birmaga.ru
добавить свой файл

1
Правительство утвердило Положение об отделе закупок и тендерной комиссии закупающей организации

Премьер-министр Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев подписал постановление «Об утверждении Положения «Об Отделе закупок и о Тендерной комиссии», Образцов «Объявления о проведении торгов» и «Объявления о произведенном выборе на закупку» и «Перечень сведений, предоставляемых закупающими организациями в уполномоченный Государственный орган по государственным закупкам».

В соответствии со статьей 36 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановило:

Утвердить прилагаемые:

- Положение об отделе закупок и тендерной комиссии;

- образец объявления о проведении торгов;

- образец объявления о произведенном выборе на закупку;

- Перечень сведений, представляемых закупающими организациями в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам.

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от «20» июня 2011 года № 330
ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе закупок и тендерной комиссии

закупающей организации
1. Общие положения

2. Основные задачи и функции отдела закупок и тендерной комиссии

3. Права отдела закупок и тендерной комиссии

4. Обязанности отдела и тендерной комиссии закупающей организации

5. Порядок образования и деятельность отдела закупок и тендерной комиссии

6. Порядок принятия решений и ответственность отдела закупок и тендерной комиссии

1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 13 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках», которая определяет порядок образования, задачи, функции, права и обязанности отдела и тендерной комиссии при осуществлении государственных закупок (товаров, работ, услуг и консультационных услуг), финансируемых за счет государственных средств.

2. Руководитель закупающей организации в обязательном порядке возлагает ответственность за осуществление закупок на один из своих отделов или создает отдел закупок (далее - Отдел) и на каждый проводимый тендер создает отдельную тендерную комиссию (далее - Тендерная комиссия).


3. В случаях малочисленности штатных единиц закупающая организация обязана создать тендерную комиссию для проведения закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг, возложив на нее права и обязанности Отдела и Тендерной комиссии.

4. Целью Отдела и Тендерной комиссии закупающей организации является организация и проведение процедур закупок в соответствии с положениями Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках».

5. Отдел и Тендерная комиссия закупающей организации являются одними из основных участников процедуры закупок.

6. В своей деятельности Отдел и Тендерная комиссия закупающей организации руководствуются Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках», нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.

7. При проведении закупок в состав Тендерной комиссии закупающей организации могут входить представители иных государственных или общественных организаций, которых официально приглашают от лица закупающей организации, указав вид закупаемого товара, работ, услуг и консультационных услуг.
2. Основные задачи и функции

Отдела и Тендерной комиссии
8. Основными задачами Отдела и Тендерной комиссии являются:

- обеспечение максимальной эффективности и экономичности закупок;

- расширение участия и развитие конкуренции между поставщиками (подрядчиками) в процессе осуществления закупок;

- обеспечение справедливого отношения ко всем поставщикам (подрядчикам), участвовавшим в конкурсных торгах;

- обеспечение открытости и гласности процедур закупок.

9. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- в десятидневный срок после утверждения республиканского и местных бюджетов представляет в уполномоченный государственный орган по закупкам (далее - Государственный орган) план закупок в натуральном и денежном выражении в пределах бюджетных ассигнований, по утвержденным формам на очередной финансовый год, по каждой статье расходов, с указанием методов закупок;


- в десятидневный срок после утверждения плана, но не позднее 15 января с начала финансового года, акционерные общества, где государственная доля составляет не менее 51 процента акций, государственные предприятия, организации и фонды, созданные за счет государственных средств, составляют и представляют в Государственный орган годовой план закупок в натуральном и денежном выражении, по утвержденным формам на очередной финансовый год, по каждому наименованию товаров, работ, услуг и консультационных услуг, с указанием методов закупок;

- в случае проведения предквалификационных процедур, составляет документы для предквалификации и проводит предквалификационный отбор поставщиков (подрядчиков);

- не позднее двух рабочих дней с даты принятия решения уведомляет каждого поставщика (подрядчика) о результатах прохождения им предквалификационного отбора;

