birmaga.ru
добавить свой файл

1


Приложение № 3

к постановлению Администрации

муниципального образования

поселок Пангоды

от «01» июня 2012 г. № 178

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативном штабе по ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования поселок Пангоды


  1. Общие положения


Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования поселок Пангоды (далее – ОШ КЧС).

ОШ КЧС предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации последствий, осуществляя руководство организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

ОШ КЧС занимается:

- координацией действий всех служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- обеспечением деятельности КЧС и ОПБ;

- организацией взаимодействия КЧС и ОПБ с силами, привлекаемыми к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются группы, с определением конкретного состава и функциональных обязанностей.

Личный состав групп, как правило, определяется еженедельно по сменам и доводится до должностных лиц.

В составе ОШ КЧС создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы оперативного штаба, состав и численность ОШ КЧС решением руководителя ОШ КЧС могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки.


К работе в составе ОШ КЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.

Работа ОШ КЧС начинается составом первой смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.


  1. Основные задачи, функции и порядок работы ОШ КЧС


К основным задачам ОШ КЧС относятся:

- планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- организация взаимодействия ОШ КЧС с дежурной сменой органа повседневного управления (единой дежурно диспетчерской службой Управления по делам гражданской обороны Администрации муниципального образования Надымский район (далее – ЕДДС), центром управления кризисных ситуаций Главного управления министерства по чрезвычайным ситуациям России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО), органами местного самоуправления, организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее – организации), а также с силами и средствами Главного управления МЧС России, участвующими в ликвидации последствии (угрозы) ЧС, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, другими участниками взаимодействия;

- сбор, анализ, обработка и отображение информации о последствиях чрезвычайной ситуации;

- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;

- представление информации о последствиях чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.

К основным функциям ОШ КЧС относятся:

- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятых мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;


- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

Работа ОШ КЧС осуществляется в 4 этапа:

- 1 этап — принятие экстренных мер;

- 2 этап — оперативное планирование;

- 3 этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- 4 этап — ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Первый этап включает следующие мероприятия:

- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;

- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);

- подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;

- подготовку проектов решений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп ОШ КЧС;

- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;

- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;

- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;

- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;

- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;

- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;

Второй этап включает:

- организацию ведения общей и специальной разведки;

- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;

- оценку сложившейся обстановки и определение задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;


- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- постановку задач и доведение решений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.

Третий этап включает:

- анализ и обобщение данных об обстановке;

- уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление;

- осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;

- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;

- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;

- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.

Четвертый этап включает:

- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;

- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.

Повседневная деятельность ОШ КЧС организуется в соответствии с планом основных мероприятий. Тренировки с ОШ КЧС проводятся ежеквартально.


  1. Функциональные обязанности членов оперативного штаба


Начальник оперативного штаба обязан:

- оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в районе ЧС и представить их руководителю ликвидации последствий ЧС;

- организовать взаимодействие с органами управления, задействованными в ликвидации последствий ЧС;

- организовать обмен информацией с дежурной сменой органа повседневного управления, органами местного самоуправления, организациями, а также с силами и средствами Главного управления МЧС России, участвующими в ликвидации последствии (угрозы) ЧС и другими заинтересованными органами управления;


- подготовить предложения по применению сил и средств и взаимодействующих ведомств в районе ЧС;

- подготовить предложения в решение председателя КЧС и ОПБ по ликвидации последствий ЧС;

- контролировать доведение и выполнение решений председателя КЧС и ОПБ;

- организовать контроль выполнения работ;

- организовать работу со средствами массовой информации.

- подготовить доклад председателя КЧС и ОПБ;

- оказывать помощь органам местного самоуправления, подразделениям МЧС России при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования;

- организовать постоянное прогнозирование последствий и развития ЧС;

- контролировать доведение до исполнителей решений председателя КЧС и ОПБ и их выполнение.

Члены оперативного штаба при получении команды на развертывание оперативного штаба обязаны:

- прибыть к месту сбора в установленные сроки;

- уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;

- развернуть свое рабочее место;

- доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.