birmaga.ru
добавить свой файл

1
"Утверждаю"


Ректор проф. Н.К.Сергеев

_________________________

«____» ____________ 2013 г.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ


на 2-й и последующие курсы 2013/2014 уч. год

направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»

для поступающих на 3 курс (очная формa обучения)
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ


  1. Предмет социальной психологии и её место в системе научного знания. Значение социальной психологии в решении современных задач.

  2. Первые исторические формы социально-психологического знания (психология народов (Г.Штейнталь, М.Лацарус), психология масс (Г.Тард, Г.Лебон), теория инстинктов социального поведения (У.Мак-Даугалл)).

  3. История формирования социально-психологических идей. Основные этапы развития и становления социальной психологии как самостоятельной науки за рубежом и в России.

  4. Основные теоретические ориентации современной социальной психологии.

  5. Методология социально-психологических исследований. Значение методологических проблем в современной науке.

  6. Методы социально-психологического исследования. Проблемы, связанные с их применением.

  7. Значение общения в жизни человека и общества. Социально-психологические функции общения. Виды и уровни общения.

  8. Основные подходы к пониманию общения и его места в системе отношений человека (информационный, интеракциональный, реляционный).

  9. Структура коммуникативного акта. Обратная связь в межличностном общении. Специфика массовой коммуникации.

  10. Средства коммуникации (вербальные и невербальные). Основные функции средств коммуникации.

  11. Характеристика процессов говорения и слушания. Коммуникативные барьеры. Коммуникативная компетентность.
  12. Проблема взаимодействия людей в социальной психологии. Структура и функции взаимодействия. Виды взаимодействия. Теория транзактного анализа Э.Берна.


  13. Конфликтное взаимодействие. Понятие конфликта. Структура и динамика конфликта. Классификации конфликтов. Основные стратегии конфликтного взаимодействия и способы разрешения конфликтов.

  14. Понятие социальной перцепции. Субъект и объект социальной перцепции, перцептивные процессы. Эффекты социальной перцепции.

  15. Проблема психологического воздействия. Механизмы психологического воздействия (заражение, внушение, подражание, убеждение).

  16. Значение изучения групп в социальной психологии. Большая и малая группы как разновидности общностей людей, их характеристика.

  17. Понятие малой группы и ее признаки. Основные направления изучения малых групп в социальной психологии.

  18. Классификация групп. Уровни развития группы. Социально-психологическая структура группы. Социально-психологическая роль, позиция, статус.

  19. Характеристика динамических процессов в малой группе. Групповое давление и конформизм. Феномены совместимости, сработанности, сплоченности. Социально-психологический климат в группе.

  20. Руководство и лидерство в малых группах. Теории происхождения лидерства. Стили руководства и их характеристика. Факторы, обуславливающие стиль руководства.

  21. Принятие группового решения: механизмы, методы. Эффективность деятельности малой группы. Параметры эффективности групповой деятельности.

  22. Представления о личности в отечественной и зарубежной социальной психологии.

  23. Понятие социализации личности. Основные этапы, механизмы и институты социализации. Нарушения и трудности социализации.

  24. Понятие социальных установок личности и традиции их изучения. Структура и функции социальных установок. Проблема изменения социальных установок.

  25. Я-концепции как социально-психологический механизм. Источники развития и формирования Я-концепции. Структура, функции и роль Я-концепции.