birmaga.ru
добавить свой файл

1
ПРОГРАММЫ ПО КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1. ЛОНДОНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ http://www.londonmet.ac.uk/lmbs/research/csr/consultancy.cfm

Магистерская Корпоративная социальная ответственность. 4 ключевых модулей по 20 кредитов, плюс 1 разработанная опция и 1 модуль на выбор (по 20 кредитов) или 2 модуль на выбор (по 20 кредитов), плюс диссертация (60 кредитов) – полностью 180 кредитов.

модуль

наименование

кредиты

семестр

1.Корпоративная социальная ответственность (основы КСО)

Ключевой

20

1

2. Корпоративное управление и подотчетность

Ключевой

20

1

3. Корпоративная этика

Ключевой

20

2

4. Методы исследования по корпоратвиной социальной ответственности

Ключевой

20

2

На выбор

На выбор

20

1

На выбор

На выбор


20

2

5. Устойчивое развитие и Корпорация

Ключевой

20

2

6. Диссертация

Ключевой

60

лето

Цель: ознакомить студентов с тематикой и ключевыми спорными моментами темы «корпоратвиная социальная ответственность» и позволить им специализированно изучить один из вопросов КСО на их выбор.

Формы: Полный график: 1 год, дважды в неделю; Частичный график: 2 года, 1 раз в неделю
1. Корпоративная социальная ответственность (основы КСО, рамка для дальнейшего обучения и оценки действий и показателей организации в контексте устойчивого развития и социальной ответственности).

Оценка: 100% работы (50% отчет об индивидуальной работе и 50% исследования группой и презентации). План:


  • Введение в КСО; Определение КСО;

  • Социальный, политический и экономический контекст; Риски и потребность в КСО;

  • Заинтересованные стороны (стейкходеры);

  • Окружающая среда; Вопросы, относящиеся к КСО; Этика;

  • КСО и корпоративное поведение; корпоратвиное и управленческое поведение;

  • Оценка показателей и отчет по ним; КСО в неприбыльной организации; глобализация и КСО;

  • Представляя КСО;

  • Акционеры, стейкхолдеры и протест – измення корпоративную деятельность;

  • Электронная онтология и КСО.

200 часов: 45 часов – лекции и семинары; 45 часов – чтение спец.материалов, сбор, анализ стат.данных для подготови к семинарам, 110 часов – самостоятельное изучение (чтение рекомендованных статей, отчетов, книг)

Библиография:

Barrett R; Liberating the Corporate Soul

Batten J A & Fetherston T A (eds); Social responsibility; corporate governance issues

Berenson A; The Number;; 2003; Simon & Schuster, Crowther D (2002); A Social Critique of Corporate Reporting;

Aldershot; Ashgate Crowther D & Caliyurt K T (2004); Stakeholders and Social responsibility; Kuala Lumpur; Ansted University Press

Crowther D & Rayman-Bacchus L (eds) (2004); Perspectives on Corporate Social Responsibility; Aldershot;

Ashgate Daniel J; People & profits?

Hopkins M; The Planetary Bargain: corporate social responsibility matters

Partnoy F; Infectious Greed; 2004; Profile

Wilson I; The New Rules of Corporate Conduct

Журналы: Journal of Corporate Citizenship, Social Responsibility, чтение для индивидуальных сессий


2. Корпоративное управление и подотчетность (основы).

План:

А. вопросы управления: введение в аккредитацию корпоратвиного управления;

- акционеры и ежегодные общие собрания;

- акционеры и концепция управления стоимостью компании;

- существующие проблемы: регулирование и ответственность; социальный контракт.

В. Вопросы подтотчетности:

- Регулирование и прозрачность; акционеры и заитересованные стороны;

- подотчетность; управленцы, владельцы и теория агента;

- показатели поощрения; глобализация и международные вопросы в подотчетности;

- опасения для будущего.

