birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
___________ С.А.Рогожин

Программа учебной дисциплины
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕРШЕНСТВА ОРГАНИЗАЦИИ»
Наименование направления подготовки

080100. 68 Экономика
Наименование программы

Экономика предприятий и организаций
Автор(ы) Ли В.А.

Одобрена на заседании кафедры




Рекомендована УМК института

Экономики предприятий




Развития бизнеса и предпринимательства

(название кафедры)




(название института)

Зав.кафедрой







Председатель




(подпись)




(подпись)

Дубровский В.Ж.




Ткаченки И.Н.

(Фамилия И.О.)




(Фамилия И.О.)










(Дата)




(Дата)


Екатеринбург

2013

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Моделирование делового совершенства организации» является формирование компетенций у студентов, направленных на формирование основных управленческих навыков в области качества и владение современными технологиями менеджмента качества организации, способных распространять идеологию качества на языке понятных высшему руководству, что позволит реализовать главный принцип менеджмента качества – ориентацию на удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, а также на получение более высоких деловых результатов и положительное влияние на общество

В процессе изучения курса студенты знакомятся с основными терминами, понятиями, методами и подходами к анализу и оценки качества деятельности организации, технологиями (инструментами) моделирования делового совершенствования организационной деятельности

При этом, внимание акцентируется на таких областях как, принципы и функции управления качеством, система менеджмента качества, зарубежным опытом и технологиями в области управления качеством, организационно-экономический механизм управления качеством и условиях его реализации на российских предприятиях, приобретают навыки, использования современных концепций управления качеством и освоении методик, инструментов и технологий оценки уровня качества продукции (работ и услуг) и самооценки организации на основе моделей международных стандартов серии ISO и национальных премий качества.

Основными задачами курса являются:

- изучение теоретико-методологических основ управления качеством организации (динамики базовых понятий, концепций и моделей управления качеством и делового совершенства организации);


- формирование системного видения управления качеством в организации;

- выработкой практических навыков использования инструментов и технологий к решению определенных задач, вызванных уровнем зрелости СМК конкретной организации и отраслевой спецификой.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ:

Изучение дисциплины «Моделирование делового совершенства организации» является необходимым звеном в системе подготовки специалистов экономического профиля, которым предстоит применять полученные знания в современных экономических условиях. «Моделирование делового совершенства организации» как учебная дисциплина входит в цикл Б3.В.ОД.10 «Дисциплины по выбору студентов» профессия «Экономика». Дисциплина не является обязательной по ГОС, а включается в вариативную часть. Учебная дисциплина логически и содержательно методически взаимосвязана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, а так же профессионального цикла.

Дисциплина «Моделирование делового совершенства организации» опирается на основные положения дисциплин «Экономика предприятия (организации)», «Экономический потенциал предприятия», «Организация производства на предприятии», «Управление взаимоотношениями с потребителями», «Основы управления инновационной деятельностью предприятия» и др.

Она систематизирует и объединяет знания, полученные студентами при изучении вышеперечисленных курсов, и позволяет использовать их в процессе изучения систем менеджмента качества, а также при определении оценки уровня качества деятельности организации. Дисциплина рассматривает системы менеджмента качества как особый управленческий инструмент, влияющий на развитие предприятия (фирмы) и повышения качества деятельности предприятия (фирмы), находящегося в условиях неопределенности, с целью удовлетворения требований потребителя.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Дисциплина направлена на формирование компетенций, представленных в таблице 1.
Таблица 1 – Компетенции, формируемые дисциплиной


№ п/п

Шифр компетенции

Формулировка компетенции

1

ОК-5

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

2

ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

3

ОК-10

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

4

ОК-11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

5

ОК-12

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

6

ПК-1

Способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);


7

ПК-13

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

8

ПК -16

способность формировать, организовывать функционирование и осуществлять контроль результативности основных функциональных подсистем деятельности фирмы (ПК-16)

9

ПК-24

способен участвовать в организации производственных и коммерческих процессов на предприятии

10

ПК-27

способен создавать предприятия и организовывать их деятельность


В результате освоения дисциплины студент должен:


Знать:

- теоретические основы управления качеством в организации;

- современные системы менеджмента качества в отечественной и зарубежной практике;

- основы государственной политики в области качества;

- модели делового совершенства организации (национальные премии качества);

- методы и технологии разработки СМК организации;

- организационно-экономические условия обеспечения качества;

- нормативно-правовые и социально-психологические аспекты управления качеством.


Уметь:

- использовать методы, инструменты и технологии моделирования делового совершенства организации;


- анализировать затраты на обеспечение качества продукции (работ и услуг);

-использовать нормативно-правовые акты в части стандартизации, технического регулирования и подтверждения соответствия;

- оценивать уровень качества деятельности организации (фирмы).

- самостоятельно работать со специальной литературой, посвященной изучению проблем в области систем менеджмента качества организации.


Владеть/быть в состоянии продемонстрировать:

- методами, инструментами оценки уровня качества и технологиями самооценки деятельности организации;

- навыками моделирования делового совершенства организации;

- навыками обоснования и выбора управленческих решений с целью повышения качества деятельности организации.



следующая страница >>