birmaga.ru
добавить свой файл

1



управление процессом: ролевая игра –разработка предложений относительно проведения оценки

инструкции для участников, которые будут играть роли источников информации


как построена ролевая игра



Цель ролевой игры состоит в том, чтобы помочь участникам:


  • Повторить основные этапы управления и проведения оценки и понять, как на них влияет ориентация на использование результатов оценки;

  • Повторить, как и когда к участию в работах по мониторингу и оценке привлекают заинтересованные стороны, в том числе детей, и как это влияет на управление процессом;

  • Попробовать подготовить проект оценки, который предусматривает участие различных заинтересованных сторон.


Ролевая игра подытоживает всю работу участников на предыдущих занятиях. Тренер даст вам материалы, в которых будет указано, какие моменты нужно подчеркнуть в ходе ролевой игры. Пожалуйста, внимательно их прочитайте.
В ходе игры ваша задача – попытаться имитировать условия, в которых ведется разработка плана, и помочь подчеркнуть ряд важных теоретических моментов.
Группы будут работать параллельно. Ваша задача – играть роль людей, работающих в национальном офисе или других организациях, в которым будут обращаются члены групп. Ниже приведены инструкции, как отвечать на вопросы, которые будут задавать члены групп.


оцениваемые программы



См. инструкции для групп и оба кейса.

как отвечать на вопросы членов групп



Ниже перечислен ряд коллег и источников информации, к которым могут обратиться члены групп, и их ответы на возможные вопросы. Если возникают вопросы, которых нет в приводимом ниже списке, для ответа используйте информацию из материалов для чтения и собственный опыт.

Глава офиса


  • Недоступен – в командировке

Координатор программ или другие офицеры, отвечающие за определенные сектора работы

  • Если вас спросят, то вот несколько вопросов, на которые вы бы хотели получить ответ. Достигаются ли цели программы? Кто остается не охвачен программой, и почему? Насколько программа устойчива институционально? Есть ли ожидаемые негативные эффекты? Насколько правильно были выбраны действующие лица, и как они воспринимают программу? Насколько правильно была выбрана форма участия нашей организации?

  • Координатор программ считает, что дети могут участвовать в оценке, только если это будет сделано должным образом, то есть дети буду защищены, и ими не будут манипулировать.

  • Если группа хорошо справляется с заданием, офицер, отвечающий за определенный сектор, может проявить настороженность, когда к нему обратятся, и выразить сомнения в полезности оценки и возможности своего участия в процессе оценки.

Офицер-оперативник

(и вопросы безопасности, если группа спросит)

  • ЮНИСЕФ может предоставить два автомобиля, оборудованных рациями.

  • ФСО может организовать брифинг по вопросам безопасности для сторонних консультантов, чтобы познакомить их с ситуацией и процедурами (3-4 часа).

Министерство образования

(технический исполнитель)

  • Скорее всего, очень хочет участвовать, но боится публичной негативной оценки.

  • Хочет, чтобы в оценке участвовали один-два технических сотрудника его отдела. Ни у одного из них нет опыта проведения оценки.
  • Может предоставить автомобили (2), помочь связаться с децентрализованными органами управления, школами и т.п.




ЮНИСЕФ Тренинговые ресурсы по мониторингу и оценке

Модуль 3.1.4 Ролевая игра: инструкции для “источников информации» /