Библиография:


Coyle B; Risk awareness and corporate governance

Cornelius P K & Kogul B; Corporate governance and capital flows in the global economy

Crowther D (2002); A Social Critique of Corporate Reporting; Aldershot; Ashgate

Crowther D & Rayman-Bacchus L (eds) (2004); Perspectives on Corporate Social Responsibility; Aldershot; Ashgate

Crowther D & Caliyurt K T (eds) (2004); Stakeholders and Social Responsibility; Kuala Lumpur; Ansted University Press


Garrett B; Thin on top

Macavoy P; The recurrent crisis in corporate governance

Mallin C A; Corporate Governance; 2003; OUP

Monks R AG & Minow N; Corporate Governance

Roe M J; The Politial Determinanta of Corporate Governance; 2003; OUP

Tapscott D & Ticoll D; The naked corporation; 2003; Free Press


3. Корпоративная этика

План:

- введение в корпоративное гражданство;

- определение корпоратвиного гражданства через социальный, политический и экономический контекст гражданства;

- этика, КСО и корпоративное поведение; корпоративное и управленческое поведение;

- регулирование и ответственность; социальный контракт;

- деонтологическая и телеологическая этика; этическая дилемма в бизнес;

- этические контроли; корпоративный шантаж; измерение этики и этический аудит;

- изменяя этику и ценности организации; соостветствие првавоым нормам.

Библиография:


Charkham J; Keeping Good Company; Oxford University Press; 1994

Crane A & Matten D; Business Ethics; Oxford University Press; 2004

Crowther D & Caliyurt K T (eds); Stakeholders and Social Responsibility; Kuala Lumpur; Ansted University Press; 2004

Crowther D & Jatana R (eds); The International Dimension of Corporate Social Responsibility 2 vols; ICFAI University Press; 2005

Crowther D & Jatana R (eds); Representations of Social Responsibility 2 vols; ICFAI University Press; 2005

Crowther D & Rayman-Bacchus L (eds); Perspectives on Corporate Social Responsibility; Aldershot; Ashgate; 2004

Furedi F; Culture of Fear; Continuum; 2002

Gates J; Democracy at Risk; Perseus; 2002

Harwood S; Business as Ethical and Business as Usual; Jones & Bartlett; 1996

Held D; Global Covenant; Polity; 2004

Hertz N; The Silent Takeover; Heinemann; 2001

Prakash Sethi S; Setting Global Standards; John Wiley & Sons; 2003

Rolston H; Environmental Ethics; Temple University Press; 1988

Sekhar R C; Ethical Choices in Business; Response Books; 2002

Sternberg E; Just Business; Oxford University Press; 2000

Tapscott D & Ticoll D; The Naked Corporation; Free Press; 2003

Журналы: Journal of Corporate Citizenship, Social Responsibility
4. Методы исследования по корпоративной социальной ответственности.

Оценка: 100% - предложение для диссертации

План: введение в исследование; вопросы методологии; теории и оценки исследований в бухгалтерском учете и финансах; что такое исследование; философия и исследование; процесс исследования; дизайн исследования; что такое диссертация; определение темы диссертации; разработка вопросов исследования; сбор данных; обзор литературы и критический анализ; виды данных, источники, техники сбора данных; манипуляция данных, репрезентация и анализ качественного исследования: интервью, фокус-группы, анкеты, изучение кейсов, исследование в целях выработки мер; количественное исследование: анкеты, внутренне и внешнее интервью, метод надежности; испульзование множественных методов; использование данных качественного исследования: анализ дискурса, семиотики, когнитивное картирование, изучение кейсов; использование данных количественного исследования: анализ статистики, проверка гипотез и предположений; написание предложения; написание диссертации.


Библиография:

Bryman A & Bell E (2003) Business Research Methods, Oxford University Press

Saunders M, Lewis P & Thornhill A (2003) Research Methods for Business Studies, Financial Times Management

Smith M (2003) Research Methods in Accounting, Sage

Ryan B, Scapens RW & Theobald M (2002) Research Methodology in Finance & Accounting, Thomson

Bryman A & Cramer D (2001) Quantitative Data Analysis with SPSS, Routledge


Curran J. & Blackburn R (2000) Researching the Small Enterprise, Sage

Usunier J-C (1998) International and Cross-Cultural Management Research, Sage

Yin RK (2003) Case Study Research Design and Methods, Sage
5. Устойчивое развитие и Корпорация.

Оценка: 50% презентация исследования к семинару и 50% эссе. Интерактивный модуль.

План:


  1. Теория устойчивости, КСО и корпоративное управление. Научное и экономическое обоснование устойчивости.

