birmaga.ru
добавить свой файл

1


Информация

о работе технической инспекции труда профсоюзов в 2008 году

В 2008 году в Российской Федерации, по данным Фонда социального страхования РФ, произошло 82602 случая (в 2007 году – 90251) производственного травматизма и впервые выявленных профессиональных заболеваний, из которых составляют несчастные случаи: с легким исходом – 65695 (80%); с тяжелым исходом – 8432 (10%); со смертельным исходом – 3238 (4%). Остальные 5238 случаев (6%) составляют профессиональные заболевания.

По оперативным данным Федеральной службы по труду и занятости в 2008 году произошел 4931 несчастный случай со смертельным исходом (в 2007 году – 4583). Из них со смертельным исходом 305 женщин (в 2007 году – 298) и 8 подростков до 18 лет (в 2007 году – 17).

Наибольшее число несчастных случаев, по данным Фонда социального страхования, в 2008 году зарегистрировано в следующих видах экономической деятельности: обрабатывающее производство – 33,77% (в 2007 году – 33,71%); строительство – 11,44% (в 2007 году – 10,44%); транспорт и связь – 9,32% (в 2007 году – 9,14%); сельское хозяйство – 6,75% (в 2007 году – 8,34%); здравоохранение и предоставление социальных услуг – 6,26% (в 2007 году – 6,07%); добыча полезных ископаемых – 5,8% (в 2007 году – 5,88%).

Анализ производственного травматизма показывает, что каждый третий пострадавший был травмирован в результате воздействия движущихся и разлетающихся предметов и деталей, каждый четвертый – в результате падения с высоты, каждый десятый – в результате падения, обрушения и обвалов предметов, материалов и земли.

Обстоятельствами и условиями для производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в основном служат причины организационного характера (человеческий фактор): нарушение работниками требований безопасности – 35,8%; неудовлетворительная организация производства – 9,4%; нарушение правил дорожного движения – 5,9%; недостатки в обучении безопасным приемам труда – 4,0%; неудовлетворительное техническое состояние зданий, территорий – 3,9%; недостатки в организации рабочих мест – 3,8%; конструктивные недостатки оборудования – 2,6%; нарушение технологического процесса – 2,5%; несовершенство технологического процесса – 1,8%; эксплуатация неисправного оборудования – 1,6%; нарушение трудовой и производственной дисциплины – 1,5%; нахождение в состоянии алкогольного опьянения – 0,4%.


В 2008 году, по данным Роспотребнадзора, было зарегистрировано 7486 случаев (в 2007 году – 7691) профессиональных заболеваний (отравлений). Показатель заболеваемости на 10000 работников снизился и составил 1,52. За этот период было зарегистрировано 1533 случая (20,5%) профессиональных заболеваний у женщин (в 2007 году – 50,6%).

Наиболее высокие уровни профессиональной заболеваемости были выявлены в следующих субъектах Российской Федерации: Республике Коми, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Саха (Якутия), Кемеровской, Мурманской, Липецкой, Ярославской, Челябинской, Свердловской, Ростовской областях и Пермском крае.

Наиболее высокий уровень профессиональных заболеваний зарегистрирован в организациях с частной формой собственности – 68,9% (в 2007 году – 55,5%).

В отчетном году инвалидность была установлена у 1611 профессиональных больных. При этом инвалидность первой группы была установлена в 2 случаях, второй группы – 168, третьей группы – 1441 случае.

Профессиональные заболеваний в основном были вызваны воздействием: физических факторов – в 3238 случаях, что составляет 43,2% (2007 год – 42,6%); промышленных аэрозолей – 1599 или 21,4% (2007 год – 22,3%); физических перегрузок – 1388 или 18,5% (2007 год – 19,3%); химических факторов – 578 или 7,7% (2007 год – 8,0%); биологических факторов – 387 или 5,2% (2007 год – 4,5%).

В 2008 году было зарегистрировано 15 групповых случаев с числом одновременно пострадавших 120 человек, из них 5 человек со смертельным исходом (2007 год – 13 – 38 – 5).

