birmaga.ru
добавить свой файл

1




Введение.
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год содержит информацию об основных результатах и перспективах развития образовательного учреждения.

Информация о результатах, основных проблемах школы адресована нашим учредителям, Совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления, родителям и лицам их заменяющих.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного отчета, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу.
Общая характеристика школы.
Муниципальное образовательное учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1933 года (и называлась Ташебинская семилетняя школа, а с 1967 года – Калининская средняя (полная) школа).

Школа осуществляет свою деятельность на основе Лицензии, выданной в 2010 году Министерством образования и науки Республики Хакасия, Устава школы, зарегистрированного (в новой редакции) в 2008 году, Договора с учредителем. Школа прошла государственную аккредитацию в 2006 году.

Муниципальное образовательное учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа» располагается на территории МО Калининский сельсовет. В школе обучаются дети с. Калинино и Калинино – 2.

Село Калинино расположено в одном километре от г.Абакана и в пяти километрах от районного центра п.г.т Усть-Абакан. На территории села находится ряд предприятий производственного назначения (ОАО «Аэропорт», АОЗТ «Шебаевское», ЧП «Зубарев» и т.д.), детский сад «Звездочка», Дом культуры, сельская библиотека, располагающаяся в здании Дома культуры, филиал Усть-Абаканской музыкальной школы, Калининский сельсовет. Село имеет одну характерную особенность – это быстрорастущий населенный пункт, где ведется интенсивное строительство частного сектора. Ежегодно происходит прирост населения за счет миграции. Большинство родителей учащихся школы работают на ведущих предприятиях г. Абакана, поэтому требования к результатам работы школы очень высокие.


На конец 2009-2010 учебного года в школе обучалось 173 человека, было сформировано 10 классов-комплектов, подвоз детей в школу осуществляется школьным автобусом.
Социальный состав школы:





Из таблицы видно, что в образовательном учреждении 70 детей (что составляет 40%) происходят из малообеспеченных семей, которые не имеют возможность получать дополнительные платные образовательные услуги в других учреждения, поэтому школа создает единое образовательное пространство и расширяет воспитательные возможности.

В школе имеется


  • оборудованный спортивный зал;

  • актовый зал;

  • компьютерный класс с доступом в Интернет;

  • специализированные предметные кабинеты (географии, химии, биологии, информатики);

  • медицинский кабинет.

  • школьный автобус;

  • Образовательное учреждение отапливается централизованно от ТЭЦ г. Абакана, здание снабжается холодной водой, имеется канализация, теплый гараж.

На территории школы функционирует спортивная площадка, где занимаются не только учащиеся, но и жители села Калинино. Школьный двор озеленен, имеется пришкольный участок.

Школа тесно сотрудничает с сельским Домом культуры, на базе которого работает ряд кружков, развивающих творческие способности детей. На территории села Калинино находится музыкальная школа. На базе школы работают спортивные секции от районной Детской юношеской спортивной школы.
Кадровое обеспечение

Численность и состав педагогических работников




Общая численность педагогических работников

В том числе пенсионного возраста

Из общей численности-женщин

Из общей численности педработников имеют стаж педагогической работы

Имеют высшее образование

Имеют среднее спец.педагогическое

образование

До 2-х лет

От 2-х до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

2008/2009 учебный год

22

2

21


21


1


1

2

1

5

13



Качественный состав педагогических работников

МОУ «Калининская СОШ»


Учебный год

Общая численность педагогических работников

Имеют высшее образование

Имеют высшую квалификационную категорию

Имеют первую квалификационную категорию

2009-2010 уч.год

22

21

2


15



Школа укомплектована квалифицированными педагогическими работниками. Учителя, имеющие высшую и первую квалификационные категории, составляют 77% от количества работающих учителей. Основной кадровый состав – это работники, имеющие педагогический стаж работы от 10 до 20 лет и свыше 20 лет.

Основу педагогического коллектива школы составляют учителя, возраст которых от 40 до 50 лет. Это – учителя, которые являются методически грамотными и опытными специалистами.