  2. Устойчивость в бизнес-контексте: правовое, этичное, экономическое и риск.

  3. Устойчивость в операции: цепь поставщиков, занятость, маркетинг и конкуренция.

  4. Полный бухгалтерский учет и его роль в устойчивости;

  5. Отчеты по устойчивому развитию: ГИО, АА1000, триединый итог

  6. Отчеты по устойчивому развитию: PR или цель?

  7. Устойчивость и рынок капитала: 1) институциональные инвестиции, фонды по социально-ответственному инвестированию;

  8. Устойчивость и рынок капитала: 2) инвестиционные исследования по нефинансовой информации;

  9. Регулирование и законодательство по устойчивому развитию: ЕС, США и т.д.

  10. Тенденции и направления.

45 часов – интерактивной работы, 150 часов – подготовка и презентация исследования (2500 – 3500 слов на согласованную тему), эссе от группы – 4000 слов.




Библиография:


Antheaume, N. (2004). "Valuing external costs--from theory to practice: implications for full cost environmental accounting." European Accounting Review 13(3): 443-64

Benn, S. and Dunphy, D. eds. (2007) Corporate Governance and Sustainability: Challenges for theory and practice, London: Routledge

DEFRA. (2006). "Environmental Key Performance Indicators: Reporting Guidelines for UK Business." UK Department of Environment, Food and Rural Affairs. http://www.defra.gov.uk/environment/business/envrp/envkpi-guidelines.pdf


Epstein, M.J. (2008) Making Sustainability Work: Best Practices in Managing and Measuring Corporate Social, Environmental and Economic Impacts, Sheffield: Greenleaf Publishing

Gray, R. (2006). "Does sustainability reporting improve corporate behaviour?: Wrong question? Right time?" Accounting & Business Research 36: 65-88

Grayson, D. and A. Hodges (2004) Corporate Social Opportunity! Seven Steps to Make Corporate Social Responsibility Work for your Business, Sheffield: Greenleaf Publishing
Krupnick, A.J. and D. Burtraw. (1996). "The Social Costs of Electricity: Do the Numbers Add Up?"

Resources for the Future. http://www.rff.org/Documents/RFF-DP-96-30.pdf

Lomborg, B. (2001) The Skeptical Environmentalist, Cambridge: Cambridge University Press
Oxford Business Knowledge. (2007). "Recent trends and regulatory implications in socially responsible investment for pension funds." Organisation for Economic Co-operation and Development. Retrieved February 22, 2008, http://www.oecd.org/dataoecd/3/0/38550550.pdf

Sinn, H.-W. (2008). "Public Policies Against Global Warming." SSRN. http://ssrn.com/paper=1014027

Steger, U., A. Ionescu-Somers and O. Salzmann (2007). "The economic foundations of corporate sustainability." Corporate Governance 7(2): 162-77

Stern, N. (2006). Stern Review on the Economics of Climate Change. HM Treasury. http://www.sternreview.org.uk

Unerman, J., Bebbington, J. and O'Dwyer, B. eds. (2007) Sustainability Accounting and Accountability, London: Routledge


6. Диссертация

Библиография:

Bryman A & Bell E (2003) Business Research Methods, Oxford University Press


Saunders M, Lewis P & Thornhill A (2003) Research Methods for Business Studies, Financial Times Management

Smith M (2003) Research Methods in Accounting, Sage

Ryan B, Scapens RW & Theobald M (2002) Research Methodology in Finance & Accounting, Thomson

Bryman A & Cramer D (2001) Quantitative Data Analysis with SPSS, Routledge

Curran J. & Blackburn R (2000) Researching the Small Enterprise, Sage

Usunier J-C (1998) International and Cross-Cultural Management Research, Sage

Yin RK (2003) Case Study Research Design and Methods, Sage
http://www.londonmet.ac.uk/lmbs/research/csr/consultancy.cfm
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РИСКИ,

Университет Йоркшира
10 кредитов, 18 часов лекции, 22 часа оценка, самостоятельное изучение – 60 часов, 2 часа – экзамен.
Цель: рассмотреть ряд контекстуальных вопросов, которые относятся к нашему пониманию КСО и бизнес-этики, их роль в обществе, которые все больше управляются чувствительностью к риску. Курс освещает вопросы связи между риском, окружающей средой, глобальным гражданством, международной политической экономикой «ьольшого бизнеса».

