birmaga.ru
добавить свой файл

  1 ... 4 5 6 7 8

Заключение.

Проблема выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с автотранспортом в Российской Федерации, в том числе и на территории Республики Коми, существует реально и с учетом развивающегося экономического кризиса, имеется тенденция вовлечения в единое криминальное поле все новых и новых субъектов.

При организации раскрытия этого вида преступлений, как показывает практика, возникают следующие проблемы:


  • низкая организация проведения оперативно-розыскных мероприятий на первоначальном этапе раскрытия преступлений;

  • слабая эффективность введения плана «Перехват»;

  • несовершенство организационной структуры служб и подразделений полиции, занимающихся раскрытием преступлений данного вида;

  • слабая профессиональная подготовка оперативных работников УР, связанная с недостаточной их специализацией по борьбе с этим видом преступлений;

  • низкий уровень планирования оперативно-розыскных мероприятий по ОПД, заведенных по нераскрытым уголовным делам данной категории;

  • слабая оперативная осведомленность аппаратов уголовного розыска о лицах, совершающих кражи и угоны автотранспорта, разбойные нападения на водителей автомашин, местонахождении похищенного транспорта, его узлов и агрегатов, каналов его сбыта.

Одной из причин невысокой раскрываемости преступлений, связанных с автотранспортом, является слабая организация проведения оперативно-розыскных мероприятий на первоначальном этапе их раскрытия. Именно в этот период территориальные подразделения органов внутренних дел должны максимально использовать имеющиеся силы и средства для розыска похищенных транспортных средств и задержание виновных, так как в последствии обнаружение преступников значительно затруднено.

Как показывает изучение деятельности МВД по Республике Коми, успешному раскрытию преступлении способствуют следующие меры организационного характера:


  • разработка системы активного проведения первоначальных оперативно-розыскных мероприятий;

  • обеспечение своевременного поступления в ОВД сообщения о совершенном преступлении;

  • экстренное оповещение служб о преступниках и похищенном транспорте;

  • активное участие в поисковой работе автопатрульных групп и других нарядов милиции;

  • преемственность в работе оперативных групп, осуществляющих неотложные меры, и подразделений уголовного розыска, выполняющих дальнейшую работу по установлению виновных в совершении преступлений, связанных с автотранспортом.

Одним из специфических факторов, отрицательно влияющих на возможность быстрого раскрытия преступлений, связанных с автотранспортом, является несвоевременность сообщений об этих преступлениях. Лишь третья часть потерпевших обращается в территориальные подразделения органов внутренних дел в течение десяти минут, седьмая - двадцать минут, об остальных случаях становится известно спустя час, полтора и более. Это обуславливается поздним обнаружением совершения хищения автотранспортного средства, так как большая часть преступлений совершается в вечернее и ночное время. Своевременного получения сообщений можно добиться осуществлением ряда организационных мероприятий. К ним относятся:

  • расширение строительства гаражей и платных автомобильных стоянок;

  • благоустройство и освещение улиц населенных пунктов;

  • проведение широкой разъяснительной работы среди населения использованием радио, печати, телевидения, чтения лекций и т.д.;

  • увеличение количества прямых каналов связи с полицией в населенных пунктах, а на дорогах - указателей, постов;

  • установление на трассах переговорных устройств с постами ДПС;

  • оснащение системой видеонаблюдения криминогенных объектов.

Осуществление этих требований затруднено недостаточной технической оснащенностью территориальных подразделений органов внутренних дел (особенно в сельской местности). Недостаточное снабжение автотранспорта бензином, дефицит радиостанций, приборов ночного видения и т.д.


В настоящей работе автором рассмотрены особенности организации оперативно-розыскной деятельности территориальных подразделений органов внутренних дел по выявлению и раскрытию похищенных и угнанных транспортных средств, дана оперативно-розыскная характеристика и предложена тактика борьбы с преступлениями данного вида.

Целью работы стало:


  • выявление актуальных проблем, стоящих перед территориальными подразделениями органов внутренних дел по розыску похищенных транспортных средств и лиц их совершивших;

  • определение некоторых направлений их решения;

  • дача практических рекомендаций территориальным подразделениям органов внутренних дел в организации борьбы с данным видом преступлений.

