birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЯРОВОЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Раздел 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

НА ОСНОВЕ ПРАВОВОГО ЗОНИРОВАНИЯ
Глава 1. СТРУКТУРА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

(ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
Настоящие Правила содержат два раздела и одно приложение.

1. Раздел 1 - регулирование землепользования и застройки на основе правового зонирования.

2. Раздел 2 - картографические документы и градостроительный регламент.
Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основания введения и принцип действия Правил
1.1. Настоящие "Правила землепользования и застройки" (далее - Правила), включают карту градостроительного зонирования территории города (далее - карта зонирования) и градостроительный регламент. Правила вводят на территории г.Яровое правовое зонирование для регулирования использования и изменения объектов недвижимости и определения порядка его осуществления в границах города.

1.2. Настоящие Правила обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности и земельных отношений на территории муниципального образования.

1.3. Создание, использование, реконструкция и (или) любые иные изменения недвижимости должны соответствовать настоящим Правилам, а также утвержденной градостроительной документации и государственным градостроительным нормативам и правилам.

1.4. Разработка, согласование, утверждение проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений и их частей, оформление разрешения на строительство и приемки в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов, формирование земельных участков осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, а также с учетом требований действующего законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края, государственными градостроительными нормативами и правилами, нормативными правовыми актами муниципального образования г.Яровое.

Статья 2. Цели введения Правил, включая схему зонирования

и градостроительный регламент
- Обеспечение реализации принятых документов градостроительного планирования и развития г.Яровое.

- Осуществление регулирования использования и изменения объектов недвижимости на основе правового зонирования.

- Повышение инвестиционной привлекательности города.

- Обеспечение в ходе правового зонирования прав и охраняемых законом интересов участников градостроительной деятельности и отношений по использованию и охране земель при осуществлении использования и изменения недвижимости.

- Обеспечение эффективного контроля за использованием и изменением объектов недвижимости.

- Достижение гласности всех решений, принимаемых в области землепользования и застройки.

- Создание благоприятной среды проживания.
Статья 3. Предмет регулирования
Карта зонирования и градостроительный регламент регулируют использование и изменение объектов недвижимости на территории муниципального образования город Яровое Алтайского края.
Статья 4. Правовое зонирование
Правовое зонирование включает в себя следующие основные виды деятельности:

- разработку, согласование, утверждение карты зонирования и градостроительного регламента, обеспечение их актуальности путем внесения в них изменений и дополнений;

- контроль за соблюдением положений, требований и параметров схемы зонирования и градостроительного регламента при осуществлении использования и изменений объектов недвижимости.
Статья 5. Правила в системе регулирования использования

и изменения объектов недвижимости
5.1. Карта зонирования и градостроительный регламент являются основной составляющей Правил.

5.2. Карта зонирования и градостроительный регламент разрабатываются на основании генерального плана города.
Статья 6. Правовой статус и сфера применения

карты зонирования и градостроительного регламента

6.1. Карта зонирования и градостроительный регламент в составе Правил имеют статус нормативного правового акта Городского Собрания депутатов.

6.2. Положения карты зонирования и градостроительного регламента г.Яровое обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности и землепользования планирующих, осуществляющих или контролирующих использование и изменения объектов недвижимости всех форм собственности, расположенных на территории города в границах городской черты.
Статья 7. Виды изменений недвижимости
7.1. К изменениям недвижимости, регулируемым схемой зонирования и градостроительным регламентом, относятся следующие виды изменений:

- изменение видов функционального использования существующих земельных участков и/или расположенных на нем зданий, сооружений и любые иные изменения недвижимости;

- формирование новых или изменение существующих земельных участков;

- строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений.

