birmaga.ru
добавить свой файл

1





ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом совете

с. Учебное
2013 г.
Содержание
1. Общие положения

2. Цели создания педагогического совета

3. Направления деятельности педагогического совета

4. Организация работы педагогического совета

1.Общие положения


    1. Настоящее положение (далее Положение) конкретизирует в Терском филиале (далее Филиал) ФГБОУ ВПО КБГАУ им. В.М. Кокова работу педагогического совета.

    2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html,

    1. письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 1999 г. № 22-52-182ин/22-23 «О педагогическом совете и предметной (цикловой) комиссии образовательного учреждения среднего профессионального образования»

http://russia.bestpravo.ru/fed1999/data01/tex10895.htm,

положением о Филиале

http://tsxt.org/wp-content/uploads/2013/01/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B51.pdf,

    1. Вопросы работы педагогического совета конкретизируются настоящим локальным актом образовательного учреждения, право принятия которого входит в компетенцию образовательной организации (Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации).

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974.


2. Цели создания педагогического совета




2.1. Педагогический совет является коллегиальным совещательным органом Филиала, объединяющим педагогов и других его работников.

2.2. Педагогический совет создается в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации профессиональных образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания студентов, совершенствования методической работы Филиала, а также содействия повышению квалификации его педагогических работников.
3. Направления деятельности педагогического совета
3.1. Рассмотрение и обсуждение концепции развития Филиала.

3.2. Определение основных характеристик организации образовательного процесса: языка, на котором ведется обучение и воспитание; процедуры приема обучающихся; порядка и основания отчисления обучающихся; допуска студентов к экзаменационной сессии; формы, порядка и условий проведения промежуточной и итоговой государственной аттестации; системы оценок при промежуточной аттестации; режима занятий обучающихся; правил внутреннего распорядка; оказания платных образовательных услуг, порядка их предоставления, а также расходования внебюджетных средств; порядка регламентации и оформления отношений Филиала и обучающихся.

3.3. Рассмотрение и обсуждение планов учебно - воспитательной и методической работы Филиала в целом и его структурных подразделений в отдельности, при необходимости - плана развития и укрепления учебно - лабораторной и материально - технической базы образовательной организации.

3.4. Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе учебно - программного, учебно - методического и экспериментально - технического обеспечения по специальностям, по которым осуществляется подготовка специалистов в Филиале.

3.5. Рассмотрение состояния и итогов учебной работы в Филиале, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, причин и мер по устранению выбытия обучающихся.


3.6. Рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы в Филиале, состояния дисциплины обучающихся, заслушивание отчетов работы классных руководителей и других работников Филиала.

3.7. Рассмотрение состояния и итогов методической работы в Филиале, включая деятельность методического совета, совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.

3.8. Рассмотрение деятельности предметных (цикловых) комиссий (заслушивание и обсуждение опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий).

3.9. Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию научно – исследовательской и экспериментально - конструкторской работы, преподавателей и обучающихся.

3.10. Рассмотрение и обсуждение вопросов, связанных с деятельностью отделений, учебно - производственных и других подразделений Филиала, а также вопросов состояния охраны труда в Филиале.

3.11. Рассмотрение и обсуждение правовых мер и мероприятий по выполнению в Филиале нормативно - правовых документов органов законодательной и исполнительной власти разных уровней по подготовке специалистов.

3.12. Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников Филиала, их аттестации, а в необходимых случаях и вопросов о соответствии их квалификации выполняемой ими работе в данном образовательном учреждении; внесение предложений о поощрении педагогических работников образовательного учреждения.

3.13. Рассмотрение вопросов приема, выпуска и исключения обучающихся, их восстановления на обучение, а также вопросов о награждении обучающихся, в том числе получения ими специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации.

3.14. Рассмотрение материалов самообследования образовательного учреждения.

4. Организация работы педагогического совета
4.1. Педагогический совет организуется в составе директора Филиала, заместителей директора (начальника), преподавателей, заведующих отделениями и библиотекой, руководителей предметных (цикловых) комиссий и руководителей физической культуры, методистов.