Результаты проведенного исследования дают основание предполагать, что указанная цель написания выпускной квалификационной работы была достигнута и позволяет сделать выводы и внести предложения:

1.Оперативно-тактическая характеристика преступлений связанных с автотранспортом, имеет особенности, обусловленные рядом факторов (политического, социально-экономического, географического, правового свойства).

2.Выявление закономерных связей между этими элементами оперативно-тактической характеристики помогает правильно организовать деятельность подразделений по розыску похищенных транспортных средств, облегчить работу сотрудников при раскрытии данного вида преступлений.

Для достижения желаемого результатов противовес преступлениям данного вида, необходимо:

  • улучшить материально-техническое обеспечение соответствующих подразделений органов внутренних дел, принять ряд социальных мер для прекращения оттока опытных сотрудников;

  • обеспечить внедрение последних достижений науки и техники, а также накопленного опыта организации и тактики оперативно-розыскной деятельности, в практическую работу;
  • безотлагательно принять меры к разработке единого процессуального механизма изъятия транспортных средств по указанным основаниям;


  • расширить содержание запросов в том числе по линии Интерпола за счет вопросов примерно такого плана: выпускалась ли данная автомашина заводом-изготовителем с выявленным идентификационным номером, выдавались ли предоставленные регистрационные документы, транзитные номера на проверяемую автомашину;

  • обязать сотрудников таможенных подразделений запрашивать через НЦБ Интерпола при МВД России (его региональных представителей) в зарубежных государствах, откуда ввозятся автомобили, инструкции о порядке купли-продажи и снятия с учета автотранспорта, следующего транзитом в Россию;

  • прокурорам, сотрудникам подразделений собственной безопасности регулярно проводить анализ отказных материалов по автомашинам, в том числе ввозимым на территорию России, а также планировать и проводить совместные ОРМ по выявлению и документированию противоправных действий коррумпированных сотрудников;

  • на основании анализа выявленных негативных фактов по легализации похищенного автотранспорта проводить семинары-совещания с участием судей, прокуроров, сотрудников таможенных органов, страховых компаний и других заинтересованных лиц.

  • повышать уровень профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, организовать систематическое проведение занятий с оперуполномоченными аппаратов уголовного розыска, ЭБиПК, участковыми инспекторами полиции, следователями, в том числе рассмотрение вопросов об использовании возможностей информационно-поисковых систем;

  • совершенствовать оперативную осведомленность о подготавливаемых, совершаемых и совершенных кражах и угонах (приобретение квалифицированной агентуры, создание специализированных резидентур, наиболее эффективная расстановка этих сил и т.д.);

  • активизировать предупредительно-профилактические мероприятия по недопущению указанных преступлений (в первую очередь среди несовершеннолетних) с использованием всех оперативных возможностей;
  • отработка четкого взаимодействия отраслевых служб по установлению и розыску лиц, причастных к совершению рассматриваемых преступлений;


  • обмен информацией между оперативными сотрудниками, ГИБДД, участковыми уполномоченными о лицах, представляющих оперативный интерес занимающихся переоборудованием, перекрашиванием, частным ремонтом автотранспорта, перебивкой заводских номеров на агрегатах и узлах, хищением автозапчастей с предприятий, перепродажей автотранспорта и запасных частей и т.д.

В данной работе, в процессе ее подготовки, использован опыт научных и практических работников, осуществляющих борьбу с преступными посягательствами на автотранспортные средства, а также нормативно-правовые акты РФ, МВД РФ; научно-методические материалы российских ученых, в том числе и Академии Управления МВД РФ; нормативные, информационно-аналитические документы МВД РФ, МВД по Республике Коми.


Список используемой литературы:

1. Официальные документы и нормативные акты

1.1 Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит-ра, 1993.-58 с.

1.2 Уголовный кодекс Российской Федерации. - М., «Ось-89», 2011 г.-224 с.

1.3Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.-11-е изд.-М.: ООО «Рид Групп», 2011.-304 с.

1.4 ФЗ от 07.02.2011г. № 3 «О полиции»;

1.5 Указ Президента РФ № 250 от 01.03.2011г. «Вопросы организации полиции».

1.6 Указ Президента РФ № 254 от 01.03.2011г. « О признании утратившими силу некоторых актов Президента РФ».

1.7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях//Российская газета. — 2002 г. - № 256

1.7 Гражданский кодекс Российской Федерации.-М.: ГроссМедиа, 2008.-496 с.

1.8 Таможенный кодекс Российской Федерации.

