birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 20 21
http://www.bfsgu.ru/katalog/Files/doc_409.doc


Балашовский филиал

Саратовского государственного университета

им. Н.Г.Чернышевского


Т.В. Егорова

СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Учебное пособие

Балашов 2002

УДК 364+368

ББК 65.27я73


Е 30

Пособие выполнено при поддержке РГНФ

Грант № 02-06-00181а

Рецензенты:

Доктор социологических наук, академик АВН и МААН, профессор

Саратовского государственного университета им.Н.Г.Чернышевского

Ю.И. Тарский;

Доктор педагогических наук, профессор Балашовского филиала

Саратовского государственного университета

им. Н.Г. Чернышевского

Л.Н. Седова.

Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом

Балашовского филиала Саратовского государственного университета

им. Н.Г.Чернышевского

Егорова Т.В.

Е30 Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2002. — 80 с.

ISBN 5—94035—054—2

В пособии рассматриваются социальные проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями. Представлены основы социальной интеграции лиц с отклонениями в развитии, охарактеризованы условия и средства социальной интеграции. Исследуется эволюция отношения общества к лицам с ограниченными возможностями, анализируются правовые основы социальной интеграции, показан зарубежный и отечественный опыт в данной области. Определены основы профессиональной деятельности по социальной интеграции детей с ограниченными возможностями специалиста по социальной работе.

Пособие предназначено для студентов очного и заочного отделений факультета социальной работы и может быть использовано специалистами по социальной работе, психологами и педагогами, работниками социальных учреждений.


УДК 364+368


ББК 65.27я73


ISBN 5—94035—054—2 © Т.В.Егорова, 2002

О г л а в л е н и е


ВВЕДЕНИЕ 6

Тема 1. Сущностные характеристики социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями 8

1.1. Современное понятие интеграции 8

1.2. Понятие о детях с ограниченными возможностями 10

1.4. Адаптация и реабилитация
как основа социальной интеграции 12

Тема 2. Эволюция отношения общества и государства
к лицам с отклонениями в развитии в России и за рубежом 16

2.1. Первый период: осознание необходимости
заботиться о лицах с отклонениями в развитии 16

2.2. Второй период: признание целесообразности обучения
детей с сенсорными нарушениями 16

2.3. Третий период: осознание необходимости
организации системы специального образования 16

2.4. Четвертый период: осознание необходимости обучения
всех детей с отклонениями в развитии 17

2.5. Пятый период: от "институализации" к интеграции 17

Тема 3. Условия и средства социальной интеграции
лиц с отклонениями в развитии 18

3.1. Общая характеристика условий и средств
социальной интеграции 18

3.2. Отношение общества к лицам
с ограниченными возможностями 19

3.3. Интегрированное обучение 20

3.4. Условия семейного воспитания 22

3.5. Послешкольная реабилитация и адаптация 25

3.6. Социальная защита лиц с отклонениями в развитии 26

Тема 4. Правовые основы социальной интеграции
лиц с отклонениями в развитии 27

4.1. Международные юридические концепции и программы социальной защиты инвалидов 27

4.2. Государственно-правовые основы социальной защиты
лиц с ограниченными возможностями в РФ 28

Тема 5. Опыт решения проблем социальной интеграции

детей с ограниченными возможностями
в России и за рубежом 33

5.1. Организационные и образовательные модели интеграции 33

5.2. Разработка и реализация программ
по социальной интеграции в России 35

Тема 6. Модели интеграции детей
с ограниченными возможностями 39

Тема 7. Профессиональная деятельность
по социальной интеграции лиц с отклонениями в развитии 42

7.1. Социальная работа с семьей 42

7.2. Поддержка социальной интеграции
в структуре профессиональной деятельности специалиста
по социальной работе 47

Контрольные вопросы 52

Основные понятия курса 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54




следующая страница >>