birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 4

8. Результаты образовательной деятельности.
Ежегодно проводится сравнительный анализ развития детей по видам деятельности, по годам и в целом по детскому саду.




Направления деятельности

Уровни развития детей

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1.

Двигательная

20

30

38

55

42

15

2.

Познавательно-исследовательская

-

20

48

57

52

23

3.

Коммуникативная

-

22

39

43

61

35

4.

ФЭМП

16


28

47

48

37

24

5.

Познавательно-исследовательская (ФЦКМ)

-

19

53

63

47

18

6.

Художественно-продуктивная

-

11

55

66

45

23

7.

Музыкальная

-

-

37

60

63

40

8.

Игровая

-

25

69

58

31

17



В школу выбывают 14 детей. Из них:


Группа здоровья

Уровень физического развития

Уровень готовности к обучению в школе

1 – нет

2 – 2 детей

3 – 12 детей

Выше нормы – 1ребёнок

Норма – 12 детей


Ниже нормы – 1ребёнок


Средний уровень – 99%

Ниже среднего – 1%


Все выпускники детского сада успешно обучаются в общеобразовательных школах.


9. Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.
Приоритетным направлением деятельности ДОУ является:
- развитие комплекса условий, достаточных для представления оздоровительных и образовательных услуг, гарантирующих охрану и укрепление здоровья, личностное развитие и социальную адаптацию детям с предрасположенностью к тубинфицированию.
Коррекционное сопровождение детей в ДОУ осуществляется старшей медсестрой, специалистами районной детской поликлиники, туберкулёзного диспансера № 3 и муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией.
В детский сад дети приходят по направлению ГУЗ СО ПТД № 3.

Длительность пребывания в учреждении различна и зависит от категории, к которой отнесён каждый ребёнок по решению медицинской комиссии профилактического туберкулёзного диспансера:

1. Дети с повышенной предрасположенностью к туберкулёзному инфицированию – от 6 месяцев до 1 года.

2. Дети, находящиеся в контакте с больными родственниками – от 1г. До 4 лет.

3. Дети, переболевшие туберкулёзом – от 4 лет.
Взаимодействие с туберкулёзным диспансером строится на основе ежегодного договора, который обеспечивает:

- комплексное обследование детей,

- лабораторные обследования,

- осмотр детей фтизиатром,

- консультативную помощь родителям и педагогам,

- рекомендации детскому саду по проведению оздоровительных и профилактических мероприятий.

В основном детский сад посещают дети ослабленные, со второй и третьей группами здоровья:

Данные на 01.06.11. г.

Количество детей


Группы

здоровья


Индивидуальные

оздоровительно-образовательные маршруты

Число

случаев


заболеваемости

Длитель-ность заболе-вания

Число дней, пропущенных по болезни за год

1

2

3

1

2

3

45

0

19

26

2

42

1

28

6,5

190



Поэтому все усилия детского сада направлены на оздоровление воспитанников:

- усиленное питание, соки, фрукты,

- лечебно – профилактические мероприятия,

- коррекционно-оздоровительные мероприятия,

- закаливание,

- витаминизация пищи,

- приём кислородного коктейля, витаминов.

Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболеваемости детей, что позволяет вносить корректировку в план оздоровительных мероприятий. Особое внимание уделяется ослабленным и вновь поступившим детям.

В соответствии с методическими рекомендациями Т. Е. Токаевой «Азбука здоровья тубинфицированного ребёнка» все дети распределены по индивидуальным оздоровительно – образовательным маршрутам, в которых определена учебная нагрузка, продолжительность сна и прогулки, вид закаливания, особенности работы с каждым ребёнком после перенесённого заболевания.

Педагогами проводятся различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

- физкультурные занятия;

- утренняя гигиеническая гимнастика;

- гимнастика пробуждения;

- дыхательная гимнастика;

- ритмопластика;

- игровой точечный массаж;

- занятия «Школы здоровья», где у детей формируются основы здорового образа жизни.
С сентября 2011 года с детьми всех групп проводится:


  • комплекс оздоровительных упражнений «Гимнастика маленьких волшебников»;

  • занятия с элементами сказкотерапии;

  • занятия с элементами ритмопластики.


Взаимодействие всех служб позволяет иметь сведения о состоянии здоровья детей и их развитии, помогает вносить коррективы и способствует успешной адаптации воспитанников.
Таким образом, созданные в детском саду условия соответствуют педагогическим требованиям, санитарным нормам, обеспечивают комфортное и безопасное пребывание детей в детском саду, эффективную деятельность педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей.


10. Организация питания.
Организация питания в ДОУ строится по нормам дошкольных образовательных учреждений.

Имеется 10-ти дневное меню, составленное на основе разработанных технологических карт.