7.2. К изменениям объектов недвижимости не относятся и не регулируются градостроительным регламентом следующие виды изменений объектов недвижимости:

- капитальный ремонт существующих зданий и сооружений без изменения их габаритов и вида функционального использования, в случае если при его проведении не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

- реставрация зданий и сооружений;

- текущий ремонт зданий и сооружений;

- внутренние перепланировки;

- замена инженерного и технологического оборудования;

- внутренние отделочные работы;

- другие подобные изменения.
Статья 8. Вступление в силу Правил,

общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам

8.1. Правила, включая карту зонирования и градостроительный регламент, а также ограничения на использование территорий в зонах. Изменения и дополнения к ним вступают в силу в день их официального опубликования в установленном порядке в средствах массовой информации.


8.2. Сведения карты зонирования и градостроительного регламента после их утверждения вносятся в государственный градостроительный кадастр Алтайского края.

8.3. С введением в действие Правил и внесения в них изменений прекращает действие ранее существовавший порядок использования и изменения объектов недвижимости, который регулируется настоящими Правилами.

8.4. С вступлением в силу Правил, включая схему зонирования и градостроительный регламент, на территории их действия положения ранее утвержденных документов регулирования градостроительной деятельности, в том числе градостроительной документации, действуют в части, не противоречащей схеме зонирования и градостроительному регламенту г.Яровое.

8.5. Действие Правил, включая карту зонирования и градостроительный регламент, не распространяется на разрешения и согласования изменений недвижимости, которые выданы до вступления в силу карты зонирования и градостроительного регламента, при условии, что срок действия разрешений и согласований не истек.
Статья 9. Порядок внесения изменений и дополнений в Правила
9.1. Предложения об изменениях и дополнениях принятых карты зонирования и градостроительного регламента могут вноситься депутатами Городского Собрания, администрацией города, инициативной группой жителей, постоянно проживающих (зарегистрированных) на территории города численностью не менее 100 человек, а также юридическими лицами, являющимися собственниками недвижимости, расположенной на территории, в отношении которой предлагается внести изменения.

9.2. Основаниями для внесения предложений по изменению (дополнению) схемы зонирования и градостроительного регламента г.Яровое являются:

- невозможность эффективного использования недвижимости в рамках ограничений, установленных картой зонирования и градостроительным регламентом;

- существенное снижение рыночной стоимости недвижимости в рамках ограничений, установленных картой зонирования и градостроительным регламентом, подтвержденное заключением лицензированной организации, имеющей право производить оценку рыночной стоимости объектов недвижимости;


- изменение характеристик окружающей среды, на которых основывались положения карты зонирования и градостроительного регламента;

- принятие градостроительной документации или поправок к ней, предполагающих развитие территории, выходящей за рамки ограничений, установленных картой зонирования и градостроительным регламентом.

9.3. Изменения (дополнения) к карте зонирования и градостроительному регламенту вступают в силу после процедуры их рассмотрения и принятия, которая включает следующие этапы:

1) Инициатор в установленном порядке оформляет предложения и направляет мотивированное ходатайство об изменении (дополнении) карты зонирования и (или) градостроительного регламента главе администрации города или в Городское Собрание депутатов.

2) Глава администрации для подготовки заключения направляет ходатайство в орган архитектуры администрации города (далее - отдел).

3) Отдел в течение 15 дней подготавливает заключение по предложению и направляет его вместе с ходатайством в комиссию по зонированию.

- Комиссия по зонированию проводит рассмотрение предложений по изменениям (дополнениям) карты зонирования и градостроительного регламента на очередном заседании и выдает рекомендации главе администрации города для внесения предложения по изменению (дополнению) зонального регламента на рассмотрение Городского Собрания депутатов или в отказе заявителю.

- Глава администрации города принимает решение о внесении предложений по изменению (дополнению) карты зонирования и градостроительного регламента на рассмотрение Городского Собрания депутатов г.Яровое или направляет мотивированный отказ заявителю.

9.4. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и Застройки, проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в соответствии с Решением ГСд от 22.12.2009г. № 63 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края» и Градостроительным кодексом РФ.

Статья 10. Объекты недвижимости,

несоответствующие градостроительному регламенту
10.1. Объекты недвижимости, расположенные на территории города, вид использования и (или) внешние физические параметры которых, при принятии карты зонирования и градостроительного регламента, не соответствуют разрешенным параметрам и видам использования земельных участков и иных объектов недвижимости зоны, в которой они расположены, имеют статус "несоответствующих регламенту объектов".

