл

1
3 класс


Математика

Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме «Умножение суммы на однозначное число»


  1. В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века» ( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс

Тема: Закрепление пройденного материала

Цель урока:

* образовательные:


- повторить табличное умножение, умножение суммы на число

- отрабатывать вычислительные навыки; решение задач

*развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

*воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.

Проект урока.



Этапы занятия

Время

Методы и приёмы

1

Организационный момент.

1 мин

Слушание

2

Постановка задачи

1 мин

Слушание и определение цели и задач учащимися

3

Устный счёт.

8 мин

Игра, фронтальная работа.

4

Повторение

30 мин

Самостоятельная работа по карточкам ТИО.

6

Итог урока.

5 мин.

Рефлексия.


Ход урока.

1. Организационный момент.

-У: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Настройтесь на работу. Садитесь.

2.Постановка задачи.


-
Определите тему урока, решив числовые выражения и разгадав шифр

5 * 6 (н) 8 * 4 (м) 9 * 2(и) 9 * 7( у) 76 * 10 ( н) 8* 3( а) 2 * 10( о) 10 * 10( ж) 2 * 500 ( 2) 12 * 10(е) 6 * 10( н) 3* 5 (е) 5*5 (1)

Ключевая тема : 63, 32, 30, 20, 100, 15, 60, 18, 120 25 760, 24 1000

3. Создание настроя.

Откройте тетради. Запишем число. Классная работа. ( На доске).

-На полях в тетради поставьте ту отметку, которую вы хотели бы получить на уроке.

4.Устный счёт.

1. Игра «Кто быстрее»

(7+4)*3 (8+4)*5 (9+5)*4 (6+7)*2 (7+7)*7 (6+9)*7 (3+9)*4 (8+7)*9

Длина прямоугольника 5 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр.

Вырази длину в сантиметрах : 8 дм, 1дм 1см, 20дм 6 см, 7дм 4 см, 17 дм, 10 дм

  1. Самостоятельная работа по карточкам

Вариант 1

Задания на «3»

  1. Умножь каждое слагаемое на число:

(5+8)*4= (9+2)*7=

  1. Найди значения выражений:

2*10+3= 12*10-5=

10*10+40= 6*10-20=

  1. В 3 коробках по 10 кг яблок. На обед съели 7 кг яблок. Сколько кг яблок осталось?

Задания на «4»

  1. Вычисли числовое выражение, заменив первый множитель в виде суммы двух однозначных чисел:

17*2= 15*8=

  1. Реши задачу:

Гимнасты построились в 3 шеренги по 15 человек. Сколько гимнастов?
  1. Длина страницы книги 1дм 7см, а ширина 9 см. Вычисли площадь страницы этой книги.


Задания на «5»

  1. Проверь , правильно ли выполнены действия. Найди ошибки и исправь их.

15*5=25 10*76=76

  1. Запиши цифры в «окошки», чтобы получились верные равенства

( 7 + 6) * / / = 3/ / + 3/ / =

( 4 + / /) * / / = / /2 + / /8 =

  1. Если в следующие выражения с переменной : 8 *х – 9 и 30 – 5 *х подставить вместо буквы х некоторое число, то значения полученных числовых выражений будут равны. Подбери это число.

Вариант 2

Задания на «3»

  1. Умножь каждое слагаемое на число:

(5+9)*4= (7 + 4)*7=

  1. Найди значения выражений:

6*10+3= 2*500 - 5=

10*10+70= 6*40 - 20=

  1. В 3 коробках по 20 кг яблок. На обед съели 40 кг яблок. Сколько кг яблок осталось?

Задания на «4»

  1. Вычисли числовое выражение, заменив первый множитель в виде суммы двух однозначных чисел:

17*7= 15*4=

  1. Реши задачу:

Гимнасты построились в 3 шеренги по 18 человек. Сколько гимнастов?

  1. Длина страницы книги 1дм 5см, а ширина 9 см. Вычисли площадь страницы этой книги.

Задания на «5»

  1. Запиши цифры в «окошки», чтобы получились верные равенства

( 7 + 6) * / / = 3/ / + 3/ / =

( 4 + / /) * / / = / /2 + / /8 =

  1. Чему равна сумма двух чисел, если она на 3 больше одного из этих чисел и на 4 больше другого

А) 3 б) 4 в) 5 с) 7 д) 14

9. Разглядывая семейный альбом, Ванечка нашёл там фотографии своих двух бабушек и двух дедушек. А сколько бабушек и дедушек имели его бабушки и дедушки все вместе ?

А) 4 б) 8 в) 10 Д) 16 е) 32

6. Рефлексия

Своей работой на уроке я доволен (не доволен)

Урок для меня показался коротким (длинным)

- Ваше мнение, какие задания вам надо потренироваться решить

- Отметьте, какие задания вам не удалось выполнить и выполните их дома

- Встаньте те дети, кто решил задания на ту отметку, которую планировал в начале урока

7. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишем домашнее задание.

МАОУ «Чердынская СОШ», Г. Чердынь

Худеева Светлана Валентиновна

Khude-svetlana@yandex.ru