Систематически школа пополняется молодыми педагогическими кадрами.
Количество награждённых педагогических работников


Государственные награды

Всего

в том числе

2008

2009

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»

-







Почетное звание «Заслуженный учитель Республики Хаасия»

-







Почетная грамота Республики Хакасия

-







Отраслевые награды

Всего

В том числе

2008


2009

Нагрудный знак «Отличник народного просвещения РФ»










Нагрудный знак «Почетный работник общего образовангия РФ»

7

1




Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

1

1




Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Хакасия

2

1




Итого

10

3

0


На начало 2009 года все педагоги МОУ «Калининская СОШ» прошли курсовую подготовку по освоению информационно-коммуникационных технологий (100%) и на сегодняшний день активно внедряют в образовательный процесс новые методы и технологии с использованием компьютерной техники.
Педагоги, прошедшие курсовую подготовку

с правом преподавания в профильных классах


Из 22 работающих педагогов 7 прошли курсовую подготовку с правом преподавания в профильных классах (учителя математики, физики, информатики, химии, биологии, иностранного языка, географии).

С 2008 году школа является республиканской базовой площадкой ХРИПКиПРО по Программе «Интеграция субъектов социокультурного пространства как условие перехода к модели «Школа Плюс…»

Ожидаемые результаты Программы:


1. Эффективное функционирование модели «Школы Плюс», через создание нормативно-правовых и организационно-методических основ деятельности модели «Школа Плюс».

2. Повышение качества образования за счет внедрения инновационных образовательных технологий и эффективной научно-методической деятельности педагогического коллектива.

3. Повышение удовлетворенности потребителей образовательных услуг организацией образовательного процесса.

4. Укрепление связей в культурно-образовательной деятельности с большинством учреждений и организаций, расположенных в селе Калинино и на территории Республики Хакасия.

5. Сохранение положительной динамики показателей здоровья обучающихся.
Содержание образования

Выбор приоритетных направлений работы школы согласовывается со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

- педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

- предпрофильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения и предпрофильную подготовку;

- воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

- работа по здоровьесберегающим технологиям, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни;

-использование в обучении информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение уровня обученности учащихся.

В прошедшем 2008/2009 учебном году учебный план школы был составлен согласно Федеральному базисному учебному плану (приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312) и разработан на основе Закона РФ «Об образовании» (п. 1, 2статьи 15), Приказа Министерства образования РФ и с учетом национально-регионального компонента. 4 и 8 классы занимались по БУП РФ 1998 года.


5-10 классы занималась в режиме шестидневной рабочей недели, 1-4 классы – пятидневной. Факультативные занятия в основной и средней школе, группа продленного дня в начальной, проводились во второй половине дня.

Особенность учебного плана:


  1. Реализация традиционной модели учебного планирования по классам.

  2. Ведение предпрофильной подготовки учащихся в 9 классе – элективные курсы:

    1. Гуманитарного направления («Германия. Страна и люди», «Азбука делового общения).пастухова

    2. Физико-математического направления («Небесное ориентирование», «Элементы тригонометрии», «Модуль»).

Работа с контрольно-измерительными материалами

    1. Биологического направления («Комнатные растения исцеляющие и омолаживающие»). Высшая нервная деятельность

    2. Информационная работа («Я и моя профессия»).

  1. Изучение со 2-10 класс предмета ОБЖ.

  2. Введение информационных технологий в 5-8 классах («Информатика»).

  3. Курс «Хакасия - мой край родной» с 5-10 класс.

  4. Введен курс этики в 5,6 классе.

В 9,10 классах во второй половине дня организованы индивидуальные и групповые занятия (по русскому языку, математике, физике, химии, географии) для ликвидации пробелов в знаниях, для дополнительной подготовки к итоговой аттестации. 11 класса в школе нет (расформирован, в связи с малым количеством учащихся – 3 человека).
Контингент учащихся :


Ступень обучения

2007/2008

2008/2009

Начальная школа

70

70

Основная школа


102

98

Средняя школа

16

9

Итого

188

177



Количество учащихся в сравнении с 2007/2008 учебным годом уменьшилось на 11 человека (почти один класс). Основные причины: переезд на новое место жительство, перевод в школы города Абакана.

ОБОБЩЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ЗА 3 ГОДА

В начальной и основной школе за последний год наблюдается увеличение качества знаний на 5% и 2% соответственно. В старшем звене процент качества снизился на 13%. Это связано с тем, что после окончания 9 классов ребята с хорошими знаниями стараются поступить в средние специальные учебные заведения города Абакана. Многие переходят в городские школы для получения профильного обучения в соответствии с выбранной специальностью.

Сравнительный анализ показателя СОУ (степень обученности учащихся), показывающий учебные возможности учащихся за три года

Ступень обучения

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Начальная школа

80

73

72

Основная школа

61

60

63


Средняя школа

70

69

56

Итого

70

67

62




За последние три года можно наблюдать снижение СОУ в средней школе. Это связано с тем, что в текущем учебном году в школе нет 11 класса, учащиеся которого ответственнее относятся к учебе, выполнению домашнего задания и подготовке к итоговой аттестации.

Одним из показателей результативности обученности является участие в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях.

ФИО учащегося и учителя

Класс

Уровень

Предмет

Место

1.Католиков Виктор

(Калинина Г.Ф.)

9

муниципальный

Ин.язык (немец.)

2

2.Ишкова Татьяна

(Жукова Л.А.)

8

муниципальный

биология

2

3.Якушева Елена

(Калинина Г.Ф.)

8

муниципальный

Ин.язык (немец.)

3


4.Гурин Александр

(Мазаева Г.В.)

7

муниципальный

ПДД

1

5.Левченко Никита

(Ефаркина Е.А.)

9

муниципальный

Научн-практич. конференция по астрономии

1

6.Зеленова Евгения

(Жукова Л.А.)

9

муниципальный

Научн-практич.конференция по биологии

2


Результаты экзаменов в 9 классе (новая форма-тестирование)


предмет

Кол-во

Уч-ся

5

4

3

2

%

Кач-ва

%

Усп-ти

ФИО

учителя

Алгебра

20

5

6

9

-

55

100

Деркачева Н.Я.

геометрия

3

-

2

1


-

67

100

Деркачева Н.Я.

физика

6

-

2

4

-

33

100

Ефаркина Е.А.

география

5

-

5

-

-

100

100

Миронова И.А.

Русский язык

20

1

8

11

-

45

100

Максимчук О.С.


Результаты экзаменов в 9 классе (традиционная форма)


Предмет

Кол-во

уч-ся

5

4

3

2

%

кач-ва

%

усп-ти

ФИО

учителя

География


5

2

1

2

-

60

100

Миронова И.А.

Биология

1

-

1

-

-

100

100

Жукова Л.А.

ОБЖ

6

2

2

2

-

67

100

Мазаева Г.В.

Физкультура

3

-

-

3

-

0

100

Гончаренко Н.Н.

Обществознание

12

4

3

5

-

58

100

Котоликова Т.Г.


С 2005 года все достижения обучающихся с 1 по 11 класс собираются в портфолио. Ученическое портфолио является средством воспитания стремления совершенствоваться, преодолевать трудности, развивать способности, позволяет давать объективные рекомендации для поступления обучающихся в различные учебные заведения, отражает весь набор его личных достижений за период обучения в школе.


Данные по результативности поступления в ВУЗы подтверждают факт успешного усвоения учебных программ.

Результаты поступления учащихся в ВУЗы и СУЗЫ за последние 3 года



В образовательном процессе прослеживается положительная динамика увеличения количества учащихся, усваивающих инновационные образовательные программ, о чем свидетельствует возросшее качество образования.

В школе отработана система преемственности между ступенями образования.

1 ступень - программа развивающего обучения в начальной школе УМК «Школа – 2100», «Перспективная начальная школа», введение иностранного языка и информатики со 2 класса, третьего часа физкультуры, который ведется в рамках программы по национально-региональному компоненту («Вспомним забытые игры»); интегрированные курсы (ИЗО и художественный труд). Организация преемственности между школой и детским садом показывает, что большинство выпускников детского сада подготовлены к школе, особенно те, кто непрерывно посещал дошкольные образовательные учреждения.

