birmaga.ru
добавить свой файл

1
Программирование на Pascal. Задание N2.


Простые геометрические вычисления.
Для всех вариантов и заданий:

- В заголовок окна программы записать свои данные: имя, фамилию и номер варианта.

- Ввод и вывод данных осуществлять в числовых форматах. Ввод всех исходных данных производить с клавиатуры. Вывод чисел вещественных типов производить в форматированном виде с точностью до 2-х знаков после точки.


  1. Даны три вещественных числа x,y,z. Определить, существует ли треугольник с длинами сторон x,y,z. Если треугольник существует, определить его тип (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный) и вычислить все углы в градусах. Напечатать длины сторон с противолежащими углами.


Программирование на Pascal. Задание N4.

Обработка матриц (двумерных массивов).
Для всех вариантов:

- Ввести произвольную размерность квадратной матрицы в интервале 1..10.

- Предложить ввод данных (чисел целого типа) двумя способами:

1. Через датчик случайных чисел на интервале -100..100.

2. С клавиатуры в виде «Х[i],[j]=», где i и j – числа, соответствующие номеру строки и столбца.

- После окончания ввода данных вывести на экран матрицу в отформатированном виде по строкам и столбцам.

Например:

2 5 -12

11 18 3

23 -31 72

- Обработать данные согласно заданию в варианте и вывести результат.

- Если результатами вычислений являются вещественные числа, то выводить их с точностью до 2-х знаков после точки.



  1. Найти наименьший из отрицательных элементов матрицы и заменить этим числом все элементы матрицы на главной диагонали.


Программирование на Pascal. Задание N5.

Использование подпрограмм и модулей.

Для всех вариантов:

- Ввести произвольную размерность одномерного массива в интервале 1..10.

- Ввести данные (тип данных указан в вариантах) с клавиатуры в виде «Х[i]=», где i – индекс элемента.


- После окончания ввода для контроля данных вывести на экран массив.

- Обработать данные в подпрограмме (тип подпрограммы и способ обработки указан в вариантах) и вывести результат.

- Ввод данных и вывод результатов на экран должны производиться в головной программе, все вычисления – в подпрограммах. Оформить подпрограммы в отдельном модуле. Подключить модуль к головной программе.

- Все символьные элементы считать вводимыми только в нижнем регистре.

- Если результатами вычислений являются вещественные числа, то выводить их с точностью до 1-го знака после точки.



  1. Массив символов. В процедуре удалить из исходного массива элементы с нечетными индексами. Первый элемент массива считать элементом с индексом 1. Размерность итогового массива должна уменьшиться.