birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 12 13
Психолого - педагогические условия адаптации детей 3-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению

содержание


содержание 2

введение (введение должно содержать 3,5 страницы, не меньше) 3

Влияние успешной или не успешной адаптации на развитие ребенка. 5

Перечислить авторов исследователей, занимающихся вопросами адаптации. 5

Глава 1. Адаптация ребенка, как психолого-педагогическая проблема(Полностью глава1 должна содержать 18-20 листов) 6

1.1. Роль дошкольного учреждения в развитии ребенка(изменить заголовок на: Адаптация. Этап адаптации.) 6

1.2. Особенности адаптации детей 3-го года жизни(Изменить на: Особенности адаптации детей к условиям ДОУ) 9

1.3. Психологические трудности к адаптации(Перечислить причины конкретно, и выделить эти трудности. Например: совпадение с кризисом 3х лет; родители, воспитатели и т.д.) Много лишнего в тексте, профильтровать информацию и выбрать важное. 15

Глава 2. Реализация психолого-педагогических условий адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению 33

Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям(Этот подпункт переименовывается и переносится в первую главу(см. введение))Выделить:от каких конкретно условий зависит успешная адаптация ребенка в ДОУ. Например: 33

1. Сбор сведений о ребенке;2. Целенаправленная работа с семьей; 3. Планирование и организация различных видов детской деятельности. 33

2.2.(Нумерация меняется на 2.1) Направления психолого-педагогической деятельности по успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению 39

2.3.(Нумерация меняется на 2.2) Диагностика адаптированности детей 3-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению 45

2.4 Рекомендации по проведению воспитательных работ по вопросам адаптации. Рекомендации по проведению игр (Заголовок убрать, а информацию – выбрать главное и важное, и перенести в подпункт 1.4 главы 1(Потому что здесь идут советы и работа с родителями)) 53


Заключение 67

Список использованной литературы 69

74

Приложение 74


Приложение 1 75

Приложение 2 76

Приложение 3 79

ПРИЛОЖЕНИЯ 4 и 5 – УДАЛИТЬ!!!! 80

Приложение 4 80

Приложение 5 91

введение (введение должно содержать 3,5 страницы, не меньше)


Большинство детей испытывает адаптационный стресс при поступлении в дошкольное образовательное учреж­дение (ДОУ).

Резкое поступление ребенка в другие общественные условия и продолжительное нахождение в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития, так как адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены.

Справиться со стрессом поступления и благополучно адаптироваться в дошкольном уч­реждении детям должен помочь психолог. (помощь психолога в дипломе убрать и на него не ссылаться)

В раннем возрасте дети очень эмоциональны и впечатлительны. Для них характерно живо подхватывать сильные, как положи­тельные, так и отрицательные, эмоции ровесников и старших, имитировать их поступки. В основу построения цикла занятий по успешной адаптации дошкольников должны войти эти особенности.

К проведению занятий психолог принимается после прихода детей в детский сад сразу. Собственно в это время дошкольники находится в стрессовом состоянии, вызванном прощанием с родителями, непривычными условиями, вынужденным общением с незна­комыми взрослыми и немалым числом детей. Рекомендуется первые занятия проводить с участием родителей, чтобы снизить воздействие причин стресса. Дети в при­сутствии своих родителей с большей готовностью идут на кон­такт с воспитателем, психологом, общаются с детьми, участвуют в общих подвижных играх, оживленнее интересуются окружающей игрушками и обстановкой. Немаловажно, чтобы ребенок приобрел при поддержке близкого человека первый опыт своего пребывания в до­школьном учреждении.(убрать)


Вопрос адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению с учетом вышесказанного подобает причислить к одной из наиболее основательных общественных проблем, требующей углубленного исследования. Потенциал социальной адаптации и личностного развития детей дошкольников нынешняя система образования не в полной мере применяет, что указывает на жизненность нашей темы исследования.

3Цель исследования состоит в обосновании педагогических условий эффективности процесса адаптации детей 3-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению.

Для достижения поставленной цели определим ряд задач:


  1. Определить роль дошкольного учреждения в развитии ребенка

  2. Выявить особенности адаптации дошкольников

  3. Рассмотреть формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям

  4. Разработать направления психолого-педагогической деятельности по успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению

1Объектом исследования представляется адаптация детей 3-го года жизни.

2Предметом исследования являются психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса адаптации детей 3-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению. (Изменить порядок описания: 1.обьект, 2.предмет и 3. цель)

(Гипотеза исследования: выявление психолого-педагогических условий адаптации детей 3-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению при рациональном использовании определенных средств, способствует более успешному развитию каждого ребенка.(Этот абзац лишний. Убрать!))



следующая страница >>