2 ступень - расширение содержания образования достигается за счет введения факультативного курса «Русская словесность» (Р.И. Альбеткова) с 5 по 9 классы; УМК под ред.М.М. Разумовской (русский язык),УМК под ред. Г.В. Дорофеева (математика); УМК под ред. Кутузова А.Г. (литература), УМК под ред. Громова (физика).

Школа целенаправленно организует деятельность по социализации обучающихся через введение элективного курса «Выбор профессии», посещение выпускниками «Ярмарки профессий», встречи с представителями различных учебных заведений, экскурсии на предприятия.

Элективными курсами охвачено 100% девятиклассников. Учителями школы разработано и утверждено 22 элективных курса..

На третьей ступени осуществляется универсальное обучение, но для полного удовлетворения образовательных запросов учащихся организована работа элективных курсов по индивидуальным учебным планам. Учащиеся сами формируют свою образовательную траекторию.


Все это позволяет в полной мере удовлетворить образовательные запросы и обеспечивает успешное развитие обучающихся.

За последние 3 года обучения четыре человека получили аттестат особого образца за курс основной школы.

Так, в 2005/2006 учебном году ученица школы Хуррамова Зарина получила серебряную медаль. В 2006/2007 учебном году серебряные медали получили Католикова Наталья и Панасенко Ольга. В 2007/2008 учебном году серебряные медали получили Католиков Андрей и Коконова Ольга.
Добиваться таких результатов позволяет

эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Для этого в школе были созданы все условия, а именно: рациональный режим учебы (1 смена), оборудование компьютерного класса с мультимедиа проектором, подключена система Интернет, в кабинете информатики создана локальная сеть.

Воспитательная работа
В соответствии с программой воспитательной работы школы педагогический коллектив осуществлял воспитание как целенаправленное управление развитием личности учащихся, их сознанием, чувствами, поведением. Это было специально планированное воздействие на личность учащихся с целью формирования значимых социальных свойств личности, которые формировались в учебное и во внеучебное время, в первую очередь, конечно, классными руководителями. В целом педагогический коллектив рассматривал обучение и воспитание как составные части образования.

Для педагогического коллектива нет альтернативы «Воспитание или образование?», т.к. большинство педагогов понимают, что пренебрежение воспитанием есть «гибель семей, государств и всего мира», воспитательная деятельность была целенаправленным действием, главным ориентиром в работе был ответ «Для чего?»:


  • Для формирования интеллекта человека, в последующем воспроизводство интеллекта нашего общества;
  • Для формирования, укрепления и сохранности физического и нравственного здоровья ученика, общества, окружающего социума,


  • Для формирования самоорганизованной личности, гармонизации личности с природой, окружающим её сообществом;

  • Для формирования и укрепления самодисциплины личности, знания правовых основ, регулирующих поведение человека в социуме;

Вся работа строилась на основе документов в области образования и воспитания: «Концепции содержания образования», «Программы модернизации российского образования до 2010 года», а также с учётом районных и республиканских программ воспитания учащихся, с учётом требований исполнения минимального стандарта по воспитанию в образовательных учреждениях, письма МО РФ от 22.07.2002г. №30 – 51 – 547/16 «Об организации родительского всеобуча в ОУ», Уставом МОУ «Калининская СОШ", положениями, регулирующими воспитательную деятельность.

В этом учебном году воспитательная работа велась по следующим направлениям:

  • «Я и Я»

  • «Я и моя семья»

  • «Я и культура поведения»

  • «Я и школа»

  • «Я и мое Отечество»

  • «Я и планета»

Цель воспитательной работы школы: воспитание человека и гражданина физически и нравственно здорового, способного быть патриотом своей Родины, защищающим традиции своей страны и своего народа и уважающим традиции, обычаи и культуру других народов, уважающего права и свободы других людей, ответственного перед собой и своей семьей, обществом за свой поступок и действия.