1.9 Концепция национальной безопасности Российской Федерации//Российская газета. - 18 января 2000.

1.10 Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1999 г. № 473 "О подписании соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о возврате похищенных или присвоенных автотранспортных средств".


1.11 Сборник стандартов и норм Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. -Нью-Йорк: ООН,1992. –247с.

1.12 Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с изм. и доп. на 24 июля 2007 года).

1.13 Федеральный закон Российской Федерации от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации'У/Собрание законодательства РФ.- 1995.- № 29.- ст.2757.

1.13 Федеральный закон Российской Федерации от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 18 июля 1998 г. № 110-ФЗ; от 24 июня 1999 г. № 118 ФЗ)//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996.- № 34.- Ст. 4029; 1998. -№ 30.- Ст.3606; 1999. - № 26.- Ст.3175.

1.14 Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 1999 г. № 193-ФЗ "О ратификации Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам и Дополнительного протокола к ней"//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999.- № 43.-Ст. 5129.

1.15 Постановление Правительства России от 14 октября 1996 г. № 1190 «Об утверждении Положения о НЦБ Интерпола»/Собрание законодательства РФ. -№ 43.- Ст. 4916.

1.16 Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 653 «О заключении соглашений о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и компетентными ведомствами иностранных государств.» /Собрание законодательства РФ.- 1995.- № 28.- Ст. 2705.

1.17 Приказ МВД России от 30 ноября 1993 г. № 514 «Об утверждении Наставления по службе организации движения и дорожной инспекции ГАИ МВД России».

1.18 Приказ МВД России от 6 августа 1993 г. № 390 "Об утверждении нормативных актов в области регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений".

1.19 Приказ МВД России от 17 февраля 1994 г. № 58 "О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства".


1.20 Приказ МВД России от 26 марта 2008 г. № 280 "Об утверждении Положения об организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел МВД РФ при расследовании и раскрытии преступлений".

1.21 Приказ ФСНП РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, ФСО РФ, ФПС РФ, ГТК РФ, СВР РФ от 13 мая 1998 г. №175/226/336/201/286/410/56 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд".

1.22 Приказ МВД РФ, МЮ РФ, ГТК РФ, ФСБ РФ, ФСНП РФ, ФПС РФ от 26 июня 2000 г. № 684/184/560/353/257/302 "Об утверждении Инструкции об организации информационного обеспечения сотрудничества правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации по линии Интерпола".

1.23 Приказ МВД РФ от 28 февраля 2000 г. № 221 "О мерах по совершенствованию сотрудничества по линии Интерпола".

1.24 Приказ МВД РФ от 22 мая 1996 г. № 004 « О мерах по совершенствованию оперативно-розыскной деятельности».

1.25 Приказ МВД РФ от 03 ноября 1997 г. № 723 « О порядке взаимодействия с полицейским атташе».

1.26 Приказ МВД России от 12 июля 2000 г. № 752 дсп. « Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов, экспертно-криминалистических коллекций и карточек органов внутренних дел Российской Федерации».

1.27 Указание МВД России от 9 октября 1995 г. № 1/4818 "Об
активизации работы по раскрытию преступлений и розыску
преступников с использованием каналов Интерпола".

1.28 Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 "Об утверждении положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации'7/Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 25.

1.29 Приказ ФПС России от 26 мая 1998 г. "Об утверждении Инструкции о порядке выполнения органами пограничного контроля Федеральной пограничной службы Российской Федерации поручений правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и службы судебных приставов".


1.30 Приказ МВД РФ, МПС РФ, Минтранса РФ, ГТК РФ, ФМС РФ, ФПС РФ, ФСБ РФ, ФСВТ РФ от 18 января 2000 г. № 51/1Ц/2/15/4/13/1/4 "О мерах по предупреждению правонарушений со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства".

1.31 Указание МВД РФ от 23 ноября 1992 г. № 6/2627 "О создании специализированных резидентур".

1.32 Указание МВД Российской Федерации от 15 мая 1992 г. №1/1883 "О мерах по совершенствованию работы по розыску похищенных автомашин, раскрытию краж и угонов транспорта".

1.33 Указание МВД Российской Федерации от 25 мая 1992 г. "Об объявлении Соглашения о взаимодействии МВД независимых государств в сфере борьбы с преступностью".

1.34 Указание МВД Российской Федерации от 11 июня 1993 г. № 1/2725 "О дополнительных мерах по организации работы по розыску похищенного автотранспорта".