План:

- тезис рискованного общества и подобных понятий;

- теоретическое обоснование глобализации;

- КСО в контексте обществ ариска и глобализации;

- теория КСО и бизнес-этики;

- теория организационного кризиса и управленяи рисками;

- исследования кейсов по КСО на международнйо арене.

Библиография:


Bauman, Z. (1998)

Globalisation: The Human Consequences

Cambridge: Polity Press

Beck, U (1992)


Risk Society: Towards a New Modernity

London: Sage

Buchholz and Rosenthal (1997)

Business Ethics

Prentice Hall

Crane, A. and Matten, D. (2003)

Business Ethics

Oxford University Press

Featherstone, M., Lash, S. and R. Robertson (eds.) (1995)

Global Modernities

Sage Publications Ltd.

Inda, J. X. and R. Rosaldo (2002)

The Anthropology of Globalisation: A Reader

Blackwell Publishing Ltd.

Kevin Keasey (Editor), Steve R. Thompson, Mike Wright (2005)

Corporate Governance: Accountability, Enterprise and International Comparisons  

John Wiley and Sons Ltd

Lupton, D. (1999)

Risk

London and New York: Routledge.

Parker, M. (ed.) (1998)


Ethics and Organisations

Sage Publications Ltd.

Sklair, L. (2002)

Capitalism and Its Alternatives

Oxford University Press

Waddock, S. (2001)

Leading Corporate Citizens

McGraw Hill/Irwin


ВЕБ-САЙТЫ
www.bitc.org.uk - Business In The Community website.
www.cooperativebank.co.uk - The Co-operative Bank, is recognised as one of the UK's leading organisation in terms of CSR.
www.csr.gov.uk - The UK government gateway to Corporate Social Responsibility.
www.csreurope.org - CSR Europe is one of the leading European business networks for Corporate Social Responsibility with over 60 leading multinational corporations as members. The site is a fantastic resource with links to over 200 other relevant sites.
www.csrforum.org - International Business Leaders Forum (IBLF) is an international charity set up to promote responsible business practices. The site provides information on latest events relating to CSR as well as publications and links to organisations and institutions promoting CSR.
www.csrwire.com - CSRwire is a newswire service devoted solely to CSR issues.
www.ftse.com/ftse4good/ - FTSE4Good is an index series for socially responsible investment designed by FTSE, one of the world's leading global index providers.

www.globalreporting.org - The Global Reporting Initiative was established in late 1997 with the mission of developing globally applicable guidelines for reporting on economic, environmental, and social performance, initially for corporations and eventually for any business, governmental, or non-governmental organisation.

www.goodcorporation.com- The GoodCorporation is a global standard of corporate social responsibility designed to address the needs of all types and sizes of organisation.
www.ibe.org.uk - The Institute of Business Ethics (IBE) was established in 1986 to encourage high standards of corporate and business behaviour and the sharing of best practice.
www.ipr.org.uk/csr/ - The Chartered Institute of Public Relations CSR network.
www.sustainability-index.com - The Dow Jones Sustainability Indexes.
www.theworkfoundation.com - The Work Foundation website
www.accountability.org.uk - AccountAbility The Institute of Social and Ethical Accountability
www.corpwatch.org - Corporate Watch
www.business-ethics.com - Business Ethics Magazine – magazine of Social Responsibility
www.article13.com - Article 13
www.csracademy.org.uk - CSR Academy
www.nottingham.ac.uk.business/ICCSR - International Centre for Corporate Social Responsibility (ICCSR)

www.brass.cf.ac.uk - BRASS –The ESRC Centre for Business Relationships, Accountability, Sustainability and Society.
www.eabis.org - European Academy of Business in Society (EABIS)

www3.cpi.cam.ac.uk - Cambridge Programme for Industry


Websites of interest:

Boston College Center for Corporate Citizenship. http://www.bcccc.net/

Bridgestar https://www.bridgestar.org/Resources/Library/Lead/EDCOOPartner.aspx

Business and Human Rights www.business-humanrights.org

Business for Social Responsibility www.bsr.org

Business in the Community www.bitc.org.uk

Carbon Disclosure Project Report http://www.cdproject.net/

www.reputationinstitute.com

The Center for Corporate Citizenship at Boston College www.bc.edu/cccr

Committee to encourage corporate philanthropy – US www.corphilanthropy.org

Conference Boardwww.conference-board.org

Corporate Social Responsibility Forum www.pwblf.org

CSR Europe www.csreurope.org

FTSE4Good Index www.ftse4good.com

The Global Compact www.unglobalcompact.org

Global Reporting Initiative www.globalreporting.org

Harvard University, Kennedy School of Government, CSR Initiative http://www.ksg.harvard.edu/cbg/CSRI/

Links to environmental, social, CSR and sustainability reports www.sustainability-reports.com

OnPhilanthropy http://www.onphilanthropy.com/

Points of Light Foundation, http://www.pointsoflight.org/

Sustainability. http://www.sustainability.com/

Social Accountability International (SAI) http://www.sa-intl.org

Transparency International www.transparency.de

Venture Philanthropy Partners. http://venturephilanthropypartners.org/

World Business Council for Sustainable Development www.wbcsd.ch

The Economist. 2008. Just good business: A special report on corporate social responsibility

January 19th 2008, 386: 1-24

Milller, Clara. 2005. The Looking-Glass World of Nonprofit Money: Managing in For-Profits’ shado Universe. The Nonprofit Quarterly, Spring 2005 http://www.nonprofitfinancefund.org/docs/Looking%20Glass,%20NPQ%20website.pdf


Porter, M. Kramer, M. 2006. Strategy & Society: the link between competitive advantage and corporate social responsibility. Harvard Business Review. www.fsg-impact.org

http://www.ethosfund.ch/upload/publication/p169e_070930_Carbon_Disclosure_Project_Report_Global_FT

Corporate Responsibility & Sustainabilty Communications: Who’s Listening? Who’s Leading? What Matters Most? 2008. Edelman, Boston College Center Corporate Citizenship, World Business Council for Sustainable Development, Net Compact. http://www.bcccc.net/

Blomqvist, K, Posner, S. 2004. Three strategies for integrating CSR with brand marketing

Market Leader Summer 2004: 33-36.

Davis, G., Whitman, M. Zald, M.. 2008. The Responsibility Paradox. Stanford Social Innovation Review, Winter 2008

Ruggie, J. 2007. Business and Human Rights: the evolving international agenda. Working paper no. 38. of the Corporate Social Responsibility Initiative. Harvard Univ. John F. Kennedy School of Government.

New, C, Quick, A. 2003. How to Write a Grant Proposal

Shaw,G. Puget Sound Grantwriters AssociationSpeech. October 29, 2004

Raymond, S, Watson, T. 2007. The End of Definitions: A briefing on innovation in revenue and grantmaking among nonprofits and philanthropies. Changing our World Inc.

The state of corporate philanthropy: A McKinsey global Survey. 2008. The McKinsey Quarterly. http:www.mckinseyquarte4rly.com/srticle_print.aspx?L2=21&L3+.

Cone, C., Feldman, M., Case Study –Causes and Effects. Harvard Business Review. July 1, 2003

Gordon, D. 2007. Math Lessons: To Boost Donor Numbers, Colleges Adopt New Tricks – Sinking

Alumni Stats, Zeal for Rankings Spur Rate Inflation

Optional Readings

What do Surveys Say about Corporate Citizenship? 2007. Boston College Center for Corporate Citizenship. http://www.bcccc.net/

Schwab, K. 2008. Global Corporate Citizenship. Foreign Affairs, January/February 2008 http://www.foreignaffairs.org/20080101faessay87108/klaus-schwab/global-corporate-citizenship.html


Attaining sustainable growth through corporate social responsibility. 2008. IBM Institute for Business Value.

Knight, Z. 2007 Combating Climate Change-Opportunities and Risks. 2007. Merrill Lynch

http://www.ml.com/media/80331.pdf

Corporate Environmental Behavior and the Impact on Brand Value. 2007.

www.Tandberg.com

Kotler, P, Lee, N. 2005. Corporate Social Responsibility: Doing the Most Good for Your Company and Your Cause Wiley & Sons,Inc. 2005

Corporate Cause Promotions: Increasing Awareness and Concern for Social Causes,” and “Cause-Related Marketing: Making Contributions to Causes Based on Product Sales” [Visit http://www.coneinc.com/]

Sargeant, A, Ford, J. The Power of Brands. Stanford Social Innovation Review Winter 2007

Points of Light Foundation Developing Media Messages for Volunteer Programs. February/March 2002

www.pol.org

The World’s Most Respected Companies. 2007. www.reputationinstitute.com

Bonini, S. Mendonca, L. Oppenheim, J. 2006. When Social Issues become Strategic. The McKinsey Quarterly. 2: 20-31.

