birmaga.ru
добавить свой файл

1
Примерные темы курсовых работ по «Стратегическому менеджмент»



  1. Определение бизнеса и формулировка миссии организации.

  2. Анализ внешней среды организации и тенденции ее развития.

  3. Анализ непосредственного окружения и оценка перспектив отрасли.

  4. Анализ контактных аудиторий и их влияние на организацию.

  5. Функциональный анализ внутренней среды организации.

  6. Ценностно-стоимостной анализ внутренней среды организации.

  7. Определение ключевой компетенции организации.

  8. Формулировка стратегических альтернатив и их оценка.

  9. Перспективы развития бизнесов и инвестиционные приоритеты организации

  10. Анализ портфеля с использованием матричных методов (матрица доля-рост, матрица относительной отраслевой привлекательности, матрица жизненного цикла).

  11. Стратегическое управление и конкурентоспособность организации.

  12. Разработка продуктово-маркетинговой стратегии для организаций различного стратегического типа.

  13. Разработка стратегий функциональных подсистем.

  14. Стратегический и тактический контроллинг.

  15. Приведение потенциала организации в соответствие с внешней средой.

  16. Стратегический анализ затрат: центры сосредоточения и структура.

  17. Стратегическое управление в реальном масштабе времени.

  18. Стратегический менеджмент в условиях изменений.

  19. Стратегическое значение синергии в деятельности корпорации.

  20. Планирование стратегической позиции и определение стратегических приоритетов развития организации.

  21. Стратегическое значение синергии в деятельности корпорации.

  22. Органичное развитие корпоративной стратегии.

  23. Влияние внешней среды на конкурентоспособность организации.

  24. Составление карт стратегических групп конкурентов.
  25. Система стратегических целей корпорации.


  26. Основные подходы к формированию стратегий бизнез-уровня.

  27. Разработка функциональной стратегии.

  28. Влияние отрасли на формирование управленческой стратегии

  29. Изменения деловой окружающей среды и конкурентная структура бизнеса.

  30. Оценка стратегической ситуации на основе SWOT-анализа.

  31. Формирование ключевых факторов успеха.

  32. Стратегическая направленность и стратегическое видение как составная часть миссии организации.

  33. Развитие ключевой компетенции как фактор стратегического управления.

  34. Стратегический анализ издержек.

  35. Цепочка ценностей и ее значение для определения стратегии.

  36. Анализ организационных факторов управления издержками организации.

  37. Реализация стратегии стратегия низких издержек.

  38. Методы оценки конкурентной позиции компании.

  39. Оценка основных рисков стратегии фокусирования.

  40. Конкурентные преимущества стратегии дифференциации.

  41. Основные типы наступательных стратегий.

  42. Диверсификация деятельности на основе стратегии вертикальной интеграции.

  43. Стратегические проблемы компаний в зарождающихся отраслях.

  44. Основные конкурентные стратегии в зрелой отрасли.

  45. Основные стратегические подходы компаний-преследователей.

  46. Условия применения стратегии «подведения итогов».

  47. Регулирование и стратегическое планирование научно-технического прогресса.

  48. Особенности стратегического планирования на уровне предприятия.

  49. Разработка стратегии фирмы.

  50. Внутрихозяйственный стратегический анализ.

  51. Анализ стратегического потенциала.

  52. Система показателей оценки эффективности стратегии.
  53. Подготовка и принятие стратегического управленческого решения в проблемных ситуациях (в ситуациях экономического кризиса, возможного банкротства, ужесточения конкуренции и т.п.).


  54. Анализ рыночных возможностей предприятия.

  55. Влияние обратной связи на процесс стратегического менеджмента.

  56. Консультационные услуги при принятии стратегических решений.

  57. Разработка системы контроля и мотивации реализации стратегии.

  58. Корпоративная миссия фирмы.

  59. Развитие корпорации в современных условиях.

  60. Основные принципы формирования эффективной организации.

  61. Поддерживающие системы, разрабатываемые в рамках реализации стратегии.

  62. Главные управленческие задачи реализации стратегии.

  63. Стратегический анализ портфеля корпорации на основе матрицы доля-рост.

  64. Стратегический анализ портфеля корпорации на основе матрицы привлекательность отрасли - конкурентная позиция.

  65. Оценка материально-технической составляющей научного потенциала организации.

  66. Оценка информационной составляющей научного потенциала организации.

  67. Оценка организационной составляющей научного потенциала организации.

  68. Научно-технический потенциал как составляющая инновационного потенциала организации.

  69. Разработка новой организационной структуры фирмы в рамках реализации стратегии.

  70. Функциональная стратегия фирмы.

  71. Внешняя среда организации: возможности и опасности.

  72. Инновационное стратегическое развитие фирмы.

  73. Роль, цели и задачи стратегического маркетинга.

  74. Разработка стратегий различных бизнесов и их системы.

  75. Влияние внешней среды на успешное развитие бизнеса.