birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 6 7

http://text.tr200.biz - скачать рефераты, курсовые, дипломные работы

СОДЕРЖАНИЕ





СОДЕРЖАНИЕ 1

Введение 2

1.1 Транспорт как сфера материального производства 5

Введение



Одной из главнейших задач стоящих перед любым предприятием, является совершенствование его хозяйственной деятельности, вследствие чего повышаются доходы и рентабельность работы предприятия.

Проблема повышения рентабельности наиболее актуальна во время перехода Республики к рыночным отношениям, что обусловлено ускоренным ростом цен на основные фонды, энергоносители, т.е. в условиях существенного увеличения эксплутационных расходов на выполнение перевозок железнодорожным транспортом и падения объема прибыли.

Железнодорожный транспорт является сложным народнохозяйственным комплексом и требует особой системы управления. Соединение в нем государственного сектора (по отношению к собственности) экономики и появляющихся новых рыночных структур, предприятий различных форм собственности, предпринимательство предопределяют разнообразие форм и методов сравнения. Найти разумную границу между государственным контролем, управлением и свободой действий в организации производственного процесса и управления собственными доходами (поиск, получение и сокращение расходов), обеспечить и поддержать предпринимательство, создадать. условия заинтересованности каждого исполнителя работать лучше на государственных предприятиях, значит достичь результативности функционирования железной дороги.

Главным в этой работе является не жесткое руководство технологическими процессами в подразделениях со стороны генеральной дирекции, а создание законодательной и усиление контрольной основы, выработка экономической стратегии работы дороги и предприятий в условиях рынка, повышение ее результативности при незначительных инвестициях, регулирование расходов дороги на выполнение перевозок и цены на стоимость этих перевозок.


Формирование и использование доходов от перевозок должно быть экономически целесообразным и приносить максимальную прибыль на затраченный рубль средств. Для того, чтобы финансовых средств предприятия было достаточно, оно должно постоянно реагировать на потребности рынка: перевозки, услуги и другие виды деятельности. При этом предприятия дороги должны обеспечивать качество, комфорт, необходимый набор услуг, доступные тарифы, иметь высокую репутацию. В случае если дорога не в состоянии отреагировать на запросы рынка, ей необходимо осуществить ряд организационно-технических мероприятий, которые определят ее экономическую политику.

Таким образом, тема дипломного проекта весьма актуальна в настоящее время и в перспективе развития рыночной экономики, учитывает особенности перехода предприятия к рынку и носит практический характер использования результатов исследования.

Основная цель дипломного проекта – применение знаний и навыков инженера-экономиста для анализа работы предприятия на конкретном примере транспортно-экспедиционного предприятия «Минскжелдортранс», а также наметить пути для повышения рентабельности данного предприятия в условиях рыночной экономики.

Объектом исследования является Транспортно-экспедиционное предприятие «Минскжелдортранс». Выбор данного предприятия не случаен. Особенности предприятия транспорта обусловлены его специфической ролью в процессе общественного воспроизводства, характером единого технологического перевозочного процесса и экономической природой его продукции.

От бесперебойной и ритмичной, работы предприятия в значительной мере зависит экономическая эффективность общественного производства. Регулярность в работе предприятия позволяет уменьшить запасы топлива и сырья на промышленных предприятиях, способствуя высвобождению оборотных средств народного хозяйства для производительного использования. Значение транспортного предприятия в сфере обращения заключается еще в том, что оно может сокращать время нахождения материальных ценностей в процессе обращения, ускоряя доставку грузов. Транспортные предприятия являются одними из крупнейших потребителей промышленной продукции, особенно продукции тяжелой и топливно-энергетической промышленности. Они потребляет много угля, дизельного топлива, бензина и смазочных материалов. На развитие транспортной системы направляется 10—12 % капитальных вложений страны.


На настоящий момент предприятие является одним из крупнейших предприятий в своей сфере. На предприятии, в состав которого входят 3 городских товарных станций, 3 погрузочных участка и 5 погрузочных пунктов, работает около 540 человек. В 1999 году доходы предприятия составили 392 млрд. руб., прибыль оставшаяся в расположении предприятия составила сумму около 55 млрд. руб., рентабельность предприятия составила 13,9%.

Для достижения поставленных в дипломном проекте задач использовались статистические, экономико-математические методы, экспертная оценка показателей. Огромную роль играет диалектический метод, который предполагает исследование экономических процессов и показателей в единстве, сопоставлении и историческом развитии.

Все выше сказанное послужило основание для выбора темы дипломного проекта, звучащей как: «Пути повышения рентабельности предприятия в современных условиях на примере транспортно-экспедиционного предприятия “Минсжелдортранс”».
1. Проблемы промышленного транспорта и его технической оснащенности



следующая страница >>