birmaga.ru
добавить свой файл

1
Индивидуальное задание по дисциплине


«Менеджмент» для

студентов, обучающихся с элементами

дистанционных технологий

Подготовить реферат по предложенным темам:

(объем реферата – 10 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, размер 12)


  1. Понятие человеческого фактора и его роль в процессе управления организациями.

  2. Основные школы управления

  3. Фактор времени в эффективном управлении.

  4. Современные системы мотивации производительности труда.

  5. Современные процессы интернационализации менеджмента.

  6. Экономия времени в процессах управления.

  7. Корпоративная культура: проблемы менеджмента.

  8. Искусство управления: факторы развития.

  9. Формальное и неформальное управление: проблемы сочетания.

  10. Стимулирования ответственности в процессах управления.

  11. Типологические черты современного менеджера в России.

  12. Планирование в современном менеджменте.

  13. Менеджмент и формирование имиджа фирмы.

  14. Информационная деятельность менеджера.

  15. Этика менеджмента.

  16. Функции менеджера в процессе управления.

  17. Кадровая работа.

  18. Кадровая политика предприятия в современных условиях.

  19. Принципы подбора эффективной антикризисной команды.

  20. Управленческие риски (природа и классификация).

  21. Конкурсный управляющий, его права и обязанности.

  22. Организация деятельности временного управляющего.

  23. Организационная культура и ее роль в антикризисном менеджменте.

  24. Стратегическое планирование.

  25. Управленческое консультирование.

  26. Рационализация управленческого труда как фактор повышения эффективности деятельности организации

  27. Влияние стилей руководства на функционирование организации
  28. Имидж организации и корпоративные отношения


  29. Влияние внешней и внутренней среды на функционирование организации

  30. Оценка эффективности деятельности организации


Практические задания для самостоятельной работы студентов
Задание 1

Проанализировать организационные структуры. Сделать соответствующие выводы. Составить сравнительную таблицу С.56-69 Менеджмент. Учебное пособие для вузов /Под ред. О.А.Страховой. – С-Пб., Питер, 2002, 140 с.


Задание 2.

Изучить методику проведения исследования деятельности и менеджмента торгового предприятия. Оформить краткий конспект и сделать выводы С.80-96 Мотышина М.С. Менеджмент в сфере услуг: теория и практика. – С-Пб., Гуманитарный ун-т профсоюзов, 2006, 204 с.
Задание 3.

Изучить среду прямого и косвенного воздействия конкретной организации. Оформить краткий конспект с основными выводами. С. 113-137. Мескон М. Основы менеджмента. – М., Дело, 1994, 702 с.
Темы курсовых работ

Курсовая работа это более глубокое и объёмное исследование избранной проблемы учебного курса, чем реферат, доклад или контрольная работа.


  1. Предпосылки развития менеджмента в России.

  2. Понятие человеческого фактора и его роль в процессе управления организациями.

  3. Основные школы управления

  4. Методы управления и методы диагностики.

  5. Возможности и критерии экономии ресурсов управления.

  6. Управленческая роль менеджера.

  7. Фактор времени в эффективном управлении.

  8. Современные системы мотивации производительности труда.

  9. Современные процессы интернационализации менеджмента.

  10. Экономия времени в процессах управления.

  11. Корпоративная культура: проблемы менеджмента.

  12. Искусство управления: факторы развития.
  13. Формальное и неформальное управление: проблемы сочетания.


  14. Стимулирования ответственности в процессах управления.

  15. Типологические черты современного менеджера в России.

  16. Планирование в современном менеджменте.

  17. Менеджмент и формирование имиджа фирмы.

  18. Информационная деятельность менеджера.

  19. Этика менеджмента.

  20. Функции менеджера в процессе управления.

  21. Кадровая работа.

  22. Кадровая политика предприятия в современных условиях.

  23. Принципы подбора эффективной антикризисной команды.

  24. Управленческие риски (природа и классификация).

  25. Конкурсный управляющий, его права и обязанности.

  26. Организация деятельности временного управляющего.

  27. Организационная культура и ее роль в антикризисном менеджменте.

  28. Стратегическое планирование.

  29. Управленческое консультирование.