Основными обстоятельствами и условиями возникновения хронических заболеваний (отравлений) явились: несовершенство технологических процессов – 44,06 случаев; конструктивные недостатки средств труда – 35,96%; несовершенство рабочих мест – 4,32%; профессиональный контакт с инфекционным агентом – 4,20%; несовершенство санитарно-технических установок – 4,27%; неприменение средств индивидуальной защиты (СИЗ) – 1,57%; несовершенство СИЗ – 1,32%; отсутствие СИЗ – 0,40%; нарушение правил техники безопасности – 0,15%.


Вопросы условий и охраны труда регулярно рассматривались на заседаниях коллегиальных органов членских организаций с участием представителей органов исполнительной власти, надзора и контроля, а также работодателей. Так, в отчетном году коллегиальным органом Московского областного объединения организаций профсоюзов были рассмотрены следующие вопросы: об исполнении Закона Московской области «Об охране труда в Московской области» в организациях Московской области; о выполнении раздела «Охрана труда и экологическая безопасность» Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, МОООП и объединением работодателей на 2006-2008 годы за 2007 год; о состоянии производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях в Московской области в 2007 году и другие.

На заседаниях Исполкома Федерации профсоюзов Самарской области в отчетном периоде рассмотрены вопросы: об опыте работы профкома предприятия ГНП РКЦ «ЦСКБ – Прогресс» по охране труда женщин; о практике организации работы уполномоченных по охране труда в профсоюзной организации ОАО «Самарский металлургический завод».

Президиум Совета Федерации профсоюзных организаций Кировской области в декабре 2008 года рассмотрел вопрос о внебюджетной областной целевой программе «Высокоэффективная схема проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях бюджетной сферы Кировской области».

На заседании Совета Федерации профсоюзов Удмуртской Республики рассмотрен вопрос о работе и задачах членских организации Федерации профсоюзов Удмуртской Республики по условиям и охране труда, сохранению здоровья работников.

По рассматриваемым вопросам приняты постановления и рекомендации, исполнение которых находилось на постоянном контроле инспекции труда.

Пленумом профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации рассмотрен вопрос о состоянии охраны труда в организациях агропромышленного комплекса. По результатам обсуждения в адрес Правительства Российской Федерации и Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации было направлено письмо, в котором обращено внимание на неудовлетворительное состояние условий и охраны труда в АПК и предложено рассмотреть вопросы о наделении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации полномочиями по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны труда в пределах его полномочий и ратификации Конвенции МОТ 2001 года о безопасности и гигиене труда в сельском хозяйстве (184).


Одним из направлений деятельности технической инспекции труда являлась подготовка предложений в раздел «Охрана труда» двусторонних и трехсторонних соглашений, а также в проекты законов и иных нормативных правовых актов по охране труда.

Например, технической инспекцией труда Федерации организаций профсоюзов Ульяновской области было подготовлено предложение в областную целевую программу по улучшению условий и охраны труда Ульяновской области на 2009-2010 годы в части принятия нормативного правового акта Ульяновской области, предусматривающего перечень медикаментов и медицинских средств, входящих в аптечку первой медицинской помощи для различных организаций.

Инспекцией труда Московской федерации профсоюзов было внесено предложение в московское трехстороннее соглашение на 2009 год в части повышения ответственности работодателя за причинение вреда работнику в процессе трудовой деятельности. В настоящее время работодатель обязан обеспечить денежные выплаты в размере не менее 50 минимальных заработных плат в городе Москве за вред, причиненный жизни и здоровью работника в результате смертельного или тяжелого несчастного случая.

По инициативе инспекции труда Федерации профсоюзов Свердловской области в трехстороннее областное соглашение на 2009 год было включено обязательство Правительства Свердловской области о включении в перечень видов расходов бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на финансирование мероприятий по охране труда в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.

Технической инспекцией труда ФНПР в отчетном периоде было рассмотрено более 80 проектов федеральных законов. Среди них такие законопроекты, как о внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс, в Кодекс об административных правонарушениях, в Градостроительный кодекс, о безопасности дорожного движения, о социальной защите граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, об охране окружающей среды и другие.


Так, инспекцией труда было дано отрицательное заключение на проект федерального закона № 511605 «О внесении в статью 23 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Законопроект предусматривал законодательное закрепление права работодателя на привлечение инвалидов к трудовой деятельности на тяжелых работах, на работах с вредными или опасными условиями труда, к работе вахтовым методом с их согласия и если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. В связи с тем, что упомянутый законопроект не вносил новеллы в законодательство Российской Федерации об инвалидах и не решал вопросов их социальной защиты и трудоустройства, законопроект не был поддержан.