- публикует список поставщиков (подрядчиков), прошедших предквалификационный отбор, в средствах массовой информации и Бюллетене государственных закупок и направляет приглашение к участию в торгах тем поставщикам (подрядчикам), кто прошел предквалификационный отбор;

- используя утвержденные Правительством Кыргызской Республики пороговые суммы, осуществляет выбор метода закупок на каждый проводимый тендер;

- разрабатывает тендерную документацию и другую документацию по проведению процедур закупок;

- публикует объявление о предстоящих торгах в средствах массовой информации и Бюллетене государственных закупок, а при необходимости направляет приглашения к участию в тендере непосредственно потенциальным поставщикам (подрядчикам);

- устанавливает стоимость тендерных документов для покрытия расходов на печать и рассылку документов согласно составленной калькуляции или смете;

- устанавливает окончательный срок для предоставления тендерных заявок;

- регистрирует в специальном журнале всех претендентов, получивших тендерные документы, изъявивших желание участвовать в процедуре закупок;


- отвечает на все запросы претендентов в течение 3-х рабочих дней после их получения и сообщает разъяснения, без разглашения источника запроса, всем поставщикам (подрядчикам), которым была предоставлена тендерная документация;

- в случае внесения изменений в тендерную документацию, дополнение незамедлительно сообщается всем поставщикам (подрядчикам) в письменной форме, которое имеет обязательную силу для таких поставщиков (подрядчиков);

- если Отдел проводит встречу для разъяснения каких-либо вопросов в отношении тендерной документации, то составляется протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении тендерной документации, а также ответы на эти запросы без указания их источника. Протокол незамедлительно предоставляется всем поставщикам (подрядчикам), получившим тендерную документацию;

- проводит консультацию и инструктаж для членов Тендерной комиссии по проведению процедуры закупок до начала вскрытия;

- выносит решение о присуждении договора победителю от имени закупающей организации на основании рекомендации Тендерной комиссии;

- представляет протокол процедур закупок в Государственный орган в течение 3-х рабочих дней после составления, для информации и отчетности;

- письменно уведомляет победителя о признании выигравшей тендерной заявки в течение 3-х дней после произведенного отбора;

- в трехдневный срок уведомляет путем опубликования объявления в средствах массовой информации или Бюллетене государственных закупок о произведенном выборе других претендентов, с указанием наименования и местонахождения выигравшего претендента и цены представленной им заявки;

- обеспечивает сбор и хранение тендерных документов, тендерных заявок поставщиков (подрядчиков) и другой документации, касающейся государственных закупок, в течение трех лет;

- составляет отчет о результатах процедур закупок в соответствии с утвержденными формами и публикует его в средствах массовой информации и Бюллетене государственных закупок;


- осуществляет контроль за проведением процедур закупок в целях обеспечения их соответствия положениям Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» и нормативным правовым актам Кыргызской Республики;

- представляет по требованию Государственному органу необходимые документы, касающиеся процедур закупок, для проверки соблюдения положений Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках».

10. Тендерная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

- получает и регистрирует представленные тендерные заявки;

- проводит вскрытие тендерных заявок в срок, указанный в тендерной документации, согласно статье 26 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках»;

- составляет протокол вскрытия тендерных заявок и копию протокола незамедлительно отправляет в Государственный орган;

- производит оценку тендерных заявок, используя процедуры и критерии, предусмотренные Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках» и тендерной документацией;

- составляет протокол процедур закупок, вносит рекомендации по вопросам определения победителя или принимает другое решение по результатам процедур закупок и представляет в Отдел для вынесения решения о присуждении договора победителю тендера или для принятия другого решения.

