birmaga.ru
добавить свой файл

1


13 сентября 13 526/13-04


Судья Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики Романенко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Налоговой инспекции по г.Бендеры (г.Бендеры, ул.Клинина, д.17) о взыскании с ООО «АОН» (г.Бендеры, микр-н Северный, д.19, к.41) обязательных платежей и санкций, при участии в судебном заседании представителей: заявителя – Морозовской Л.И. (по доверенности от 14.08.2013г №03-04/34); ответчика – Алексеенко О.Н.,
установил: НИ г.Бендеры обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО «АОН» обязательных платежей и санкций.

Требования заявителя основаны на следующем. НИ по г. Бендеры проведено плановое совместное мероприятие по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики ООО «АОН». В ходе проверки выявлено нарушение действующего законодательства, выразившееся в занижении объекта налогообложения по подоходному единому социальному налогам. Так, в период с 06.07.2012 года по 31.08.2012 года из кассы общества проводилась выплата денежных средств физическому лицу Данилеску С.Н. с формулировкой в расходных кассовых ордерах основания для выплаты – «за товары». Документальное подтверждение факта приема товара от индивидуального предпринимателя Данилеску С.Н. в бухгалтерском учете отсутствует, как отсутствуют и документы, подтверждающие статус Данилеску С.Н. как индивидуального предпринимателя. На запрос НИ по г.Бендеры в Государственную службу регистрации и нотариата МЮ ПМР получен ответ об отсутствии сведений в Едином Государственном Реестре индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации Данилеску С.Н. в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, выплаченные Данилеску С.Н. денежные средства являются доходом физического лица, получившего доходы от источников, расположенных в Приднестровской Молдавской Республике и подлежат налогообложению подоходным и единым социальным налогами. В связи с чем, ООО «АОН» были доначислены: подоходный налог в сумме 118541,40 руб., с учетом индекса инфляции 123884,68 рублей и единый социальный налог в сумме 189666,24 руб., с учетом индекса инфляции 197080,76 рублей. Кроме того, за нарушение налогового законодательства к ответчику, на основании п.1 ст.10 Закона ПМР "Об основах налоговой системы в ПМР", Решением от 15.05.2013г. № 03-05/234 применены финансовые и штрафные санкции в размере 369 849,10 рублей. На основании изложенного просит взыскать с ответчика доначисленные налоги, финансовые и штрафные санкции в сумме 690 814,53 рублей.

Ответчик исковые требования не признал, сославшись в отзыве на иск следующие обстоятельства. Плательщиком подоходного налога, в соответствии с п.1 ст.1, абз.2 ст.17 Закона ПМР «О подоходном налоге с физических лиц», являются физические лица (резиденты и нерезиденты, получающие доходы на территории ПМР) индивидуальные предприниматели, получающие доходы не от предпринимательской деятельности на территории ПМР. При этом индивидуальные предприниматели обязаны самостоятельно производить оплату налогов в бюджет. Обязанность по оплате единого социального налога возложена, в соответствии с п.1 ст.2 Закона ПМР «О едином социальном налоге», на юридических лиц, которые производят выплаты физическим лицам по трудовым и иным гражданско-правовым договорам. Выплаченные ООО «АОН» денежные суммы, с которых НИ г.Бендеры доначислила налоги, являлись оплатой ТМЦ, приобретенных по внешнеэкономической сделке с индивидуальным предпринимателем Республики Молдова Данилеску С.Н. совершенной в устной форме в 2011 году. Последний является иностранным хозяйствующим субъектом и не является участником налоговой системы ПМР. В этой связи ответчик считает, что НИ г.Бендеры неправильно применена ст.2 Закона ПМР «О подоходном налоге» в силу которой не относятся к доходам, полученным от источника в Приднестровской Молдавской Республике доходы, полученные физическим лицом в результате проведения внешнеторговых операций, связанные в ввозом товаров на территорию ПМР. В этой же связи ответчик указывает на то, что НИ г.Бендеры не учтена ст.6 Закона ПМР «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» согласно которой суммы налогов с объектов налогообложения, расположенных за границей, уплаченные физическими лицами в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитываются при уплате налогов в Приднестровской Молдавской Республике. Кроме того, ответчик считает, что налоговым органом допущено нарушение ст.7 Закона ПМР «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» в части срока на проведение проверки. Так, директор ООО «АОН» давал письменные пояснения о том, что Данилеску С.Н. является индивидуальным предпринимателем Республики Молдова. Однако, НИ г.Бендеры необоснованно оформила запрос в Госслужбу регистрации и нотариата МЮ ПМР, что привело к затягиванию проверки и является нарушением указанной нормы закона. На основании изложенного просит отказать НИ г.Бендеры в удовлетворении требований.


Заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, НИ г.Бендеры проведено плановое совместное мероприятие по контролю финансово-хозяйственной деятельности ООО «АОН» по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

В ходе проверки налоговым органом установлено, в период времени с 06 июля 2012 года по 31 августа 2012 года из кассы общества выплачивались денежные средства физическому лицу Данилеску С.Н. Данные факты подтверждаются представленными заявителем ходе судебного заседания надлежащим образом заверенными копиями расходных кассовых ордеров, содержащих информацию: о дате выплаты; о назначении платежа – «кратк. кредит. зад-ть по торг.счетам»; об основаниях выплаты – «за товары»; о сумме выплаты, а также подпись получающего лица, свидетельствующую о получении указанной в расходном кассовом ордере суммы. Исследовав и оценив в совокупности представленные НИ г.Бендеры копии расходных кассовых ордеров суд считает доказанным налоговым органом факт выплаты ответчиком денежных сумм физическому лицу Данилеску С.Н. в период с 06 июля 2012 года по 31 июля 2012 года включительно в сумме 300000 рублей и в период с 01 августа 2012 года по 31 августа 2012 года включительно в сумме 490276 рублей, а всего за указанный период – 790276 рублей.

В соответствии с п.1 ст.1 Закона ПМР «О подоходном налоге с физических лиц» плательщиками подоходного налога признаются физические лица, являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, а также физические лица, не являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, но, получающие доходы от источников, расположенных в Приднестровской Молдавской Республике. Для целей настоящего Закона к доходам от источников в Приднестровской Молдавской Республике относятся доходы в денежной, натуральной и иной форме, получаемые физическим лицом в результате осуществления деятельности на территории Приднестровской Молдавской Республики.


Данное положение закона и установленный судом факт выплаты ответчиком денежных средств позволяют квалифицировать данные выплаты как доход физического лица, полученный от источника, расположенного в Приднестровской Молдавской Республике.

Согласно ст.17 Закона ПМР «О подоходном налоге с физических лиц, организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет сумму налога, исчисленную в соответствии со статьями 15 и 16 названного закона. При этом, суммы исчисленного и удержанного налога организация обязана перечислить не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода.

Исходя из установленных фактических обстоятельств и указанных положений Закона ПМР «О подоходном налоге с физических лиц» суд приходит к выводу о том, что ответчик при осуществлении выплат денежных средств физическому лицу из кассы общества обязан был исчислить, удержать и перечислить в бюджет подоходный налог с выплачиваемых сумм. Таким образом, суд считает доказанными налоговым органом обстоятельства, положенные в основание требований о взыскании доначисленного подоходного налога в сумме 118541,40 рубль, а сами требования – обоснованными, правомерными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.6 ст.10 Закона ПМР «Об основах налоговой системы в ПМР» доначисленные налоговые и другие обязательные платежи в бюджет по результатам документальных проверок, проводимых территориальными налоговыми органами, взыскиваются без начисления пени с применением финансовой санкции с учетом коэффициента инфляции.

На основании изложенного суд удовлетворяет требования НИ г.Бендеры о взыскании с ответчика доначисленного подоходного налога с учетом индекса инфляции в сумме 123884,68 рублей, расчет которого проверен в судебном заседании.

При этом суд отклоняет как необоснованные ввиду их недоказанности доводы ответчика о том, что на основании ст.2 Закона ПМР «О подоходном налоге с физических лиц» произведенные им выплаты не относятся к доходам физического лица, полученным от источника в Приднестровской Молдавской Республике, и не подлежат обложению подоходным налогом ввиду следующего.


Так, согласно п.3 ст.2 Закона ПМР «О подоходном налоге с физических лиц» не относятся к доходам, полученным от источников в Приднестровской Молдавской Республике, доходы физического лица, полученные им в результате проведения внешнеторговых операций (включая товарообменные), совершаемых исключительно от имени и в интересах этого физического лица и связанных исключительно с закупкой (приобретением) товара в Приднестровской Молдавской Республике, а также с ввозом товара на территорию Приднестровской Молдавской Республики.

Это положение применяется в отношении операций, связанных с ввозом товара на территорию Приднестровской Молдавской Республики в таможенном режиме выпуска в свободное обращение только в том случае, если соблюдаются следующие условия:

а) поставка товара осуществляется физическим лицом не из мест хранения (в том числе таможенных складов), расположенных на территории Приднестровской Молдавской Республики;

б) товар не продается через постоянное представительство в Приднестровской Молдавской Республике.