По внесенным в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложениям инспекцией труда ФНПР был принят Федеральный закон от 24 июля 2008 г. № 157-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Внесенные изменения обеспечивают четкое разделение и законодательное закрепление полномочий в сфере охраны труда федеральных органов власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также усиление роли органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в решении вопросов управления и координации деятельности в сфере охраны труда действующих на их территориях хозяйствующих субъектов, включая предоставление полномочий по осуществлению контроля за деятельностью этих хозяйствующих субъектов в указанной сфере.

Большая работа была проведена по проекту федерального закона № 92975-5 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)». Законопроектом предусматривались ограничительные функции государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в части проведения ими проверок. В результате проведенной инспекцией труда ФНПР работы удалось добиться исключения из законопроекта нормы, ограничивающей право Государственной инспекции труда на выполнение своих обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.


В соответствии с Планом практических действий по реализации постановления Генерального Совета ФНПР от 24 октября 2007г. № 3-3 «О действиях профсоюзов в связи с неудовлетворительными условиями труда и здоровьем работников» Технической инспекцией труда ФНПР были подготовлены проекты федеральных законов «О внесении дополнений в главу 38 Трудового кодекса Российской Федерации» (в части повышения материальной ответственности работодателя за несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание) и «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части защиты уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов).

В целях реализации прав членов профсоюзов на безопасные условия труда технической инспекцией труда профсоюзов, а также уполномоченными (доверенными) лицами труда в 2008 году было проведено свыше 132 тыс. проверок выполнения требований норм трудового законодательства в области охраны труда и иных нормативных правовых актов в этой области.

В ходе проводимых проверок ими было выявлено 372,5 тыс. нарушений требований норм и правил по охране труда. По правонарушениям, выявленным в ходе контрольной деятельности, работодателям выдано 69 тыс. представлений (предписаний). При этом технической инспекцией труда профсоюзов совместно с государственными органами надзора и контроля проведено 22,6 тыс. проверок, в ходе которых выявлено более 165 тыс. нарушений требований и норм по охране труда. По результатам этих проверок работодателям выдано свыше 21 тыс. представлений (предписаний) по устранению выявленных нарушений.

В частности, с Рострудинспекцией проведено 4,4 тыс. проверок, выявлено 38,7 тыс. нарушений и выдано 4,3 тыс. предписаний. С органами прокуратуры проведено 428 проверок, выявлено 2,5 тыс. нарушений и выдано свыше 380 предписаний. С другими органами государственного надзора и контроля проведено 4,8 тыс. проверок, при этом выявлено 28,9 тыс. нарушений и выдано 4,4 тыс. предписаний.

Из общего числа проверок, проведенных технической инспекцией труда профсоюзов, 15,3 тыс. составляли тематические проверки по вопросам труда женщин и молодежи, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, рабочего времени и времени отдыха, гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

В целях обеспечения прав женщин и молодежи на безопасный труд техническими инспекциями труда было проведено 3,3 тыс. проверок, в ходе которых было выявлено свыше 7,4 тыс. нарушений требований трудового законодательства в сфере охраны труда.

Например, при проверке технической инспекцией труда Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности соблюдения трудового законодательства при использовании труда женщин на ОАО «Завод им. В.Я.Дегтярева» было установлено, что женщины этого завода привлекались к сверхурочным работам без письменного их согласия, не соблюдалась продолжительность сверхурочных работ не более четырех часов в течение двух дней подряд.

Технической инспекцией труда Общероссийского профсоюза работников связи РФ при проведении проверки ФГУП «Почта России», где преимущественно используется труд женщин, были установлены нарушения в части превышения предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную.

Технической инспекцией труда Федерации профсоюзов Ставропольского края в ходе проведения проверок по обеспечению прав женщин и молодежи было установлено следующее: в СПК «Колхоз им. М.Горького» женщины, работающие на травмоопасном оборудовании (зернометателях), не были обучены безопасным приемам работ, а оборудование эксплуатировалось без защитных ограждений и устройств; в ОАО «Ремзавод Новоалександровский» несовершеннолетний токарь был допущен к работе без первичного инструктажа на рабочем месте и не проинструктирован по электробезопасности при работе на металлообрабатывающем станке; в МУП СОБ г.Нефтекумска 19 несовершеннолетним работникам не была установлена сокращенная продолжительность рабочего времени. По всем выявленным фактам нарушения трудовых прав женщин были приняты меры по их устранению.