В этом учебном году учащиеся нашей школы стали победителями конкурса «Сто классных проектов» (проект «Цвети моё село!»), районной игры «Стартинейджер» (выход в финал, 1 место), республиканском конкурсе «Марш парков», фестивале молодежного творчества «Мы выбираем жизнь» (диплом участника), «Безопасное колесо» (4 место), олимпиада «Знатоки ПДД» (1 и 2 место), Экологический слет, «Зарница».

В школе созданы и работают органы самоуправления. Структура школьного самоуправления предоставляет равные возможности каждому участнику образовательного процесса проявить себя в управлении, подготовке, принятии и реализации управленческих решений.


Решая задачи сочетания принципов единоначалия и самоуправления, педагогический коллектив совместно с учащимися работает по реализации задач школьного самоуправления. Основными видами деятельности классного самоуправления являются:

- познавательная деятельность – предметные недели, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (сектор «Наука и образование»);

- самообслуживание – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьной территории, организация дежурства (сектор «Труда и заботы»);

- художественно-эстетическая деятельность – концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи (сектор «Культуры и досуга»);

- спортивно-оздоровительная деятельность – письменная информация о жизни школы и классов (сектор «Пресс-центр»);

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне. Воспитательная работа школы строится исходя из понимания воспитания как педагогического компонента процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.

В школе успешно сочетаются традиционные школьные мероприятия: «Первый звонок», «Последний звонок», Дни здоровья, Дни Наук, День учителя, Новогодний праздник, Вечер школьных друзей, конкурсы «А, ну-ка, девочки!», «А, ну-ка, мальчики!», День Победы, Выпускной бал, с новыми по форме и содержанию мероприятиями: Торжественное вручение паспортов, День борьбы со СПИДом, Декада правовых знаний, Месячник профилактики ПАВ, День матери, День Святого Валентина, День Семьи.

Изучив социальный состав школы, мы пришли к выводу, что работа с родителями дала следующие результаты:


  • Увеличилась доля родителей, принимающих активное участие в жизни школы;

  • Родители становятся инициаторами различных культурно-массовых мероприятий;
  • Посещают открытые мероприятия. Оказывают спонсорскую помощь;


  • Посещают семинары, лектории, собрания;

Второй год школа работает по программе «Я – гражданин России». А это значит, что большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Начиная с 1 сентября в школе проводятся уроки по изучению государственной символики, классные часы: «Национальные традиции», «Дом, в котором мы живем», «Овеянные славой флаг наш и герб», «Я – гражданин России», «Моя малая Родина».

В школе существует традиция проводить уроки мужества к 23 февраля, 9 Мая, Годовщине выводя советских войск из Афганистана. В этом году был спланирован и проведен цикл мероприятий ко Дню вывода Советских войск из Афганистана. Ко дню Конституции («Урок России», линейка «Конституция России», классные часы «Мы – граждане России»), к 64-годовщине Великой Победы – месячник по военно-патриотическому воспитанию, в рамках которого прошли : митинг, конкурс плакатов, концерт для ветеранов Великой отечественной войны, Вахта Памяти, беспроигрышная лотерея, «Уроки мужества».

Эффективность воспитательной работы за прошедший учебный год позволили повысить новые технологии работы с детьми. Это: рейтинговая технология (конкурс «Лучший класс года»), проектные методики (проекты «История нашей школы»), личностно-ориентированный подход и создание условий для творческой самореализации.

В 2008 – 2009 учебном году на базе нашей школы работали 3 кружка и 2 спортивных секции. Руководят кружками учителя, имеющие 1 квалификационную категорию и большой стаж работы. Результативность кружков отслеживается в течение всего учебного года.

В результате реализации программы воспитательной работы в нашем образовательном учреждении произошли большие изменения:

  • Укрепились внешние связи с отдельными учреждениями и организациями, расположенными и действующими на территории села, района;
  • Возросла удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей, жизнедеятельностью в школе, организацией общешкольных мероприятий, результатами воспитательной работы;


  • Разработанные педагогами дополнительного образования программы, позволили выявить интересы учащихся и занять вторую половину дня, привлечь к занятиям учащихся группы риска.