В случае, если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, доходом, полученным от источников в Приднестровской Молдавской Республике, в связи с реализацией товара, признается часть полученных доходов, относящаяся к деятельности физического лица в Приднестровской Молдавской Республике.

Исходя из содержания данной нормы права ответчик должен был доказать прежде всего факт поставки товара гражданином Данилеску С.Н. не из мест хранения, расположенных на территории Приднестровской Молдавской Республик в таможенном режиме выпуска товара в свободное обращение. Однако, в ходе разбирательства дела ответчиком не представлено (1)ни внешнеэкономического контракта, зарегистрированного в соответствии с требованиями Приказа ГТК ПМР от 23.11.2006г. № 396 «Об утверждении Положения «О порядке проведения регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов)», свидетельствующего о самом факте совершения внешнеэкономической сделки; (2)ни товарно-транспортных и(или) приходных накладных на приобретенный товар, свидетельствующих о факте поставки товара; (3)ни таможенных деклараций на ввозимый товар, подтверждающих поставку товара из мест хранения, не расположенных на территории ПМР и его (товара) таможенном режиме «выпуск в свободное обращение». Более того, отсутствие ТТН, приходных накладных и таможенных деклараций, то есть доказательств самого факта поставки товара, означает отсутствие оснований для квалификации выплаченных ответчиком денежных сумм как дохода Данилеску С.Н., полученного от внешнеторговых операций, что и вовсе исключает применение данной нормы в настоящем деле. В этой же связи не имеет правового значения и не влияет на разрешение настоящего спора доказанный ответчиком факт наличия у Данилеску С.Н. статуса индивидуального предпринимателя в Республике Молдова, ввиду недоказанности самого факт совершения с ним внешнеторговой сделки.


Выплата ответчиком Данилеску С.Н. дохода в денежной форме влечет возникновение исчисления и уплаты не только подоходного, но единого социального налога. Так, в соответствии с п.п.а) п.1 ст.2, п.1 ст.3 Закона ПМР «О едином социальном налоге» плательщиками единого социального налога признаются юридические лица, производящие выплаты работникам и иным физическим лицам. При этом, объектом налогообложения признаются: выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников и иных физических лиц по всем основаниям (кроме процентов по депозитам, выплачиваемым вкладчикам банка, и дивидендов с долевого участия в уставных капиталах). В этой связи, суд считает требования НИ г.Бендеры о взыскании доначисленного единого социального налога с учетом индекса инфляции 197080,76 рублей, расчет которого проверен в судебном заседании, обоснованными, правомерными и подлежащими удовлетворению.

Также суд признает правомерными и соответствующими положениям п.п. а) п.1 ст.10 «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» требования НИ г.Бендеры о взыскании финансовых (308207,60 руб.) и штрафных (61641,50 руб.) санкций в размере 369 849,10 рублей.

Суд отклоняет как необоснованный довод ответчика о нарушении НИ г.Бендеры ст.7 Закона ПМР «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» в части срока на проведение проверки, так как НИ г.Бендеры срок проведения проверки продлен при наличии оснований, предусмотренных п.п. в) п.1 ст.7 данного закона (ввиду направления запроса в ГСРиН МЮ ПМР) и в пределах срока, установленного абз.2 п.1 указанной нормы. При этом сообщение налогоплательщиком каких-либо сведений и фактов, дача объяснений и т.п. не лишает налоговый орган направить запрос в компетентный государственный орган для проверки и подтверждения/опровержения полученных сведений.

Отклоняется судом ссылка ответчика на норму ст.6 Закона ПМР «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» как неподлежащую применению в данном деле, поскольку данная норма направлена на устранение двойного налогообложения объектов налогообложения, расположенных за границей, а в данном деле рассматривается спор относительно объекта налогообложения (полученного дохода), находящегося на территории Приднестровской Молдавской Республики.


На основании изложенного суд удовлетворяет требования НИ по г.Бендеры в полном объеме.

По правилам ст.84 АПК ПМР расходы по оплате госпошлины относятся на ответчика.

Руководствуясь ст.ст.113-116 АПК ПМР арбитражный суд

решил:

Исковые требования НИ по г.Бендеры удовлетворить.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственность «АОН» (г.Бендеры, м-н Северный, д.19, к.41, рег.№02-23-4004) 690 814,53 руб., из которых: 320 965,43 руб. доначисленные налоги; 369 849,10 руб. финансовые и штрафные санкции (финансовая санкция 308 207,60 руб., штрафная- 61 641,50 руб.), а также 13508,15 рублей госпошлины.

Решение может быть обжаловано в течение 20 дней после принятия.


Судья Арбитражного суда

Приднестровской Молдавской Республики А.П. Романенко