В отчетном году техническими инспекциями труда было проведено 1,8 тыс. проверок по выполнению работодателями требований ТК по режиму рабочего времени и времени отдыха. В ходе проведенных технической инспекцией труда проверок было выявлено более 4 тыс. нарушений по этому вопросу. Так, технической инспекцией труда Смоленского областного объединения организаций профсоюзов в ходе проведенных проверок в ООО «Вяземский мелькомбинат», Дорогобужский МУП «Водоканал» установлено, что на этих предприятиях работников привлекали к сверхурочным работам без письменного распоряжения, не велся учет фактически отработанного сверхурочного времени, имели место факты непредоставления работникам очередных отпусков или их предоставляли, но меньшей продолжительности, нарушались нормы продолжительности сверхурочной работы более 120 часов в год. По требованию технической инспекции труда профсоюзов выявленные нарушения были устранены.

В целях обеспечения прав работников на компенсационные выплаты за работу во вредных и (или) опасных условиях труда технической инспекцией труда было проведено 1,7 тыс. проверок. В ходе этих проверок было выявлено 2,9 тыс. нарушений требований трудового законодательства. Так, инспекцией труда Федерации профсоюзов Республики Татарстан в ходе проведенных проверок на предприятиях машиностроительного комплекса было выявлено 1011 человек, которым в полном объеме не производились доплаты за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. Как показали проверки общая сумма недоплат составила свыше 14,7 млн. рублей. Кроме того, в ходе проверок были выявлены случаи нарушения прав 82 работников в части непредоставления им дополнительных оплачиваемых отпусков. При этом, как было установлено, работникам не было предоставлено свыше 8,5 тыс. дополнительных дней к отпуску. По требованию инспекции труда в организациях были составлены графики погашения задолженности по выплате компенсационных доплат и изданы приказы о предоставлении работникам, чьи права были ущемлены, дополнительных отпусков.


Технической инспекцией труда Федерации профсоюзов Новосибирской области в ходе проведенной проверки в ОАО «Новосибирский мясоконсервный завод» были выявлены нарушения трудового законодательства в части непредоставления в полном объеме дополнительных отпусков работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда. По результатам проверки работникам 40 профессий были предоставлены дополнительные отпуска.

В отчетном году технической инспекцией труда профсоюзов было проведено 8,6 тыс. проверок по соблюдению требований ст.221 ТК РФ в части обеспечения работников средствами индивидуальной защиты. При этом было выявлено 13,6 тыс. нарушений этих требований.

Например, технической инспекцией труда Федерации профсоюзов Амурской области по этому вопросу были проведены проверки в организациях ЗАО «СУОР», ОАО «Бамстроймеханизация», ООО «Ремстрой», ООО «МК-154» и др. В ходе проведенных проверок было установлено, что выдача работникам СИЗ на этих предприятиях осуществлялась с нарушениями требований Типовых норм выдачи СИЗ и других средств индивидуальной защиты: приобретаемые работодателями СИЗ не имели сертификатов соответствия требованиям охраны труда; не производилась своевременная замена СИЗ в случаях их износа до окончания сроков носки по независящим от работников причинам, а также не проводились чистка и ремонт СИЗ и др.

По результатам проверок работодателям было выдано 15 представлений, в которых были изложены требования о запрете использования СИЗ, не имеющих сертификатов соответствия и не отвечающих требованиям охраны труда.

Технической инспекцией труда Федерации профсоюзных организаций Костромской области были проведены проверки на Костромской ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Проверки показали, что руководством этих организаций под предлогом оптимизации структуры управления организациями были упразднены непрофильные подразделения, в том числе свои прачечные. Однако договора со специализированными организациями на оказание услуг не были заключены. В результате стирка и ремонт специальной одежды осуществлялись работниками в домашних условиях и за свой счет. По результатам проверки работодателям было выдано требование об устранении выявленных нарушений. По материалам проверки руководством организаций изданы приказы, в которых определены мероприятия по устранению имевших место нарушений со сроками выполнения и ответственными лицами.