1.35 Указание МВД Российской Федерации от 4 ноября 1994 г. № 1/5176 "О повышении эффективности розыска транспортных средств".

2. Монографии и статьи:

2.1 Атмажитов В.М. Проблемы взаимодействия аппаратов уголовного розыска с другими службами горрайорганов внутренних дел в раскрытии преступлений: Учебное пособие. -М.: Академия МВД СССР, 1981. - 80 с.

2.2 Атмажитов В.М. К вопросу о совершенствовании взаимодействия служб и подразделений органов внутренних дел при раскрытии и расследовании преступлений, розыскной работе/УВопросы совершенствования оперативно-розыскной деятельности в условиях формирования правового государства: Межвузовский сборник научных трудов. - М.: МВШМ МВД СССР, 1991. С. 111-120.

2.3 Атмажитов В.М Задачи оперативно-розыскной деятельности: Комментарий к Федеральному закону "Об оперативно-розыскной деятельности". - М.: ВНИИ МВД России, 1999.

2.4 Бордиловский Э.И. Раскрытие преступлений регистрируемых по линии уголовного розыска (правовые, криминалистические и организационные проблемы): Монография/Академия управления МВД России. - М., 1998. - 126 с.

2.5 Бобров В.Г. Оперативная разработка. - М.: Академия МВД РФ, 1993.- 45 с.

2.6 Гребельский Д.В. О внешнем взаимодействии оперативных
аппаратов с правоохранительными органами в борьбе с
преступностью/ Актуальные проблемы управления оперативными аппаратами органов внутренних дел.-М: ВНИИ МВД СССР, 1975. - С.37-45.

2.7 Гребельский Д.В. О состоянии криминалистических и оперативно-розыскных характеристик преступлений/Криминалистическая характеристика преступлений. - М.: Наука, 1984. - С.51-56.

2.8 Гуртовой А.Л. Организационные меры по раскрытию нападений на водителей автотранспорта на первоначальном этапе//Совершенствование работы аппаратов уголовного розыска: Сб. научн. тр.- Омск: ОВШМ МВД СССР, 1985. - С. 76-85.

2.9 Деятельность организации Европол//Борьба с преступностью за рубежом. - 1995. № 2. - С.25-27.

2.10 Жулев В.И., Баяхчев В.Г. Расследование дел об угонах и кражах автомототранспорта: Учебное пособие.- М.: ВНИИ МВД РФ, 1993.- 72 с.

2.11 Закляков B.C. Борьба с хищениями транспортных средств/Юперативно-розыскная работа: Бюллетень МВД России. - 1997.-№4.- С. 20-26.

2.12 Зубков А.И. Управление как объект изучения и как руководство конкретной деятельностью. Труды Академии управления МВД России.-М., 1998 г., с.З

2.13 Зимин В.П. Региональное сотрудничество государств в
Европе//Информационный бюллетень НЦБ Интерпола. - 1994.- №
9.- С.52.

2.14 Лекарь А.Г. Комплексные мероприятия: организация и тактика их осуществления//Оперативно-розыскная работа: Бюллетень ВНИИ МВД СССР. - № 99 - С.58-62.

2.15 Лекарь А.Г. К вопросу о сущности оперативного обслуживания/Оперативно-розыскная работа: Бюллетень ВНИИ МВД СССР. -1981.- №115- С.40-44.

2.16 Ливщиц Р.З. Современная теория права. - М.: Новатор, 1992.- 97 с.

2.17 Лукашов В.А. Управление оперативно-розыскными аппаратами органов внутренних дел: Курс лекций. - м.: Академия МВД СССР, 1976. - 177 с.


2.18 Майдыков А.Ф. Проблемы сотрудничества органов внутренних дел МВД России и правоохранительных структур европейских стран в сфере борьбы с преступностью: Доклад на международном семинаре по проблемам борьбы с
преступностью. - М.: Академия управления МВД России, 2000. -
22с.

2.19 Михайлов В.И. Контролируемая поставка как оперативно-розыскное мероприятие. Учебно-практическое пособие. - М., 1998. - 95 с.

2.20 Моисеев СП. Как работает НЦБ Интерпола в Германии/Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ.-1998. -№24. -С. 12.