  30. Специфика инновационных процессов в менеджменте.

  31. Специфика антикризисного управления.

  32. Роль самоуправления в развитии организации

  33. Рационализация управленческого труда как фактор повышения эффективности деятельности организации

  34. Влияние стилей руководства на функционирование организации

  35. Имидж организации и корпоративные отношения

  36. Влияние внешней и внутренней среды на функционирование организации

  37. Оценка эффективности деятельности организации

  38. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента

  39. Принятие управленческих решений

  40. Управление конфликтами в производственном коллективе

  41. Социальная ответственность и этика менеджера

  42. Формирование стратегии, целей, философии и миссии организации



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: “Основы менеджмента”
Основная литература

  1. Абчук В.А., Трапицын С.Ю. Менеджмент. – СПб: ООО Книжный дом, 2006. – 480 с.


  2. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. – Л.: ЛЭФИ, 2006. – 362 с.

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарина, 2001. – 528 с.

  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарина, 2000. – 296 с.

  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 480 с.

  6. Глухов В.В. Менеджмент.: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во «Лань», 2002. – 528 с.

  7. Друнер П.Ф. Практика менеджмента.: Пер. с англ.: - М.: Издат. дом «Вильямс», 2001. – 398 с.

  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Н.И. Кабушкин. – 10-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2007. – 336 с.

  9. Классики менеджмента/ Под ред. М. Уорнера/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПГ.: Питер, 2001. – 1168 с.

  10. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел – Синтез», 2001. – 512 с.

  11. Мотышина М.С. Менеджмент в сфере услуг. Теория и практика. – С-Пб., С-Пб. Гуманитарный университет профсоюзов, 2006. - 204 с.

  12. Менеджмент: учебник для вузов/ Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2002. – 359 с.

  13. Менеджмент: Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 439 с.

  14. Менеджмент. Учебное пособие для вузов /Под ред. О.А.Страховой. – С-Пб.: Питер,2001, 140 с.

  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1994. – 702 с.

  16. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.

  17. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Питер, 2000. – 416 с.
  18. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцевой и М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.


  19. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов. – М.: «Зерцало», 2001. – 448 с.

  20. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента, - М.: «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 352 с.

  21. Федосеев В.Н. Управление персоналом. – М.-Ростов-на-Дону, Март, 2006. – 526 с.

  22. Шорохов Ю.И., Глушков А.В., Мамагулашвили Д.И. Организационное поведение: Учебное пособие для студентов экономических факультетов. – М.: ПЭРСЭ, 2000. – 128 с.

  23. http: // businesschool.ru/ - Московская бизнес школа

Дополнительная литература


  1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность М. 2004.

  2. Алешина И.В. Поведение потребителей М.1999.

  3. Амимов И.И. Психология делового общения. – М.: Омега – Л, 2006. – 304 с.

  4. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. М. 2001.

  5. Ахапкин С.Д. , Забелин П.В., Федцов В.Г. Компас молодого предпринимателя. М., 2002

  6. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Бухгалтерский учет в туризме: современные технологии обучения. М. 1997

  7. Вудкок М. и др. Раскрепощенный менеджер. – М.: 1991. – 348 с.

  8. Гулиев Н.А. Социально-культурные основы формирования компетентности регионального туризма. – М. : Флинта; Наука, 2006. – 336 с.

  9. Иванов Г.П. , Шустров М.А. Экономика культуры. М., 2001.

  10. Кабушкин Н. И. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск. 2000.

  11. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. Минск. 2001.

  12. Квартальнов В. А., Колесник Н. В. Менеджмент иностранного туризма. М. 2000

  13. Минго Дж. Секреты успеха великих компаний. С. П. 1995.

  14. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. М., 2003.

  15. Менеджмент в коммерческой деятельности / Под общ. Ред. С.Л. Савина. Калуга, 2001.

  16. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. СПб.,2002.
  17. Образцов А. В., Миронова Е. Ю. Практикум по налогообложению и бухгалтерскому учету в туристических фирмах. М. 2000

  18. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М., 2000.

  19. Райс Э., Траут Д. Позиционирование: Битва за успеваемость. СПб.; М.; Харьков; Минск, 2002.

  20. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. М. 2000.