birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 5 6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
___________ С.А.Рогожин

Программа учебной дисциплины
«ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Наименование направления подготовки

080100. 68 Экономика
Наименование программы

Экономика предприятий и организаций
Автор(ы) Ли В.А.

Одобрена на заседании кафедры




Рекомендована УМК института

Экономики предприятий




Развития бизнеса и предпринимательства

(название кафедры)




(название института)

Зав.кафедрой







Председатель




(подпись)




(подпись)

Дубровский В.Ж.




Ткаченки И.Н.

(Фамилия И.О.)



(Фамилия И.О.)











(Дата)




(Дата)



Екатеринбург

2013


  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


В современной экономике России успешная деятельность организации предполагает ее постоянное развитие, активную реакцию на изменения внешней среды, готовность к изменениям позиций руководства и последующим переменам в содержании производственных процессов, получаемых результатах и в конечном итоге всей организации.

Новаторский тип поведения организации является ее главным преимуществом в конкурентной борьбе, его ресурс практически неисчерпаем. Поэтому инновационный менеджмент является одним из важнейших элементов общего менеджмента организации.

Целью освоения учебной дисциплины «Основы управления инновационной деятельности предприятия» является формирование компетенций у бакалавров, направленных на изучение основных закономерностей развития инновационной деятельности хозяйствующих субъектов, формирование комплекса теоретико-методологических и прикладных основ эффективного управления инновационными процессами в современных условиях, выработка практических навыков работы с новейшими методиками и инструментами управления нововведениями

В процессе изучения курса студенты знакомятся с основными формами, методами и подходами к управлению инновационной деятельностью, а также анализу и оценки организации инновационной деятельности, технологиями (инструментами) моделирования инновационных сценариев деятельности предприятия.

При этом, внимание акцентируется на современные принципы, модели и методы управления инновационной деятельностью, зарубежный опыт и технологии в управлении инновационной деятельности фирмы, организационно-экономический механизм управления нововведениями и условиях его реализации на российских предприятиях, приобретают навыки, использования современных концепций инновационного менеджмента и освоении методик, инструментов и технологий анализа и оценки уровня инновационной деятельности и инновационной продукции (работ и услуг).


Основными задачами дисциплины являются:

- изучение теоретико-методологических основ экономики и организации инновационной деятельности фирмы (динамики базовых понятий, концепций, подходов, методов и моделей управления нововведениями в организации);

- формирование системного видения инновационного менеджмента;

- овладение способами, методами и технологиями организации и управления инновационной деятельностью на предприятии;

- выработкой практических навыков расчета основных финансово-экономических показателей, характеризующих инновационную деятельность;

- применение методов оценки экономической эффективности инвестиций в инновации

Концепция построения дисциплины включает исследование экономики и организации инновационной деятельности фирмы и экономическую оценку эффективности инвестиций в инновации. Дисциплина рассматривает теоретические и методологические основы экономики и организации инновационной деятельности фирмы, организации инновационного процесса, методы и методики проведения экономического анализа с целью выработки управленческих решений и эффективного функционирования фирмы. В результате изучения дисциплины магистры должны владеть методами и приемами анализа, моделирования и управления инновационной системы фирмы, получить практические навыки их использования при решении конкретных производственных ситуаций с целью принятия эффективного управленческого решения.


  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Изучение дисциплины «Основы управления инновационной деятельности предприятия» является необходимым звеном в системе подготовки специалистов экономического профиля, которым предстоит применять полученные знания в современных экономических условиях. «Основы управления инновационной деятельности предприятия» как учебная дисциплина входит в цикл Б3.В.ДВ.7.1 Дисциплина является обязательной по ГОС. Учебная дисциплина логически и содержательно методически взаимосвязана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, а так же профессионального цикла.


Дисциплина «Основы управления инновационной деятельности предприятия» опирается на основные положения дисциплин «Экономика предприятия (организации)», «Экономический потенциал предприятия», «Организация отраслевых рынков», «Бенчмаркинг», «Экономическая оценка инвестиций», «Государственное регулирование и деятельность предприятий», «Бизнес-планирование» и др.

Она систематизирует и объединяет знания, полученные студентами при изучении вышеперечисленных курсов, и позволяет использовать их в процессе изучения инновационной системы предприятия, а также при определении оценки инновационной деятельности организации. Дисциплина рассматривает инновационную систему как особый управленческий инструмент, влияющий на развитие фирмы, повышения конкурентоспособности и потенциала деятельности фирмы, находящейся в условиях неопределенности, с целью удовлетворения требований потребителя.



  1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Дисциплина направлена на формирование компетенций, представленных в таблице 1.
Таблица 1 – Компетенции, формируемые дисциплиной


№ п/п

Шифр компетенции

Формулировка компетенции

1

ОК-5

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

2

ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

3

ОК-10

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);


4

ОК-11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

5

ОК-12

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

6

ПК-1

Способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

7

ПК-13

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

8

ПК -16

способность формировать, организовывать функционирование и осуществлять контроль результативности основных функциональных подсистем деятельности фирмы (ПК-16)

9

ПК-24

способен участвовать в организации производственных и коммерческих процессов на предприятии

10

ПК-27

способен создавать предприятия и организовывать их деятельность



В результате освоения дисциплины студент должен:


Знать:

- теоретические основы управления инновационной деятельности на предприятии (организации);

- современные тенденции инновационного менеджмента на предприятии в отечественной и зарубежной практике;

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие инновационную деятельность предприятия;

- методы и подходы к разработке и внедрению инновационной системы на предприятии (организации);

- методы оценки экономической эффективности инвестиций в инновационные проекты

Уметь:

- определять приоритетные направления осуществления инновационной политики;

- разрабатывать инновационные проекты и бизнес-планы;

- рассчитывать показатели технико-организационного уровня производства, оценивать экономическую эффективность использования интеллектуальной собственности и инвестиций в инновации предприятия (фирмы);

- оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекать их из экономических источников, анализировать и оценивать факты, явления, события, раскрывать причинно-следственные связи между ними.

Владеть/быть в состоянии продемонстрировать:

- принципами организации и управления инновационной деятельностью на предприятии;

- навыками обоснования и выбора управленческих решений с целью повышения эффективности инноваций.

- методами экономической оценки инвестиций в инновации, расчета технико-экономических показателей характеризующих инновационную деятельность и потенциал предприятия.

- целостное представление об инновационной деятельности в России, базирующееся на современных научных знаниях, возможностях многоконцептуального подхода


следующая страница >>