birmaga.ru
добавить свой файл

1

РЕЗЮМЕ

Михаил Коллонтай родился в 1952 году. Закончил Московскую консерваторию как пианист (1977) и как композитор (1978).

Некоторые сочинения

Капитанская дочь” (опера по мотивам повести А. Пушкина). Написана по заказу Большого театра, в настоящее время готовится постановка в Мариинском театре под руководством В. Гергиева.

Да минует нас чаша сия (реквием на православные тексты для хора, солистов и симфонического оркестра). Исполнен под управлением автора Новым хором (рук. Е. Растворова) и оркестром “Московская камерата”; солисты В. Шпиллер (виолончель), Е. Зименкова (сопрано), С. Байков (бас).

Концерт для альта с оркестром. Исполнен и записан на пластинку Ю. Башметом и БСО под управлением В. Федосеева. Готовится выпуск CD. В 1981 году был удостоен премии им. Шостаковича (Союз композиторов России).

Концерт для фортепиано с оркестром. Исполнен автором и БСО под управлением В. Федосеева.

Из поэзии Древнего Египта, вокальный цикл для сопрано и арфы. Исполнен и записан на пластинку Г. Писаренко и О. Эрдели.

Подорожник, вокальный цикл на стихи Н. Рубцова. Исполнен и записан на пластинку М. Крутиковым и автором.

Под сению черёмух и акаций, кантата для детского хора и камерного оркестра. Исполнена и записана на пластинку хором “Весна” под управлением А. Пономарёва и Гос. оркестром Литвы (Дирижер С. Сондецкис).

Деревенские хоры, цикл обработок русских песен для большого смешанного хора. Исполнен хором Московской консерватории под управлением Б. Тевлина.

Восемь духовных симфоний для струнных. Вышли на CD в исполнении ансамбля “Северная корона” под управлением И. Зайденшнира; звучали на международных фестивалях.

Похвала Пресвятой Богородице, струнный квартет №2. Исполнялся Гос. квартетом им. Шостаковича, в том числе на международных фестивалях.

Две песни и пляска царя Давида для 11 инструментов. Исполнялись Ансамблем камерной музыки ГАБТ (рук. А. Голышев) под управлением автора.


Ансамбли ударных. Исполнялись ансамблем ударных инструментов ГАБТ (рук. В. Гришин) под управлением автора.

Десять слов Мусоргского на смерть Виктора Гартмана (фортепианное трио). Исполнялись многократно разными ансамблями; вышло на CD в Австрии.

Три симфонии, вокальные и хоровые циклы, балет “День рождения Инфанты” по сказке О. Уайльда, концерт для меццо-сопрано с оркестром “К тёмному устью”, фортепианная, органная, камерная музыка и др. Практически ежегодно участник фестиваля “Московская осень”.
Концертирующий пианист. В студенческие годы по неназванным соображениям не выпускался на международные конкурсы, отборы на которые проходил в качестве лидера (1976 год - конкурс им. Баха в Лейпциге, 1977 - конкурс им. Бетховена в Вене). В 1981 году стал победителем Всесоюзного конкурса, в 1982 получил диплом и спец. приз на международном конкурсе им. Чайковского в Москве. В настоящее время преподаватель Московской консерватории по классу специального фортепиано. В репертуаре 48 прелюдий и фуг И. С. Баха, 29-я соната Л. Бетховена, большие собрания ф-нной музыки М. Глинки, А. Даргомыжского, М. Мусоргского и М. Балакирева (CD с записью музыки Балакирева). Романтические сочинения Ф. Шопена и Ф. Листа. Музыка XX века: С. Прокофьев, Комитас, Ю. Буцко и др. Много записей на радио.

Педагогическая деятельность была начата в 1970 в Детской музыкальной школе №22 им. Ю. Шапорина. В 1979-84 и с 1997 преподаватель Московской консерватории, в 1988-90 - Российской академии музыки (всюду - класс специального фортепиано). Мастерклассы в США, Японии, на Тайване.

Концертмейстерская деятельность. Начиная с 1972 года связан работой с учениками класса Н. Дорлиак (А. Аблабердыева - в том числе пластинка, И. Мастерова и мн. др.) и класса Е. Нестеренко (М. Крутиков, И. Муратова). Выступал и делал записи с Е. Нестеренко, Г. Писаренко, Н. Герасимовой, А. Мартыновым, а также с А. Сафиулиным, А. Давтян, Н. Бурнашевой, И. Ромишевской, Л. Богдановой и мн. др. Диплом лучшего концертмейстера на Всесоюзном конкурсе вокалистов им. Глинки (1978).

Некоторые другие стороны деятельности. Дирижирование (при исполнении своих сочинений). Профессиональные занятия фольклором (1972-74); занятия древнерусской церковной музыкой (1973-76). Церковное пение и чтение (в детстве, а также c 1992). В детстве занятия скрипкой. Много занимался публицистикой: автор передач на радио, статей в газетах и журналах.

Общественная деятельность. В 1989-93 при Союзе композиторов Москвы создал и возглавил Комиссию по творческому наследию, занимавшейся проблемой сохранения архивов московских композиторов (среди спасенных архивов архивы М. Раухвергера, М. Магиденко, Н. Ранова, А. Балашова). Председатель оргкомитета фестиваля “Наследие”, на котором исполнялась редко звучащая музыка А. Кастальского, М. Гнесина, А. Аренского, Вас. Калинникова и мн. др. В 1983-1993 член правления Союза композиторов Москвы.