birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3 4


    1. Инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов. (ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»).

    2. Экскурсовод (гид) -
      профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания. (ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»).

    3. Рекреация -
      комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомленного человека.

    4. Молодой турист – лицо в возрасте от 14 до 30 лет, посещающее место временного пребывания в лечебно-оздоровительных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки в месте временного пребывания. (ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»).


    5. Молодой экскурсант –
      лицо в возрасте от 14 до 30 лет, посещающее место временного пребывания в познавательных или иных целях на период менее 24 часов и использующее услуги экскурсовода (гида). (ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»).

  1. Цель и задачи конкурса

    1. Цель конкурса: развитие новых направлений внутреннего молодежного туризма в Самарской области.

    2. Задачи конкурса:

повышение доступности качественных услуг внутреннего туризма для молодежи Самарской области;

поддержка социальных проектов, направленных на разработку новых направлений внутреннего молодежного туризма в Самарской области,


повышение качества существующих молодежных туристских услуг и создание новых привлекательных для молодежи туристских услуг в Самарской области;

увеличение числа некоммерческих организаций и специалистов некоммерческого сектора, заинтересованных в развитии молодежного внутреннего туризма в Самарской области;

привлечение внимания молодых людей Самарской области к существующим возможностям организации и осуществления путешествий, отдыха и рекреации внутри региона.


  1. Условия конкурса

    1. Для участия в конкурсе принимаются социальные проекты, направленные на разработку новых направлений внутреннего молодежного туризма и усовершенствование услуг для молодежи в сфере внутреннего туризма в Самарской области, отвечающие законодательству Российской Федерации, национальным стандартам, нормативным правовым актам Самарской области и настоящему Положению.

    2. На конкурс принимаются проекты услуг по различным видам внутреннего молодежного туризма, в том числе:

Спортивный туризм – туризм, который включает в себя туристско-спортивные мероприятия на маршрутах и дистанциях, преодоление трудностей и препятствий в природной среде. Сюда относится пешеходный, лыжный, горный, водный, спелеотуризм, комбинированный туризм и др.
Экологический туризм - туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой, с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения.
Культурно-познавательный – туризм, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки экскурсионной программой.

Музейный туризм - туризм, специфика которого заключается в использовании туристского потенциала музеев и прилегающих к ним территорий. Сотрудничество музеев и туризма основано на формировании системы историко-культурных и природных территорий.

Сельский туризм - туризм, связанный с отдыхом и проживанием в сельской местности, получением комплекса туристских услуг, обусловленных целями посещения данной территории. Составной частью сельского туризма является агротуризм, который предполагает вовлечение фермеров и жителей сельской местности в организацию отдыха для туристов. При этом производственный профиль фермеров остается неизменным, а вышеуказанная деятельность приносит дополнительный доход.

Продуктом сельского туризма является комплекс не менее чем из двух услуг (услуги по организации досуга, услуги, предоставляемые средствами размещения, предприятиями общественного питания и др.), необходимых для удовлетворения потребностей туриста в полноценном отдыхе в момент его пребывания в сельской местности или путешествия по ней.
И другие виды туризма, привлекательные для молодежи.


    1. В рамках конкурса могут быть рассмотрены проекты местного, муниципального и межмуниципального характера, в том числе проекты, предусматривающие создание и повышение качества экскурсионных услуг на территории национального парка «Самарская лука»*.

    2. Проект должен предусматривать активное потребление туристских услуг как можно большим числом молодых людей – учащихся образовательных учреждений. Число получателей услуг в рамках проекта должно составлять не менее 50 человек, 80% из них должны быть молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет.

    3. На конкурс представляются проекты следующих услуг:

      1. Туристское путешествие - перемещение людей во времени и пространстве с места своего постоянного проживания в другую местность.
        В рамках данного направления будут рассмотрены проекты путешествий, охватывающих территории нескольких муниципальных образований, длительностью более 24 часов (не менее 1 ночевки).
      2. Туристский поход – короткое по продолжительности туристско-спортивное мероприятие, связанное с организацией и прохождением туристского маршрута, включающего преодоление категорированных и некатегорированных препятствий в природной среде, на любых технических средствах и без таковых.