Протокол заседания Тендерной комиссии подписывается председателем и членами Тендерной комиссии.
3. Права Отдела и Тендерной комиссии
11. Отдел имеет право:

- принимать решения по вопросам составления предквалификационной и тендерной документации;

- приглашать экспертов для разработки тендерной документации;

- вносить предложения и рекомендации по всем вопросам, касающимся процедур закупок;

- предоставлять льготы внутренним поставщикам (подрядчикам), предусмотренные статьей 3 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках»;

- пересматривать рекомендации о присуждении договора или другое решение, принятое тендерной комиссией;


- рассматривать протесты и жалобы поставщиков (подрядчиков) и принимать решения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- в особых случаях, в любое время до истечения окончательного срока представления тендерных заявок, изменить тендерную документацию путем издания дополнения;

- отменять торги в случаях, предусмотренных статьей 29 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках»;

- в случае, когда дает какие-либо разъяснения или вносит изменения в тендерную документацию, продлить окончательный срок представления тендерных заявок;

- устанавливать дополнительные критерии отбора помимо цены;

- определять размер и вид гарантийного обеспечения;

- включать в приглашение пункт о гарантийном обеспечении тендерной заявки согласно статье 25 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках».

12. Тендерная комиссия имеет право:

- при проведении оценки тендерных заявок обращаться к поставщикам (подрядчикам) за необходимыми разъяснениями их тендерных заявок;

- исправлять арифметические ошибки в ходе рассмотрения тендерных заявок (о чем незамедлительно сообщает поставщику (подрядчику) и получает его письменное согласие с данным исправлением);

- отклонять тендерную заявку (согласно статьям 5, 6 и 28 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках»);

- отстранять поставщика (подрядчика) от участия в процедурах закупок (согласно статье 8 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках»);

- выносить решение об отмене тендера согласно статье 29 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках».

4. Обязанности Отдела и Тендерной комиссии

закупающей организации
13. При проведении процедур закупок Отдел и Тендерная комиссия закупающей организации обязаны:

- добросовестно выполнять все возложенные на них функции по проведению процедур закупок в строгом соответствии с положениями Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках»;


- предоставлять по требованию Государственного органа необходимую информацию, касающуюся процедур закупок;

- не допускать никаких изменений существа тендерных заявок, включая изменение цены, либо переговоры между Отделом или Тендерной комиссией закупающей организации и поставщиком (подрядчиком) в отношении тендерной заявки;

- соблюдать принцип конфиденциальности представляемой и используемой информации, содержащей сведения, являющиеся коммерческой тайной. Их передача третьим лицам возможна только в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- публиковать отчет Отдела и/или Тендерной комиссии закупающей организации в Бюллетене государственных закупок после завершения процедур закупок;

- письменно уведомлять поставщиков (подрядчиков) о внесении дополнений и изменений в тендерную документацию;

- составлять протокол в случаях проведения встречи с поставщиками (подрядчиками) для разъяснения каких-либо вопросов в отношении тендерной документации, содержащей представленные запросы о разъяснении тендерной документации, а также ответы на эти запросы без указания их источника, которые незамедлительно предоставляются всем поставщикам (подрядчикам), получившим тендерную документацию;

- уведомлять каждого поставщика (подрядчика) об отмене торгов в случаях, предусмотренных статьей 29 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках»;

- в трехдневный срок уведомлять путем опубликования объявления о произведенном выборе других претендентов, с указанием наименования и местонахождения выигравшего претендента и цены представленной им заявки;

- давать разъяснения поставщикам (подрядчикам) по заполнению тендерной документации (согласно статье 22 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках»).

При отсутствии в закупающей организации специалистов соответствующего профиля, закупающая организация может обратиться в Государственный орган для рекомендации специалистов, профиль которых соответствует закупаемым товарам, работам, услугам или консультационным услугам, для включения в состав Тендерной комиссии закупающей организации, либо для работы в качестве технического эксперта.

5. Порядок образования и деятельность

Отдела и Тендерной комиссии
14. Руководитель закупающей организации приказом возлагает ответственность за осуществление закупок на один из своих отделов или создает отдел закупок.