Edmans, A. 2007. Does the Stock Market Fully Value Intangibles? Employee Satisfaction and Equity Prices. .Wharton School, Univ of PA.

Университет Ланкастера – изучение окружающей среды, курс для аспирантов – Ценности и Окружающая среда

Университет Глостершира – модуль по окружающей среде и обществу (концепция устойчивого развития. Социальнйо справедливости, этика)

Университет Честера – модуль люди и земля (устойчивое развитие). В ходе работы разрабатывают постеры, связанные с устойчивым развитием: транснациональные корпорации и этика водоиспользования, экономическое и экологическое влияние ураганов, кислотные дожди - влияние на леса в Норвегии. Практика на предприятии – одна неделя для студентов, 6 недель работы и финальная оценка в отчете «как размещение организации влияет на окружающую среду и любые устойчивые парктики, в которые она вовлечена».

Программа для промышленности в Кэмбридже – помогает менеджерам высшего и среднего звена реализовывать принципы КСО.

Harvard Kennedy School of Government
Harvard Business School
Harvard Law School
Boston College Carroll School of Management
MIT Sloan School of Management
The Fletcher School, Tufts University

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – этические, политические и стратегические перспективы

http://uk.cbs.dk
Цель: предоставить студентов знаниями по развитию в сфере КСО.

План:


  1. введение: бизнес, этика и социальная ответственность – их значения.

  2. Техники и инструменты КСО: стратегия, комсуникации и организация.

Модуль 1: Ключевые концепции в бизнес-этике и КСО

    1. Бизнес-этика: стандартные истории.

    2. Представляя важность бизнес-этики

    3. От бизнес-этики к КСО.

Модуль 2. КСО и недовольства

    1. Консервативные аргументы: от Фридмана к Экономист.

    2. Радикальные аргументы: анти-капитализм, НГО, новые социальные движения.

    3. бизнес-кейсы и скандинавское КСО.

Модуль 3. Исследования по КСО.

3.1. Институции – от Майкла Портера к новой институционной теории

3.2. Политика – коммуникативные действия и управление.

3.3. Этика – ответственнотсь для других.

Модуль 4: Заключение.

4.1. Задание для группы и презентации.

Библиография:

  • Bakan, J. (2004): The Corporation. EU: Constable.
  • Campbell, J.L. (2007): Why Should Corporations Behave in Socially Responsible Ways? An Institutional Theory of Corporate Social Responsibility. Academy of Management Review, vol. 32/3: 946-967.


  • Crook, C. (2005). The Good Company – A sceptical look at corporate social responsibility. The Economist, January.

  • Davis, G., Whitman, M.V.N. & Zald, M.N. (2008): The Responsibility Paradox. Stanford Social Innovation Review, Winter issue: 31-37.

  • Enoch, S. (2007): A Greener Potemkin Village? Corporate Social Responsibility and the Limits of Growth. Capitalism Nature Socialism, vol. 18/2: 79-90.

  • Friedman, M. (1962): Social Responsibility of Capital and Labor. In: Capitalism and Freedom (pp. 133-136). USA: The University of Chicago Press.

  • Friedman, M. (1970): The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits. In: Hoffman, W.M., Frederick, R.E. & Schwartz, M.S (eds.) (2001): Business Ethics – Readings and cases in Corporate Morality (pp. 156-160). USA: McGraw-Hill.

  • Franklin, D. (2008): Special Report: CSR. The Economist, January.

  • Hayek, F.A. (1960): The Corporation in a Democratic Society: In Whose Interest Ought it and Will it Be Run? In: Ansoff, I. (ed.) (1969): Business Strategy (pp. 225-239). GB: Penguin Books.

  • Jones, C., Parker, M. & ten Bos, R. (2005). For Business Ethics. London: Routledge.

