birmaga.ru
добавить свой файл

1
Первая стадия развития чело­века охватывает первый год жизни. В этот период, считает Эриксон, развивается параметр социаль­ного взаимодействия, положительным полюсом которого служит доверие, а отрицательным — недоверие.


2. Достижение равновесия. Самостоятельность и нерешительность. Вторая ста­дия охватывает второй и третий год жизни  любого человека. В этот период, считает Эриксон, у ребенка развивается самостоятельность на основе развития его моторных и психических способностей.

3. Предприимчивость и чувство вины. Третья стадия обычно приходится на возраст от четырех до пяти лет.  Человек уже приобрел множество физических на­выков. Он начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия других людей или подражать им. Изобретатель­ность проявляется в речи,  в способности фан­тазировать. Социальный параметр этой стадии, утверждает Эриксон, развивается между предприимчивостью на од­ном полюсе и чувством вины на другом.

4. Умелость и неполноценность. Четвертая стадия: возраст от шести до одиннадцати лет, годы начальной школы. В этот период у человека развивается спо­собность к дедукции, к организованным играм и регламен­тированным занятиям.  Эриксон пишет, что психосоци­альный параметр этой стадии характеризуется умелостью с одной стороны и чувством неполноценности, с другой.

5. Кризис подросткового возраста. Идентификация личности и путаница ролей. При переходе в пятую стадию (12-18 лет) человек сталкивает­ся с про­буждением «любви и ревности» к родителям, старшим близким. Успешное решение этого зависит от "нахождения" предмета любви в собственной среде. Эриксон указывает, что существуют дополнительные изменения и вопросы.  Физиологическое и психическое созревание, возрастающие новые ощущения  и желания, которые появляются в результате этого созревания. У индивидуума развиваются и новые взгляды на вещи, новый подход к жизни, масса новых вопросов, требующих ответов.

6. Конфликты среднего возраста. Близость и одиночество. Шестой стадией жизнен­ного цикла является начало зрелости. Иначе говоря, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, то есть от конца юности до начало среднего возраста.  Эриксон, учитывая уже совершившееся на предыдущем этапе опознание «Я» и включение чело­века в трудовую деятельность, указывает на специфичес­кий для этой стадии параметр, который заключен между положительным полюсом близости и отрицательным — одиночества.


7. Обще*человечность и само*поглощенность. Седьмая стадия: зрелый возраст, то есть уже тот период, когда дети стали подростками. Человек же прочно "связал" себя с определенным родом деятельности. На этой стадии появля­ется новый параметр личности с общечеловечностью на одном конце шкалы и самопоглощенностью - на другом. Мы и Я...

8. Цельность и безнадежность. На восьмую и после­днюю стадию в классификации Эриксона приходится период, когда основная paбoта жизни закончилась и для человека наступает время размышлений. Представленность самому себе. Психосоциальный параметр этого пе­риода заключен между цельностью и безнадежностью. Нужен/не нужен...

Мои соображения и добавления

На мой субъективный взгляд ВСЕ в ЖИЗНИ ВЗАИМО*СВЯЗАНО! Если внимательно посмотреть на свою собственную жизнь, сопоставить факты из жизни родных, близких, знакомых... То, не сложно заметить, что:              

1. Всегда существует две стороны одной медали. И не всегда "Орел" лучше, чем "Решка"...                                                                                                                                  

2. Очень часто человек забывает, что речь идет не о какой-то СТОРОНЕ, а о самой монете...                                                                                                                                  

 3. Практически все существующие комплексы, ограничивающие убеждения, блокировки происходят с момента зачатия до школьной поры. По ведическим понятиям, Душа человека выбирает себе родителей для воплощения в земном теле, примерно за полтора года до момента рождения. Из разных источников 14 - 16 месяцев:))) В школу дети идут в 6 с небольшим и до восьми лет…                                                                                                                   

4. Цикличность "проверки" человеческого существа на максимальное проявление положительных качеств, происходит каждые семь лет. Проверка "на гнилуху", то есть выплеск максимального количества отрицательных эмоций и негативных поступков приходится на каждые девять лет...                                                                                                                                                          


5. С этими периодами совпадают физиологические и психические изменения в человеке. Так называемые "кризисы возраста". Чаще упоминаются три: подростковое становление (14/18 лет), искания молодости(21/27 лет) и среднего возраста (35/45). Заметьте, что: чем выше возраст, тем больше разброс по возрасту... Все процессы замедляются и времени на "перестройку" сознания требуется гораздо больше...                                                                                                                                                

6. Отсюда следует: "если б молодость умела (знала), если старость бы могла (хотела)". И "близок локоть, да не укусишь", "не спи, а то замерзнешь"... Народная мудрость выведена вековыми примерами из реальной жизни! К ней стоит прислушиваться! В ней много СУТИ и ответов на казалось бы самые невероятные вопросы...                                                                                                                        

 7.  Всегда, не смотря, на возраст человек ВЗРОСЛЕЕТ. Но, РАСТЕТ ли он?! РАЗВИВАЕТСЯ ли?! Или бегает по кругу... порою и движется по спирали вниз... Сколько бы ни было, человеку лет у него ВСЕГДА есть ВОПРОСЫ! Поиск ответов на них и ЕСТЬ ЖИЗНЬ человеческого существа в этой временной действительности...                                                                                                

8. Какие вопросы ВЫ СЕБЕ ЗАДАЕТЕ? Какие ОТВЕТЫ ПОЛУЧАЕТСЯ у ВАС находить? Растет ВАШ ПОЗИТИВ? Или ВЫ "загоняете" себя негативом на нижние круги спирали жизненных ощущений? Радость и удовлетворение преобладают в ВАШЕЙ ЖИЗНИ? Или ВАС "все достало" и "все надоело", лень и зависть "пожирают" ВАШЕ ВРЕМЯ и ВНИМАНИЕ?

Постарайтесь ответить СЕБЕ на все эти вопросы. Запишите их в свой Дневник/Рабочую тетрадь/Книгу Личностного роста... Сравните СЕБЯ СЕГОДНЯШНЕГО с записанными впечатлениями СЕБЯ ПРОШЛОГО (если таковые имеются :)… По ощущениям ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЕ НЫНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Чего у ВАС БОЛЬШЕ: достижений или потерь?

Теперь задумайтесь: МОЖЕТ настало ВРЕМЯ РАСТИ и РАЗВИВАТЬСЯ с утроенной силой? Энергии, сил и желаний ДОСТАТОЧНО ВСЕГДА!!! Я точно ЗНАЮ! Проверяю своей жизнью! Вижу, радуясь и испытывая гордость созидательных процессов своих близких, родных, знакомых, коллег, приятелей и Партнеров! ЖИЗНЬ = это ТВОРЧЕСТВО! ЖИЗНЬ = это СОЗИДАНИЕ (через наличие желаний и страсти для их осуществления, веры и деятельности)! Шкала эмоциональных состояний человека приведена во встречах бесплатной рассылки «Счастливая Личность И Процветание», подписаться можно здесь http://www.slip.gaelen.org