15. Тендерная комиссия закупающей организации создается приказом с момента публикации объявления о проведении тендера и на каждый проводимый тендер создается отдельная Тендерная комиссия.

16. Состав Отдела и Тендерной комиссии состоит не менее чем из трех человек каждый, количество должно составлять нечетное число и один из членов тендерной комиссии должен быть специалистом по закупкам, имеющим подтверждающий сертификат. Данный специалист может входить в Тендерную комиссию более одного раза, но не может быть членом нескольких тендерных комиссий одновременно. Отдел и Тендерная комиссия закупающей организации не могут быть контрактной стороной.

17. Структура и количество работников Отдела устанавливаются исходя из объема, сложности и интенсивности государственных закупок.

18. Руководитель закупающей организации не вправе входить в состав Отдела или Тендерной комиссии закупающей организации.

19. Тендерная комиссия действует с момента издания приказа о создании тендерной комиссии о проведении конкурсных торгов и до принятия решения Отделом о присуждении договора. В случае если конкурсные торги признаны несостоявшимися или его итоги отменены, то Тендерная комиссия прекращает свою деятельность.

20. Начальник Отдела и председатель Тендерной комиссии закупающей организации организуют работу Отдела и Тендерной комиссии закупающей организации.

21. Специалист по закупкам участвует в разработке тендерной документации, предоставляет потенциальным поставщикам тендерную документацию, готовит материалы по повестке дня заседания Тендерной комиссии, оформляет протоколы заседаний Тендерной комиссии, принимает и регистрирует представленные тендерные заявки, регистрирует представителей претендентов, изъявивших желание участвовать в процедуре вскрытия тендерных заявок, с указанием даты и времени представления тендерных заявок, производит вскрытие тендерных заявок в соответствии со статьей 26 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках». Копия протокола вскрытия тендерных заявок незамедлительно направляет в уполномоченный государственный орган.


22. Оплата лиц, привлекаемых к участию в деятельности Тендерной комиссии закупающей организации, осуществляется закупающей организацией или по ее поручению - организатором торгов на договорной основе в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

23. Привлечение государственных служащих к участию в деятельности Тендерной комиссии закупающей организации, проведению экспертиз и консультаций осуществляется на безвозмездной основе и по согласованию с их руководителями.
6. Порядок принятия решений и ответственность

Отдела и Тендерной комиссии
24. Тендерная комиссия принимает решение по результатам оценки и сопоставления тендерных заявок и вносит рекомендации в Отдел для вынесения решения о присуждении договора победителю тендера или для принятия другого решения.

25 Отдел выносит решение о присуждении договора победителю от имени закупающей организации на основании рекомендации Тендерной комиссии или принимает другое решение в соответствии с положениями Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках».

26. В случае несогласия с решением Тендерной комиссии или Отдела любой член Тендерной комиссии или сотрудник Отдела имеет право на особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания Тендерной комиссии.

27. В случае отсутствия какого-либо члена Тендерной комиссии по производственной или другой причине в протоколе заседания Тендерной комиссии указываются причина его отсутствия и ссылка на документ, подтверждающий данный факт.

28. Договор заключается между руководителем закупающей организации и поставщиком (подрядчиком), чья тендерная заявка была признана выигравшей в соответствии с условиями тендерной документации.

29. В случае неподписания отобранным поставщиком (подрядчиком) договора по итогам проведенного тендера, Отдел принимает решение о присуждении договора последующему претенденту, у которого тендерная заявка отвечает по существу требованиям тендерной документации и имеет вторую по величине наименьшую оцененную стоимость.


30. Ответственности (в том числе административной) подлежат сотрудники Отдела и члены Тендерной комиссии закупающей организации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, участвовавшие в принятии решения, не соответствующего требованиям законодательства о государственных закупках и при этом не выразившие особого мнения в протоколе процедур закупок. Особое мнение членов Тендерной комиссии и сотрудников Отдела фиксируется в протоколе процедур закупок.

