birmaga.ru
добавить свой файл

  1 ... 3 4 5 6
сканирующие и матричные, — каждый из которых удобен для различных при­ложений. В обоих случаях для записи изображения используют­ся ПЗС-датчики. Однако на этом сходство заканчивается. Датчики в сканирующих камерах конфигурированы в единую линейную матрицу, которая медленно сканирует сформированное оптикой изображение, одновременно считывая, как планшетный сканер, одну узкую горизонтальную полосу. Линейные матрицы позво­ляют этим камерам вводить значительные объемы данных, соз­давая цифровые изображения, подходящие для крупноформат­ной печати. Однако ввод изображений производится медленно, и эти камеры в ходе съемки должны быть соединены с компьюте­ром. Недостаточная мобильность, длительное время ввода изо­бражения и относительно низкая светочувствительность позво­ляют использовать сканирующие камеры только для съемки ста­ционарных кадров. Подобно аналоговым камерам с большой выдержкой, они также чувствительны к вибрации, иначе говоря, чтобы добиться максимальной четкости введенных цифровых изображений, необходимо полное отсутствие каких-либо источ­ников вибрации.


В матричных камерах датчики размещаются в прямоугольной трехцветной матрице. Фиксированное число датчиков в матрич­ных камерах позволяет делать почти моментальные снимки, правда, за счет разрешения, что ограничивает максимальный размер выводимого на печать изображения. Внедрение плат PCMIA и других миниатюрных устройств в качестве средств хранения данных освободило эти камеры от связи с компьюте­ром. Лучшие из них способны работать как в кадровом режиме, так и в режиме моментальной съемки. Датчики ПЗС имеют высокий уровень шумов, и в матричных камерах с увеличением времени экспозиции более вероятно по­явление шумовых артефактов. Для получения наилучших ре­зультатов при вводе изображения следует использовать фильтры удаления пятен или фильтрацию шумов, особенно в наиболее подверженном шумам синем канале.

Коллекции цифровых фотографий

Обычно коллекции фотографий, фонов или текстур можно найти на дисках CD-ROM. Чаще всего изображения на каждом компакт-диске посвящены конкретной теме, записаны в формате Photo CD, RGB или TIFF и сопровождаются версией программы управления базой визуальных данных, позволяющей искать и предварительно просматривать изображения. Сохраненные в формате TIFF коллекции цифровых фотографий требуют те же приемы допечатной подготовки, что и сканированные изображе­ния. С другой стороны, при сохранении в формате Image Рас фирмы «Kodak» они должны обрабатываться подобно изображе­ниям Photo CD.

Ввод данных с видео и компьютерного экранов

Изображения, получаемые из аналоговых видеоисточников или компьютерных экранов, содержат фиксированный объем данных, что ограничивает физические размеры, с которыми их можно успешно распечатать. Видеостандарт NTSC (североаме­риканский стандарт) производит аналоговый сигнал, эквива­лентный 525x486 пикселям информации. Объем данных, кото­рые можно вводить с компьютерного экрана, зависит от разре­шения монитора (например 1024x768 пикселей).

При работе с источниками в каждой среде возникают свои проблемы. Структура цвета видеоизображений отлична от структуры цвета RGB или CMYK, вследствие чего для воспро­изведения в печати обычно необходима серьезная коррекция цвета. При вводе изображения с компьютерного экрана для вы­вода на печать необходимо использовать адаптер дисплея, кото­рый воспроизводит только чистые цвета без имитации градаций цвета. Для ввода экранных данных следует также использовать программное обеспечение, которое не формирует псевдоцвета или градации серого. В противном случае окончательные отпечатанные изображения могут содержать муар (интерференцион­ные структуры), из-за чего публикация будет походить на люби­тельскую работу. Если нет уверенности относительно источника вводимого изображения и имеется формирование псевдотонов, то, возможно, придется заменить некоторые области введенного изображения цветным фоном или градациями серого.

Программное обеспечение для ввода экранных данных, в ко­тором используется диффузионный метод формирования псевдотонов, не будет производить муаровые структуры, поскольку данный тип обработки имеет случайный, а не структурирован­ный характер.

Таким образом, в данном разделе были рассмотрены источ­ники цифровых изображений и типичные проблемы, возникаю­щие при печати соответствующих иллюстраций.


<< предыдущая страница