birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 5 6
С именем Аллаха Милостивого Милосердного. Благословения и мир посланнику Аллаха, его семье, и всем его сподвижникам, а также тем, кто последовал за ними, храня искренность в своих сердцах! Да поместит Аллах в сердца Своих рабов устремившихся к Истине, различение и правильное понимание Таухида. Амин. Мир тем, кто следует прямым путём! А затем:

1 – Противоположность “Валя” и “Бара”.
“Валя” (приятие) и “бара” (неприятие) понятия диаметрально противоположные. Эта противоположность настолько радикальная, что, валя другим способом можно определить как отсутствие бара; бара же, как отсутствие валя. Подобная противоположность наблюдается во многих понятиях. Для лучшего уяснения приведем некоторые примеры, и проработаем их:
- Чистота (отсутствие грязи) и грязь (отсутствие чистоты)
- Свет и тьма
- Знание и неведение
- Истинное и ложное
- Верное и неверное
- Любовь и ненависть
- Добро и зло
- Истинное божество (Аллах) и ложные божества, тагуты
- Единобожие (таухид) и многобожие (ширк)
- Вера (иман) и неверие (куфр)
- Единобожник (мууаххид) и многобожник (мушрик)
- Верующий и неверный (кафир)
Из-за того, что эти явления прямо противоположные они не могут сосуществовать в одном месте, они не терпят друг друга. Если в место, где находится одно явление придет противоположное, то первое исчезнет; и наоборот. Они настолько противоположны друг другу, что даже самая малая примесь одного портит, и упраздняет второе. Так, например если в место, где есть чистота, придет грязь, то чистота исчезнет, ибо чистота это отсутствие грязи. Если же чистота придет в грязное место, то грязь исчезнет. Если не исчезла, то значит, чистота и не пришла. Аналогичные рассуждения верны и для остальных понятий; например ложь и правда: известно, что лучшие сорта лжи получаются из полуправды. Ложное и не стремится завоевать все пространство, ибо знает, что малейшее ее присутствие уже портит истину и в общем будет царить ложное. Для шайтана лучший способ прикрытия это подавать смесь ложного с истинным. Известно, что почти все мушрики поклоняются Аллаху, но наряду с этим и ложным божествам. “Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!” [т.е. Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей] – 12/106.

Наличие доли ширка или куфра уничтожает таухид, веру и все добрые деяния:

“Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”. (Толпы, 65)
“Деяния тех, кто совершил куфр по отношению Господа своего, подобны пеплу, над которым пронесся ветер непогоды, и они нисколько не властны над тем, что заработали. Это и есть глубокое заблуждение”. ( Ибрахим, 18)
А вот обратный пример: “Скажи: «Явилась истина, и ложь ничего больше не породит, и не вернется»”. (Перенес ночью, 81)
Поэтому если мы хотим иметь одно из этих явлений, то для этого необходимо выполнять два действия (позитивное и негативное) одновременно:
1) Позитивное – утверждать само явление
2) Негативное – отвергать противоположное явление
Например, чтобы быть чистым, нужно поддерживать чистоту и избегать грязи. Чтобы быть на свету – поддерживать свет и избегать мрака. Для осуществления валя и бара нужно поддерживать дружественность с мусульманами и неприязнь относительно неверных.
Эти два действия нашли себе место и в формуле единобожия “Ла илаха илля Аллах” – “Нет божеств а есть только Аллах”:
Негативная часть: ” Ла илаха ” – отвергание ложных божеств, тагутов.
Позитивная часть: “илля Аллах” – направление, поклонение только Аллаху.
Чтобы результат был действителен, эти два действие нужно выполнять одновременно. Нет никакого смысла и толка выполнять одно действие без другого. Они взаимоукрепляют друг друга и составляют одно целое. Отсутствие одного влечет за собой отсутствие другого и как результат уничтожение целого.
Нет, толка говорить правду, говоря при этом и ложь. Не принимается единобожие и вера в Аллаха, пока не отвергнут тагут: “Кто отверг тагута, и уверовал в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять (ислам, таухид), которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий”. (Корова,256)