В соответствии с возложенными на техническую инспекцию труда полномочиями ими осуществлялись меры по предъявлению работодателям требований о приостановке работ, станков, машин и оборудования в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников. В отчетном году работодателям было предъявлено 2,6 тыс. требований о приостановке работ 2,4 тыс. станков, машин, оборудования, транспортных средств, 214 производственных участков.

Например, технической инспекцией труда Федерации профсоюзов Еврейской автономной области в ходе проведенной проверки в ГП ЕАО МТС «Биробиджанская» были выявлены нарушения требований ГОСТа 12.2.062-81 (1985) ССБТ «Оборудование производственное. Ограждения защитные». По результатам проверки руководству организации были предъявлены требования о приостановке станков и оборудования в ремонтном цехе этой организации.

Инспекцией труда Владимирского областного объединения организаций профсоюзов при проведении проверки состояния здания Лесниковского дома культуры были выявлены факты эксплуатации здания с аварийным состоянием перекрытия крыши. По результатам проверки директору Лесниковского дома культуры выдано требование о приостановке эксплуатации здания, а копия требования направлена главе муниципального образования.

Технической инспекцией труда Федерации омских профсоюзов при проведении проверки в ОАО «Сибирские приборы и системы» были выявлены нарушения условий труда работников в связи с протеканием и аварийным состоянием кровли производственных помещений. По требованию инспекции была приостановлена эксплуатация электрооборудования, а также издан приказ о создании комиссии по проведению осмотров зданий и сооружений.

В отчетном году технической инспекцией труда было проведено свыше 15 тыс. проверок по выполнению работодателями обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями. В ходе проверок было установлено, что из 90,1 тыс. обязательств, взятых работодателями, не было выполнено свыше 8,4 тыс.


Так, проведенными проверками технической инспекцией труда Федерации профсоюзов Орловской области выполнения работодателями обязательств по охране труда в семи организациях здравоохранения было установлено, что из 72 обязательств не было выполнено 24 или 33 процента. По требованию инспекции руководители организаций привлечены к административной ответственности.

При проведении проверки технической инспекцией труда Рязанского областного объединения организаций профсоюзов совместно с государственными органами управления надзора и контроля организации ОАО «Рязанский завод автомобильных агрегатов» по выполнению раздела улучшения условий и охраны труда коллективного договора было установлено, что из 39 пунктов обязательств не было выполнено 12 пунктов. По результатам проведенной проверки и по представлению проверяющих директор организации был уволен с занимаемой должности.

Технической инспекцией труда профсоюзов использовалось законодательное право на проведение независимых экспертиз условий труда. В отчетном году инспекцией было проведено 440 таких экспертиз. По результатам проведенных экспертиз было выдано 438 заключений, из них 71 - неудовлетворительное.

Например, при проведении технической инспекцией труда Новгородской областной федерации профсоюзов независимой экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда на ОАО «Завод Старорусприбор» было установлено, что проверяемые материалы составлены с нарушениями порядка проведения АРМ, влияющих на оценку условий труда. По результатам проведенной экспертизы работодателям было предложено провести повторную аттестацию более 400 рабочих мест.

В целях недопущения ввода в эксплуатацию объектов и средств производства с конструктивными недостатками технические инспекторы труда профсоюзов принимали участие в комиссиях по их испытанию и приему в эксплуатацию.

Так, за отчетный период технической инспекцией труда профсоюзов было испытано и принято в эксплуатацию 3,9 тыс. единиц оборудования. Из них не принято в эксплуатацию 132 производственных объекта и 402 единицы средств производства.


За нарушение законов и иных актов, содержащих нормы трудового права, технической инспекцией труда составлялись требования о привлечении к ответственности должностных лиц.

Так, в отчетном году технической инспекцией труда профсоюзов было направлено 3,5 тыс. требований, в т.ч. 2,4 тыс. – работодателям, 899 – в федеральные службы, 255 – в органы прокуратуры. На основании требований, составленных техническими инспекторами труда профсоюзов, привлечено к ответственности 3,3 тыс. человек, в том числе 2,0 тыс. – к дисциплинарной, 1,4 тыс. – административной, 7 – к уголовной.