10.2. Использование (эксплуатация) объектов недвижимости, не соответствующих градостроительному регламенту, может продолжаться без установления срока приведения этих объектов в соответствие с регламентом, за исключением случаев, когда требования по их изменению (перепрофилированию, перебазированию) установлены иными законодательными и нормативными правовыми актами.

10.3. Если несоответствующее использование объекта недвижимости приостановлено его владельцем на срок более двух лет, что было зафиксировано в установленном порядке соответствующим актом администрации города, возобновление его использования запрещается.

10.4. Восстановление объектов недвижимости, несоответствующих требованиям градостроительного регламента, в случае их уничтожения, независимо от причины, вызвавшей их уничтожение, не допускается.

Восстановление объектов недвижимости в случае их повреждения допускается, только если затраты на их восстановление составят менее половины их фактической рыночной стоимости до сноса или повреждения, определенной лицензированной оценочной организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативно-правовыми актами г.Яровое.

10.5. Изменения объектов недвижимости, несоответствующих градостроительному регламенту, могут производиться только при условии, что эти изменения уменьшают (в части физических параметров) или ликвидируют несоответствие.

Статья 11. Сфера регламентации,


осуществляемой Правилами
Настоящие Правила регламентируют деятельность граждан и юридических лиц, а также должностных лиц в отношении:

- зонирования территории города и установления градостроительных регламентов разрешенного использования, ограничений на использование земельных участков, иных объектов недвижимости;

- разработки, согласования и утверждения градостроительной документации о застройке территорий;

- разделения (межевания) городской территории на земельные участки как объекты недвижимости с фиксированными границами посредством разработки, согласования и утверждения проектов межевания;

- разработки и согласования проектной документации;

- предоставления разрешений на строительство, эксплуатацию вновь построенных или реконструированных объектов;

- предоставления прав на земельные участки гражданам и юридическим лицам;

- подготовки оснований для принятия решений об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

- контроля за использованием и изменениями объектов недвижимости, применения штрафных санкций в случаях и порядке, установленных законодательством;

- обеспечения открытости и доступности для граждан и юридических лиц информации о землепользовании и застройке, а также участия населения города в принятии решений по этим вопросам;

- иных действий, связанных с регулированием землепользования и застройки.
Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО ЗОНИРОВАНИЯ
Статья 12. Органы местного самоуправления

в сфере правового зонирования
12.1. Органами местного самоуправления г.Яровое, осуществляющими деятельность по правовому зонированию, являются представительный и исполнительный органы местного самоуправления г.Яровое.

12.1.2. Представительный орган местного самоуправления - Городское Собрание депутатов г.Яровое:

- утверждает карту зонирования и градостроительный регламент г.Яровое, изменения (дополнения) к ним;

- осуществляет иные полномочия в сфере правового зонирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, нормативными правовыми актами г.Яровое;

12.1.3. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация г.Яровое - осуществляет свои полномочия по вопросам правового зонирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, нормативными правовыми актами г.Яровое;

Глава администрации города по вопросам правового зонирования:

- принимает решения о разработке схемы зонирования и градостроительного регламента г.Яровое, о внесении проекта схемы зонирования и (или) градостроительного регламента, а также изменений и дополнений к ним на утверждение Городского Собрания депутатов;

- формирует комиссию по зонированию г.Яровое и утверждает положение о комиссии;

- осуществляет иные полномочия в сфере правового зонирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами г.Яровое.

12.1.4. Специально уполномоченным органом администрации города по вопросам правового зонирования является орган архитектуры администрации города (далее - отдел).

По вопросам правового зонирования Отдел:

- организует разработку карты зонирования и градостроительного регламента;

- осуществляет контроль за соблюдением карты зонирования и градостроительного регламента;

- подготавливает и издает в установленном порядке в процессе контроля за соблюдением схемы зонирования и градостроительного регламента г.Яровое в составе Правил, индивидуальные акты регулирования земельных отношений и градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, г.Яровое и положениями настоящих карты зонирования и градостроительного регламента;


- предоставляет заинтересованным лицам (заявителям) информацию о документах и деятельности органов администрации г.Яровое в сфере правового зонирования;

- осуществляет иные полномочия в сфере правового зонирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, и г.Яровое.