Детский сад обеспечивает детям гарантированное сбалансированное 6-ти разовое питание с учётом физиологических норм, суточной потребности в основных пищевых продуктах и временем пребывания детей в ДОУ.

Это подтверждается положительными результатами анализов пищевых проб в рамках «Программы производственного контроля» на протяжении всего учебного года.

Для организации питания в ДОУ имеется пищеблок, оснащённый всем необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи. Имеющиеся цеха позволяют исключать встречные потоки готовой и сырой продукции. Всё технологическое оборудование находится в рабочем состоянии.


В групповых комнатах выделены обеденные зоны.

В октябре 2010 года проведено анкетирование родителей, в результате которого было выявлено:

Информацию о питании детей родители получают через ежедневное меню, индивидуальные беседы с воспитателями, старшей медсестрой.

80% родителей считают, что придерживаются здорового рационального питания, хотя в выходные дни готовят для детей, в основном, супы, рожки, котлеты. Почти не включают в рацион детей каши, запеканки, соки, фрукты и овощи.

55% родителей необходима помощь в организации правильного питания в семье.

86 % родителей удовлетворены разнообразием меню детского сада.
Поэтому для развития взаимодействия и сотрудничества с семьями, решения вопросов организации здорового питания в условиях семьи в ДОУ были использованы новые формы работы с родителями.

Для информирования родителей оформлена информационная папка-передвижка «Приятного аппетита», собраны различные материалы по проблемам питания; оборудована библиотечка: наиболее заинтересовавшие буклеты, журналы, информационные материалы можно взять и прочитать дома.
Педагогами ДОУ разработаны:
Программа деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового питания как фактора противостояния туберкулёзной интоксикации.

Система работы «Забочусь о своём здоровье», которая включает блок «Путь пищи в организме человека».


Педагогические проекты:
«Питание – необходимое условие для жизни человека».

«Чудесное зёрнышко» - средняя группа.

«Овощной марафон» - старшая группа.

«Хлеб всему голова» - подготовительная группа.
Цикл занятий по ознакомлению детей с особенностями русской и уральской кухни, по обучению практическим навыкам в приготовлении простых блюд.
Систематически проводятся:
занятия кружка «Школа здоровья» - старшая группа,

заседания «Клуба Здоровячков» - подготовительная группа.
Дошкольники знакомятся с основами здорового образа жизни, правилами рационального питания, правилами культурного поведения за столом, путешествуют в «Волшебную страну здоровья», в гости к сказочному персонажу «Робину-Бобину-Барабеку», рисуют и сочиняют различные истории о сказочных героях, продуктах питания «Вредные и полезные продукты», «Моё любимое блюдо».

В подготовительной группе на «информационных кругах» помещены: алгоритм сервировки столов, картинки о полезных и вредных продуктах, с которыми знакомятся дети всех возрастных групп.

В группах обновлены «Уголки дежурных», дополнены атрибутами сюжетно-ролевые игры:
«Кухня» - средняя группа,

«Супермаркет» - старшая группа,

«Кафетерий» - подготовительная группа.

Дети с удовольствием играют в «Магазин», «Кафе», «Пиццерию», «День рождения»; дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Во саду ли в огороде», «Что где растёт», «Съедобные цепочки слов», «Узнай по описанию», «Найди вкусное слово» и пр.

Тематика питания присутствует и в комплексах упражнений на утренней зарядке и физкультурных занятиях.
В ДОУ ведётся контроль за санитарным состоянием пищеблока, групповых помещений, маркировкой оборудования и посуды, правильностью отбора и хранения суточной пробы.
Проверка соблюдения технологии приготовления пищи осуществляется постоянно старшей медсестрой через:

- оперативный контроль за закладкой продуктов (график закладки продуктов;

- контроль за выходом блюд;

- ведение журнала «Бракераж готовой продукции»;

- проверки работы пищеблока.

Ежемесячно проводится анализ питания.

Регулярно старшим воспитателем осуществляется контроль за воспитанием культурно-гигиенических навыков, обучением детей культуре еды. Разработаны карты наблюдения и анализа работы педагогов, содержание которых отражают разное направление работы по организации питания.

Система контроля, которая проводится в нашем детском саду, обеспечивает соблюдение всех требований по организации детского питания и осуществляется на всех уровнях.
В результате систематической, планомерной, целенаправленной деятельности всего коллектива по организации здорового питания были достигнуты следующие результаты:
улучшилось качество приготовления пищи,

внедрена система работы по формированию у детей основ здорового питания,

повысилась активность родителей в решении вопросов организации рационального питания в семье,

стабильность заболеваемости, не было вспышек инфекционных заболеваний


<< предыдущая страница   следующая страница >>