В состав педагогического совета входят заведующие учебными и учебно - производственными мастерскими, лабораториями.

4.2. Все преподаватели Филиала являются членами педагогического совета, если их численность не превышает 50 человек. При количестве преподавателей более 50 человек в состав педагогического совета входит не менее 75% от их общей численности.

4.3. Состав педагогического совета утверждается директором Филиала сроком на один год.

Из состава педагогического совета избирается открытым голосованием секретарь.

4.4. Работой педагогического совета руководит председатель, которым является директор Филиала.

План работы педагогического совета составляется заместителем директора по учебно – практической работе и методистом Филиала на учебный год, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается директором Филиала.

4.5. Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется директором Филиала, но не реже одного раза в два месяца.

Конкретные даты заседаний педагогического совета устанавливает директор Филиала.

4.6. По вопросам, обсуждаемым на заседаниях педагогического совета, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.

4.7. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. Решения вступают в силу, если на заседании присутствовало не менее 50% списочного состава членов педагогического совета, и становятся обязательными для исполнения всеми работниками и обучающимися Филиала после утверждения их директором Филиала.

При несогласии директора Филиала с решением, принятым педагогическим советом, окончательное решение принимает Ученый совет ФГБОУ ВПО КБГАУ им. В.М. Кокова.

4.8. Председатель педагогического совета организует систематическую проверку выполнения принятых решений, и итоги проверки ставит на обсуждение педагогического совета.

4.9. Заседания педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем педагогического совета.

В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания совета, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.

Протоколы педагогического совета являются документами постоянного хранения, хранятся в делах Филиала и сдаются по акту при приеме и сдаче дел Филиала.

4.10. Каждый член педагогического совета обязан посещать все заседания совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 21 декабря 1999 г. N 22-52-182ин/22-23
О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ И ПРЕДМЕТНОЙ

(ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Управление среднего профессионального образования Минобразования России подготовило и направляет для практического применения "Рекомендации по разработке Положения о педагогическом совете образовательного учреждения среднего профессионального образования" и "Рекомендации по разработке Положения о предметной (цикловой) комиссии образовательного учреждения среднего профессионального образования".
Управление среднего

профессионального образования


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

СОВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Педагогический совет образовательного учреждения среднего профессионального образования (далее - педагогический совет) является коллегиальным совещательным органом образовательного учреждения среднего профессионального образования (СПО), объединяющим педагогов и других его работников.

2. Педагогический совет создается в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации профессиональных образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания студентов, совершенствования методической работы образовательного учреждения, а также содействия повышению квалификации его педагогических работников.

3. Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:

3.1. Рассмотрение и обсуждение концепции развития образовательного учреждения.

3.2. Определение основных характеристик организации образовательного процесса: языка, на котором ведется обучение и воспитание; процедуры приема обучающихся; порядка и основания отчисления обучающихся; допуска студентов к экзаменационной сессии; формы, порядка и условий проведения промежуточной и итоговой государственной аттестации; системы оценок при промежуточной аттестации; режима занятий обучающихся; правил внутреннего распорядка; оказания платных образовательных услуг, порядка их предоставления, а также расходования внебюджетных средств; порядка регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся.

3.3. Рассмотрение и обсуждение планов учебно - воспитательной и методической работы образовательного учреждения в целом и его структурных подразделений в отдельности, при необходимости - плана развития и укрепления учебно - лабораторной и материально - технической базы образовательного учреждения.

3.4. Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, в том числе учебно - программного, учебно - методического и экспериментально - технического обеспечения по специальностям, по которым осуществляется подготовка специалистов в образовательном учреждении.


3.5. Рассмотрение состояния и итогов учебной работы образовательного учреждения, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, причин и мер по устранению отсева обучающихся.

3.6. Рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы образовательного учреждения, состояния дисциплины обучающихся, заслушивание отчетов работы классных руководителей, руководителей студенческих молодежных организаций и других работников образовательного учреждения.

3.7. Рассмотрение состояния и итогов методической работы образовательного учреждения, включая деятельность методического совета, совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.