12.2. Полномочия иных органов местного самоуправления в сфере правового зонирования в г.Яровое определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, и г.Яровое.
Статья 13. Комиссия по зонированию г.Яровое
13.1. Статус и полномочия комиссии.

1) В целях обеспечения прав и законных интересов всех субъектов земельных отношений и градостроительной деятельности при осуществлении правового зонирования и регулирования использования и изменения объектов недвижимости формируется комиссия по зонированию (далее - комиссия).

Комиссия является коллегиальным совещательным органом при главе администрации города и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими схемой зонирования и градостроительным регламентом и положением, утверждаемым главой администрации.

2) Комиссия выполняет следующие функции в сфере правового зонирования:

- рассматривает проект карты зонирования и градостроительного регламента г.Яровое, изменения (дополнения) к ним;

- определяет условия осуществления изменений недвижимости и параметры разрешенных отклонений в случаях, установленных градостроительным регламентом г.Яровое;

- рассматривает апелляции юридических и физических лиц на решения департамента архитектуры по вопросам правового зонирования;

- обеспечивает участие населения в рассмотрении проекта карты зонирования и градостроительного регламента г.Яровое, а также проектов внесения в них изменений и дополнений;

- подготавливает материалы главе администрации для принятия решения о назначении публичных слушаний по получению разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка.


Указанные функции комиссии являются исчерпывающими.

13.2. Порядок формирования комиссии.

1) Комиссия создается на основании распоряжения главы администрации города.

2) В состав комиссии в качестве постоянных членов включаются представители структурных подразделений администрации г.Яровое, депутаты Городского Собрания (по согласованию) и иных организаций, в предмет ведения которых входят вопросы регулирования земельных отношений и градостроительной деятельности.

3) В состав комиссии в качестве временных членов могут включаться представители общественных организаций. Указанные лица не могут являться государственными и муниципальными служащими.

13.3. Порядок принятия решений комиссии.

1) Рассмотрение всех вопросов, находящихся в компетенции комиссии, и принятие решений по ним проводятся на заседаниях комиссии.

2) График заседаний комиссии, все изменения в нем, а также сообщения о предстоящих заседаниях, включая сведения о времени и месте их проведения, способе ознакомления с рассматриваемыми материалами, телефоны ответственных лиц в комиссии, публикуются в средствах массовой информации. Сообщение о предстоящих заседаниях публикуется не ранее чем за семь и не позже чем за пятнадцать дней до проведения заседаний.

3) Все заседания комиссии являются открытыми для широкой публики и представителей средств массовой информации.

4) Заседание комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует 2/3 списочного состава комиссии, депутат городского Собрания. Комиссией устанавливается регламент выступлений.

5) На заседания персонально приглашаются собственники объектов недвижимости участков, расположенных в пределах 50м от границ земельного участка, на котором предполагается осуществление градостроительных изменений.

6) При подготовке заседания комиссия имеет право запрашивать у заявителя, других заинтересованных физических и юридических лиц информацию, которая необходима для принятия решения.


7) Решение комиссии принимается путем голосования ее членов. По результатам заседаний оформляется протокол.

8) Решение комиссии по заявке должно состояться не позднее срока, установленного действующим законодательством. Протоколы заседаний предоставляются для ознакомления всем желающим.

9) Краткий отчет об итогах заседаний с указанием принятых комиссией решений и мотивов их принятия должен быть опубликован комиссией в официальных средствах массовой информации в течение месяца.

10) Представители населения, общественных организаций и владельцы недвижимости, участвующие в заседании комиссии, вправе требовать их повторного проведения в случае, если они намерены провести экспертизу материалов заявки за собственные средства. Вопрос о сроках проведения дополнительных заседаний решается комиссией по зонированию.



следующая страница >>