  • Reich, R. (2007): Supercapitalism. USA: Alfred A. Knopf.

  • Matten, D. & Moon, J. (2008): ”Implicit” and ”Explicit” CSR: A Conceptual Framework for a Comparative Understanding of Corporate Social Responsibility. Academy of Management Review, vol. 33/4: 404-424.

  • Margolis, J. & Walsh, J.P. (2003): Misery Loves Companies – Rethinking Social Initiatives by Business. Administrative Science Quarterly, vol. 48: 268-305.

  • Porter, M.E. & Kramer, M.R. (2006): Strategy & Society – The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility. Harvard Business Review, December Issue: 78-92.

  • Scherer, A.G. & Pallazzo, G. (2007): Towards a Political Conception of Corporate Responsibility: Business and Society Seen From a Habermasian Perspective. Academy of Management, vol. 32/4: 1096-1120.


  • Management Journal, vol. 42/5, 539-552.

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

www.ittdublin.ie
60% - финальный экзамен, 40% - проект.

Цель: гарантирвоать, что студенты получают общее представление о вопросах КСО.

Содержание модулей:

  1. Концепция социальной ответственности.

  2. Категории социально-ответственного поведения.

  3. Связь стратегии и социальной ответственности.

  4. Правовые, морыльные и этические вопрсоы в бизнесе.


2-дневный Модуль: Основа: Алмаз корпоративной социальной оветственности

http://www.worldbank.org/wbi/governance/corpethics.htm

Содержание:

1. Внешняя окружающая среда (право закона, регуливраоние, стандарты, КСО-институции)

2. Внутренняя окружающая среда (внутренняя корпоративная структура и политика)

3. Глобализация.

4. Кризис и изменения в политической и макроэкономическом окружении

5. Управление (парвительство).
http://www.independent.co.uk
Haas School of Business at the University of California, Berkeley - MBA студенты управляют фондом «социально-ответственных инвестиций»

Ассоциация MBAs (AMBA, Лондон) настаивает, чтобы аккредитованные MBA программы затрагивали социальные и этические вопросы.

Обязательыне и ключевые курсы

Nottingham University Business School. - MBA in corporate social responsibility at


all seven core MBA courses at Nottingham have ethics embedded into them
Lancaster University Management School - global society and responsible management module (избирательный КСО в обязательный этот курс на втором курсе)

Warwick Business School - Corporate Citizenship module elective

Manchester Business School - CSR elective.

Oxford, the Saïd Business School - MBA elective CSR and ethical marketing, which looks at the complexities of balancing stakeholder interests while protecting reputations.

Judge Business Schoolб Cambridge – от корпоративного управления к CSR как опции.

Henley Management College - CSR into the MBA

SDA Bocconi School of Management, Milan - corporate citizenship course in response to demand from both employers and students.

Reims Management School, France – новая кафедра управления для НГО и социального бизнеса

University of Chicago Graduate School of Business - ethics module

Маster of Science – Международный бизнес и Корпоративная социальная ответственность

Лейцестерская бизнес-школа

1 год

7 обязательных модулей

1. КСО

2. Бизнес-этика

3. Критические перспективы глобального управления

4. организационный контекст и анализ.

5. Отчетность для менеджеров.

6. Международный стратегический менеджмент.

7. Методология исследования.

На выбор:

- управляя электронным бизнесом в глобальной экономике

- глобализация

- международной управление кадрами

- международные рынки и этика

- междуанродыне финансы.
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОВЕТСТВЕННОСТЬ

Нотингемский

Модуль 1. аспекты КСО.

Введение, программа, изучение.

Организация и общество, устойчивость, бизнес кейсы


Бизнес-этика, коррупция

Вопросы занятости, прав человека, сферы конфликта

Условия работы в цепи поставщиков

Безопасность, здорповье и качество продуктов

Экономические вопросы

Вопросы окружающей среды в бизнес-процессах, эмиссии в воздух, вода, загрязнение почвы, отходы

Вопросы окружающей среды в бизнес-процессах, эмиссии в воздух, вода, загрязнение почвы, отходы

Вопросы окружающей среды в бизнес-процессах, закупки, устойчивая энергия, советы в зеленой кампании


Модуль 2: Стратегия и политика.