3.8. Определение порядка формирования предметных (цикловых) комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов предметных (цикловых) комиссий, если это не определено уставом образовательного учреждения, рассмотрение деятельности предметных (цикловых) комиссий (заслушивание и обсуждение опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий).

3.9. Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию экспериментально - конструкторской работы, технического и художественного творчества обучающихся.

3.10. Рассмотрение и обсуждение вопросов, связанных с деятельностью филиалов, отделений, учебно - производственных и других подразделений образовательного учреждения, а также вопросов состояния охраны труда в учебном заведении.

3.11. Рассмотрение и обсуждение правовых мер и мероприятий по выполнению образовательным учреждением нормативно - правовых документов органов законодательной и исполнительной власти разных уровней по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием.

3.12. Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения, их аттестации, а в необходимых случаях и вопросов о соответствии их квалификации выполняемой ими работе в данном образовательном учреждении; внесение предложений о поощрении педагогических работников образовательного учреждения.


3.13. Рассмотрение вопросов приема, выпуска и исключения обучающихся, их восстановления на обучение, а также вопросов о награждении обучающихся, в том числе получения ими специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации.

3.14. Рассмотрение материалов самообследования образовательного учреждения при подготовке его к аттестации.

4. Педагогический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ, законами субъекта Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.94 N 1168, уставом образовательного учреждения, нормативно - правовыми и другими документами по среднему профессиональному образованию федерального органа управления образованием, органа управления образованием министерства (ведомства), в ведении которого находится образовательное учреждение СПО, органа управления образованием субъекта Российской Федерации, на территории которого находится данное учебное заведение, непосредственно образовательного учреждения, а также собственным положением о педагогическом совете.

5. Педагогический совет организуется в составе директора (начальника) образовательного учреждения, заместителей директора (начальника), преподавателей, заведующих отделениями и библиотекой, руководителей предметных (цикловых) комиссий и руководителей физической культуры, методистов.

В состав педагогического совета входят руководители филиалов, заведующие учебными и учебно - производственными мастерскими, лабораториями, подготовительными курсами, других структурных подразделений.

6. Численность и состав педагогического совета определяются Уставом образовательного учреждения.


Все преподаватели образовательного учреждения являются членами педагогического совета, если их численность не превышает 50 человек. При количестве преподавателей более 50 человек в состав педагогического совета входит не менее 75% от их общей численности.

7. Состав педагогического совета утверждается директором (начальником) образовательного учреждения среднего профессионального образования сроком на один год.

Из состава педагогического совета избирается открытым голосованием секретарь.

8. Работой педагогического совета руководит председатель, которым является директор (начальник) образовательного учреждения.

План работы педагогического совета составляется на учебный год, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается директором (начальником) образовательного учреждения.

9. Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется уставом образовательного учреждения или директором (начальником) учебного заведения, но не реже одного раза в два месяца.

Конкретные даты заседаний педагогического совета устанавливает директор (начальник) образовательного учреждения.

10. По вопросам, обсуждаемым на заседаниях педагогического совета, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.

11. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. Решения вступают в силу, если на заседании присутствовало не менее 50% списочного состава членов педагогического совета, и становятся обязательными для исполнения всеми работниками и обучающимися образовательного учреждения после утверждения их директором (начальником) образовательного учреждения.

При несогласии директора (начальника) образовательного учреждения с решением, принятым педагогическим советом, окончательное решение принимает орган управления образованием, в ведении которого находится образовательное учреждение среднего профессионального образования.


12. Председатель педагогического совета организует систематическую проверку выполнения принятых решений и итоги проверки ставит на обсуждение педагогического совета.

13. Заседания педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем педагогического совета.

В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания совета, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.

Протоколы педагогического совета являются документами постоянного хранения, хранятся в делах образовательного учреждения и сдаются по акту при приеме и сдаче дел образовательного учреждения.

14. Каждый член педагогического совета обязан посещать все заседания совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.

15. Положение о педагогическом совете утверждается директором (начальником) образовательного учреждения.