birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 7 8

http://text.tr200.biz - скачать рефераты, курсовые, дипломные работы


Содержание


Введение 3

Глава 1. Понятие средства индивидуализации и его разновидности 6

Глава 2. Товарный знак и знак обслуживания как объект правовой охраны и его разновидности 9

2.1. Право на товарный знак и право на знак обслуживания 9

2.2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак 14

2.3. Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака 20

2.4. Защита права на товарный знак 22

Глава 3. Право на наименование места происхождения товара 25

3.1. Основные положения 25

3. 2. Использование наименования места происхождения товара 28

3.3. Прекращение правовой охраны наименования места происхождения товара и исключительного права на наименование места происхождения товара 31

3.4. Защита наименования места происхождения товара 34

Заключение 35

Список источников и литературы 37

Введение



Специализированное производство и использование особого рода информации о круге реализуемых товаров, работ, услуг и их производителях, предназначенной для потребительского сообщества, является одним из важнейших направлений в деятельности хозяйствующих субъектов, особенно в условиях рыночной экономики. Указанное направление деятельности хозяйствующих субъектов нуждается в отвечающих его специфике специальных средствах и правовых механизмах их применения, способных обеспечить интересы всех участников рыночного процесса, включая государство, предпринимателей и потребителей продукции.

Роль таких средств выполняет исторически сложившаяся группа объектов промышленной собственности, получившая название средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции. Эта группа состоит из двух родственных по выполняемым функциям подгрупп - подгруппы средств индивидуализации продукции и подгруппы средств индивидуализации участников гражданского оборота. Эти подгруппы характеризуются особым набором конкретных средств индивидуализации, играющих специфическую роль в общественных отношениях, складывающихся в связи с применением к индивидуализируемому объекту.


Подгруппа средств индивидуализации продукции включает в себя товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, указания происхождения товаров.

Подгруппа средств индивидуализации участников гражданского оборота состоит из таких средств индивидуализации, как фирменные наименования и коммерческие обозначения.

Правовые механизмы, положенные в основу регулирования отношений, складывающихся в связи с правовой охраной и использованием указанных средств индивидуализации, аналогичны правовым механизмам, применяемым для целей регламентации отношений, возникающих по поводу правовой охраны и использования иных нематериальных результатов интеллектуальной деятельности. Вместе с тем специфические свойства средств индивидуализации как носителей образной информации о производителе конкретного товара, работы или услуги либо о самом предлагаемом товаре, работе или услуге, выступающих в качестве объектов правовой охраны не позволяют в полной мере отождествлять средства индивидуализации с иными охраняемыми объектами не только интеллектуальной, но и промышленной собственности. Поэтому правовой инструментарий, задействованный в целях установления системы охраны средств индивидуализации, отличается своеобразием приемов правового регулирования и способов защиты прав и охраняемых законом интересов их владельцев.

Сами средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции как объекты гражданских прав, а равно и система их правовой охраны всегда являлись актуальным предметом исследования.

Целью настоящего исследования являются средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции как объекты гражданских прав.

Предметом исследования являются нормативные акты, доктринальные источники регулирующие средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции.

Объектом исследования является товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара.


Задачи работы:


  • Рассмотрение теоретических основ понятия средства индивидуализации и его разновидности;

  • Анализ права на товарный знак и знак обслуживания;

  • Раскрытие использования товарного знака и распоряжения исключительным правом на товарный знак;

  • Дать правовой анализ правовой охраны общеизвестного товарного знака;

  • Рассмотреть способы защиты на товарный знак, наименования места происхождения товара;

  • Раскрытие оснований прекращения правовой охраны наименования места происхождения товара и исключительного права на наименование места происхождения товара.

Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.



следующая страница >>