В рамках данного направления будут рассмотрены проекты походов по территории одного или нескольких муниципальных образований. В рамках данного конкурса длительность похода может составлять как более, так и менее 24 часов.

      1. Экскурсия - 1). Методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними;

- 2). Прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию.

В рамках данного направления будут рассмотрены проекты различных видов экскурсий (музейных, пешеходных, автобусных, городских, загородных и др.)

      1. Инновационные проекты, предполагающие создание услуг (культурных,
        оздоровительных, активного отдыха и д.р.), способствующих развитию молодежного внутреннего туризма.

    1. Проекты услуг должны соответствовать требованиям «национальных стандартов», подтверждающих безопасность и законность проведения данного мероприятия в рамках проекта.

    2. Начало реализации проектов: не ранее 5 августа 2012 года. Завершение реализации проектов – не позднее 20 декабря 2012 года.

    3. Приветствуются проекты:

нацеленные на создание в Самарской области новых, уникальных туристских услуг;

предполагающие сотрудничество и вклад нескольких заинтересованных организаций;

предусматривающие софинансирование сторонних организаций, долгосрочные проекты, переходящие на самофинансирование после окончания периода финансирования;

предусматривающие привлечение большого количества молодых людей.
    1. Не поддерживаются следующие типы проектов, деятельности и расходов по проекту:


направленные на поддержку и/или участие в избирательных кампаниях;

расходы на оплату туристических билетов и путевок отдельным лицам или группам лиц;

расходы на оборудование офисов и покупку офисной мебели;

расходы, связанные с поездками (командировки, обучение) за пределы  Российской Федерации;

расходы, связанные с поддержкой текущей деятельности организации: заработная плата, аренда офиса, а также расходы по уже осуществленному проекту;

    1. Общий фонд финансирования проектов в 2012 году составляет 800 000 рублей из средств субсидий, предоставленных ГБУ МДОЦ «Лесная сказка» на разработку новых направлений молодежного туризма и проведение акций, направленных на увеличение заинтересованности молодежи в развитии туризма на территории Самарской области.

    2. В рамках конкурса будет профинансировано не менее 8 проектов на сумму не превышающую 800 000 рублей. Финансирование проектов будет осуществляться в порядке определенном оператором конкурса.

  1. Участники конкурса

    1. К участию в конкурсе приглашаются:

      1. Общественные объединения, некоммерческие организации, работающие с детьми и молодежью, зарегистрированные в органах юстиции (имеющие статус юридического лица), действующие на территории Самарской области (в том числе некоммерческие объединения туристов);

      2. Органы по делам молодежи муниципальных образований Самарской области;

      3. Отделы по вопросам развития туризма администраций муниципальных образований;

      4. Муниципальные учреждения сферы спорта, туризма и молодежной политики;

      5. Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов в сфере туризма;

      6. Учреждения дополнительного образования;

    2. Не могут принимать участие в конкурсе:
      1. Образовательные учреждения (кроме указанных выше);


      2. Коммерческие структуры



  1. Порядок проведения конкурса



    1. Участники конкурса представляют следующий пакет документов:

      1. Заявку на участие в конкурсе (форма 1).

      2. Информацию об организации-заявителе (форма 2).

      3. Описание проекта (форма 3).

      4. Смету расходов (форма 4) и пояснительную записку к ней.

      5. Копию свидетельства о регистрации юридического лица.

      6. Копию учредительного документа организации, копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, справку из банка о наличии счетов у организации.

      7. Копия разрешения на право получения и использования средств, полученных от оказания платных услуг (для муниципальных учреждений).

      8. План работы организации, учреждения на 2012 г.

    2. Заявка, информация о заявителе, описание проекта и смета расходов печатаются шрифтом №12 “Times New Roman” и предоставляются на бумажном (в 1 экземпляре) и электронном носителях (по электронной почте, на CD-диске или флеш-карте).

    3. Пакет заявочных документов направляется организациями - заявителями в распечатанном виде в ГБУ МДОЦ «Лесная сказка» до 20 июля 2012 года по адресу: г. Самара, ул. Санфировой, дом 95, офис 18.