2.21 Овчинский С.С. Оперативно-розыскная информация. Теоретические основы информационно-прогностического обеспечения оперативно-розыскной и профилактической деятельности органов внутренних дел по борьбе с организованной преступностью/Под ред. А.С. Овчинского, B.C. Овчинского. - М.: Инфра-М. 2000. С.З

2.22 Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел.: Общая часть. Учебник/Под ред. В.А. Лукашова. - М.: Академия МВД СССР, 1982. - 234 с.

2.23 Омелин В.Н. Проблемы выявления хищений в условиях машинной обработки учетной информации // Проблемы совершенствования деятельности оперативных аппаратов органов внутренних дел: Сборник научных трудов Нижегородской ВШ МВД РФ. - 1990. - с. 58-67.

2.24 Смелов И.В. Механизм завладения автомобилями и их грузами
участниками организованных преступных формирований//Проблемы борьбы с организованной преступностью: Мат-лы науч. практ. конф. - М.: Московский ин-т МВД РФ, 1996. - С. 159-62.

3 Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации, авторефераты

3.1 Ажиба Э.С. Сборник нормативных и методических материалов, регулирующих деятельность аппаратов уголовного розыска и других служб по розыску похищенных и угнанных транспортных средств (извлечение). — Омск: ВШМ МВД РФ, 1993. С.5

3.2 Ажиба Э.С. Розыск похищенных и угнанных транспортных средств (правовые, организационные и оперативно-тактические вопросы): Дис... канд. юрид. наук.- М., Академия МВД СССР, 1990.


3.3 Атмажитов В.М. Материалы к лекции «Сущность организации оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел». — М., 2004. с. 3-5.

3.4 Атмажитов В.М. Материалы к лекции по теме "Правовая основа оперативно-розыскной деятельности //Фонд кафедры ООРД Академии управления МВД России. - М., Академия управления МВД России, 1998. - 24 с.

3.5 Атмажитов В.М. Взаимодействие аппаратов уголовного розыска с другими службами горрайорганов внутренних дел при раскрытии преступлений и пути его дальнейшего совершенствования: Дис... канд. юрид. наук. - М.: Академия МВД СССР, 1980. - 297 с.

3.6 Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел. Учебник: Общая часть/Под ред. Атмажитова В.М. Академия.

3.7 Бедняков Д.М. Не процессуальная информация и расследование
преступлений. М., 1991. С. 65-66.

3.8 Билоус Е.Н. Оперативно-розыскные меры борьбы с противоправной деятельностью лидеров криминальной среды в ИТУ: дисс канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России, 1996.

3.9 Бордиловский Э.И., Самовичев Е.Г. Информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел (лекция)//фонд кафедры ООРД Академии управления МВД России: - М., 2000.

3.10 Бобров В.Г. Правовые и организационные основы оперативной разработки, пути и меры ее совершенствования (вопросы теории и практики): Дис. д-ра юрид. наук - М.: Академия МВД СССР, 1990. С. 142.

3.11 Бобров В.Г. Правовые и организационные основы оперативной разработки, пути и меры ее совершенствования (вопросы теории и практики): Дис. д-ра юрид. наук. - М., Академия МВД СССР. 1990.

3.12 Бобров В.Г. Понятие оперативно-розыскного мероприятия. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий: Фондовая лекция/Академия управления МВД России. - м., 2002. - 86 с.

3.13 Васильев Н.Н. и др. Законы и иные нормативно-правовые документы, отражающие специфику правоохранительной деятельности государственных органов — оперативно-розыскных ведомств, учебное пособие, М., 2000, с.96-103.


3.14 Веременко В.М. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел по борьбе с кражами и угонами автомобилей: Дис... канд. юрид. наук. - М., Академия управления МВД России,

3.15 Гаренская ЕВ. Правовые, организационные и тактические проблемы борьбы с организованной преступностью в сфере нелегального автомобильного бизнеса: Дис... канд. юрид. наук -М., Московский институт МВД России, 1999. - 213 с.

3.16 Гаренская Е.В. Проблемы борьбы с нелегальным автобизнесом //Учебное пособие.-М.: МИ МВД РФ. 2001.

3.17 Гудков Ю.А. Криминальное противодействие в уголовном процессе и оперативно-розыскные меры по его предупреждению: Дис. канд. юрид. наук. - М.: Академия МВД России, 1994 г.

