birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 14 15

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1

2

РЕФЕРАТ 2

Магистерская диссертация: «Информационно-аналитическое обеспечение бюджетного управления строительной организацией», 106 с., 3 разд., 15 табл., 13 рис., 112 источн.. 2

ЦЕНТР ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ БАЗА КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, БЮДЖЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Организационно-экономическое содержание и функции бюджетного как формы управления организацией 7

1.1 Сущность, содержание и роль бюджетного управления организацией 7

1.2 Учёт, контроль и анализ как функции, удовлетворяющие информационные потребности бюджетного управления 13

1.3 Влияние особенностей деятельности строительных организаций на постановку бюджетного управления 33

Глава 2. Организационное и информационное обеспечение перехода строительной организации на систему бюджетного управления 48

2.1. Обоснование необходимости перехода ООО «Рабочий» на систему бюджетного управления» 48

2.2. Выделение центров ответственности в строительной организации 54

2.3.Разработка информационно-аналитической базы контроля бюджетных показателей 57

Глава 3. Основные рекомендации по постановке бюджетного управления на примере ООО «РАБОЧИЙ-1» 64

3.1. Типичные недостатки систем финансового управления в строительных организациях 64

3.2. Основные этапы постановки бюджетного управления 66

3.3. Разработка бюджетного регламента и его апробация на примере ООО «РАБОЧИЙ-1» 70

Разработка бюджетного регламента на примере ООО «РАБОЧИЙ-1». 70

Бюджетирование 71

3.4Преимущества и возможности бюджетного управления 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93

ПРИЛОЖЕНИЕ А 102

ПРИЛОЖЕНИЕ В 103

ПРИЛОЖЕНИЕ С 106



РЕФЕРАТ

Магистерская диссертация: «Информационно-аналитическое обеспечение бюджетного управления строительной организацией», 106 с., 3 разд., 15 табл., 13 рис., 112 источн..

ЦЕНТР ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ БАЗА КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, БЮДЖЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Целью данного исследования является постановка бюджетного управления в ООО «РАБОЧИЙ-1» и его информационно-аналитическое обеспечение.

В процессе исследования рассмотрены содержание и функции бюджетного управления, выявлены особенности деятельности строительных организаций, влияющие на постановку бюджетного управления, обоснована необходимость перехода на бюджетное управление организации ООО «РАБОЧИЙ-1», разработана информационно-аналитическая база контроля бюджетных показателей, выделены центры ответственности, определены этапы постановки бюджетного управления, разработан бюджетный регламент, доказаны преимущества и возможности бюджетного управления.

В результате исследования предложены организационные изменения, обеспечивающие переход на бюджетное управление, разработан бюджетный регламент и проведена его апробация.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования рекомендаций по постановке бюджетного управления в деятельности строительных организаций.

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность бюджетного управления и его информационно-аналитическое обоснование. Бюджетное управление, по мнению автора, следует рассматривать как синоним системы бюджетирования. Оно включает комплекс определенных видов деятельности (работ) в информационной системе сбалансированных бюджетов, используемых в управлении предприятием. Бюджетное управление - это процесс обеспечения связей между стратегическими целями, с одной стороны, и стратегическим планированием и учетом, контролем и анализом, с другой стороны.

Процесс бюджетирования деятельности строительных организаций имеет свою специфику. Обычно строительство крупных объектов ведется длительное время. Общеизвестно, что чем дольше период планирования, тем выше неопределенность и тем ниже точность плана. Для повышения достоверности планов, сделанных на долгосрочный период, в основном полагаются не на количественные методы, а применяют преимущественно качественные, привлекая авторитетных экспертов. Планирование строительной деятельности строго регламентировано - на каждый проект (объект) разрабатывается проектно-сметная документация, в которой затраты жестко нормируются (используются нормативные базы сметных цен и норм). Поэтому для формируемых бюджетов проектно-сметная документация может являться одним из основных источников планирования расходов по статьям и видам выполняемых работ.


Cистема бюджетного управления строительной компании в целом повторяет модель процессно-ориентированого управления расходами любой коммерческой организации, которая позволяет снизить риски предоставления некорректной информации и адаптировать ресурсы предприятия под инновационную деятельность.

Целью данного исследования является постановка бюджетного управления в ООО «РАБОЧИЙ-1» и его информационно-аналитическое обеспечение.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- определить сущность бюджетного управления организацией;

- рассмотреть учет, контроль и анализ как функции, удовлетворяющие информационные потребности бюджетного управления;

- выявить особенности деятельности строительных организаций, влияющих на постановку бюджетного управления;

- обосновать необходимость перехода ООО «РАБОЧИЙ-1» на систему бюджетного управления;

- выделить центры ответственности в строительной организации;

- разработать информационно-аналитическую базу контроля бюджетных показателей;

- выявить типичные недостатки систем финансового управления в строительных организациях;

- выделить основные этапы постановки бюджетного управления;

-разработать бюджетный регламент и провести его апробацию на примере ООО «РАБОЧИЙ-1»;

- доказать преимущества и возможности бюджетного управления.

Объектом исследования является система финансового управления в строительной компании ООО «РАБОЧИЙ-1».

Предметом исследования являются процессы и отношения при формировании системы бюджетного управления в ООО «РАБОЧИЙ-1».

Основные методы, применяемые в исследовании, включают: анализ и синтез, индукцию и дедукцию, сравнения, группировки, эмпирический анализ.

Практическая значимость работы в том, что по мере совершенствования управления обществом возрастает необходимость знания об объектах управления, будь это социальные группы, слои населения, социальные организации, территориальные общности или подсистемы общества - экономическая, социальная, политическая, социокультурная. В этих условиях и субъект, и объект управления нуждаются в достоверной и полной информации о функционировании общества, его основных подсистем, организаций и групп.


Научная новизна заключается в определении сущности, содержания и роли бюджетного управления, выявлении особенностей в строительной организации, влияющих на постановку бюджетного управления, разработку бюджетного регламента для строительных организаций.

Основные рекомендации автора нашли отражение в 9 публикациях, в т.ч. двух статьях, в изданиях, рекомендованных ВАКом.

Тема диссертации широко освещена в специальной литературе. При написании работы были использованы труды О.Д. Кавериной, К.В. Щиборщ, В.Е. Хруцкого, Т.В. Сизовой, В.В. Гамаюмовой, Н.В. Владымцевой, А.С. Денисова.

Магистерская диссертация состоит их 3 глав, введения и заключения. В первой главе магистерской диссертации «организационно-экономическое содержание и функции бюджетного управления как формы управления организацией» рассматривается понятие и применение бюджетного управления. Бюджетное управление выполняет контрольную и информационную функцию. Вторая глава «контроль бюджетных показателей в строительной организации» рассматривает бюджетные показатели на примере конкретной компании ООО «РАБОЧИЙ-1». Система бюджетного управления строительной компании в целом повторяет модель процессно-ориентированого управления расходами любой коммерческой организации, которая позволяет снизить риски предоставления некорректной информации и адаптировать ресурсы предприятия под инновационную деятельность. Третья глава «основные рекомендации по постановке бюджетного управления на примере ООО «РАБОЧИЙ-1»» дает рекомендации по постановке бюджетного управления.

Использование финансовых показателей для управления финансами предприятия позволяет руководителям принимать решения, которые будут обоснованы и будут способствовать повышению эффективности функционирования хозяйствующего субъекта. Принятие управленческих решений на основе финансовых показателей снижает вероятность принятия ошибочных решений, которые могут повлечь за собой ухудшение финансового состояния предприятия, вплоть до его банкротства.




следующая страница >>