birmaga.ru
добавить свой файл

1
Пояснительная записка к предложению АСМО и ГП по созданию системы опорных зон развития местного самоуправления в поселениях Челябинской области

Предложение об организации в Челябинской области системы опорных зон развития местного самоуправления продиктовано необходимостью преодоления кризисного состояния местного самоуправления в поселениях области, сложившегося в предыдущие годы из-за недостаточного внимания к этому уровню и накопившимся там проблемам.

Система опорных зон поможет органам местного самоуправления вырабатывать успешные модели самостоятельного разрешения возникающих и кажущихся им сегодня неразрешимыми проблем, а также будет способствовать более глубокому пониманию возникающих проблем в поселениях и более эффективному влиянию жителей и органов государственной власти Челябинской области на их решение.

Предлагается на базе конкретных муниципальных образований — опорных зон — под патронажем АСМО и ГП и в более тесном взаимодействии с жителями и органами государственной власти области создавать правовые и организационные предпосылки, проводить апробацию инновационных программ и проектов, направленных на преодоление кризисного состояния в поселениях, нарабатывать, обобщать и распространять положительный опыт. Предполагается, что планирование деятельности системы опорных зон и координацию работ будет осуществлять специально созданный совет по координации опорных зон.
Первоочередные вопросы в плане работы системы опорных зон


  1. Аналитическая работа:

1.1. Анализ эффективности существующей системы управления.

1.2. Анализ соответствия структуры органов местного самоуправления поселений, численности муниципальных служащих выполняемому ими функционалу, возложенным законодательно на органы местного самоуправления полномочиям, делегированным государственным и районным полномочиям, потребностям (ожиданиям) населения, потребностям для реализации стратегических планов развития поселения.

1.3. Анализ экономической обоснованности затрат на выполнение управленческих функций, доли этих затрат в общем объеме бюджетных расходов и собственных доходов поселений, а также анализ динамики этих показателей.


1.4. Соотнесение управленческих расходов с численностью жителей, проживающих в поселении.


  1. В муниципалитетах, включенных в систему опорных зон, возможно и необходимо осуществить разработку стратегических планов развития территорий; провести анализ влияния и эффективности системы муниципального управления на реализацию намеченных планов развития.

  2. Выполнить социально-экономические обоснования (в том числе последствия) нескольких вариантов укрупнения муниципальных образований и изменения их границ (объединение поселений, объединение районов, реализация ФЗ № 315-ФЗ).

  3. Оценить эффективность и провести коррекцию системы межбюджетных отношений (особенно в части оказания финансовой помощи поселениям через муниципальный район).

  4. Осуществить поиск моделей местного самоуправления, оптимальных для Челябинской области. В частности, отработать модель формирования представительного органа района из глав и депутатов поселений.

  5. Выполнять разработку текущих модельных правовых актов местного самоуправления.

  6. Осуществлять мониторинг проблем.

  7. Осуществлять обмен опытом.

  8. Проводить целенаправленное обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров, консультирование.

  9. Организовывать информационное обеспечение.


Для подготовки и апробации решений по этим и другим направлениям предполагается возможность создавать соответствующие методологические рабочие группы.

Создание системы опорных зон позволит повысить самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления поселений в решении накопившихся проблем, объединить усилия органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, научные силы и общественность. Привлечение внимания и активизация участия этих структур и институтов в деятельности местного самоуправления будут также способствовать укреплению организационной инфраструктуры системы развития местного самоуправления в нашей области.

Деятельность системы опорных зон может стать одним из основных инструментов в создании региональной программы поддержки развития местного самоуправления.