birmaga.ru
добавить свой файл

1
Роль физкультурных развлечений в развитии физических качеств у дошкольников.


Лебедева Т.М.

Инструктор по физической культуре.

МБДОУ №28 г.Астрахань

Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость.

Развитие основных движений составляет важную задачу современного педагогического процесса. Эффективное решение этой задачи зависит от содержательных и структурно-функциональных изменений, ориентированных на поиск условий, механизмов и средств создания такой развивающей среды, которая способствовала бы физическому развитию дошкольников. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе. Таким образом, воспитание двигательных умений и навыков дошкольника является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Большую роль в этом играет освоение основных движений. Основные движения – жизненно необходимые для ребенка движения (лазание, метание, ходьба, бег, прыжки).

Двигательные умения и навыки совершенствуются различными средствами: физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения. Данная работа проводится во взаимодействии инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ. Они привлекают воспитанников к подготовке физкультурных праздников,спортивных развлечений, командных соревнований, дней здоровья, побуждают их к проявлению выносливости, ловкости, настойчивости, изобретательности, сочувствия, взаимопомощи.


В средних, старших и подготовительных группах в течении года 2-3 раза проводятся физкультурные праздники, в процессе которых дети выполняют общеразвивающие упражнения с предметами, играют в игры с элементами соревнования. Это праздники посвещенные к дню защиты детей и первое сентября. В организацию праздников включаются аттракционы, сюрпризные моменты- «Ромашка», «Мишки и шишки», «Чей круг соберется быстрее». Подвижные игры соответствуют содержанию праздника. Такие как «Собери урожай», «Рыбаки и рыбки», «Хитрая лиса», «Горшки», «По местам».

Один раз в месяц организуются физкультурные развлечения.Основным назначением физкультурных развличений является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания. Проводятся «Дни здоровья», «Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья», «Зимние забавы», «Спорт- это сила и здоровье». Для досугов, выбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности. В развлечения включаются подвижные игры, аттракционы, эстафеты. Интересны для детей дидактические игры с разрезными картинками, на которых изображены физические упражнения.Например «Угадай упражнение». С помощью таких заданий совершенствуются двигательные умения и навыки.Развлечение можно начинать с загадок, ходьбы, общеразвивающих упражнений. Затем проводятся 1-2 игры большой подвижности, после этого – 2-3 аттракциона. Завершается вечер спокойной игрой и ходьбой. Обращается внимание на дозировку физической нагрузки в соответствии с возрастом.

Родители принимают участие в подготовке спортивного праздника, в оформлении уголка физкультурника и учавствуют в жюри, выступают и соревнуются в эстафетах. Приобретают награждение детям.

Таким образом, у каждого ребенка формируется адекватная самооценка, чувство товарищества, учит преодалевать трудности.