Например, технической инспекцией труда межрегионального объединения «Федерация профессиональных союзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области» в ходе проведения проверки выполнения требований трудового законодательства в Жилкомсервисе № 1 Кировского района были установлены нарушения требований охраны труда, заключающиеся в необеспечении работников средствами индивидуальной защиты, низкой организации периодических медицинских осмотров, в отсутствии аттестации рабочих мест по условиям труда и др. По результатам проверки и по требованию инспекции труда генеральный директор этого предприятия освобожден от занимаемой должности.

Технической инспекцией труда Саратовского областного объединения организаций профсоюзов при проведении проверки выполнения требований трудового законодательства в организациях ОАО «Хенкель-Юг», ГУ «1 отряд ФПС по Саратовской области», ЗАО «Саратовжилстрой», локомотивного депо Ершов Аткарской дистанции пути Приволжской железной дороги и др. были выявлены множественные нарушения требований охраны труда. По результатам проведенных проверок и по требованию инспекции труда 14 должностных лица были привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.

Технической инспекцией труда профсоюзов осуществлялась работа по рассмотрению трудовых споров, заявлений и жалоб членов профсоюзов, связанных с нарушением их прав в области охраны труда, а также по защите прав членов профсоюзов в судебных инстанциях.


В отчетном периоде технической инспекцией труда профсоюзов рассмотрено 2,3 тыс. трудовых споров и 18,6 тыс. личных обращений. По результатам их рассмотрения в пользу работников разрешено 2,1 тыс. (89,2%) трудовых споров и 15,7 (84,4%) обращений, жалоб.

Так, технической инспекцией труда Федерации профсоюзов Новосибирской области было рассмотрено 143 обращения, заявления, жалобы членов профсоюза, из них разрешено в их пользу 132. Например, в инспекцию труда обратилась группа работниц ОАО «Новосибхимформ» по вопросу непредоставления в полном объеме дополнительного отпуска за работу во вредных и (или) опасных) условиях труда. По результатам проверки и принятых мер 237 работникам организации установлен дополнительный отпуск в размере 12 рабочих дней вместо 6.

Технической инспекцией труда Мурманского областного совета профсоюзов за отчетный период было рассмотрено свыше 500 жалоб членов и бывших членов профсоюзов. Например, в инспекцию труда обратился бывший электросварщик ОАО «Ковдорский ГОК», страдающий профессиональным заболеванием, в связи с отказом медучреждения направить в территориальное управление Роспотребнадзора информацию о выявлении у него нового заболевания, которое позволяло установить причинно-следственную связь заболевания пострадавшего с условиями труда. Вмешательство инспекции позволило решить этот вопрос.

Инспекцией труда территориального общественного объединения Федерации Омских профсоюзов рассмотрено свыше 300 жалоб. Например, по жалобе работников омского филиала «Сибирьтелеком» о неудовлетворительных условиях труда при работе с компьютерами инспекцией труда была осуществлена проверка. В ходе проверки были выявлены нарушения требований СанПиНа по уровню электромагнитного излучения и несоблюдению норм размещения ЭВМ. Инспекцией труда было выдано представление об устранении выявленных нарушений, которые в течение 10 дней были устранены.

С участием технических инспекторов труда было рассмотрено 478 исковых заявлений, из них 444 (92,8%) разрешено в пользу работников. Например, в техническую инспекцию труда регионального общественного объединения – Вологодскую областную федерацию профсоюзов обратился бывший работник вологодского оптико-механического завода с просьбой об оказании помощи в составлении акта по форме Н-1. В 1987 году во время обеденного перерыва в столовой завода работник получил травму. Несчастный случай не был связан с производством. Однако с 2005 года состояние его здоровья стало ухудшаться. По предложению главного технического инспектора заявителю была оказана помощь в составлении искового заявления, которое пострадавший направил в суд. При рассмотрении искового заявления в суде были выслушаны доводы инспектора труда о производственной природе травмы и приняты судом во внимание. Требование пострадавшего о признании травмы связанной с производством была удовлетворена.


Технической инспекцией труда Пермского краевого совета профсоюзов проводилась работа по оказанию помощи пострадавшим на производстве работникам в удовлетворении их исковых требований к ГУ ПРО ФСС РФ в связи с установлением им процента вины по причине грубой неосторожности. Все исковые требования по судебным разбирательствам, продолжавшимся более двух лет и по которым было вынесено семь решений судов различных инстанций, были удовлетворены.


Техническая инспекция труда ФНПР