3.18 Денисова И.Б. Правовые, организационные и тактические основы использования банка данных в оперативно-розыскной деятельности аппаратов уголовного розыска МВД, УВД: Дис. канд. юрид. наук. - М., Академия управления МВД России. 1998.;

3.19 Железняк Н.С. Содействие граждан оперативным подразделениям органов внутренних дел: Дис. д-ра юрид. наук. -М., 2002.- 515 с.

3.20 Закревский И.В. Совершенствование информационного обеспечения деятельности ОВД по борьбе с криминальным автобизнесом на основе математического моделирования: Автореф. дис. канд. юрид. наук: М.: - Академия управления МВД РФ, 1998.;

3.21 Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел. Общая часть/под ред. Атмажитова В.М. - М., Академия МВД СССР. 1990. - 563 с.

3.22 Приходько В.Е. Деятельность милиции по борьбе с кражами автомашин: Дис. канд. юрид. наук. - М., ВНИИ МВД России.

3.23 Тимченко Ю.А. Организационные и тактические особенности борьбы с транснациональными организованными преступными формированиями в сфере криминального автобизнеса: Дис... канд. юрид. наук - М., Московский институт МВД России, 2002 г., 226 с.

3.24 Шабанов Г.Х. Предотвращение и раскрытие разбойных нападений на водителей автотранспорта (по материалам аппаратов уголовного розыска): Дис. канд. юрид. наук. -М.: ВНИИ МВД РФ, 1996. – 192с.



1 Ажиба Э.С.Сборник нормативных и методических материалов, регулирующих деятельность аппаратов уголовного розыска и других служб по розыску похищенных и угнанных транспортных средств(извлечение).-Омск: ВШМ МВД РФ, 1993. С.5

2 См.См. Бобров В.Г. Правовые и организационные основы оперативной разработки, пути и меры ее совершенствования (вопросы теории и практики): Дис…д-ра юрид.наук.-М.:Академия МВД СССР, 1990. С.142

3 Атмажитов В.М. Материалы к лекции по теме « Правовые основы оперативно-розыскной деятельности»//Фонд кафедры ООРД Академия управления МВД РФ-М.: Академия управлений МВД РФ,1998. С.1

4 См. Веременко В.М., Приходько Е.П., Ажибо Э.С., Черноусов М.М., Приходько В.Е., Горенская Е.А. указ. диссертации

5 Веременко В.М. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел по борьбе с кражами и угонами автомашин. канд. юрид. наук- М.: Академия управления МВД России, 2002 г. С. 48

6 См. Приходько В.Е. Указ. диссертация С.41

7 См. Международное сотрудничество ГУБОП СКМ МВД России по борьбе с организованной преступностью и терроризмом//Пресс-релиз МВД России, 26.04.2002 г.

8 Имеются ввиду международные правовые ратифицированные РФ и правовые нормы законодательной власти России, имеющие отношения к международным правоотношениям.

9 Единственным исключением является Постановление Правительства РФ от 28 апреля1999г.№ 473 « О подписании между Правительством РФ и Правительством Королевства Швеция о возврате похищенных или присвоенных автотранспортных средств».

10 См. Международное сотрудничество ГУБОП СКМ МВД России по борьбе с организованной преступностью и терроризмом//Пресс-релиз МВД России, 26.04.2002 г.



11 См. Международное сотрудничество ГУБОП СКМ МВД России по борьбе с организованной преступностью и терроризмом//Пресс-релиз МВД России, 26.04.2002 г.

12 См. Федеральный закон « Об оперативно-розыскной деятельности »

13 По данному вопросу см.: Бобров В.Г. Проблемные вопросы теории и практики оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел// Актуальные проблемы борьбы с организованной преступностью. Материалы научно-практической конференции.: Калининград. 1997. С. 45-57

14 Например агент, вынужденный принять участие в похищении автотранспорта для поддержания легенды, своей дальнейшей результативностью обеспечит задержание и привлечение к уголовной ответственности преступников и изъятию похищенных ранее транспортных средств.

15 См. Основы управления в органах внутренних дел, М., 1999 г., с.354; Бобров В.Г. Правовые и организационные основы оперативной разработки, пути и меры ее совершенствования ( вопросы теории и практики), дисс. док. юрид. наук, М. 1990. с. 255.

16 Гаренская Е.В. Правовые, организационные и тактические проблемы оперативно-розыскной деятельности ОВД:, дис. С.51; Га


<< предыдущая страница   следующая страница >>