Куртуби в тафсире этого аята передал, что под рукоятью подразумевается иман, ислам и таухид и сказал, что это одно и тоже. Там же сказал, что для обладания этим (таухидом, исламом) поставлено необходимое условие: отвергнуть тех, кто утверждает свое господство и тех, кому поклоняются вместо Аллаха; и уверовать в Аллаха. Аналогичный смысл проявляется и в следующем достоверном хадисе: “Станет запретной (для муслимов) кровь и имущество того, кто скажет “Ля иляха илля-Ллах” и отвергнет всех тех, кому поклоняются кроме Аллаха”. (Муслим)

Ибн Таймия толкуя аят “И вы не есть поклоняющиеся тому, чему поклоняюсь я”. (Неверные, 5) говорит, что если многобожники поклоняющиеся ложным божествам, наряду с этим поклоняются и Аллаху, то не считается, что они поклоняются Аллаху, а наоборот считается, что они поклоняются ложным божествам. (Маджмууль-фатава, 16/550-600 ).
Ибн аль-Кайим сказал: “Только отвергание не является таухидом. Точно также принятие само по себе без отвергания недействительно. Таухид содержит в себе и отвергание и принятие одновременно. ( Абд ар-Рахман бин Хасан передал в фатхуль-маджиде)
Да, не считается, что человек любит Аллаха, пока он не станет ненавидеть ложных божеств и тагутов. Не считается, что человек возвеличивает Аллаха, пока он не унизит всех, что кроме Аллаха. Не считается, что человек боится Аллаха, если он боится еще кого-то независимо от Аллаха. Не считается, что человек взял себе Аллаха за судью, если он обращается в суд тагута и.т.д. Аналогично, не считается, что человек дружит с муслимами, пока он не удалится от мушриков. Направлять мушрикам валя, которую следовало бы направлять только муслимам, есть своего рода ширк относительно муслимов. Если ширк по отношению к Аллаху это придавать ему тагутов в равные, то ширк по отношению к муслимам это, придавать им кафиров в равные: “Верующие не берут неверующих валиями (близкими) предпочитая их верующим. А кто поступает, таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху”. (Аль-Имран, 28)
“А верующие, как мужчины, так и женщины, — валийи (покровители, помощники) друг другу…”. (Покаяние,71)
Иудеи и христиане валийи (друзья) друг другу. О вы, которые уверовали! Так не берите же, их валиями. А если кто из вас берет их себе в валийи, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей несправедливых!” (Трапеза, 51)
Муслимы проявляют валя друг другу, неверные друг другу. Кто покажет, валя неверным станет из них, тем самым станет не из муслимов, нарушит свою, валя с ними.

“О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии (путем показывания валя неверным), то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими, и непреклонны и жестки перед неверными”. (Трапеза, 54)

Кто из вас покажет, валя неверным, и отступит тем самым от религии, то Аллах вместо вас приведет тех, кто будет делать эти два действия одновременно.
“Мухаммад – посланник Аллаха; а те, кто с ним, – яростны против неверных, милостивы между собой…”. (Победа, 29)
Кто не делает эти два действия те не с Мухаммадом, с,а,с. Не может быть в одном сердце таухид и ширк, дружественность к муслимам и неприязнь к неверным. Аллах не сотворил два сердца, чтобы противоположные явления сосуществовали в одной личности: “Не устроил Аллах для человека двух сердец в одном теле…”. (Сонмы, 4)
2 – Не делать валя мушрикам и делать бара им есть необходимое условие веры в Аллаха.
По мере того как уменьшается ненависть (бара) к мушрикам, уменьшается и вера. Если бара к мушрикам упадет ниже определенного минимума, вера в Аллаха полностью исчезнет. Человек при совершении определенной валя к мушрикам, лишается веры и единобожия, уподобляется неверным, и становится одним из них. Не показывать, валя мушрикам и делать бара им, является одним из самых главных условий единобожия, без которого единобожие недействительно.