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от «20» июня 2011 года № 330

ОБРАЗЕЦ

объявления о проведении торгов

1. ____________________________________________________________

(закупающая организация, юридический адрес)

настоящим приглашает претендентов на торги ______________________

(метод закупок)

предоставить свои тендерные заявки на поставку ____________________

(краткое описание

__________________________________________________________________

товаров, работ, услуг и консультационных услуг и их количество)

2. Товар должен быть доставлен (работы или услуги должны быть выполнены) _______________________________________________________

(указать место и сроки доставки товаров, выполнения работ,

_________________________________________________________________

оказание услуг или консультационных услуг)

3. Полный комплект документации для торгов может быть приобретен всеми заинтересованными претендентами по следующему адресу: _________ __________________________________________________________________

4. Заинтересованные претенденты могут получить дополнительную информацию для торгов по вышеуказанному адресу.

5. Стоимость комплекта документации составляет ________ кыргызских сомов или ___________ долларов США (убрать данный пункт, если оплата не предусмотрена).


6. Все претенденты на участие в торгах должны предоставить свои тендерные заявки не позднее: ________________________________________

(время и дата)

по адресу ______________________________________________________

7. Тендерные заявки будут вскрываться в присутствии представителей претендентов, которые пожелают принять в этом участие, _______________

(время и дата)

по следующему адресу: _________________________________________

8. К торгам допускаются все поставщики (подрядчики) независимо от страны происхождения ______________________________________________

(указать в случае предоставления льготы,

_________________________________________________________________

внутренним поставщикам (подрядчикам)

9. ____________________________________________________________

(указать дополнительные требования к поставщикам либо

_________________________________________________________________

подрядчикам, если имеются)
Заведующий отделом или

председатель тендерной комиссии ________________________________

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от «20» июня 2011 года № 330

ОБРАЗЕЦ

объявления о произведенном выборе на закупку
__________________________________________________________________,

(предмет закупок)

__________________________________________________________________,

(название закупающей организации)

____________________________________, сообщает о том, что победителем
тендера на закупку _________________________________________________,

(предмет закупок)

проведенных методом ______________________________________________,

(указать метод закупок)

признана _________________________________________________________,


(наименование поставщика/подрядчика)

юридический адрес ________________________________________________.

Цена представленной _____________________________________ заявки

(наименование поставщика/подрядчика)

составляет ______________________ за полный объем товаров/работ/услуг.

(наименование валюты)
Заведующий отделом закупок

или председатель тендерной комиссии ______________/_____________/

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от «20» июня 2011 года № 330

ПЕРЕЧЕНЬ

сведений, представляемых закупающими организациями

в уполномоченный государственный орган

по государственным закупкам




Сведения

Срок предоставления

1

План закупок, в натуральном и денежном выражении, включая:

- предмет закупок (наименование товара, описание работ, вид услуг);

- количество закупаемых товаров, стоимости работ, услуг и консультационных услуг;

- сумма, выделенная на закупку данных товаров, работ, услуг и консультационных услуг;

- предполагаемые сроки закупки и метод закупки;

- источник финансирования

В десятидневный срок после утверждения республиканского бюджета на очередной финансовый год для бюджетных организаций и не позднее 15 января очередного финансового года для государственных предприятий, организаций и фондов, созданных за счет государственных средств и акционерных обществ, где государственная доля составляет не менее 51 процента акций

2

Протокол вскрытия тендерных заявок


Копию протокола незамедлительно отправляет после составления

3

Протокол процедур закупок

В течение трех рабочих дней после составления

4

Информация о стоимости договора

В трехдневный срок со дня подписания сторонами

5

Изменения в плане закупок

В трехдневный срок после внесения изменений

6

Копия тендерной документации и тендерной заявки

По запросу уполномоченного государственного органа по государственным закупкам

7

Выборочные сведения, включаемые в протокол процедур закупок

По запросу уполномоченного государственного органа по государственным закупкам