birmaga.ru
добавить свой файл

1
f:\чердынь сайт\лицевые сканы актов\10021.jpg3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности


3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются школой в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы.

3.2. Внеурочная деятельность может быть организована:

3.2.1. по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.;

3.2.2. по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

3.2.3. в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
4. Организация и управление внеурочной деятельностью

4.1. Организация внеурочной деятельности

4.1.1. Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны школой самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ.

4.1.2. Внеурочная деятельность организуется в классах 1 ступени в количестве 6 часов в неделю на каждого обучающегося, наполняемость групп от 10 человек до 25 человек.

4.1.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.


4.1.4. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфолио достижений обучающегося 1 ступени в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

4.1.5. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.

4.1.6. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.

4.1.7. Занятия внеурочной деятельности могут чередоваться с учебной деятельностью, а также проводиться ежедневно в количестве не более 2 академических часов в 1-х классах по 30 минут, 2 -4 классы – по 45 мин. после занятий обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательного процесса.

4.1.8. Занятия внеурочной деятельности может проводить любой учитель школы в пределах своей компетенции, а также педагоги образовательных учреждений дополнительного образования.

4.1.9. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организации отдыха детей и их оздоровления в лагере дневного пребывания школы.

4.1.10. Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания учащихся

4.2. Типы образовательных программ внеурочной деятельности

4.2.1. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей (законных представителей).

6.2.2. Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.


4.2.3. Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.

4.2.4. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную привязку, например: 1-й класс — первый уровень, 2-3-й классы — второй уровень, 4-й класс — третий уровень и др.)

4.2.5. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.

4.2.6. Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др.

4.2.7. Индивидуальные образовательные программы для обучающихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.
4.3 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности.

4.3.1. При организации внеурочной деятельности обучающихся школой могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе Договора о совместной деятельности.

4.3.2. Механизмы интеграции:

4.3.2.1. разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;

4.3.2.2. кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);


        1. предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

        2. взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;

        3. совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

4.4. Классификация результатов внеурочной деятельности:


4.4.1. Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

4.4.2. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

4.4.3. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.
4.5. Оценка качества и утверждение программ внеурочной деятельности

4.5.1. Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

4.5.1.1. согласование программ на школьных методических объединениях;

4.5.1.2. внутреннее рецензирование;

4.5.1.3. рассмотрение программы внеурочной деятельности на методическом совете школы;

4.5.1.4. утверждение директором школы;

4.5.1.5. внешнее рецензирование, если программа авторская.

4.5.2. В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы.

4.5.3. Внутреннее рецензирование проводят учителя школы высшей или первой квалификационной категории.
4.6. Требования к структуре программы

4.6.1 Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы:

4.6.1.1. Титульный лист;

4.6.1.2. Пояснительная записка;

4.6.1.3. Основное содержание;

4.6.1.4. Ожидаемые результаты;

4.6.1.5. Учебно-методический план;

4.6.1.6. Список литературы.

6.6.2. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению, педагогическую идею, информацию о продолжительности занятия, для детей какого возраста предназначена, место проведения занятия, виды деятельности, ожидаемые результаты, формы подведения итогов работы.


6.6.3. Содержание программы отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентностного самоопределения.

6.6.4. Учебно-методический план составлен в виде таблицы, где отражено название темы, количество часов, отводимых на теоретические и практические занятия.

6.6.5. Титульный лист содержит:

6.6.5.1. Наименование школы;

6.6.5.2. Название программы внеурочной деятельности;

6.6.5.3. Фамилию, имя, отчество, должность, квалификационную категорию разработчика;

6.6.5.4. Гриф утверждения программы (дата, должность и Ф.И.О. руководителя, утвердившего программу;

6.6.5.5. Название города, в котором подготовлена программа;

6.6.5.6. Год составления программы;
4. 7. Этапы организация внеурочной деятельности

4.7.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет школа.

4.7.2. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности

4.7.3. Набор модулей программы внеурочной деятельности для класса или параллели определяется в конце учебного года.

4.7.4. Предварительный выбор модулей обучающимися производится во втором полугодии на основе анкетирования.

4.7.5. Повторное анкетирование проводится в начале учебного года.

4.7.6. Для учащихся 1 классов набор модулей программы внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании в апреле.

4.7.7. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности.

4.7.8. Занятия внеурочной деятельности проводятся с 15 сентября через 50 мин. после окончания последнего урока.

4.7.9. Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее 10 мин.
5. Ответственность участников внеурочной деятельности

5.1. Администрация школы

5.1.1. Организует процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности;


      1. Осуществляет контроль выполнения программ внеурочной деятельности;

      2. Осуществляет контроль ведения журналов внеурочной деятельности.


5.2. Классные руководители

5.2.1. В своей работе руководствуются настоящим Положением, должностной инструкцией классного руководителя.

5.2.2. Осуществляют контроль посещаемости обучающимися занятий внеурочной деятельности.
5.3. Учителя внеурочной деятельности

5.3.1. Деятельность учителей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся

5.4.1. Несут ответственность за посещение обучающимися занятий внеурочной деятельности.
6. Делопроизводство

6.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости обучающихся производится в специальном журнале внеурочной деятельности.

6.2. На форзаце журнала указываются следующие данные:

6.2.1. Учебный год;

6.2.2. Название учреждения;

6.2.3.Название программы внеурочной деятельности (вместо названия объединения);

6.2.4. Дни и часы занятий;

6.2.5. Ф.И.О. педагога, проводящего занятия;

6.3. В разделе «Учет посещаемости и работы объединения» записывается дата и тема занятия в соответствии с тематическим планированием, количество часов (1час), подпись учителя.

6.4. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классный журналов.
7. Порядок оплаты внеурочной деятельности

7.1. Урочная и внеурочная деятельность являются равными составляющими основной образовательной программы и приводят к достижению определённых результатов.

7.2. Оплата часов внеурочной деятельности производится в соответствии с квалификационной категорией учителя.

7.3. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в Школе, осуществляется в пределах бюджетных средств, выделенных на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.