    4. Пакет заявочных документов в электронном варианте предоставляется на e-mail: skazka-les@yandex.ru с пометкой «КонкусТУ/Заявка» или на электронном носителе в офис ГБУ МДОЦ «Лесная сказка».

    5. С 1 по 20 июля 2012 года сотрудники оператора конкурса оказывают консультационную помощь по оформлению документов и написанию заявок на конкурс по телефону и лично по записи.
    6. Оператор конкурса готовит материалы для рассмотрения Конкурсной комиссией, которая выносит свое решение по проектам до 1 августа 2012 года.


  1. Конкурсная комиссия

    1. Конкурсная комиссия создается оператором конкурса, ее состав согласовывается с ГБУ МДОЦ «Лесная сказка».

    2. В состав Конкурсной комиссии включаются представители заинтересованных министерств и ведомств, специалисты в области внутреннего туризма в Самарской области, представители некоммерческие объединений туристов.

    3. Решение Конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов открытым голосованием и оформляется протоколом.

    4. Функции Конкурсной комиссии:

осуществление экспертной оценки проектов, поданных на конкурс;

выработка рекомендаций о поддержке проектов, присланных на конкурс, объемах финансирования каждого из них.

оформление рекомендаций в виде протокола Конкурсной комиссии.

  1. Критерии оценки программ (проектов)

При рассмотрении заявок члены Конкурсной комиссии руководствуются следующими критериями:

    1. Проекты должны быть оформлены в соответствии с формами, указанными в пункте 6.1.настоящего Положения и представлены в комплектации, описанной в пункте 6.1 настоящего Положения. Материалы, представленные не по форме и в иной комплектации, Конкурсной комиссией не рассматриваются.

    2. Проекты должны соответствовать условиям Конкурса (п.4. настоящего Положения) и предполагать создание новой или усовершенствование уже существующей услуги согласно п. 4.5. настоящего Положения.

    3. Реалистичность проекта: Принимаются во внимание следующие аспекты:

наличие поддержки проекта на местном уровне (писем поддержки, договоров сотрудничества и т.д.);

наличие разрешений и подтверждений возможности осуществления проекта на предполагаемой территории от уполномоченных лиц и учреждений (лесничеств, собственников земельных угодий и др.);


реалистичность бюджета проекта и соответствие его заявленной деятельности;

соответствие опыта организации заявленной деятельности.


    1. Финансовые и организационные возможности организации-заявителя, перспективы продолжения деятельности. Принимаются во внимание следующие аспекты:

потенциал развития организации-заявителя;

величина собственного вклада организации-заявителя;

перспективы дальнейшего развития проекта с опорой на местные ресурсы;

перспективы коммерческой реализации разработанной услуги;

опыт организации по управлению грантами.

    1. Степень разработанности проектной идеи. Принимаются во внимание следующие аспекты:

проработанность проекта и соответствие его потребностям предполагаемых участников;

оригинальность проекта, его инновационный характер;

наличие индикаторов (количественных и качественных), по которым возможно отследить результаты проекта;

соответствие уровня сложности туристского маршрута уровню подготовки предполагаемых участников;

    1. Квалификация исполнителей проекта. Принимается во внимание:

опыт работы штатных и привлеченных сотрудников проекта по проблеме, которой посвящен проект;

привлечение квалифицированных экскурсоводов и гидов-проводников;

опыт и квалификация руководящего состава проекта.

    1. Безопасность и соответствие национальным стандартам:

наличие разрешающих и подтверждающих безопасность и законность услуги документов;

качество и количество туристского оборудования, используемого в рамках проекта;

соответствие опыта и квалификации медицинского персонала, привлекаемого к реализации проекта, заявленной деятельности;

    1. Использование опыта других организаций и взаимодействие с ними. Принимаются во внимание следующие аспекты:


знание заявителем ключевых организаций, работающих по теме проекта, в том числе в своем районе/городе,

возможность взаимодействия между организацией-заявителем и другими организациями, работающими по данной теме.

    1. Качество информационного сопровождения проекта:

количество привлеченных информационных партнеров;

соответствие информационных каналов и продуктов целевой аудитории;

количество людей, получивших информацию о начале проекта, его реализации и результатах.



следующая страница >>