Для того, чтобы лишиться единобожия необязательно совершать ширк, достаточно проявить согласие ширку или уаля мушриком, как человек теряет единобожие и становится мушриком. Приведем некоторые примеры для того, чтобы лучше понять связь между единобожием (веры) и отказом от валя к мушрикам. Такая связь имеется между корнем дерева и плодами. Корень дерева подобен единобожию (вере), укрепившемуся в сердце муслима. Эта вера дает плоды -деяния единобожия, точно так же как дерево. Заметим, что корень дерева скрыт, точно также и скрыта (невидима нами) и вера, что в сердце. Но если дерево дает, здоровые плоды, несмотря на то, что мы не видим корня непосредственно, мы можем заключить, что корень есть. Точно также если мы видим, что человек совершает деяния единобожия, мы заключаем, что в сердце у него единобожие. Если дерево не плодоносит или дает, плохие плоды, мы можем заключить, что корень болен или его нет вообще. Аналогично, если деяний единобожия нет или есть деяния ширка (гнилые плоды), мы заключаем, что корня-единобожия нет, потому что если бы он был, он обязательно дал бы здоровые плоды и не позволил бы появиться гнили и бесплодию. Аллах приводит в Коране аналогичное сравнение: “Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчей доброе слово (ля иляха илля-Ллах) – оно, как дерево доброе: корень его тверд, а ветви (тянутся) к небесам… Оно постоянно приносит свои плоды с позволения своего Господа. И приводит Аллах притчи людям, – быть может, они опомнятся! А скверное слово (слово ширка) – оно подобно скверному дереву, вырванному из земли, – нет у него прочности”. (Ибpaxим, 24-26)

Ибн Аббас говорит, что под добрым словом подразумевается слово единобожия – “Ля иляха илля-Ллах”, доброе дерево же муслим. Муджахид и ибн Джурайдж говорят, что доброе слово это вера, что одно и тоже (тафсир Куртуби). Табари говорит: “Слово единобожия укрепляется в сердце муслима подобно корню дерева и дает подобно доброму дереву, добрые плоды – деяния (тафсир Табари). Под скверным словом подразумевается ширк и куфр, что в сердце неверного (тафсир Табари и Куртуби ).
Есть много вещей, которых мы не видим, но можем судить о их существовании по их внешним проявлениям. Например, электрический ток или электромагнитные волны. Если кабель нагревается или бьется, мы можем судить, что там внутри есть ток, несмотря на то, что мы его не видим. Если же он не бьет, и нет никаких других проявлений, мы с полной уверенностью можем сказать, что его нет, так как если он был бы, то обязательно проявил бы себя. Или же, например воздух в мяче. Если мяч надут, мы знаем, что внутри воздух. Если спущен, то судим о отсутствии воздуха. Ведь если был бы, то он обязательно распирал бы мяч. Вот и единобожие также, стоит ему поселиться в сердце, оно обязательно проявит себя в виде ненависти к тагутам и мушрикам и любви к Аллаху и муслимам. Если этого нет, мы заключаем, что веры нет. Ведь если бы она была, обязательно дала бы о себе знать, проявлением валя и бара.
Приведем некоторые примеры применения связи корень – плод в Исламе.
Посланник Аллаха, с,а,с, сказал: “Разве нет в теле человека кусочка мяса, который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а будучи негодным, делает негодным и все тело? И разве этот кусочек не сердце?” (Аль-Бухари и Муслим)
“Посланник Аллаха, с,а,с, увидел как-то человека, играющегося с бородой во время намаза, и сказал следующее: “Если бы сердце этого человека испытывало бы смиренность (хушуъ – благоговение, страх перед Аллахом), то и органы были бы смиренны (неподвижны)”. (Аль-’Азизи, ас-сираджуль-мунир шархуль-джамиьис-сагир, 3/200 )

Здесь посланник дает сведение о не существовании того, что скрыто в сердце. Так как если бы оно существовало, то обязательно должно было бы проявить себя.