Европейская КСО-политика

Єтика, ценности и кодекс поведения

Модели стратегической политики

ВІделение КСО - вопросов

Принципі ответственности и бизнеса

Бізнес-план, цели и рамки

Сбалансирвоанная система показателей и индикаторы выполнения

Торгуемое право на выброс в атмосферу

Инвестиции и КСО


Корпоративное управление и КСО


Модуль 3: Устойчивое управление

Устойчивое управление, теоретическая основа

Устойчивое управление и внутренний контроль

Управление рисками

Активности по контролю

Информация и коммуникация

Управленческий учет в отношении КСО

Мониторинг

Управление системами поставок, включая систему управления SA 8000

Работа со стейкхолдерами, включая AA 1000

Система управления окружающей средой и качеством, включая ISO 14001/9001


Модуль 4: Отчетность.

Определяя информационные потребности.

Политика отчетности

Отчетность по устойчивому развитию, требования к качеству

Отчетность по устойчивому развитию, требования к качеству, содержание

Отчетность по устойчивому развитию, требования к качеству, содержание

Сбор информации


Консолидация информации

Раскрытие информации

Отчет директора

Вопросы финансовых показателей, включая торгуемое право на выброс в атмосферу


Модуль 5: Процедуры по предоставлению гарантий (заверения третьих сторон)

Принятие процедур

Планирвоание и анализ рисков

Аналитическая процедура

Тесты для контроля

Проверка документов

Документирование фактов и оценка

Подтверждение третьей стороны.

Межсекторные команды

Бизне-практики

торгуемое право на выброс в атмосферу



Nottingham University Business School


MA in Corporate Social Responsibility
180 кредитов в 12 месяцах.

120 кредитов – два семестра по 15 недель + 60 кредитов (диссертация)


Ключевые модули:

  1. Развитие корпоративной социальной ответственности

теоретические, исторические и социологическиеосновы КСО, перспективы исследования по развитию КСО, институционализация КСО, перспективы КСО, связь между теорией и практикой КСО.


  1. Бизнес-этика.

этические проблемы и дилеммы, покрывающие диапазон сложных и спорных проблем по ведению бизнеса в глобальной экономике. Проблемы прав человека, устойчивого развития, консьмеризма, деятельность корпораций, в том числе мультинациональных, с этической точки зрения.

  1. Корпоративная социальная ответственность в глобальном контексте.

Глобальный контекст КСО с точки зрения перспектив бизнеса, роль правительств, международных правительственных организаций, неправительственных организаций и бизнес в продвижении КСО, социальняа ответственность мультинациональных корпораций, этические конфликты, которые возникают в торговле, внутренних инвестициях. Инструменты КСО: стандарты, кодексы, заинтересованные стороны.

  1. Методы исследования.

  2. Социальная и экологическая отчетность.

Структура и изменяющаяся сущность коопоративного управления, продвижение прозрачности и подотчетности, экологический учет и отчетность, учет по устойчивому развитию, этическим и социальным инвестициям.

  1. Стратегии корпоратвиной социальнйо отчетности.

Показывает как вписаны социальные и экологические проблемы в корпоративные стратегии. КСО на рабоичх местах, рынке, в местных сообществах и экологии. Анализ соответствия межуд КСО компанией и ее финансовыми показателями


Вена университет

Программа для аспирантов (бизнес-управление)

Корпоративная социальняа ответственность.

  1. Методы и инструменты управления КСО.

  2. Этика социальной работы.

  3. Концепция КСО - определение цели, миссии и виденья предприятия.

  4. Стратегия КСО: от проектной идеи к преобразованию, от отдельных проектов к концепции.

  5. Бизнес-этика.

  6. Введение в разработку исследовательской работы.
  7. Концепция работы со стейкхолдерами, старт проекта, матрица решения проблемы, маркетинг, презентация европейских и международных КСО проектов.


  8. Инвестиции и КСО.

  9. Социальный размер – 12 КСО полей.

  10. Управление разнообразием и трудовыми ресурсами.

  11. Нормы и стандарты.

  12. Представление хороших и плохих практик.

  13. Введение в европейские и международные КСО бизнес-планы.

  14. Методы оценки, коммуникации и обобщение.

  15. Практическое задание по обсуждению и индивидуальнйо исследвоательско работы.