  • Совершенствуется работа с родителями, ими поддерживаются инновационные процессы в школе, формируется ученическое самоуправление.


Состояние здоровья школьников,

меры по охране и укреплению здоровья.

Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Для создания здоровьесберегающей среды, формирования здоровьеохранного поведения учащихся и повышения качества образования в нашей школе разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Здоровье», целью которой является:

1. Формирование культуры здоровья педагогов и учащихся.

2. Создание в школе условий без нанесения вреда здоровью учащихся.

3. Обучение основам здорового образа жизни.

4. Организация и проведение просветительской работы по вопросам здоровья.

Одним из основных источников сведений о состоянии здоровья служат результаты углубленных профилактических осмотров

В структуре общей заболеваемости учащихся

на 1 месте - заболевания органов дыхания – 48 % (преобладающие болезни: ОРЗ.)

2 место - заболевания глаз – 27 %

3 место - заболевания костно-мышечной системы –15 %, здесь преобладают нарушения осанки и сколиозы.

Одной из задач школы является такая организация режима труда и отдыха школьников, создание таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность учащихся во время учебных занятий, позволили бы преодолеть утомление и избежать перегрузки.

Для оздоровления детей в условиях школы используются эффективные, достаточно простые методы: витаминизация пищи в школьной столовой.

В школе систематически проводятся спортивно-оздоровительные и профилактические мероприятия, которые организуются педагогами школы, а также медицинскими работниками. Традиционным в нашей школе стало проведение дней здоровья. Для предупреждения утомляемости на уроках организуются физкультминутки, проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости.


Обеспечение безопасности.

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.

Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:


  • Сформирована нормативно-правовая база по обеспечению безопасности;

  • Школа оборудована системой пожарной безопасности;

  • Разработаны инструкции по безопасности;

  • Работники регулярно проходят обучение в области охраны труда и техники безопасности;

  • Регулярно проводятся инструктажи по безопасности;

  • Осуществляется технический осмотр здания школы;

  • Проводится обучение учащихся правилам безопасности и охраны жизни;

  • Систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников;

  • Разработаны планы эвакуации людей;

  • Обеспечена освещенность школьной территории, имеется необходимое количество огнетушителей;

  • Учащиеся изучают предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

Основные проблемы школы.

  • Необходимость совершенствования контроля и управления качеством образования в школе в соответствии с современными требованиями общенациональной системы оценки качества образования.

  • Недостаточная сформированность у учащихся умений самостоятельно приобретать знания;

  • Необходимость учета реального уровня воспитанности и осуществления на этой основе индивидуального подхода к воспитанию каждого учащегося;

  • Необходимость снижения негативного влияния социума, средств массовой информации посредством повышения эффективности воспитательного пространства школы;

  • Необходимость совершенствования системы мотивации и стимулирования педагогов;

  • Необходимость совершенствования материально-технической базы;
  • Необходимость изменений в системе управления в целях создания условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала всех участников педагогического процесса.



Цель и задачи развития школы.

Направления развития школы определены в Программе развития и образовательной Программе.

Цель Программы

Создание условий для формирования компетентной личности, готовой к самореализации в различных сферах деятельности в изменяющихся социально-экономических условиях.

Задачи Программы развития:

  1. Обеспечить оптимальное функционирование школы, как целостной образовательной системы и создать условия для эффективной деятельности всех социальных партнеров школы.

  2. Формировать стремление к индивидуальному развитию личных достижений учащихся, реализации их склонностей и интересов, используя воспитательный потенциал школы и партнерских организаций.

  3. Создать благоприятные условия физического, нравственного и интеллектуального развития социального становления личности школьников, достижения ими уровня образованности соответствующего ступени обучения, потенциальным возможностям учащихся с учетом их интересов и склонностей.

  4. Обеспечить рост уровня профессиональной компетентности учителей школы, как условие совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения качества образования.