Человек, имеющий единобожие и веру в сердце, и видящий весь мир в этом свете, должен испытывать отвращение к ширку и к мушрикам. Это отвращение должно удержать его от совершения ширка, или проявления валя к мушрикам. Он не сможет совершать ширк или показывать, валя мушрикам, подобно тому, как не может от отвращения есть нечистоты или обниматься с воняющим человеком. Раз он смог совершить ширк или показать валя значит, у него и не было такого отвращения и ненависти, а следовательно не было и веры: “Однако Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, распутство и неповиновение. Таковы – идущие прямо”. (Комнаты, 7)
Приведем некоторые слова ибн Таймии из 7-ого тома “Маджмууль-фатава”: “Главное это сердце. Если в сердце есть знание и воля, то по любому это должно отразиться и на теле. Невозможно чтобы сердце не приказало бы телу сделать, того, что оно желает. В связи с этим передается такой хадис от посланника: “Разве нет в теле человека кусочка мяса, который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а будучи негодным, делает негодным и все тело? И разве этот кусочек не сердце?” (Аль-Бухари и Муслим )
Абу Хурайра же сказал следующее: “Сердце – правитель, органы тела же – его солдаты. Если правитель будет хорошим, то солдаты будут хорошими. Если правитель станет плохим, то солдаты станут плохими”.
Тело человека ни в коем случае не может выйти из подчинения сердцу. Если сердце обрело знание и веру, то обретение телом, соответствующих праведных внешних деяний неизбежно. Согласно мнению имамов – сторонников хадиса: если внутреннее праведно и прямо, то и внешнее праведно и прямо. Если внутреннее скверно, то и внешнее скверно. Поэтому то один из сахабов увидев, человека занимающегося посторонними делами во время намаза, сказал следующее: “Если бы его сердце испытывало хушуь – благоговение перед Аллахом, то органы были бы благоговейны.”

К примеру, если в сердце имеется вера, то это неизбежно требует наличия любви к Аллаху и посланнику, которая была бы сильнее любой другой любви по отношению к другим вещам. В связи с этим Аллах повелевает: “Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных посредством того, что любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. О, если бы несправедливые могли знать — а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день, — что могущество принадлежит только Аллаху, и что Аллах суров в наказании”. (Корова, 165)

Вот некоторые доказательства из Корана, того, что есть некоторые деяния, которые неизбежно требует вера: “Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми”. (Комнаты, 15)
“Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа”. (Добыча, 2)
“Верующие – только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника. И когда они бывают вместе с ним в общем деле, то не уходят, пока не попросят у него позволения. Поистине, те, которые просят у тебя позволения, – это те, которые веруют в Аллаха и Его посланника. И когда они попросят у тебя позволения для какого-нибудь их дела, то давай разрешения, кому хочешь из них, и проси для них прощения у Аллаха. Поистине, Аллах – Плошающий, Милостивый!” (Свет, 62)
Кто не выполнит деяния указанные в подобных аятах не может быть верующим. Потому, что отсутствие таких деяний свидетельствует об отсутствии веры в его сердце.
“Да простит тебя Аллах! Почему ты разрешил им остаться дома, пока тебе не стало ясно, кто говорит правду, а кто является лжецом? Те, которые веруют в Аллаха и в Последний день, не спрашивают у тебя дозволения на то, чтобы сражаться своим имуществом и своими душами. Аллах знает богобоязненных. У тебя просят дозволения остаться дома только те, которые не веруют в Аллаха и в Последний день, сердца которых испытывают сомнение. И по причине своего сомнения они пребывают в замешательстве”. (Покаяние, 43-45)

“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру, и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие”. (Препирательство, 22)


следующая страница >>